Синемафия посмотрела: «Трансформеры: Последний рыцарь»

26 июня 2017; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Трансформеры: Последний рыцарь».

Как ни странно, но пятая часть «Трансформеров» Майкла Бэя нашим авторам даже понравилась. Разбираемся, почему так вышло.

Николай Балашов

Как быстро летит время — на экране уже пятая часть «Трансформеров»! И самое странное в ней, что она полна противоречий. С одной стороны — господин Майкл Бэй, сколько уже можно вдоль и поперек пахать эту тему, надоело все до чертиков! С другой — именно в пятой части создатели умудрились вдохнуть немного огня в казалось бы выдохшуюся франшизу и представить нам историю противостояния автоботов и десептиконов в несколько ином свете. Серьезно, в середине фильма возникает впечатление, что мы смотрим какой-то «Код Да Винчи» во вселенной трансформеров! История, уходящая корнями глубоко в прошлое, таинственные артефакты и загадочные рыцари… К тому же на первый план выходит сам Энтони Хопкинс, который даже в подобном фильме может сыграть так, что перетянет все одеяло на себя, и история, которую рассказывает его герой, становится чуть ли не лучшим, что вообще когда-либо было в данной франшизе! Забегая вперед, можно лишь сожалеть о том, что в конце все равно всех победит пресловутая «битва пикселей», где уже не то что сопереживать героям сложно, тут разобраться бы, что вообще происходит на экране.

Еще, конечно, интересно представление женских персонажей в данном цикле. Ну, с Меган Фокс все понятно, но вот как нам преподнесли героиню Лоры Хэддок в «Последнем рыцаре» — это же просто сказочный сексизм! Женщина с внешностью топ-модели оказывается обладателем аж трех научных степеней, при этом щеголяя не иначе как в обтягивающих нарядах, глубоких декольте и с идеальным макияжем, да вот беда — парня у нее до сих пор нет (what?), и об этом беспокоятся примерно все — от коллег по спортивной команде до родных тетушек, которые плевать хотели на все ее достижения в области науки — мужика нет, значит все, не везет девушке. Одним словом, феминистки порадуются. А Марка Уолберга, который столько лет уходил от имиджа Марки Марка, зарабатывал номинации на «Оскар» и играл весьма достойные роли, теперь в новостях называют «звездой франшизы „Трансформеры“». Все понятно, деньги не пахнут, но, тем не менее, актера жалко. Но опять же о противоречиях — именно в этом фильме его герой в кои-то веки не исполняет роль испуганного человека, прячущегося в тени могучих тел автоботов, а наоборот — играет довольно значимую и уважаемую роль во всей этой заварухе.

Подводя итог, хочется отметить следующее: во франшизе начались эксперименты, что делает данную ее часть лучшей после первой (та была куда проще и в разы менее пафосной, но именно за это мы ее и любим). С другой стороны, судя по предварительным прикидкам, «Последний рыцарь» зарабатывает куда меньше денег, чем ожидалось, а, следовательно, есть надежда на то, что может быть эту лавочку про постоянную победу автоботов над десептиконами уже прикроют, а?

Владислав Пастернак

Фильм «Трансформеры: Последний рыцарь» — шедевр. Когда Майкл Бэй ушёл от Брукхаймера к Спилбергу, он объяснял, что у Спилберга сможет снимать то, чего Брукхаймер ему не позволял. И сразу же после «Острова» ушел в производство «Трансформеров» на долгих 12 лет. Мог бы Брукхаймер продюсировать «Трансформеров»? Нет никаких сомнений. В итоге Бэй уже столько раз пытался уйти с поста режиссёра «Трансформеров», и столько же раз его уговаривали остаться, что, похоже, на пятой серии он решил: раз они хотят именно Бэя, они его получат. И с криком из «Гладиатора» ARE YOU NOT ENTERTAINED выдал в новой картине все стереотипы о себе, выкрутив самоиронию на максимум. В пятых Трансах все по-бэевски — и тачки, и тёлки, и продолжительность, и взрывы, и флаги развеваются, и military porn, и антинаучный абсурд, но всего этого ЕЩЁ БОЛЬШЕ, чем когда-либо было в фильмах Бэя. В результате общий эффект от фильма напоминает ощущение от какого-то огромного сновидения. Кульминационный эпизод картины напоминает финал старого доброго «Дня независимости» (1996), только в таком зашкаливающе объёмном 3D, каким даже «Аватар» вряд ли мог похвастаться. По сути и по форме «Трансформеры 5» — это аниме. Заставить весь мир смотреть аниме — это круто и это очень антисистемно. Браво!

Ольга Белик

Ругать «Трансформеров» — занятие очевидное. Тут тебе и каша из событий, и диалоги фиговые, и персонажи плоские, и актеры ходят туда-сюда, потому что зачем стараться, когда все равно проиграешь компьютерному автоботу. И тем не менее, пятый фильм по уровню накала — едва ли не такой же, как первый. А, главное, у него все в порядке с самоиронией и некоторой сатирой вообще — да, вот так. Майкл Бэй показал нам, что, во-первых, можно быть какой угодно умной и красивой, стать профессором, получить кучу степеней и спасти мир — а твоих близких все равно будет волновать лишь то, есть ли у тебя мужик или нет. Скажете, оно не так в жизни? Хе-хе. Во-вторых, можно снимать какую угодно ересь — но если в ней есть король Артур, драконы и мечи, параллельная история и шотландские камушки, ересь становится весельем и «хотимеще».

В-третьих — не забываем: Бэй давно уже хочет свалить из режиссерского кресла франшизы, и тут он устроил всем прощальную «цыганочку с выходом». Взрывается всё. Планеты летят друг на друга. Марк Уолберг летает и прыгает по воздуху. Бамблби воюет против Гитлера. Тайна Стоунхенджа раскрыта. Круглый стол — всего лишь кое-чья шестеренка. С-3РО бросил семью Скайуокеров и перебрался в Лондон. Маленькие девочки копаются в автоботах. Подлодки трансформируются. Земля налетает на небесную ось, немой заговорил. Не хватает только Джека Воробья, врывающегося за горизонт на «Черной жемчужине» трансформере.

Это зрелищно, это громко, это нагло и цинично клишировано. И за этим шумом скрывается большая грусть взрослого ребенка Бэя о том, что приключения, тачки, клевые девчонки в бикини и добрые роботы — уже сексизм, глупость и прошлый век. А раз так — то вот вам напоследок всего этого и побольше.

Наш вердикт: