Синемафия посмотрела: «Малыш на драйве»

28 августа 2017; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Малыш на драйве».

И снова нет согласия в коллективе авторов Синемафии — новая картина Эдгара Райта получила и самые низкие, и самые высокие оценки. Разбираемся, кому и почему «Малыш на драйве» должен обязательно понравиться, а кому стоит обратить своё внимание на что-нибудь другое и, например, пересмотреть «Терминатора 2» в 3D.

Ольга Володина

Мальчик в наушниках водит как бог, работает на криминального босса, но хочет завязать. Как всегда, идея завязать на работе восторгом не встречена.

На самом деле пересказывать сюжет фильма — занятие бесполезное. Во-первых, сюжет сразу выдает фильм за что-то, чем он является только по формальным признакам; во-вторых, сюжет в фильме — не главное. Нужно, как главный герой, просто нырнуть в его плейлист (а уж музыку Малыш подбирает мастерски), и оказаться в его мире — который не совсем похож на реальный. В нем выстрелы производят в темпе музыки, хорошие люди есть везде, а мечта — дорогая машина, асфальт да мелодия. И, конечно, девушка — такая, чтобы с ней ехать по дороге вечно.

Помимо саундтрека (великолепного, немедленно раскопайте свой айпод-мини в стразах да загрузите на него) и съемок (фан-та-сти-чес-ких), «Малыш» может похвастаться отличным актерским составом. Два оскаровских лауреата (Спейси и Джейми Фокс), наконец-то получивший роль-в-которой-можно-играть Джон Хэмм, сияющая Лили Джеймс (которая тут больше Золушка, чем в «Золушке» — по улыбке и сиянию)… но верите, нет — их всех убирает Элгорт. То, что мальчику обломилась такая роль — уже практически чудо; но то, что он с ней делает, что он практически молча выдает пластикой да мимикой — слушайте, я прилюдно прошу прощения за все недостаточно восторженные слова о нем в прошлых фильмах. Он не просто крутой — он охрененный.

«Малыш на драйве» (ужасная, конечно, локализация) — это, как всегда у Райта, тот фильм, который хочется цитировать, вспоминать, да и что там — местами жить в нем.

Владислав Пастернак

Пожалуй, из всех заметных и ожидаемых фильмов лета «Малыш на драйве» — самый бессмысленный. Какой-то нехаризматичный парень по кличке Бэби, чьи родители погибли в автокатастрофе, почему-то блистательно водит машину, почти не снимая тёмных очков и не вынимая из ушей айпод (у него звенит в ушах, и только музыка помогает отвлечься). Он задолжал криминальному боссу и должен помогать его грабителям скрываться от полиции. Раз, два — долг отработан. Приёмный папа (почти что икона политкорректности — глухонемой черный инвалид) устраивает его развозить пиццу. Но на развозке пиццы много не заработаешь. При первой возможности пацан идёт на Последнее Дело. Босс, работающий со всеми не более одного раза, кроме пацана, собирает на ограбление почтового отделения своих лучших людей, в особенности персонажа по кличке Псих (в оригинале — Bats, из-за татуировки с изображением летучих мышей). Психа играет Джейми Фокс, и его персонаж получился таким отъявленным мудаком, что меркнет даже политкорректнейшее сияние глухонемого чёрного инвалида. Банда идёт на дело, но что-то идёт не так. Ах да, параллельно наш нехаризматичный пацан ещё начинает крутить роман с официанткой. Он предлагает ей уехать вместе прочь из этого города куда глаза глядят — в каком количестве фильмов я всё это слышал и ещё услышу? Официантка — единственный более-менее адекватный персонаж в фильме. Впрочем, она реально поверила герою, что его зовут Бэби — а это подсказывает, что и у неё не всё в порядке с головой. Итак, кучка психопатов, пританцовывая, грабит и гоняет на тачках, крутит романы, страстно целуется, стреляет из различных видов оружия. Кто-то умрёт так, а кто-то — этак. Кто-то наденет платьишко, а кто-то — тюремную робу. И всё это под музыку, которую положено любить и хвалить, если у вас хороший вкус, и прекрасно снято, и удивительно смонтировано. Но эта дебильная история не заслуживает ни такого блистательного исполнения, ни вообще просмотра. И ты смотришь это… вот это, где непонятно зачем снялся Кевин Спейси, а в соседнем зале в это время идёт «Терминатор 2» — и ты думаешь: «Ну когда же оно закончится, скорей бы в соседний зал!» — и лишь оказавшись там, уже на титре «Марио Кассар представляет», ощущаешь, что всё не так уж и страшно, ведь хорошее кино всё ещё выпускают — даже если оно снято давным-давно. А плохое — настолько плохое, что хочется помыться — забывается тотчас же. Не верю! Эдгар Райт, это не мог снять ты!

