13 лучших ролей Марка Руффало

22 ноября 2017

Сегодня Марку Руффало исполянется 50. К его дню рождения Синемафия выбрала самые яркие, интересные, да и просто любимые роли актера.

Именинник — отличный пример того, что слава далеко не всегда приходит к молодым актерам, иногда добиться ее можно, давно преодолев 30-летний рубеж. Получивший актерское образование Марк чуть ли не десятилетие работал барменом, пока наконец актерство не стало приносить ему стабильный доход. Дальше — больше: у нашего сегодняшнего именинника по три номинации на «Оскар» и премию BAFTA, две — на «Золотой Глобус», «Эмми» и множество призов от ассоциаций американских кинокритиков. Еще Руффало — пример того, что здоровье не помеха актерской карьере: он перенес операцию по удалению опухоли мозга, из-за которой у него был лицевой паралич, и в результате операции оглох на одно ухо.

Марк Руффало еще — редкий голливудский актер, который кажется абсолютно своим, таким парнем-по-соседству. За это в том числе и любим. Ну и за талант, конечно.

Мы постарались найти 13 самых интересных ролей актера и рассказать о них.

Терри Прескотт — «Ты можешь рассчитывать на меня» (You Can Count on Me, 2000)

Режиссёр: Кеннет Лонерган

В ролях: Лора Линни, Марк Руффало, Рори Калкин, Мэттью Бродерик

Юлия Данилина

В начале нулевых Марк Руффало не мог похвастаться большой популярностью. Он мелькал в эпизодах, но куда больше играл в театре. Когда Кеннет Лонерган решил перенести на большой экран собственную постановку, сохранив актеров, игравших главные роли, это стало важным моментом для них обоих — второй получил номинацию на «Оскар» за лучший сценарий, а первый стал одним из самых востребованных актеров в независимом кино. Как сказал сам Руффало на раздаче наград NBR в начале этого года, они до сих пор спорят о том, кто из них кого открыл.

Терри мало общается с семьей, и не особо рад вернуться в родной город, к тому же, тот еще засранец. Он далеко не идеальный брат и дядя, но какой уж есть, бывают и хуже. Этот живой, раскрепощенный и на редкость реалистичный образ, стал не только первой значимой ролью Руффало, но и, на мой взгляд, лучшей.

Мэтт — «Из 13 в 30» (13 Going On 30, 2004)

Режиссёр: Гэри Виник

В ролях: Дженнифер Гарнер, Марк Руффало, Джуди Грир, Энди Серкис, Криста Б. Аллен

Николай Балашов

13-летняя школьница Дженна живет обычной жизнью: ходит в школу, смотрит MTV и дружит с приятелем детства Мэттом. Но ей очень хочется быть более крутой, особенно после того, как к ней на день рождения приходят самые популярные девочки в школе. После праздника она загадывает желание о том, чтобы побыстрее вырасти и стать такой же классной, как ее кумиры — модели. И на следующее утро все меняется…

«Из 13 в 30» — очевидный женский «привет» знаменитому «Большому» с Томом Хэнксом. И даже несмотря на явный проигрыш своему предшественнику, фильм определенно не лишен обаяния, причем в основном благодаря именно исполнителям главных ролей — Дженнифер Гарнер и Марку Руффало. У Гарнер довольно неплохо получилось изобразить школьницу во взрослом теле, ну, а Марк уже не в первый раз выступил в амплуа эдакого приятного соседа-тюфяка с добрым сердцем. В итоге, самые милые и запоминающиеся сцены оказываются именно у его персонажа — Мэтта: любое его общение с Дженной построено на внутреннем конфликте, когда он вроде бы и хочет дистанцироваться от нее, но старые привязанности все равно берут верх. Ну, а сцена массового танца под Thriller Майкла Джексона вообще незабываема!

Одним словом, талант Марка Руффало состоит еще и в том, что он умеет одним своим присутствием оживить любое проходное кино и сыграть запоминающегося персонажа даже там, где его и не всегда ожидаешь встретить.

Дэвид — «Между небом и землей» (Just Like Heaven, 2005)

Режиссёр: Марк Уотерс

В ролях: Риз Уизерспун, Марк Руффало, Донал Лог, Дина Спайби, Бен Шенкман, Джон Хидер

Татьяна Кислякова

Элизабет работает в больнице и проводит там по 22 часа в сутки. Кроме пациентов и работы девушку мало что интересует, но ради спокойствия сестры она соглашается сходить на свидание. Вот только на эту встречу Элизабет так и не попадает… Дэвид, в прошлом неплохой ландшафтный дизайнер, сейчас нелегко переносит последствия семейной трагедии и предпочитает одинокую депрессию в четырех стенах. Его покой нарушает девушка, которая остается невидимкой для всех остальных. Так дорожки Элизабет и Дэвида пересекаются — теперь им предстоит вместе через многое пройти и узнать друг о друге немало интересного.

