Как Итан Хоук отказал Джеку Николсону

6 июня 2014

Одно из преимуществ жизни в Торонто, который любят называть Северным Голливудом — возможность увидеть звезд. И сейчас даже не про случайную возможность встретить их на улице или караулить после съемок.

Конечно же, с точки зрения обычного человека или фаната — это прекрасно! Можно близко постоять со своим кумиром, взять автограф, сделать фотографию или даже записать видеопоздравление с днем рождения для подруги. Но если посмотреть на это с точки зрения актеров, то все не так уж и радостно. Да, это часть их работы, и они это знают, но представьте себе, как после 12-часового (или более) съемочного дня, единственное, о чем можно мечтать — душ и спать, а тут еще толпа фанатов кучкуется рядом со съемочной площадкой, и со всеми надо быть любезным, не ослепнуть от обилия «зеркалок», «мыльниц» и айфонов, соревнующихся в яркости своих вспышек. Или вышел человек в магазин за туалетной бумагой, и с одной стороны папарацци норовят выяснить, что находится в его продуктовой корзине, с другой — желающие сделать селфи со звездой. В общем, логично, что даже если по доброте душевной или профессиональной выдержке актеры в такой ситуации будут любезны и доброжелательны, то все-таки это не самый удачный способ узнать их лучше или задать пару вопросов. Другое дело, когда люди приходят на шоу или подобного типа событие: они настроены на разговор и ответы на вопросы. Да, не факт, что на выходе получишь селфи со звездой, но тут уже зависит от приоритетов.

После того, как пару лет назад кинофестиваль в Торонто получил в свое распоряжение здание-кинотеатр, кроме обычных фильмов так проходят разные мероприятия: например, они приглашают актеров или режиссеров, чтобы те на сцене отвечали на вопросы ведущего, а потом и аудитории (дело происходит в кинозале, билеты продаются заранее). Проходят такие встречи на относительно регулярной основе, примерно раз или два в месяц, и одна такая случилась в первый день лета. Гостем был Итан Хоук. Актер сейчас находится в Торонто из-за съемок фильма «Возвращение», и еще одним поводом пригласить его стал предстоящий этим летом ограниченный прокат фильма, покорившего всех, кто его видел в Санденсе и Берлинале в этом году — «Отрочество».

Итана я люблю благодаря фильму «Гаттака», что, конечно же, не умаляет его работу в других отличных картинах, но у каждого есть свои предпочтения. Могут ли быть сомнения по поводу необходимости пойти на мероприятие с участием актера, сыгравшего главную роль в твоем любимом фильме? Нет.

Система покупки билетов на мероприятия ТИФФа непростая: сначала они появляются в продаже для обладателей членства фестиваля, а через несколько дней для всех желающих, но в полдень первого дня открытой продажи билетов уже не осталось. Пришлось надеяться на живую очередь.

К моей радости, людей, стоящих в очереди за дополнительными билетами было немного, и мест в зале, в итоге, хватило всем. Сразу предупредили, что фотографировать нельзя, зато сказали, что видео будет в скором времени выложено на сайте фестиваля. Но пара официальных фото все же нашлась.

На протяжении всей встречи вопросы, которые задавались Итану, были лишь поводом, чтобы он начал говорить и в итоге настолько увлекался, что уходил слишком далеко от темы, переспрашивал вопрос, но лишь для того, чтобы снова рассказывать о чем-то другом. Впрочем, все, так или иначе, касалось кино, его личного опыта, публичной и личной жизни актера, прошлых и будущих проектах. Он обо всем рассказывает с иронией и здоровой долей цинизма, поэтому не так принципиально было, как звучит изначальный вопрос, хотелось просто продолжать слушать его истории, отчего иногда складывалось ощущение, что находишься не в кинотеатре, а на кухне за чашечкой чая и слушаешь рассказы старого знакомого.

Итан рассказывал о своем первом актерском опыте в кино на фильме «Исследователи», где он играл с Ривером Фениксом, сожалел о том, что, несмотря на отличную идею, фильм с треском провалился в прокате, говорил, что все эти годы мечтал, чтобы кто-нибудь сделал ремей:, все должно быть тем же самым, кроме его роли. Также сказал о том, как много ему дал этот опыт, при этом он почти завязал с актерской карьерой, даже не успев толком ее начать. Решающим моментом для него стал кастинг на фильм «Общество мертвых поэтов», где было 7 ролей мальчиков его возраста. Он решил, что если не попадет ни на одну из них — завяжет с актерством и станет новым Джеком Лондоном. Судьба Итана Хоука могла сложиться бы совсем иначе... но, как известно из истории кино, он получил роль, которая стала его билетом в мир большого кино.

Фильм «Реальность кусается» достаточно проходной для российского зрителя, но для жителей североамериканского континента он является культовым. Когда ведущий начал говорить о нем — зал особенно бурно начал реагировать. Итан Хоук рассказал как попал в этот фильм благодаря Вайноне Райдер, которая в то время была невероятно популярна.

