Синемафия посмотрела: «Тачки 3»

19 июня 2017; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о мультфильме «Тачки 3».

Посмотрев новый анимационный фильм студии Pixar, наши авторы не сошлись во мнениях. Попробуем разобраться, удались ли все-таки «Тачки 3»?

Максим Девяткин

Много было критических стрел в адрес Pixar, после не очень удачной второй части о мире живых машинок с глазами вместо лобового стекла. А потому третья часть ожидалась с некоторым опасением, а многие и вовсе обвиняли студию в отсутствии новых идей и желании лишний раз заработать на хорошо раскрученных «Тачках». Но Лассетер и компания не подвели. Режиссёром выступил дебютант Брайан Фи, быть может, именно «свежей крови» и не хватало истории о гонщике МакКуине, по прозвищу Молния. Третья часть вызывает приступ ностальгии, напоминая зрителю скорее о первом фильме, где молодой Молния рассекал по гоночным трекам и обаятельному провинциальному бездорожью. Теперь же он «ветеран», и на смену старым соперникам приходят новые, улучшенные модели, которые без труда могут ездить быстрее, чем любой из гонщиков старой закалки. Теперь МакКуину придётся довериться опыту и чутью, чтобы выдержать очередной вызов судьбы и не стать лицом пошлой рекламной компании, выйдя в отставку. Не без помощи старых и новых друзей, разумеется.

Новые «Тачки» это отличная спортивная драма, наглядно повествующая о том, что нельзя быть вечно на вершине, но можно найти призвание в чём-то ещё, помочь другим. Это мультфильм о неумолимом прогрессе, быстротечности успеха и преемственности поколений, и получился он у Pixar на «ура». Но… Не надо «Тачки 4», пожалуйста. Финал вышел достойный (хотя эта ситуация с заменами и номерами в конце, так можно вообще? Очень похоже на «костыль» для внезапности). Если продолжать, то дальше будет либо авто-мульт-версия «Рокки», либо судьба «Форсажа», который давно не про гонки. Вы можете себе представить «Тачки» не про гонки? Я нет, да и автоРокки не звучит, как хорошая идея.

Великолепное музыкальное сопровождение — отличная песня ZZ Ward, Дэн Ауэрбах из The Black Keys, музыка Рэнди Ньюмана — прямо праздник, а не музыкальное оформление. Отдельно стоит похвалить традиционную короткометражку, которая не уступает своему полнометражному собрату. Очень милая история с забытыми вещами на школьном дворе.

Если у вас есть ребёнок, то у него летние каникулы, так что бегом смотреть.

Ольга Володина

Антропоморфизация механизмов и заселение ими Земли — сюжет для ночного кошмара; если вам больше десяти лет, вас такая перспектива скорее напугает. Людей в этом мире нет, но мир точь в точь похож на наш — кто же собирает эти самые тачки? Если в мире нет людей — то почему у машин есть дверцы с ручками? Если в мире нет животных (в не-механическом смысле) — то почему машины имитируют на лобовом стекле наличие глаз? Вам страшно от того, что мы в мире победившего скайнета, где остались только машины? А детям не страшно, им смешно.

У «Тачек 3» тот же минус, что и у первой картины франшизы: это история, рассчитанная в основном на детей. Нет, родители тоже могут смотреть — это не «телепузики», в конце концов, — но ключевой аудитории анимационного фильма от 4 до 10 лет. Если вам больше — то, увы, это не совсем ваше кино.

Поэтому претензии уровня «тут очень простой сюжет» не работают — сюжет рассчитан ровно на целевую аудиторию. Да, потенциально Pixar способен на куда большее — и на истории посложнее, и на ориентацию на взрослых; но в случае с «Тачками» этой цели просто не было. И потому третья часть — достойная продолжательница первой.

Петр ЗайцевРано или поздно оступается каждый. Вот и студия Pixar не могла всю жизнь выпускать отличные и гениальные мультфильмы. Рано или поздно череда талантливейших работ должна была прерваться. К сожалению, случилось это именно на третьих «Тачках». Из зала я выходил с ощущением, что посмотрел худший мультфильм в истории студии. Вообще не очень ясно, как он оказался на экранах кинотеатров — это типичный проект из серии «прямиком на home video». Очень скучно, очень предсказуемо, и абсолютно не изобретательно. Джон Лассетер, руководящий сразу двумя анимационными студиями, принадлежащими Disney, по всей видимости, не мог уделять должного внимания новым «Тачкам», поэтому постановкой занялся дебютант Брайан Фи, который раньше рисовал раскадровки. И если к качеству анимации вопросов у меня нет, то к драматургии — их слишком много. Задумка сделать из новых «Тачек» спортивную драму сама по себе весьма любопытна, но реализовать её, увы, толком не удалось. Основной сюжетный поворот во время финальной гонки, как верно заметил Максим, выглядит как чудовищных размеров сценарный «костыль», нарушающий всю логику автогонок как спортивного состязания и перечеркивающий, на мой взгляд, весь смысл предыдущих двух картин франшизы. Третьи «Тачки» получились слишком детскими, слишком скучными и слишком нелогичными. Любой другой студии такое можно было бы простить, но только не Pixar. Для лучшей в мире анимационной студии это непозволительно низкий уровень. Простите, но я лучше пересмотрю первую часть. Да и вторая, хоть и слабее первой, по сравнению с третьей, выглядит чуть ли не шедевром. И да, короткометражка про забытые вещи тоже очень слабенькая, до прежних «оскаровских» короткометражек Pixar ей как до луны. Грустно.

Наш вердикт: