Киносвидания в Лос-Анджелесе: Q&A c Джией Копполой, смешная Дженни Слейт и необъктивная рецензия на фильм друга

26 мая 2014; автор: Виктория Каштан

Онлайн свидания в Лос-Анджелесе очень популярны. Заходишь в бар, а там по стенке «стоят в сторонке» не только девчонки, но и мальчишки и скроллят экраны своих смартфонов, и смотрят куда-то в толпу и вдаль. Ждут свидание. Ладно, думаю, и я схожу. Думала месяца три, приглядывалась, точнее — приСМСилась и никуда не ходила. Пока не нашелся тот, кто пригласил меня в кино.

В приложениях для свиданий попадались самые разные кадры, от «hey, I’m horny» до «I think you’re like the best thunderstorm, the perfect piece of key lime pie and the cleanest recording of «We Are The Champions». Про имена — вообще молчу. А тут вдруг предложение: пойдем в кино? Человека звали Zero — похож на Хантера Томпсона в лучшие годы — стоило бы сразу насторожиться, но недавний «Отель Гранд Будапешт» смягчил мое сердце.

Звал на Under The Skin («Побудь в моей шкуре»), все равно давно туда собиралась. Договорились пойти на последний сеанс. За 15 минут до начала фильма Зеро сообщил мне, что идет в кино с high-profile друзьями из «индустрии» и что они против «слепого» свидания, будет, типа, неудобно и давай лучше выпьем в баре. Мы в этот момент уже как-то сами справлялись в баре с подругой. Но в кино хотелось. Решили пойти — на тот же сеанс. Купили билеты. Опоздали. Уселись. Тут вспоминаю, что есть у меня смс с фотографией билета Зеро, присланной еще до того, как его друзья запротестовали. Оказалось, что мы сидим на ряд позади всей компании и немного левее, так что объекты можно рассмотреть в профиль. Профиль оказался не очень: все high-profile в татуировках, с бородой до колен и, кажется, кольцами в носу. «Ангелы ада» и Хантер Томпсон. Скарлетт Йоханссон в этот момент на экране заманивала гопников куда-то за дверь, заставляла их раздеваться и топила в смоляном болоте. После третьего утопленного мы сбежали в панике — и из кино, и с несостоявшегося свидания. Из всего приключения ясно было одно — шпионский способ как-то встретиться в одном месте, чтобы друг на друга (а точнее мне на него посмотреть) — бережет нервы и время.

На следующий день пошла на закрытый показ «Пало-Альто». С подругой! Без сюрпризов, как пенсионер!

Живя в Калифорнии, привыкаешь к мысли, что в Пало-Альто живут только Стив Джобс и Джек Дорси, но вот, оказывается, подростки тоже живут. И какие: Джиа Коппола — режиссер, член мафии, внучка главаря Френсиса. Джек Килмер — сын Вэла, талантливый обаятельный красавец. Эмма Робертс — дочка Эрика и племянница Джулии — тоже подающая надежды. И мой любимец — Нэт Вульф, сын гораздо менее знаменитых, но не менее продуктивных голливудских родителей. Сборник рассказов «Пало-Альто» написал Джеймс Франко, он же сыграл негодяя физрука (с ним бы я точно на свидание не пошла). В целом фильм получился достаточно местечковым, занудным и старым. По стопам тети Софии, но с дедушкиными яркими персонажами. Особенно порадовал Вэл Килмер — он в фильме минуты две-три, но его персонаж, как басовский полотер или Попандопуло Водяного — запоминается надолго.

После показа был Q&A — с Джией Копполой и одной из актрис Зои Левин. Модератором беседы выступил Дрю Маквини — знаменитый кинокритик по прозвищу Мориарти. Джиа Коппола скорее выпала, чем вышла на сцену. Она топталась на месте перед тем, как усесться, а затем говорила невнятно, чесала колени, шею и бедра и честно признавалась, что забыла, о чем был вопрос. Разговора не вышло, Мориарти мучился, зал пыхтел от скуки. Хотелось пойти на хорошее свидание!

