Кейт Уинслет: роли, за которые мы ее любим
5 октября 2017; автор: Коллективный разум
Сегодня единственная и неповторимая Кейт Уинслет отмечает день рождения. Синемафия вспоминает самые любимые роли актрисы.
42 — это не только ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего остального, но и число свечек на сегодняшнем деньрожденном тортике Кейт Уинслет. Кейт мы любим давно и сильно — и не только мы; 7 номинаций на «Оскар» (и почему-то только одна победа), не говоря уж о десятках менее масштабных премий и репутация одной из лучших актрис современности (вообще без актерского образования, которым обычно могут похвастаться британские актрисы) — вот что имеет в своем багаже Кейт.
Да, сегодня, в день рождения Кейт, выходит ее новый фильм «Между нами горы» — как прокатчики угадали с датой!
Мы постарались выбрать 11 самых любимых ее ролей; это ни в коем случае не значит, что остальные роли хуже, просто выбирали мы сердцем.
Марианна Дэшвуд — «Разум и чувства» (Sense and Sensibility, 1995)
Режиссёр: Энг Ли
В ролях: Эмма Томпсон, Хью Грант, Кейт Уинслет, Алан Рикман, Джемма Джонс, Хью Лори, Грег Уайз
За роль Марианны Дэшвуд Кейт получила свою первую «оскаровскую» номинацию — что может показаться удивительным, ведь это ее вторая роль в большом кино. На самом деле удивительно скорее то, что это не вторая номинация подряд: годом ранее в «Небесных созданиях» Питера Уира Уинслет дебютировала так, что сразу стало понятно — у этой девочки большое будущее в кино.
Роль Марианны принесла Кейт ее первый приз BAFTA (на настоящий момент их у нее уже три — еще два достались за фильмы «Чтец» и «Стив Джобс»), а мир увидел героиню Остин с новой стороны. Марианна у Уинслет была не чахнущей над книгой романтичной и бледной двумерной фантазией, а полнокровной, живой девушкой — настолько живой, что даже на фоне Эммы Томпсон героиня не терялась.
Офелия — «Гамлет» (Hamlet, 1996)
Режиссёр: Кеннет Брана
В ролях: Кеннет Брана, Дерек Джекоби, Джули Кристи, Кейт Уинслет
Единственное обновление, привнесенное Кеннетом Браной в побуквенную экранизацию знаменитой трагедии — это изменение времени и места действия. Теперь все происходит не в средневековой Дании, а в Англии XIX века, что накладывает определенный отпечаток и на отношения между персонажами.
В силу этого и Офелия в исполнении Уинслет — уже не возвышенная романтическая фигура, а обычная девушка, которую жалко чисто по-человечески. Любую жалко, когда ее парень внезапно слетает с катушек, орет в ухо «Иди в монастырь», а впоследствии и вовсе убивает ее отца, перепутав его с крысой. Трактовка не так чтобы очень привычная, но не менее трогательная. Это же можно сказать и о сцене безумия, которую актрисы предпочитают играть или романтично, или натуралистично, Уинслет проводит в таком же бытовом ключе. И именно этим ее Офелия и запоминается.
Роза деВитт — «Титаник» (Titanic, 1997)
Режиссёр: Джеймс Кэмерон
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет, Билли Зейн, Бернард Хилл
Роль в «Титанике» могла и не достаться Кейт, но Уинслет, прочитав сценарий, решила, что никаких вариантов тут быть не может — и сначала она начала звонить Кэмерону, а после прослушивания отправила режиссеру корзину роз с запиской «От вашей Розы». Покорили ли сердце Кэмерона цветы или его все-таки убедила игра актрисы — хочется верить, что все-таки второе, — но роль Кейт получила. Что было дальше, мы знаем: «Титаник» стал первым фильмом, преодолевшим миллиардный рубеж по сборам, до сих пор занимает второе место в международном бокс-оффисе всех времен и народов, получил 14 номинаций на «Оскар» (и выиграл в 11 категориях), и, главное, занял прочное место в сердцах зрителей.
