«Скорый „Москва—Россия“»

Что ждать весной от российского кино

4 марта 2014

Когда наш Коллективный разум составлял топ фильмов весны, то выкинул российское кино за пределы сознания. Восполню пробел: вот пятерка отечественных фильмов с марта по май, которые любопытно посмотреть.

«Дубровский»

Режиссер: Александр Вартанов и Кирилл Михановский

В ролях: Данила Козловский, Клавдия Коршунова, Юрий Цурило, Александр Мезенцев

Премьера: 6 марта

Это вам не классическая экранизация — действие перенесено в наши дни. Владимир Дубровский — успешный столичный юрист и завсегдатай модных клубов, Маша Троекурова — выпускница английского колледжа и нежная дочь. Не уверена, стоит ли перечитывать Пушкина перед просмотром: явно от автора остались рожки да ножки, и это может помешать незамутненному восприятию истории. Возможно, в классику вдохнули новую жизнь, и получится современное острое кино о противостоянии нового и старого света. В общем, авторы заинтриговали. Участие Данилы Козловского обнадеживает — будем честны, пока что он главный козырь проекта для массового зрителя. Если все сложится хорошо, то и Клавдия Коршунова проснется знаменитой не только в узких театральных кругах.

«Стартап»

Режиссер: Игорь Сколков

В ролях: Евгений Ткачук, Шамиль Хаматов, Иева Андреевайте

Премьера: 3 апреля

То, что Роман Каримов снял свое имя с титров и взял псевдоним «Игорь Сколков», настораживает. Обычно это не к добру, равно как и сроки производства: фильм строили-строили, и, наконец, построили. В дизайне постера остались отсылки к Яндексу, история создания которого и легла в основу фильма. Обещают историю зарождения и становления в России IT-компаний, и получиться может что угодно. Вот, например, Евгений Ткачук в главной роли: унылое нечто в «Курьере из „Рая“» или же бешеной энергетики актерище в «Зимнем пути». По какому пути Евгений пошел в «Стартапе» — можно рискнуть и посмотреть в кино.

«Скорый „Москва—Россия“»

Режиссер: Игорь Волошин

В ролях: Сергей Светлаков, Майкл Мэдсен, Маргарита Левиева, Павел Деревянко

Премьера: 17 апреля

На кинорынках Сергей Светлаков (он еще и продюсер фильма) уверял, что «Скорый» — эпический срез со всей страны, основанный на реальных историях из жизни Сергея и его друзей. Хочется знать, откуда в этой жизни взялись русалы — поэтому, наверное, надо пойти в кино и просветиться. Получиться оно может настоящим эпосом, ибо действие разворачивается в поезде по маршруту Москва—Владивосток, и это вам не противостояние Москва—Питер. В вагоне — голливудская звезда с русскими корнями Мила (не Йовович), которая боится летать самолетом, и поэтому ей устроили экстрим-турне до Владика. Майкл Мэдсен играет не русала, не обольщайтесь. Чего ждать — неясно: может быть очень смешно, а может и тошнить, но будем верить в хорошее.

«Восьмерка»

Режиссер: Алексей Учитель

В ролях: Артур Смольянинов, Вильма Кутавичюте, Алексей Манцыгин, Ирина Пегова

Премьера: 8 мая

Долгожданная экранизация повести Захара Прилепина. В центре событий — четверо друзей-спецназовцев, один из которых влюбляется в девушку местного «авторитета». Фильм получил неплохие отзывы на фестивале в Торонто, так что есть смысл надеяться на крепкий драматический экшн о любви, дружбе и противостоянии добра и зла.

«22 минуты»

Режиссер: Василий Сериков

В ролях: Денис Никифоров, Макар Запорожский, Виктор Сухоруков, Александр Галибин

Премьера: 8 мая

Это, конечно, эпик фэйл нашего проката. Фильм должен был выйти год назад, но начали переделывать, сомневаться — премьеру перенесли. И в это время Голливуд выпускает «Капитана Филлипса» ровно на ту же тему: пираты захватили танкер, и герою нужно выжить и спасти товарищей. Теперь доказывай, что мы были первыми и не копировали американцев. «22 минуты», между прочим, тоже основаны на реальных событиях: 5 мая 2010 года морские пехотинцы БПК «Маршал Шапошников» вопреки угрозе взрыва освободили захваченный в водах Аденского залива российский танкер «Московский университет» — и уложились в 22 минуты. Фильм мог бы стать бомбой нашего проката, но теперь ему не избавиться от сравнений с работой Пола Гринграсса. Будем надеяться, что кино хотя бы качеством вышло не хуже.