«Чернобыль-2. Зона Отчуждения»: хеллоу, Америка

1 июня 2017

Синемафия пообщалась с Константином Давыдовым и Кристиной Казинской, исполнителями главных ролей во втором сезоне сериала «Чернобыль-2. Зона отчуждения».

20 и 21 мая в Санкт-Петербурге проходил фестиваль Epic Con, в рамках которого телеканалом ТВ-3 был представлен долгожданный новый сезон сериала «Чернобыль-2. Зона отчуждения».

Второй сезон начинается с того момента, когда завершился первый — главного героя Пашу (Константин Давыдов) выбрасывает в настоящее время, но только теперь Российской Федерации нет — продолжает существовать СССР, ядерная катастрофа произошла в 80-е годы не в Чернобыле, а в Америке. Именно поэтому Паша отправляется туда, чтобы всё исправить.

Для презентации нового сезона в Санкт-Петербург специально приехали исполнители главных ролей — Константин Давыдов (Паша) и Кристина Казинская (Аня), с которыми у Синемафии состоялся интересный разговор о втором сезоне сериала.


Чем отличается второй сезон от первого и как изменилась подача? Всё-таки со времени выхода первого сезона прошло довольно много времени.

Константин Давыдов: Предполагалось, что история изменится совершенно, потому что по сюжету история всего человечества и Земли меняется. Мы изменили весь мир и теперь должны устранить последствия. Это дало возможность изменить локации, мы снимали в Соединённых Штатах. Это первый отечественный сериал, который снимался на территории США.

Кристина Казинская: Снимали не только в США…

Константин: Например, в России. Это дало возможность для более широкого размаха фантазии сценаристов. Первая часть была мультижанровой историей и во второй части всё это сохранилось, добавились новые жанры. Не буду говорить какие точно. Но их стало больше и всё стало мощнее и серьёзнее.

Кристина: Второй сезон интересен тем, что наши персонажи стали более сложными. То есть если в первом сезоне все были простые и прямолинейные, то во втором характеры героев усложняются и развиваются. И не всегда сразу удается их сыграть — именно поэтому второй сезон гораздо сложнее для нас в плане актерской игры.

Как вам опыт съёмок на американской земле, какие впечатления? Вы же там были впервые.

Константин: Только себе представьте: студенты заканчивают театральный ВУЗ, начинают сниматься в кино, и почти сразу в Голливуд — это колоссальный опыт. Мы приехали туда, команда там была русская в основном. Режиссёр, оператор-постановщик, продюсеры и актёры, а все остальные были американскими коллегами .

Кристина: Гримёры, костюмеры.

Уровень сильно отличается от отечественного?

Константин: Сложно оценивать уровень, потому что это другая школа, другое отношение. Там есть свои традиции, своя культура кино. Здесь невозможно сравнивать.

Кристина: И правила там свои — дисциплина и графики несколько отличаются от нашего привычного ритма. Если у нас могут сказать «давайте обед сделаем на пару часов попозже», потому что мы снимаем, то у них если обед, значит обед, а если конец смены, значит конец смены.

Константин: Это бесценный опыт, поехать туда и поработать в совершенно иной культуре съёмок и кино. Это просто прекрасно.

Как вы оцениваете соответствие сериала жанру пост-панк и привлекались ли какие-нибудь сторонние люди? Например, когда снимали «Безумного Макса» недавнего, то там привлекались артисты цирка Дю Солей; привлекались костюмеры, которые занимаются пост-панком. У вас практиковали нечто подобное?

Константин: Нам сложно об этом говорить, потому что мы не организовывали съёмочный процесс. Наша задача — выйти и сыграть, а не оценивать профессионализм привлеченных людей, которые, безусловно, были задействованы и в съёмках, и в постановке трюков.

Вы сказали уже про локации, о Голливуде. А где вы снимали территориально? Быть может у вас была туристическая программа или в свободное от съёмок время вы куда-то выбирались самостоятельно?

Константин: Локации были на расстоянии двести-триста миль друг от друга, мы переезжали, колесили по всей Калифорнии и снимали на разных локациях.

Судя по трейлеру, там какие-то сумасшедшие трюки и спецэффекты. Были ли у вас сменщики, дублёры, каскадёры?

Константин: Все трюки мы делали сами.

Кристина: Практически все, да.

Константин: Для нас это всегда было безопасно, но был такой момент, когда нужно было проехать без фар, потому что снимали камерой, которая ночью может снимать день, то есть с высокой чувствительностью света. В салоне сидели все действующие лица, и мы съезжали без фар, практически в темноте, в пустыне, на скорости шестьдесят километров в час, а я сидел за рулём. Не скажу, что это какой-то особенный трюк, но это было достаточно сложно, хоть и происходило всё в пустыне.

Кристина: Да, нам повезло, что наш режиссёр Паша Костомаров. У нас с Лерой Дмитриевой была одна довольно сложная сцена, и во время читки он заранее попросил нас, чтобы мы подготовились проводить её самостоятельно. На самом деле, это круто, когда тебя предупреждают заранее о подобных вещах.

То есть не было такого, как любят некоторые российские режиссёры, кидать в ситуацию, буквально морально насиловать актёра, чтобы получить от него нужный результат?

Константин: Морального насилия не было. С Пашей Костомаровым работа была очень просто построена — он замечательный оператор и сейчас работает как режиссёр, то есть он расширил свой диапазон. А действовал он очень просто: говорил, что надо играть, и мы играли, практически не обсуждая.