Евгений Израйлит«Малыш на драйве» — абсолютно уникальный фильм. Он уникален тем, что не веришь никому и ничему из того что происходит на экране. Персонажи собраны воедино как коллекция штампов, где каждый из них знает свое место в жанре, но никто не понимает своего места в истории. Создается впечатление, что все делалось исключительно ради прикола, но вот только смотреть на это все не прикольно. Прекрасные актеры чудовищно переигрывают из-за совершенно неправдоподобных реплик и диалогов. Красивое снятые проходки, типа похода Малыша за кофе, абсолютно бессмысленны с точки зрения драматургии, конфликты созданы не по сюжету, а по необходимости наличия конфликта. Смотреть на все это не хочется уже после первой сцены, а платить деньги за то, чтобы закрыть глаза и послушать неплохую музыку в кинотеатре, смысла нет. Конечно, есть теория, что этот фильм — пародия на жанр, но и тут слабо верится, ибо совершенно не смешно. В результате вместо обещанного драйва по выходу из зала мы получаем немного забитые уши и болящую от слишком частых зевков челюсть. К сожалению, больше ничего этот фильм предложить не может. Или не хочет.

Юлия Данилина

Все-таки Эдгару Райту куда больше идут пародии. «Малыш на драйве» — работа сугубо жанровая, несомненно, талантливая, и с интересным концептом. Только вот концепт этот — выстраивать режиссуру и монтаж каждой сцены в темпе соответствующей музыкальной композиции — как выяснилось, не так чтобы очень годится для полнометражного фильма. Для трехминутного клипа — да, но не на два часа. За два часа от этого даже несколько устаешь. К тому же, не везде работает. На это можно было бы закрыть глаза ради монтажа, музыки, красивых тачек и приятного мальчика в главной роли, да даже ради пары действительно очень крутых сцен, но восторженная критика и сто миллионов долларов в североамериканском прокате заставляли ждать несколько иного.

Стоит ли смотреть этот фильм в кинотеатре? Да, безусловно. Можно ли считать этот фильм лучшим в карьере Райта? Все-таки нет. Но поход за кофе все же крутой, как и ограбление в конце. И Фли было приятно видеть.

Ксения Рудич

«Малыш на драйве» в чём-то очень правильная локализация. Потому что главное в фильме — это молодость, драйв и свобода. Даже если ты попал в аварию и у тебя шум в ушах — ты свободен выбирать музыку. Даже если тебе приходится работать на криминального авторитета, ты будешь сэмплить его слова о том, какой ты крутой. Даже если ты никак не можешь заговорить с девушкой — вас объединит музыка.

Эдгар Райт снял кино для тех, кто танцует на остановках с наушниками в ушах, такое «поколение „шаг вперёд“». Они живут под свои ритмы. Если спросить у них — а что будет завтра, они не смогут ответить. Поэтому-то и история Райта достаточно непредсказуема и нелогична. А есть ли логика в нашей жизни?

Назвать «Малыша» Энсела Элгорта собратом героя Гослинга не поворачивается язык: они слишком разные. Жестокость Малыша — это ответ, а не вызов. Он не стоит у закрывающихся дверей лифта, который увозит его любовь. Он сам определяет свою судьбу. Кто-то писал, что Райт снял кино про тридцатилетних для подростков, но постойте, а почему тридцатилетним отказывают в возможности любить такое кино? Ведь это именно они выросли на «Типа крутых легавых» и «Скотте Пилигриме».

