7 глупых вопросов к фильму «Грань будущего»

6 июня 2014

Внимание: пост содержит бесконечное количество СПОЙЛЕРОВ!

Присказка. В этом году на берлинском кинофестивале во время пресс-конференции фильма «В воздухе» ко мне подошла неизвестная журналистка из России и забросала вопросами: «Я ничего не поняла. Кто была эта женщина? Кто были эти дети? Кого играет Киллиан Мерфи и откуда возникла блондинка?» Суть в том, что мне кино показалось максимально понятным и прозрачным. И я тогда подумала про себя: «Вот это отсутствие комплексов. Я например терпеть не могу задавать глупые вопросы по сути фильма. Мое эго такого не переживет».

Теперь сказка. Минут через 15 после начала фильма «Грань будущего», я поняла, что буду бесконечно обожать это кино всегда. То, как Том Круз становится из неуверенного в себе «новобранца» настоящим солдатом... То, как Эмили Блант из «цельнометаллической стервы» превращается в «ангела Вердена»... То, как приходит ощущение компьютерной игры, где ты шаг за шагом просчитываешь варианты и схемы действий. То, что очень сложно предсказать развитие событий. Невероятная по своей мощи картина. Умная, динамичная, захватывающая.

Но как и любой фильм про «временные петли», «Грань будущего» оставила во мне ряд небольших сомнений, которые позже переросли в вопросы. И вот стыд от некоторого понимания, борется внутри с попытками добраться до сути. Так что, эго, успокойся ненадолго.

1. Причина по которой майора Кейджа отправляют в самое пекло?

В романе японского писателя Хироши Сакуразаки «Все что тебе нужно — это убивать», Кейджи Кирия — один из реальных новобранцев, которого отправляют на войну с пришельцами-Мимиками. Это действительно молодой парень, который ничего не умеет, ничего не понимает и первое время с трудом осознает, что все происходящее — это не его сон.

Зачем отправлять на фронт пресс-секретаря армии США, каким мы видим майора Уильяма Кейджа в фильме? Просто потому что он раздражает генерала? Хорошо, пускай роль переписывали под Круза (ну мы понимаем, конечно, что на восемнадцатилетнего он не тянет). Но уж может быть тогда действительно было бы логичнее его отправить на фронт за «пьянки-покер»? Я, собственно, как и Билл Кейдж, в глубочайшем недоумении.

2. Действия Риты Вратаски, когда она впервые поняла, что Уильям Кейдж «тот самый»

Когда Рита понимает, кто такой Кейдж, она говорит ему фразу: «Найди меня, когда очнешься». Но при этом не убивает его, обнуляя петлю. Тем самым подвергает риску всю операцию. Ведь кто сказал, что он не выживет и ему не перельют кровь уже тогда?

3. Первоначальная «перезагрузка дня»

Петля должна была начать свое действие, как только Уильям Кейдж убивает Альфу. Тогда информация попадает к Мимикам, и они тоже знают, что будет происходить. Откуда появилась засада при самой первой высадке?

4. Возможность нескольких «временных петель»

Если во «временной петле» Кейджа Рита бы убила еще одного Альфу, позволив крови смешаться... то не сошла бы Омега с ума? А если серьезно, то кто бы перезагружал день в таком случае? Или петли шли бы параллельно?

5. Почему Рита не постаралась вернуть себе «способность»?

Зная, что в любом случае надо убивать Омегу, надеясь на видения, понимая, что это единственный шанс выиграть войну... Почему задачей Риты не стал поиск новой Альфы для создания своей новой петли?

6. Это война, детка

Сколько, интересно, таких вот новобранцев в такой войне теоретически могли убить Альфа и сидеть-перезагружать дни?

7. Что происходит с убитой альфой?

По сути мы понимаем, что после смешения крови Кейдж фактически становится той самой альфой, «которая-всё знает». Но альфа-то тоже присутствует в перезагрузке дня. И знает, что будет происходить. Почему Кейдж не становится ее основной целью?

Но!

В чем вот мы точно не сомневаемся — это невероятно прекрасное кино. И уже сейчас — один из лучших фильмов года. Смотреть, смотреть, обязательно смотреть.