Кейт опять досталась роль «героини в корсете», пусть и в переносном смысле; роль девушки, которая обстоятельствами загнана в ситуацию, из которой выход — разве что с палубы да в Атлантический океан. Постепенное освобождение Розы — вот основная идея «Титаника»; то, что для окончательного освобождения потребовался айсберг и величайшая морская катастрофа, это уже мелочи.
Про «Титаник» написаны тонны статей, причем как восторженного толка, так и прямо противоположного. Даже если вы не любите фильм, то не признать, что Кейт там прекрасна, ни у кого рука не поднимется. Разве что у самой Кейт Уинслет — она в недавнем интервью сказала, что ужасно там сыграла. Нет, Кейт, это неправда!
Рут Бэррон — «Священный дым» (Holy Smoke!, 1998)
Режиссёр: Джейн Кэмпион
В ролях: Кейт Уинслет, Харви Кейтель, Джули Хэмилтон, Софи Ли
Видеть Джейн Кемпион среди режиссеров обычных для конца 90-х странноватых независимых комедий в южном сеттинге немного непривычно, но, когда дело доходит до мелодрамы, то это, конечно, ее. Помимо прочего, здесь затрагивается и неудобная тема религиозных сект, причем раскрывается она не так чтобы очень привычно.
Героиня Уинслет, с одной стороны, наивная провинциальная девочка, попавшая под влияние секты во время поездки в Индию и теперь убежденная в том, что ей не нужен никто, кроме ее духовного гуру. С другой, эта же девочка тусит в клубе с подругами, распевает песни Аланис Морисетт и в целом не особо отличается от сверстниц. Именно она, одновременно и манипулируемая, и манипуляторша, становится главной причиной, благодаря которой фильм Кэмпион выделяется из ряда себе подобных. А еще здесь есть Харви Кейтель в женском платье.
Битси Блум — «Жизнь Дэвида Гейла» (The Life of David Gale, 2002)
Режиссёр: Алан Паркер
В ролях: Кевин Спейси, Кейт Уинслет, Лора Линни
Дэвид Гейл — осуждённый на смерть профессор, активист, выступавший за отмену смертной казни. За несколько дней до исполнения приговора, он соглашается на интервью Битси Блум. Битси понимает, что не всё так складно в истории преступления Гейла и начинает собственное расследование.
Первая скрипка здесь Кевин Спейси — без вопросов. Но именно в этом и состоит одна из граней таланта Кейт. Она умеет находиться в тени или играть в паре с кем-то, она — идеальная партнёрша, идеальная актриса второго плана (первого, конечно, тоже, но сейчас не об этом): сыграть с ДиКаприо и сделать не «Титаник»? Раз плюнуть. Оставаться в тени Фассбендера, но при этом не потеряться на его фоне в «Джобсе»? Легко. Составить драматический тандем с Джимом Керри? Не проблема. Хоть Кристофа Вальца ей в партнёры давай, а она всё равно не будет смотреться лишней, даже в «Дивергенте».
Айрис Симпкинс — «Отпуск по обмену» (The Holiday, 2006)
Режиссёр: Нэнси Майерс
В ролях: Кэмерон Диаз, Кейт Уинслет, Джуд Лоу, Джек Блэк
Героиня Уинслет — скромная и мечтательная журналистка Айрис из Лондона — по уши влюблена в своего коллегу. Новость о том, что он скоро женится, совершенно выбивает девушку из колеи. Айрис страдает, но все же пытается наладить свою жизнь и принимает решение улететь в Лос-Анджелес на праздники — спасибо сайту по обмену домами за такую чудесную возможность.
История Айрис в незнакомом ей городе покоряет своей непосредственностью, открытостью и добротой. Здесь вам и помощь известному сценаристу встать на ноги, и обретение настоящей любви, а главное — переход героини от самоуничижения к осознанию собственной значимости.