В итоге: «Малыш» — отличное летнее кино, с милейшими актёрами и бомбическим саундтреком. Оно продолжает традицию «Стражей Галактики» и «Агентов А.Н.К.Л», и делает это по-своему. А за Энселом часть редакции готова хоть в огонь, хоть в воду, хоть надрать задницу Джону Хэмму.

Николай Балашов

Совершенно не могу понять коллег, поставивших отрицательные оценки «Малышу на драйве». Абсолютно очевидно, что этот без сомнения авторский фильм создавался уж явно не ради глубокой драматической составляющей или каких-то безумных твистов, чтобы зритель сидел, раскрыв рот, и говорил себе: «Боже, вот такого я точно не ожидал!»

Предъявлять «Малышу» претензии в отсутствии глубины — все равно что кидать предъявы гамбургеру за то, что в нем мало витаминов. Пусть это не здоровая пища, но мы любим подобное не за это. Единственное на что можно попенять опусу Эдгара Райта — то, что в сценарии действительно мало самого Райта. Ну, то есть мы все привыкли к тому, что юмор у него тоньше, а диалоги куда искрометнее (это если упростить). Хорошо, Саймона Пегга в этот раз не завезли, но зато в данной картине Райт продемонстрировал нам другую свою сторону — он решил брать зрителя не шуточками, а экшеном. И саундтреком, конечно. По данным составляющим к нему претензий ноль. Режиссер создал симфонию из музыкального бита, визга колес и пальбы. Сумасшедший монтаж, отличные съемки и ритм, ритм, ритм! Все, что происходит на экране, подчиняется ему. Улыбка Лили Джеймс бесплатно.

Действительно, если отбросить манеру съемок и музыку, то в сухом остатке останется весьма средний боевичок из 90-х (в плохом смысле). Но! Фильм создавался не ради одного сюжета. Эдгар Райт создал в своем роде концептуальное кино, где музыка рулит сюжетом, а не наоборот. Кому то показалось скучно, ок, но лично я восхитился смелостью режиссера! К счастью, трюк сработал и бюджет уже окупился раз в пять. А будет еще больше.

И как можно не оценить главного героя (лапочка!) и таких харизматичных бандюганов, которые получились из Джейми Фокса и Джона Хэмма! «Оскаров» тут, может, и не вручают, но это не мешает классным актерам просто оттянуться как следует.
У меня, правда, возник еще один вопрос к фильму. Почему именно такой подбор музыки? Нет, все вписалось как надо, без вопросов, но почему снова преобладают 70-е? Не так давно в «Стражах Галактики» уже звучала музыка из тех времен, но это хотя бы было обусловлено сценарием (данная музыка — все, что осталось у главного героя от матери). Но здесь выбор не очевиден. Почему молодой парень предпочитает столь древние хиты? Почему тогда он почти не использует мелодичные 80-е и заводные 90-е? Непонятно… Но сие не так важно.

На самом деле, у Райта уже был один похожий фильм. Он назывался «Скотт Пилигрим против всех». И там тоже были гениальные игры с монтажом и атмосферой. «Малыш на драйве» получился ровно таким же, только чуть более предсказуемым и без отдельных шикарных реплик. И знаете, ему это совершенно не мешает!

Евгений Усков

Идеальный в своём жанре фильм, который при наличии довольно банального сюжета умудряется выжать максимум из всех остальных составляющих: безупречная не гротескная актёрская игра как главных, так и второстепенных персонажей; динамика буквально каждого кадра, создаваемая оператором Биллом Поупом и монтажером Заком Стэнбергом (между прочим, работали в паре над первой «Матрицей»); и конечно, сумасшедший саундтрек. Вообще, музыка здесь сродни религии, которой поклоняется главный герой. В «Малыше» узнаёшь самого себя, когда, растворившись в музыке из наушников, мечтами перевоплощаешься в чертовски крутого перца. Да, с крутой тачкой. Да, с опасным «делом» на сотни тысяч долларов. И да, черт возьми, со сногсшибательной красоткой, которую, решив все проблемы, обязательно увезёшь в закат.

Спасибо этому фильму за возможность на полтора часа окунуться вот в такую простую и даже, во многом детскую, но всё же мечту. Лучшее киноразвлечение этого лета!

Наш вердикт: