Третий сезон «Нарко»: почему смерть Эскобара пошла на пользу сериалу

19 сентября 2017

Новый сезон «Нарко» — без Пабло Эскобара, зато с Педро Паскалем в главной роли. Почему продолжение сериала после смерти великого наркобарона не только удалось, но и во многом дало фору первым двух сезонам шоу?

После того, как стало известно, что «Нарко» не заканчивается вместе с историей Пабло Эскобара и продлевается на третий сезон, сериал превратился из байопика в единственную в своём роде многосерийную историческую сагу о зарождении наркобизнеса, становлении и крахе могущественных наркокартелей. Очередные десять серий повествуют о последних месяцах существованиях картеля Кали.

ОСТОРОЖНО! В МАТЕРИАЛЕ ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!

1993 год. Один из самых известных наркобаронов мира, глава Медельинского картеля Пабло Эскобар убит спецагентами наркоконтроля. К тому времени на передовую вышел другой, более организованный и менее жестокий в своих методах наркокартель Кали, который за счёт ослабления Медельина стал впоследствии крупнейшим и самым влиятельным преступным синдикатом в истории. Его пик деятельности пришелся на середину девяностых годов, когда, по некоторым сведениям, считалось, что картель из одних только Штатов получал 7 миллиардов долларов в год.

Третий сезон начинается с того, что дельцы из Кали заключили сделку с властями, по которой они спокойно в течение полугода могут свернуть свои дела и уйти из криминального бизнеса с минимальными последствиями в виде небольших тюремных сроков. И первый, кому это приходится не по душе — старый добрый агент УБН Хавьер Пенья (Педро Паскаль), который не без сомнений выходит на очередную и, казалось бы, полностью безнадежную тропу войны с кокаиновыми королями.

В отличие от истории с Эскобаром, который представлял абсолютное сосредоточенное зло, в третьем сезоне образ врага складывается постепенно. И в этом помогает ещё один главный персонаж — перешедший на сторону добра начальник охраны картеля Хорхе Сальседо (Матиас Варела). Только воочию убедившись в карательных мерах по отношению к неудобным людям и вырвавшейся наружу жестокости дона Мигеля после заключения его брата в тюрьму, Сальседо окончательно понимает, что он «хороший человек» (как он сам себя называет), и выходит на связь с наркоконтролем. Словно в противовес язве в виде коррумпированных чиновников и полицейских среди блюстителей порядка, сюжет предлагает нам информатора из самого эпицентра картеля, благодаря которому и происходят основные продвижения в поиске преступников.

Определенно, сильная сторона третьего «Нарко» — это мастерское раскрытие характеров отрицательных персонажей. Вместо одного Эскобара в Медельине теперь целых четыре кита, на которых стоит весь бизнес картеля Кали. Когда все спокойно и под контролем, они — единое целое, несгибаемый и неуловимый преступный механизм. Стоит же допустить одну промашку, как этот кулак начинает постепенно разжимать свою хватку, а каждый из дельцов задумывается о собственных интересах. Пока «шахматист» Гильберто (Дамиан Алькасар), находясь уже за решеткой, продолжает искать варианты мирного разрешения ситуации, у его соратников Пачо (Альберто Амман) и Чепе (Пепе Рапазоте) появляются возможности предать общее дело и уйти, пока не поздно, а брат Мигель одержим скорее поиском «крыс» и развязыванием ненужных войн, чем управлением и спасением организации. Помимо этих проблем появляется внешняя помеха — воспользовавшиеся временным ослаблением Кали конкуренты из картеля «Норте Велле».

С одной стороны, всё напоминает ситуацию с поздним Эскобаром — круг врагов и предателей стремительно сужается. Вот-вот каждого настигнет правосудие. Но с другой — в Кали всё-таки более организованная и продуманная система, нежели в Медельине. Свои люди во власти, буквально полностью купленная полиция города, а также удачливость дона Мигеля возвращают интригу в середине сезона. Словно после провала очередной миссии наркоконтроля, всё начинается с самого начала. Таких кульбитов и постоянной смены положения весов, например, остро не хватало в заключении истории про Эскобара.

Приятная неожиданность — режиссура сцен множественных штурмов и перестрелок. Видно, что сериал как творчески, так и технически повзрослел. Если раньше сама фигура Эскобара и историческая значимость его деятельности превращала эпизоды местами в простой, хоть и качественный байопик, то теперь, кроме приукрашенной хроники событий, мы имеем ещё и остросюжетный боевик с удивительными по своей напряжённости сценами, которые заставляют сопереживать даже абсолютно новым персонажам — агентам Крису Фейстэлу (Майкл Сталь-Дэвид) и Дэниэлу Ван Нэссу (Мэтт Вилан). Эта с виду комичная пара детективов удачно вписалась в историю расследования — эдакие необходимые рабочие лошадки на службе у Пенья. Немного не хватило конфликтов между ними — начав как хороший и плохой ленивый коп, спустя пару серий они почти не сопротивлялись друг другу и работали как единое целое.

Вообще актёрски у «Нарко» как обычно всё прекрасно. Бесспорно, открытие этого сезона — Матиас Варела, сыгравший главного предателя картеля — Хорхе Сальседо. Сцены с ним — всегда самые напряженные и непредсказуемые. Однако, как бы хорош ни был персонаж Варелы, его роль была лишь грамотным драматическим механизмом в истории, а настоящий мотор всего сериала — это, конечно, Педро Паскаль. Остававшись первые два сезона в тени у Бойда Холбрука (Стив Мерфи), теперь он способен в одиночку тащить «Нарко» дальше. Встречей агента Пенья с отцом начинается сюжет третьего сезона, этим же аккуратно закольцовывается в конце, акцентируя внимание на центральной фигуре среди череды приходящих и уходящих персонажей.

После разгрома Кали Хавьер Пенья возвращается в родной дом, в место, которое стало новой Меккой распространения наркотиков. И которое, по всей вероятности, уже ждёт будущих зрителей четвёртого сезона через год.

Прощайте Медельин и Кали! Прощай, Колумбия! Привет, Мексика!