Кейт прожила на экране путь своей героини от жалкой неудачницы до девушки, которая наконец-то обретает веру в себя. Можно сказать, что эта роль Уинслет — некое пособие на тему «Как склеить разбитое сердце и обрести внутреннюю гармонию».
«Отпуск по обмену» — мой любимый фильм. При всей своей наивности, он очень душевный, тёплый, уютный. Кино о том, что даже в момент отчаяния можно найти в себе силы развернуть жизнь на 180 градусов и обрести счастье, в которое верилось с таким трудом.
Эйприл Уилер — «Дорога перемен» (Revolutionary Road, 2008)
Режиссёр: Сэм Мендес
В ролях: Кейт Уинслет, Леонардо ДиКаприо, Кэти Бейтс, Майкл Шеннон, Дэвид Харбор, Кэтрин Хан
2008 год подарил миру сразу два фильма, где в главной роли блистала Кейт. Образ Эйприл Уилер из экранизации романа Ричарда Йейтса принёс актрисе «Золотой глобус». Номинация на «Оскар» (а может и победа) в том году тоже была бы у Уинслет в кармане, если бы не её роль в другой экранизации, о которой расскажем чуть ниже.
Сэм Мендес через 11 лет после «Титаника» вновь объединил в тандем Кейт и Лео, но в «Дороге перемен» персонаж Ди Каприо уже не помогает героине Уинслет вырваться из пучины депрессивных мыслей, а только укрепляет их. Рутинная жизнь угнетает Эйприл: она словно птица, запертая в клетке обыденности, и потому всей своей сущностью стремится к чему-то большему, нежели ежедневные заботы жены и матери.
Хотя в то же время кто-то вполне может окрестить героиню Кейт вечно недовольной истеричкой, любимое развлечение которой — пилить своего мужа. Пусть каждому останется своя правда в восприятии этой героини, но можно сказать наверняка — Кейт полностью вжилась в роль и очень точно изобразила на экране противоречивую натуру Эйприл.
Ханна Шмиц — «Чтец» (The Reader, 2008)
Режиссёр: Стивен Долдри
В ролях: Рэйф Файнс, Кейт Уинслет, Давид Кросс, Бруно Ганц, Лена Олин
За роль в этом фильме, снятом по мотивам романа немецкого писателя Бернхарда Шлинка, Уинслет получила свой первый (искренне верю, что не последний) «Оскар». Если в «Дороге перемен» актриса блистала, то в своем втором проекте 2008 года Кейт блистает уже вдвойне, а то и втройне!
Что бы вы сказали о женщине, вступающей в любовную связь с пятнадцатилетним мальчишкой? А если добавить к этому тот факт, что она работала в концлагере и являлась непосредственной участницей страшных событий, в результате которых погибли люди? Вроде бы, крайне отталкивающая характеристика, но, поверьте, к этой женщине можно отнестись с сочувствием и пониманием — просто посмотрите фильм «Чтец». Потрясающая и проникновенная игра Кейт Уинслет заставляет зрителя осознать, что у всего и у всех есть обратная сторона медали.
Ханна Шмиц — персонаж непростой судьбы, ворчливая и гордая женщина, для которой книги стали главным удовольствием в жизни. В прошлом она совершала ужасные вещи, но делала это скорее от незнания и наивности, нежели со зла. История любви Ханны и Михаэля доказывает, что женщине было не чуждо сострадание, понимание, искренние чувства. Но за грехи прошлого пришлось платить, хотя однозначно назвать Ханну виновной трудно.
Уинслет удалось вжиться в роль отчаявшейся и брошенной женщины, которой пришлось пережить предательство, но при этом сохранить в себе силу духа. Речь героини, ее походка, жесты, мимика, манеры — все в игре актрисы так естественно, что вызывает мурашки. Если предыдущие роли Уинслет доказали, что у неё невероятный талант к драматическим образам, то после роли Ханны стало ясно: Кейт — великая драматическая актриса.