Снятая по мотивам романа французского писателя Марка Леви комедийная мелодрама «Между небом и землей» — кино очень трогательное, доброе, забавное и романтичное. Марку Руффало в свое время не единожды довелось сыграть главного героя в подобных картинах, но именно здесь ему как никогда прекрасно удался лирический образ простого и надежного парня.

Их настолько гармоничный дуэт с Риз Уизерспун добавил фильму очарования, игре актеров веришь, даже несмотря на фантастичность происходящего с ними. Уже в таких легких фильмах для души Марк мог показать невероятное мастерство и талант, которые со временем помогли стать актеру одной из самых значимых персон Голливуда.

Инспектор Дэйв Тоски — «Зодиак» (Zodiac, 2007)

Режиссёр: Дэвид Финчер

В ролях: Джейк Джилленхол, Марк Руффало, Энтони Эдвардс, Роберт Дауни мл., Хлоя Севиньи, Джон Кэрролл Линч, Брайан Кокс, Элиас Котеас, Дермот Малруни, Донал Лог

Татьяна Кислякова

Фильм Дэвида Финчера основан на реальных событиях: нам рассказывают историю преступлений серийного убийцы, известного всему миру под именем Зодиак. По результатам полицейских отчётов и журналистских расследований была написана одноименная книга, сюжет которой режиссёр перенес на экраны, умудрившись держать зрителя в напряжении на протяжении почти трех часов.

Марку Руффало досталась роль главного детектива по делу Зодиака. Благодаря актёрской игре Марка, мы понимаем, что Дэвид Тоски был хорошим ответственным полицейским, отчаянно стремящимся найти улики и поймать преступника. До этой роли я не видела Руффало в настолько драматичных и тяжелых картинах, поэтому подобная смена его амплуа меня очень поразила.

Марк на высочайшем уровне справляется с поставленной перед ним задачей, хотя не менее важные актёрские партии достались в картине Роберту Дауни младшему и Джейку Джилленхолу. Благодаря работе каждого из артистов мы получили умное и качественное кино, передающее атмосферу того времени, когда бесчинствовал Зодиак, и отчаяние тех, кто так и не смог установить личность хладнокровного убийцы.

Стивен Блум — «Братья Блум» (The Brothers Bloom, 2009)

Режиссёр: Райан Джонсон

В ролях: Марк Руффало, Эдриен Броуди, Рэйчел Вайс, Ринко Кикути, Максимилиан Шелл

Ольга Володина

До того, как плотно засесть в одной далекой-далекой вселенной Райан Джонсон снимал маленькое кино. Начал он с неонуара «Кирпич», продолжил номинально криминальной комедией «Братья Блум» о двух пройдохах, придумывающих хитрые аферы, в которых каждый получает то, что хотел. Джонсон не был бы Джонсоном, если бы не заложил в авантюрную комедию второй слой: главные герои не просто так носят имена главных действующих лиц «Улисса» Джойса (Стивен и Блум), а то и прямо отсылают к «Одиссее» (Пенелопа). История аферы обращается немножечко запоздалой историей взросления — как режиссёр в «Кирпиче» уже делал.

Руффало досталась роль старшего брата, который вечно придумывает авантюры, и для которого вся жизнь — авантюра; в его аферах столько твистов и неожиданных ходов, что очень быстро ко всему происходящему на экране относишься с огромной долей недоверия — ведь наверняка это еще один ход хитроумного Стивена. И потому, когда история выруливает на финишную прямую, и у героя Руффало остается очень мало карт в рукаве — переживаешь за него куда больше, чем положено в авантюрной комедии. Именно Руффало крадет весь фильм: его герой не декларирует желания измениться (как то делает его младший брат), но при этом меняется, да и куда большую готовность к помощи выказывает.

Пол Хэтфилд — «Детки в порядке» (The Kids Are Alright, 2010)

Режиссёр: Лиза Холоденко

В ролях: Джулианна Мур, Аннет Бенинг, Миа Васиковска, Джош Хатчерсон, Марк Руффало

Ольга Володина

Размеренную жизнь лесбийской пары и двух их детей нарушает идея-фикс сына семейства: он непременно хочет найти своего отца, и, что характерно, находит. А уж новый мужчина в доме немедля сеет переполох — заводит роман с одной из мам, и уж как дальше жить — совершенно неясно (но герои, конечно же, справятся, ведь это фильм о взрослении).