Кристина: К тому же он оператор-документалист, поэтому он очень чётко давал нам задачи — достаточно было просто их выполнять, и всё получалось само собой. Когда снимаем погоню, нужно реально бежать…

Константин: Чтобы не догнали.

Кристина: Именно так. И одышка тут уже самая настоящая — её не надо наигрывать, усталость тоже настоящая — её не надо изображать.

Константин: Поэтому нам было вполне комфортно — никакого насилия.

Кристина: Я просто надеюсь, что мы всё выполняли так, что Паше не приходилось нас насиловать. Думаю, что если бы мы лажали, то он бы что-нибудь придумал.

А во время съёмок вы обсуждали своих героев с режиссёром, советовались с ним? Быть может вносили свои личные коррективы? Общались ли вы с Ильёй Куликовым (сценарист, — прим.)?

Константин: Я лично не общался с Ильёй Куликовым, но видел его на съёмках первого сезона. Какие-то личные коррективы не вносили, хотя у меня были свои мысли о некоторых эпизодах. Но у Павла Костомарова свой подход к работе — он говорит, как надо, и я выполняю.

Кристина: Во время читки мы обсуждали некоторые моменты, которые мы предлагали. А поскольку у Павла есть своё чёткое видение, то ему важно, чтобы мы чётко выполняли поставленные задачи.

Импровизаций не было?

Кристина: Были в определённые моменты и в определённых рамках. При этом Паша выслушивал наши предложения, если они были по теме, то чаще всего шёл навстречу.

Получили ли вы что-то от своих героев в процессе съёмок? Быть может, лучше узнали себя?

Константин: Лично я — нет (смеётся).

Кристина: Да он врёт. Однозначно сказать сложно, на самом деле. Герои проходят насыщенный путь из первого сезона во второй. И если первый сезон был достаточно прямолинейным, то второй более завёрнут. Герои в любом случае трансформируются и развиваются. А если ты играешь личность, то развиваешься вместе с ней.

Вы сказали, что будут новые проявления в характерах героев. Что же нового зрители узнают о своих экранных любимцах в новом сезоне?

Константин: Пока это секрет, интрига. Не будем её раскрывать до начала сезона.

Кристина: Пока не будем об этом рассказывать. Мы постарались своей игрой реализовать задумку автора. Надеюсь, что у нас всё получилось.

Вы в скором времени поедете на досъёмки в Америку, сколько дней это займёт?

Константин: Мы летим туда на две недели.

Кристина: Почти. На десять дней.

А с чем связаны досъёмки? Не успели, забыли снять что-то?

Кристина: С тем, что съёмки в Штатах всё-таки непривычны нам — это другие реалии, другие условия, другая культура, к которым мы не были готовы изначально.

Константин: Нужно понимать, что первый сезон вышел в 2014 году. Прошёл год, был подготовлен сценарий, мы приступили в 2015 году к съёмкам, начали снимать.

Общаетесь ли вы между собой вне съёмочной площадки?

Кристина: Приходится, мы же снимаемся вместе. А так чтобы дружить, то я с Лерой дружу (актриса Валерия Дмитриева, в сериале Настя, — прим.).

Константин: А я часто общаюсь с Гошей, который Анвар (актёр Анвар Халилулаев, — прим.). Мы с ним сошлись характерами. Он пишет стихи, любит музыку, у него даже есть скрипка, которой уже 180 лет.

А не Анвар ли повлиял на планы ухода из актёрской карьеры в музыку после «Чернобыля»?

Константин: Нет, это произошло раньше. Анвар тоже этим заинтересовался, и мы нашли общие точки для общения на эту тему.

А есть ли возможность продолжить историю ваших героев после второго сезона «Чернобыля» или второй сезон станет последним?

Константин: Это вопрос к продюсерам. Но гипотетически там можно нафантазировать и дальше, дальше, дальше и ещё больше…

Кристина: Да, возможностей очень много, но как будет — не знаем. Мы пока не знаем каким получился второй сезон (улыбается).

А согласитесь ли вы на третий сезон, если такое предложение поступит?

Константин: Это зависит от зрителей.

Кристина: От команды ещё.

Константин: Естественно, зависит от команды, но в первую очередь от зрителя. Если зрителям будет нужно, если они также будут говорить о третьем сезоне, как они говорят о втором, то это надо делать.

Кристина: Есть такая тенденция, что после крутого первого сезона второй не всегда получается лучше, и чаще всего его снимают для «галочки». Хочется, чтобы к каждой части подходили заинтересованно, ответственно, вкладывали всю энергию и душу — тогда это будет действительно круто. Со вторым сезоном так и происходит. И если найдутся силы, энергия и интерес к очередному сезону, то я только «за».


Действие первого сезона сериала «Чернобыль. Зона отчуждения» происходит в зоне радиоактивного отчуждения города Припять, куда отправилась компания молодых людей, чтобы определить истинную причину трагедии. Сериал о леденящих сердце приключениях стал одним из самых рейтинговых проектов. В 2014 году он попал в программу стенда Fresh TV — презентации самых интересных и коммерчески привлекательных телесериалов со всего мира, а в 2015 году вошел в тройку финалистов премии ТЭФИ-2015 в номинации «Лучший телевизионный сериал».

Второй сезон фантастического сериала «Чернобыль» выйдет в эфир телеканала ТВ-3 осенью 2017 года.