Кинорулетка: Всё идет по плану

8 сентября 2017

Сами придумали, сами играем — Синемафия находит повод и советует, какими фильмами на эту тему себя развлечь.

10 сентября свой день рождения отметил бы Егор Летов — и именно он вдохновил следующую тему нашей кинорулетки.

Итак, тема — ВСЁ ИДЕТ ПО ПЛАНУ. А уж какой план — это от фильма зависит. Часть фильмов, которые идеально подходят в эту тему, мы уже рассматривали в других темах — это и «Счастливое число Слевина» (тема «Диверсия»), и коварные страгические расчеты Грю в «Гадкий Я» (тема «Луна»), и продуманное робингудство Юрия Деточкина (тема «Свобода»), и оригинальное применение газировки Irn-bru (тема «Шотландия»), и так далее, и тому подобное. Так что мы старались найти новые фильмы с не менее сложными придумками персонажей.

Правила нашей кинорулетки просты и незатейливы:

  • фильмы по возможности не должны повторяться,
  • должны быть не менее чем трехлетней давности (то есть раз на дворе 2017 год — то фильмы мы берем не моложе 2014 года рождения).

Поехали!


Выбор Юлии Данилиной
Юлия Данилина

«Бесподобный мистер Фокс» (Fantastic Mr. Fox, 2009)

Режиссёр: Уэс Андерсон

В ролях: Джордж Клуни, Мэрил Стрип, Джейсон Шварцман, Уиллем Дефо

О чем: Когда-то давно мистер Фокс промышлял исключительно воровством кур. Сейчас он примерный семьянин и живет в большом доме с прекрасным видом, но и в курятник заскочить иногда тоже хочется.

Все идет по плану: У мистера Фокса получается идеально спланировать абсолютно все: что набеги на соседние фермы, что побег от ограбленных фермеров, что спасение племянника, что возврат собственного хвоста. Лисы, они вообще умные.

Почему: Тем, кому стиль Уэса Андерсона кажется слишком уж пестрым, а персонажи мультяшными, «Бесподобный мистер Фокс» к просмотру совершенно обязателен — где еще, как не в мультфильме, это может быть наиболее уместно? Поклонники творчества также не будут разочарованы, потому что именно в жанре мультипликации, где не сдерживает совершенно ничего, их любимый режиссер оторвался по полной. Даже тех, кто далек от авторского кино, комичные лисы, бобры и прочая живность равнодушными точно не оставят. Конечно, мысль о том, что ты должен быть таким, какой ты есть, а не прогибаться под обстоятельства, сложно назвать свежей, но так доступно, красиво, и трогательно, она редко когда подается.

«Лифт на эшафот» (Ascenseur pour l’Echafaud, 1957)

Режиссёр: Луи Малль

В ролях: Морис Роне, Жанна Моро, Лино Вентура, Жан Валь

О чём: О том, что для того, чтобы все пошло не так, достаточно просто застрять в лифте.

Все идет по плану: Жюльен и Флоранс планируют идеальное убийство мужа женщины. Луи и Вероник, вляпавшиеся в переделку, планируют идеальное самоубийство. Но если ты хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах.

Почему: Причин, по которым нужно посмотреть классический французский фильм, много, и очевидных, и не очень. Это красивый и стильный триллер, с яркой режиссурой, запоминающимися актерами, незабываемой музыкой Майлза Дэвиса и операторской работой, которая до сих пор смотрится современной. Наконец, дабы почтить память Жанны Моро, можно увидеть ее здесь, в одной из ее канонических ролей.


Выбор Ольги Володиной
Ольга Володина

«Гамбит» (Gambit, 1966)

Режиссёр: Рональд Ним

В ролях: Майкл Кейн, Ширли МакЛейн, Герберт Лом

О чём: два грабителя замышлают идеальное преступление — для похищения бесценной статуэтки им нужно нанять танцовщицу, как две капли воды похожую на статуэтку, и, заодно, на покойную жену владельца сокровища, самого богатого человека в мире.

Всё идет по плану: Всё проходит без сучка без задоринки — в первые полчаса фильма. Правда, потом оказывается, что так идеально все происходило телько в воображении героя, а реальность подкинет не один сюрприз. Главный из которых — танцовщица вовсе не будет молчаливой соучастницей, ей постоянно есть что сказать.

Почему: одна из очаровательнейших грабительских комедий 60-х у нас — в отличие от идейно похожей картины «Как украсть миллион» — почти неизвестна, а дико жаль. Молодой Кейн (уже после «Элфи», еще до «Убрать Картера») хорош в роли лощеного преступника, абсолютно безоружного перед нахальством прелесть-что-за-дурочки героини МакЛейн; МакЛейн прекрасна как рассвет; сюжет, в меру безумный, безмрно очарователен. Придумка в нелинейным нарративом хороша так, что даже при втором-третьем просмотре так и норовишь на нее купиться — хотя бы из жалости к герою, которому в противном случае предстоит помучиться.

Сделанный в 2012 году по сценарию братьев Коэн ремейк, несмотря на фантастический актерский состав (Колин Ферт, Алан Рикман, Кэмерон Диас), на оригинал сюжетно не очень похож — и шарма оригинала у него тоже, увы, не осталось.

«Идеальное убийство» (A Perfect Murder, 1998)

Режиссёр: Эндрю Дэвис

В ролях: Майкл Дуглас, Гвинет Пэлтроу, Вигго Мортенсен, Дэвид Суше

О чём: один богатый человек предлагает любовнику своей жены денег за ее убийство — и тут, казалось бы, все должно было бы сложиться, но нет.

Всё идет по плану: у главного героя, Стивена, продумано все — и как убедить любовника жены согласиться на убийство (шантажом, конечно же), и как себе устроить алиби. Но всё пойдет совсем не по плану.

Почему: вольный ремейк «Для убийства звоните М» Альфреда Хичкока может похвастаться хорошими актерскими работами в первую очередь.

Но речь, увы, не столько о будущей лауреатке «оскара» Пэлтроу (в следующих своих фильмах, «Влюбленном Шекспире» и «Талантливом мистере Рипли», она была в разы круче), сколько о ее партнерах — Мортенсене («Властелин колец» еще впереди) и, конечно, Дугласе (для которого эта роль стала едва ли не последней перед переходом к «возрастным» персонажам).

«Однажды в Мексике» (Once Upon A Time In Mexico, 2003)

Режиссёр: Роберт Родригес

В ролях: Антонио Бандерас, Джонни Депп, Микки Рурк, Ева Мендес, Дэнни Трехо

О чём: агент ЦРУ Сэндс нанимает Марьячи-Музыканта (как всегда с героями из 90-х, чисо переводов имени одним не ограничивается) для убийства мекиканского генерала, ответственного за смерть его, Музыканта, жены. Но не все так просто.

Всё идет по плану: у Сэндса таких планов — море. Он устроил свою личную шахматную партию, и все ходы у него просчитаны вперед. Но гладко было на бумаге…

Почему: одна из лучших, кажется, и недооцененных ролей Джонни Деппа в воспоминаниях о фильме обычно сводится к его впечатляющей перестрелке в финале; увы, фильм очень активно критиковали именно за то, что вместо полюбившегося Музыканта на первый план вышел коварный гринго. И зря — коварный гринго вышелл такой, что финал мексиканской трилогии Родригеса в основном благодаря ему и стоит смотреть. И пересматривать.