Кинорулетка: Медсестра

12 мая 2017

Сами придумали, сами играем — Синемафия находит повод и советует, какими фильмами на эту тему себя развлечь. 12 мая отмечается международный день медицинской сестры — вот и мы нашли соответствующие фильмы!

12 мая 1820 года родилась Флоренс Найтингейл — англичанка, которая во время Крымской войны организовала одну из первых в мире служб сестер милосердия. Неудивительно, что именно день её рождения был выбран для отмечания международного дня медицинской сестры.

Правила нашей кинорулетки просты и незатейливы:

  • фильмы по возможности не должны повторяться,
  • должны быть не менее чем трехлетней давности (то есть раз на дворе 2017 год — то фильмы мы берем не моложе 2014 года рождения).

Поехали!


Выбор Татьяны Кисляковой
Татьяна Кислякова

«Воспоминания о будущем» (Testament of Youth, 2014)

Режиссёр: Джеймс Кент

В ролях: Алисия Викандер, Кит Харингтон, Тэрон Эджертон, Колин Морган, Эмили Уотсон, Доминик Уэст, Хейли Этвелл, Миранда Ричардсон

О чём: Вера Бриттен, несмотря на предрассудки родных, самостоятельно поступает в Оксфорд. Но, когда её брат, возлюбленный и лучший друг уходят на войну, девушка оставляет учёбу и становится медсестрой. Это история Веры и её близких, которым пришлось лицом к лицу столкнуться со всеми ужасами Первой Мировой войны.

Медсестра: Вера стала медсестрой в военное время и помогать ей приходилось не только дружественным солдатам, но и врагу. Вот только фильм показывает, что на войне все равны, и солдат вражеской армии тоже заслуживает успокоения перед неминуемой смертью.

Почему: очень глубокий и драматичный фильм, затрагивающий важную тематику. Сюжет основан на мемуарах Веры Бриттен «Заветы юности», так что история получилась личная, хоть и об известных всем исторических событиях.

Алисия Викандер прекрасна в главной роли, но не уступают ей в актёрском мастерстве и мужчины: Кит Харингтон, Тарон Эджертон, Колин Морган. Юные таланты так глубоко прочувствовали своих персонажей, что фильм просто не оставляет равнодушным к судьбе каждого из них. От прекрасных мирных пейзажей начала фильма захватывает дух, а кровавый мрак войны вызывает неподдельный ужас. Трагичная судьба юной Веры заставляет сопереживать ей и задуматься о многих простых истинах.

«Целитель Адамс» (Patch Adams, 1998)

Режиссёр: Том Шэдьяк

В ролях: Робин Уильямс, Дэниэл Лондон, Моника Поттер, Филип Сеймур Хоффман, Боб Гантон, Харви Преснелл, Алан Тьюдик

О чём: фильм основан на биографии Хантера Патча Адамса, который, учась на врача, всё же всегда считал лучшим лекарством смех.

Медсестра: вся история в целом о врачах и медиках. К тому же многие сцены происходят в больнице, а где больница — там всегда медсёстры.

Почему: фильмы с Робином Уильямсом — моя большая любовь. Этот актёр всегда дарил с экрана столько света и добра, в нём чувствовалась такая искренность, что любая его роль выглядит своего рода откровением. «Целитель Адамс» рассказывает о человеке, который нашёл своё призвание в жизни и научился помогать окружающим неожиданным способом. Несмотря на противников своей работы, Адамс не боялся оставаться собой. У создателей получился весёлый фильм о ценности смеха в нашей жизни. И в то же время кино весьма трогательное, ведь без драматичных моментов судьба главного героя не обошлась… В целом после просмотра очень светлое впечатление — ведь картина учит видеть счастье в мелочах и не отчаиваться.


Выбор Юлии Данилиной
Юлия Данилина

«Иезавель» (Jezebel, 1938)

Режиссёр: Уильям Уайлер

В ролях: Бэтт Дэвис, Генри Фонда, Фей Бейнтер

О чём: Своенравная южанка Джули заявляется на бал в красном платье, чем окончательно отталкивает от себя своего жениха Престона — тот разрывает помолвку и уезжает на Север. Через год Престон возвращается, но не для того, чтобы помириться с Джули, а для того, чтобы познакомить ее со своей женой.

Медсестра: В кульминационный момент фильма Джули едет вместе с заболевшим желтой лихорадкой Престоном в лазарет, чтобы, как она говорит, встать между ним и смертью (то есть выхаживать его, выполняя обязанности медсестры) и таким образом искупить все плохое, что она сделала за свою жизнь. Насколько она искренна в этом решении — знает только ее тетя.