Вот уже полтора года в Лос-Анджелесе я работаю над документальным фильмом — Notes Of A Freshman. Это моя личная история о жизни эмигранта с амбициями в Голливуде. Среди прочих задач в поиске мужчины — передо мной стоит еще и поиск продюсера. Продюсера в онлайн приложении звали Джесси, и мы пошли на свидание на очередной закрытый киносеанс. Показывали Obvious Child — комедия с Дженни Слейт в главной роли. Как однажды сказала моя подруга Анна Пармас о фильме «Два Дня» — это подарок всем женщинам к 8-му марта, Obvious Child — подарок всем женщинам к Дню матери. Он как раз был 11 мая. Главная героиня — стенд-ап комик Донна одновременно лишается бойфренда, работы и случайно беременеет от неизвестного ей мужчины. Перед началом фильма Джесси рассказал мне, что Дженни Слейт прославилась в Saturday Night Life, когда случайно выругалась и ее не успели запикать. После первого сезона контракт ей не продлили.

Фильм сделан тремя женщинами и, как мне кажется, для женщин, но иной раз мужской смех в зале глушил последующие реплики в фильме. Obvious Child нашел на Санденсе Элвис Митчелл, а для широкого проката ее выкупила компания A24. Помимо того, что это замечательное кино — это еще и очередное подтверждение того, что если ты талантлив, работоспособен и любишь то, что делаешь, то тебя заметят и пригласят.

После показа мы с Джесси задержались в баре LACMA на бокал вина. После первого глотка он переключился с профессионального на личное и рассказал мне, как его очень дружная семья выпивает 6 раз в день потому, что им нравится пить, а вовсе не оттого, что они алкоголики, что он спас прошлое Рождество, когда привез с собой из Калифорнии ручку-эвапорайзер для курения марихуаны и накурил маму с сеcтрой, а то они страдают биполярным расстройством психики и постоянно спорят, где должна спать собака, а сам он не может без печенья с гашишем, потому что у него дергаются рука и глаз и если он трезвый, то приходится вести постоянные переговоры с самим собой, чтобы они не дергались. Я сообщила Джесси, что пошла в туалет, и побежала скорее на парковку к машине, а оттуда — к подружкам.

Поскольку со свиданиями у меня как-то не очень, то следующие несколько дней я смотрела кино дома. В основном по дружеским ссылкам и рекомендациям. Мой друг — продюсер Саша Елан привез на рецензию свое кино «Three Holes, Two Brads and A Smoking Gun». В Голливуде часто можно услышать: «У успеха много отцов, провал — сирота». Также думают и герои этой камерной драмы. Сюжет разворачивается вокруг сценария под названием «Налет» (Hijack), который написал главный герой фильма — Джек, сыгранный актером-дебютантом и по совместительству продюсером Зухер Ханом. В одно прекрасное утро к Джеку приходит его учитель по сценарному мастерству Бобби Блю Дэй в исполнении звезды «Мелроуз Плейс» Джеймса Уайлдера. Между ними завязывается диалог длиной в день, в результате которого выясняется, кто на самом деле написал сценарий и какова может быть цена хорошей истории в Голливуде.

Мировая премьера фильма состоялась этой весной на SXSW в Остине на знаменитой 6-ой улице. Каст картины включает в себя португальца Хоакима Де Алмейду — злодея Бучо в «Отчаянном», Рудольфа Мартина и Ричарда Эдсона. Сценарий по заказу Хана написал Скотт Фивелсон. Мастер короткого сатирического рассказа, он публиковался в «Чикаго Трибьюн» и «Лос-Анджелес Таймс», а также известен давней дружбой с Мэриэл Хэммингуей, которая которая записала его аудиокнигу «Прощайте, Ноги».

В случае с рецензиями на работу друзей я высказываюсь как о покойниках — либо хорошо, либо никак. В каталоге ITN Distribution фильм занимает третью строчку и продается сейчас в Каннах. Меня лично долго занимал процесс перевода названия на русский язык. Пока с русскоговорящим Сашей сошлись на «Три дырки, две шпильки и дымящийся пистолет», но на свидание в кино с таким названием я бы тоже не пошла.