Милдред Пирс — «Милдред Пирс» (Mildred Pierce, 2011)
Режиссёр: Тодд Хейнс
В ролях: Кейт Уинслет, Эван Рейчел Вуд, Гай Пирс, Мелисса Лео
Начав свое признание в любви классическому голливудскому кинематографу в 2002 году, Тодд Хейнс на этом не остановился, и отправился отшлифовывать стилистику на HBO. Экранизация романа, к которому уже обращался Майкл Кёртиц, камера Эдварда Лахмана, музыка Картера Беруэлла — здесь есть все то, что еще через несколько лет достигнет своего пика.
Перед Уинслет стояла не самая простая задача, так как роль Милдред Пирс является одной из самых известных в карьере Джоан Кроуфорд, и она приняла самое правильное решение — не пытаться вступать в соревнование с классикой. В ее героине нет высокого трагизма, глядя на нее, ни разу не задаешься вопросом, как такая умная, красивая и сильная женщина смогла допустить такой бардак в своей жизни. Эта Милдред самая обычная, такая спокойно может жить по соседству. Да, она замечательно готовит. Да, она пытается добиться самостоятельности с переменным успехом. Да, она очень любит дочь. Да, она ошибается. Любая бы на ее месте. Когда лауреатка «Оскара» Кроуфорд очередной раз прожигает взглядом предавших ее людей, лауреатка «Эмми» и «Золотого Глобуса» Уинслет просто пожимает плечами, и ей тоже сочувствуешь. Даже почти до слез.
Джоанна Хоффман — «Стив Джобс» (Steve Jobs, 2015)
Режиссёр: Дэнни Бойл
В ролях: Майкл Фассбендер, Сет Роген, Джефф Дэниелс, Кейт Уинслет, Майкл Стулбарг, Кэтрин Уотерстон
Роль в этом фильме Кейт получила благодаря своей гримёрше: на съёмках «Портнихи» та рассказала Уинслет о своем будущем проекте, и актриса непременно захотела принять участие в картине по сценарию Аарона Соркина, где режиссёром выступит Дэнни Бойл, а главную роль сыграет Майкл Фассбендер. В итоге Кейт отправила Бойлу своё фото в черном парике, после чего режиссер встретился с актрисой и вскоре утвердил ее на роль Джоанны Хоффман.
Сказать, что Кейт — украшение этого фильма, не сказать ничего. В её Джоанне столько жизни, столько «настоящности»! В тандеме с Фассбендером они смотрятся очень гармонично, и это позволяет обоим персонажам раскрыться максимально полно и точно. Кейт настолько искренна и проникновенна в образе «голоса разума» Джобса, что ей хочется отдать все награды мира. Не восхищаться многогранным талантом этой актрисы ну просто невозможно!
Тилли Даннэдж — «Месть от кутюр» (The Dressmaker, 2015)
Режиссёр: Джослин Мурхаус
В ролях: Кейт Уинслет, Лиам Хемсворт, Хью Уивинг, Джуди Дэвис, Сара Снук
Австралийский фильм о мести начинается как обманчиво веселая комедия: каждому из нас наверняка когда-то хотелось показать всем прошлым обидчикам, какими мы стали крутыми, и именно это и делает Тилли. Она приезжает в богом забытый австралийский городок своего детства со швейной машинкой — и поражает воображение всех бывших знакомых нарядами и макияжем; но потом оказывается, что просто произвести впечатление недостаточно, и так просто старые обиды не забываются. «Месть от кутюр» быстро обретает трагические нотки, и с таким изменением регистра смогла бы справиться только очень тонкая актриса. Кейт — справилась.
За роль Тилли Кейт получила национальную австралийскую кинопремию AACTA как лучшая актриса. Её благодарственная речь, записанная на видео — это прелесть. Посмотрите, тут про всё — включая то, что она стоит перед камерой в свитере с дыркой.
А какие роли Кейт — ваши любимые?