Кино и музыка: Ханс Циммер

15 октября 2017

Синемафия продолжает цикл про композиторов, работавших и продолжающих работать в киноиндустрии. Сегодня расскажем про Ханса Циммера.

If there's something great in your epic film

Who you gonna call? (Hans Zimmer!)

If there's something big

And it does look good

Who you gonna call? (Hans Zimmer)

Ханс Флориан Циммер родился осенью 1957 года во Франкфурте-на-Майне, что в ФРГ. Унаследовав любовь к музыке от матери и инженерные гены отца, он ещё в детстве удивил родителей, усовершенствовав пианино прикрепленными к нему бензопилами. Отец, по словам Ханса, был в восторге. Мать же отреагировала ровно наоборот.

Несмотря на музыкальные успехи, Ханса выгнали из восьми школ, и основное музыкальное образование он получал самостоятельно, в том числе — играя в группе. Как позже говорил Циммер, после смерти отца музыка спасла его, он полностью погрузился в неё. «Музыка всегда играла у меня в голове». Тинейджером Ханс переезжает в Англию.

В семидесятых годах Циммер уже серьёзно обосновался в Лондоне; он продолжает работать с музыкальными группами, совершенствуя свою игру на клавишных и синтезаторах. Особо зоркие читатели могут высмотреть Ханса Флориана в клипе Buggles — Video Killed the Radio Star (1979 год):

Год спустя он участвует в создании сингла британской группы The Damned для альбома The Black Album, за что удостаивается надписи на обложке: Over-Produced by Hans Zimmer. Полагаю, сейчас это издание является раритетом и стоит безумную кучу денег.

Также Циммер пишет джинглы для рекламы, а немного позже знакомится со Стэнли Майерсом, который сочиняет музыку для фильмов. Они начинают совместную творческую деятельность, а также основывают музыкальную студию Lillie Yard в кэпитал оф Грейт Бритайн. Их музыку можно услышать в таких фильмах как «Лунный свет» (Moonlighting, 1982), «Успех — лучшая месть» (Success is the Best Revenge, 1984), «Ничтожество» (Insignificance, 1985) и «Моя прекрасная прачечная» (My Beautiful Laundrette, 1985), например. В 1987 году Ханс выходит в одиночное плавание и работает над фильмом «Окончательная проявка» (Terminal Exposure), комедией про двух незадачливых пляжных фотографов, случайно запечатлевших убийство.

Но главной работой того периода считается музыкальная тема для телеигры Going for Gold, созданная в 1987 году. Кто бы мог подумать, что эту музыку сочинил будущий автор саундтрека к «Началу» и «Темному рыцарю»? Правда, сочинял он её не самостоятельно, а вместе с Сэнди МакКлеландом.

Тем временем в 1988 году голливудский режиссёр Барри Левинсон искал композитора для фильма «Человек дождя» (Rain Man) и по совету жены послушал столь понравившийся ей саундтрек к ленте «Разделенный мир» (А World Apart). Он был крайне впечатлён и незамедлительно связался с автором (которым, как вы уже догадались, был герой этого материала). Циммеру, цитирую: «пришлось создать музыку для несуществующего мира, мира Рэймонда (персонажа Дастина Хоффмана), для чего были задействованы стальные барабаны, синтезатор и не только они.» Саундтрек был номинирован на «Оскар», а сам фильм попал ещё в три категории, включая «Лучший фильм». Неплохо для голливудского дебюта, а?

В следующем году Циммер повторил свой успех с фильмом «Шофёр мисс Дэйзи», потом поработал с Ридли Скоттом над «Тельмой и Луизой». Тут уже вмешалась студия Уолта Диснея, пригласив Ханса для работы над «Королём-львом» (забегая вперёд — собравшим немало музыкальных наград). Далее сотрудничество с Dreamworks и тот самый фильм, который меня познакомил с творчеством Циммера.

В комментариях к ролику есть очень правильная фраза: i wonder, how Hans Zimmer felt at the moment he was composing this song I mean, he surely screamed «This is fuckin awesome what i am creating». Лучше и не скажешь.

Из более известных широкой общественности среди работ Циммера значатся «Падение чёрного ястреба», «Гладиатор», «Пирл Харбор», «Последний самурай» и все нолановские «Бэтмены».

Помимо композиторской деятельности Ханс занимается с учениками, среди которых Джон Пауэлл, Харри Грегсон-Уильямс и знакомый всем по «Пиратам Карибского моря» Клаус Бадельт.

Как говорится, найдите 10 отличий.

В 2000-х Циммер начинает свою концертную деятельность. Первое его выступление приходится на Flanders International Film Festival. Начав с музыки из фильма «Гладиатор» (некоторые российские кроссфит-атлеты именно ей настраивают себя на соревнованиях), он продолжил с мелодиями «Человека дождя», «Короля-Льва» и «Тонкой красной линии».

Из других его выступлений отдельно стоит отметить апрель 2017 года, фестиваль Coachella. Музыка из Инсепшуна, дамы и господа.

Тут необходимо сказать, что музыка Циммера как правило делится на два вида: нечто героическое с ударными и что-то лирическое, цепляющее за душу, что тащит за собой несколько километров и оставляет внутри выжженную пустошь. Выше как раз типичный пример второго типа.

А вот ещё из моих любимых:

Ну и все конечно помнят, что из песни Эдит Пиаф электронные манипуляции Циммера сотворили небольшое волшебство:

Ханс Циммер является, пожалуй, самым популярным композитором, но при этом благодаря оригинальному почерку его невозможно с кем-то спутать. Его имя в титрах практически всегда является гарантией качества фильма, фильма с атмосферой, заставляющего сердце дрожать и трепыхаться.