Почему: Задумывавшийся братьями Уорнерами как ответ «Унесенным ветром» фильм Уильяма Уайлера славы подобных масштабов не снискал, но все равно смог остаться в истории. Очень во многом это произошло благодаря Бэтт Дэвис, чья Джули, может быть, и похожа на Скарлетт, но у нее есть очень важная отличительная черта: она прекрасно понимает, что она делает, и как при этом выглядит со стороны, и жить с этим ей не так чтобы очень легко. То, что финальную сцену пересматриваешь несколько раз, пытаясь прочесть на практически непроницаемом лице, что же на самом деле заставило ее поехать в госпиталь — тоже заслуга Дэвис. И тот второй «Оскар» был ей полностью заслужен.

«Тутси» (Tootsie, 1982)

Режиссёр: Сидни Поллак

В ролях: Дастин Хоффман, Джессика Лэнг, Чарльз Дернинг

О чём: Актер Майкл Дорси, убежденный перфекционист и последователь системы Станиславского, уже так извелся без работы, что готов играть совершенно все. Даже помидор. Или женщину, если необходимо. Если на эту роль изначально претендовала его девушка — да не вопрос, он и ее обойдет.

Медсестра: Притворившись Дороти Майклз, Майкл получает роль администраторши в сериале «Юго-Западный госпиталь», и в первый же съемочный день влюбляется в одну из его ведущих актрис, играющую медсестру.

Почему: Этот фильм хорош настолько, что нет совершенно никакого дела до того, как Дастин Хоффман морочил голову Сидни Поллаку, или как ему не повезло быть номинированным на «Оскар» в один год с Беном Кингсли. Если вы его не видели — его обязательно нужно посмотреть. Если видели, и не один раз — он из тех, которые не надоедают при пересмотрах. Каждый раз все так же смешно, все также восхищаешься всем, что проделывает Хоффман, и все так же невероятно жалко героиню Тери Гарр.


Выбор Ольги Володиной
Ольга Володина

«Принцесса и воин» (Der Krieger and die Kaiserin, 2000)

Режиссёр: Том Тыквер

В ролях: Франка Потенте, Бенно Фюрман, Йоахим Круль, Ларс Рудольф, Мельхиор Деруе

О чём: Бодо совершенно не собирался быть героем в тот день — однако он спасает сбитую машиной Сисси, проведя ей экстренную трахеотомию прямо на мостовой. И Сисси понимает, что Бодо — её судьба, его непременно надо найти. И спасти, конечно.

Медсестра: Сисси работает медсестрой в психиатрической лечебнице, и поначалу ничего в её жизни нет — до тех пор, конечно, пока не появится Бодо.

Почему: второй совместный фильм Тыквера и Потенте после культового «Беги, Лола, беги» оказался не так успешен у критиков и в прокате; при этом идея фильма о сильной женщине, спасающей мужчину, которого любит — осталась той же, разве что обстоятельства и цвет волос Франки изменились. Несправедливо, по-моему — фильм очень обаятельный, и попытка Тыквера сделать осовремененную сказку с элементами сюрреализма вполне хорошо смотрится и 17 лет после премьеры.

К тому же в фильме есть один из самых прямолинейных вариантов показа того, как человек меняется, в истории кино — и не любить фильм за одно это решительно невозможно.

«Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.» (M.A.S.H., 1969)

Режиссёр: Роберт Олтмен

В ролях: Дональд Сазерленд, Эллиотт Гулд, Том Скеррит, Сэлли Келлермен, Роберт Дювалл

О чём: зарисовки из жизни военно-полевого госпиталя во время войны в Корее. Поскольку единственный способ убежденным противникам войны не сойти с ума на этой самой войне — считать происходящее абсурдом, главные герои ведут себя соответственно.

Медсестра: одна из главных противников разудалых героев — поборница строгой дисциплины майор Маргарет Хулихэн, начальница над медсестрами. Как случилось так, что к концу фильма её называют только «Горячие губки» и никак иначе — одна из самых истерически смешных сцен в фильме.

Почему: если вам недостаточно того, что у фильма есть Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля — то учтите, что это еще одна из самых «зрительских» картин, когда-либо побеждавших в Каннах. И уж точно — единственная, по которой сделали успешный сериал; на канале CBS «Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.» шел 11 сезонов (то есть в 3 с лишним раза дольше, чем длилась война в Корее), и это — не считая спин-оффов.