Поведал он и о своих любимых фильмах с Джеком Николсоном и что однажды ему представилась возможность сыграть с ним в одном фильме, но он обещал себе, что закончит работу над своей книгой к определенному моменту времени, что делало невозможным его участие в фильме. Джек Николсон лично позвонил Итану в надежде переубедить актера, но последний ответил, что хоть и любит Джека, но вынужден выбирать между ним и собой, потому что именно себе дал обещание и намерен его сдержать.

Неожиданным сюрпризом стало чтение главы из новой книги Хоука, где главный герой — актер, который участвует в постановке новой пьесы и переживает сложный развод, заголовки газет пестрят новостями об его измене, а он думает о том, как сохранить отношения со своими детьми. Краткое описание романа звучит очень автобиографично, при этом Итан заметил, что никогда нельзя знать наверняка, какой процент описанных событий взят из реальной жизни.

Значительная часть встречи была посвящена разговору о трилогии «Перед...», снятой Ричардом Линклейтером и новом фильме «Отрочество». Итан Хоук говорил о дружбе с режиссером, признавался в любви его таланту. Он рассказывал о том, как Ричард вовлекал его и Жюли Делпи в создание истории, написание сценария. Ричарду важнее всего рассказывать о человеческих отношениях, именно поэтому ему было важно, чтобы актеры создавали своих персонажей прямо в процессе съемки. В этом же самом процессе и писался сценарий. Именно страсть режиссера к исследованию человеческих отношений и подтолкнула его к созданию беспрецедентного фильма «Отрочество», рассказывающего о жизни и взрослении Мэйсона и его семьи. Фильм снимался 12 лет, каждый год на протяжении пары недель снимался отдельный отрывок из жизни мальчика. И если в начале картины Мэйсон предстает перед зрителями в возрасте 6 лет, то под конец мы видим уже 19-летнего молодого человека, идущего в колледж. Итан Хоук сыграл отца Мэйсона и его сестры, который находится в разводе с их матерью. Сцен с его участием было не так много, поэтому конфликта интересов между съемками в других проектах не возникло. Актер также поделился, что ни у кого из актеров не было контракта, потому что нельзя никого подписывать на 12 лет в один фильм. Поэтому, на самом деле, любой человек в любой момент мог взять и выйти из проекта, но, к счастью, все продержались до конца и это был невероятный опыт работы в уникальном проекте.

Когда пришла очередь вопросов из зала? без курьезов не обошлось. Одна женщина воспользовалась этой возможностью, чтобы поделиться своим мнением по поводу фильма «Судная ночь», современном обществе и ее дискуссии об этом с друзьями на фейсбуке. Вроде бы среди этого всего имел место вопрос к Итану, но и его она прервала, чтобы продолжить свой монолог. Еще один студент из Китая сообщил, что Итан является его кумиром, и поэтому он сейчас учится в киношколе: дальше следовал вопрос, который, как многим потом показалось, собирался звучать как: «Можно я сниму с вами фильм?», но в итоге было как: «Можно я сделаю с вами фото?» Судя по всему, актер не любитель фотографии с фанатами. Даже отрывок из его книги закончился тем, что таксист, везший героя из аэропорта и читавший ему лекцию, перед его высадкой у отеля попросил сделать фото, и последней фразой была мысль героя: «Все хотят сделать фото». И на этой встрече Итан ответил, что вот прямо сейчас он с этим человеком находится в одном зале, они общаются напрямую, разве этого недостаточно? Неужели всегда нужны еще и фотографии?

Впрочем, были и достаточно интересные вопросы: например, кто-то из зала попросил поделиться актера воспоминаниями о фильме «Игры дьявола», где он сыграл с покойным Филипом Сеймуром Хоффманом. Итан ответил, что может разговаривать об этом фильме часами, что это было огромное удовольствие играть с Филипом, и он искренне скорбит о случившемся (Хоффман, напомним, в феврале этого года скончался от передозировки героином). Рассказал о последней сцене, как они ее снимали, что изначально Сидни Люмет хотел сделать все идеально с первого раза, но после первого дубля Итан и Сеймур хотели сцену переснять, в то время как Сидни уже сказал всему персоналу сворачивать съемочную площадку, а на удивленные вопросы актеров ответил, что иногда просто срабатывает магия и надо ей довериться. И действительно, в конечном варианте, по словам Итана, сцена получилась отличной.

Актер также сказал, что он вполне доволен своими режиссерскими работами и намерен продолжать. Он вполне спокойно относится к тому, что фильмы, снятые им могут понравиться лишь ограниченному кругу людей, но его это устраивает.

Жаль, что ни слова не было о «Гаттаке», но это все равно не испортило впечатление от мероприятия. Очень здорово, что есть такая возможность встретиться с интересными тебе людьми, послушать их истории и, если получится, задать свой вопрос. Да, это не интервью один-на-один, но это может быть даже лучше и информативнее. А еще всегда интересно смотреть на взаимодействие актера с аудиторией. Вот так неожиданно у меня получился очень приятный бонус к началу лета. Теперь остается ждать «Отрочество»: я очень заинтригована и уже с зимы хочу увидеть этот фильм. Ну что ж, осталось меньше 2-х месяцев. Место встречи изменить нельзя — все тот же кинотеатр в здании Международного кинофестиваля в Торонто.