Первая номинация Марка на «Оскар» за лучшую роль второго плана — более чем справедливая (разве что неясно, почему только она стала первой). Марк играет человека, чьи действия могут нам не нравиться — но при этом его жизнерадостность и энтузиазм вызывают желание продолжать наблюдать за ним. Позже Руффало признавался, что построил образ Пола, глядя на некоторых своих знакомых.

Джеральд Маретти — «Маргарет» (Margaret, 2011)

Режиссёр: Кеннет Лонерган

В ролях: Анна Пакуин, Дж. Смит-Камерон, Мэтт Деймон, Марк Руффало

Юлия Данилина

В многострадальном втором фильме Лонергана, о судьбе которого я уже писала, Руффало досталась совсем небольшая роль, состоящая из трех сцен, но его персонаж при этом один из самых важных в истории. Это водитель автобуса, под колесами которого погибла женщина. Он не особо хочет терять работу, к тому же, не видит в случившемся своей вины.

Яркий запоминающийся эпизод и способность за десять минут раскрыть образ человека, по сути, весьма неприятного, но твердо держащегося за свою позицию, которую тоже можно понять — заслуга не только сценария, но и актера. Ему не нужно много времени, чтобы отложиться в памяти зрителя, и заставить его еще долго думать о том, насколько прав его персонаж, и действительно ли главная героиня просто влезла не в свое дело, создав кучу проблем окружающим. И при этом — еще раз подчеркну — всего три сцены, в двух из которых он ничего не говорит.

Брюс Бэннер / Халк — «Мстители» (Avengers, 2012)

Режиссёр: Джосс Уидон

В ролях: Роберт Дауни-младший, Крис Эванс, Крис Хемсворт, Скарлетт Йоханссон, Марк Руффало, Том Хиддлстон, Джереми Реннер

Ольга Володина

Пересказывать сюжет самого успешного из всей франшизы Marvel фильма — занятие напрасное; пока первая встреча супергероев вместе осталась лучшим примером сведения супергероев в одной битве — во всех киновселенных. Там были как ветераны вселенной, так и новички, и Руффало относился к последним.

Встав в ряд киногероев Marvel скорее в виде замены, чем первого выбора — в самом начале первой фазы Бэннера играл Нортон, — Марк Руффало смог сделать роль, об которую сломали зубы его коллеги (вспомним, что еще и Эрик Бана был Халком в XXI веке), совершенно своей. И уже к концу просмотра казалось, что Бэннер всегда был таким, с лицом и повадками Марка.

Да, и в той самой сцене с Локи в руках у Марка на самом деле был резиновый коврик. А уж потом спецы по спецэффектам сделали свою работу.

Дилан Роудс — «Иллюзия обмана» (Now You See Me, 2013)

Режиссёр: Луи Летерье

В ролях: Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Айла Фишер, Дэйв Франко, Марк Руффало, Мелани Лоран, Морган Фримен, Майкл Кейн

Ольга Володина

В этой истории как никогда к месту неловкая улыбка, которая так идет Руффало: он играет не слишком удачливого федерального агента, которому предстоит ловить шайку фокусников-грабителей. То ли обаятельный недотепа, то ли рисковый (но неудачливый) парень, которому никак не поймать преступников, потому как они всегда на шаг впереди него.

И только к концу фильма выясняется, что вообще-то этот неловкий парень — главный герой истории.

Первый фильм дилогии (о втором просто деликатно промолчим — хотя как раз Руффало там хороший) привлек Руффало как раз оригинальным твистом (он уверяет, что при чтении сценария так до конца и не догадался, в чем там дело), а также возможностью наконец-то получить какой-то экшн на съемочной плозщадке. Когда у тебя в послужном списке артхаус да игра перед зеленым экраном — веселье в виде экшна наверняка не помешает.

Дэн Маллиган — «Хоть раз в жизни» (Begin again, 2013)

Режиссёр: Джон Карни

В ролях: Кира Найтли, Марк Руффало, Адам Левин,

Максим Девяткин

У главных героев в жизни чёрная полоса — Дэн музыкальный продюсер, лишившийся работы в собственном лейбле, а Грета переживает разрыв с бойфрендом-музыкантом. Встретившись в нужное время и нужном месте, они решают записать совместный альбом. Но как это сделать, если нет денег даже на пиво в баре? Тут уж не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Джон Карни, спец по фильмам о музыке, снял чудесную картину о родственных душах, одержимых музыкой, но оказавшихся не в лучшей ситуации, о том, что далеко не всё решают деньги, даже в шоу-бизнесе Нью-Йорка. Даже в отчаянном положении можно найти свой стиль, придумать что-то оригинальное (и разобраться в отношениях с дочерью, выйти из запоя в случае героя Марка Руффало). Помимо актёрской работы Руффало, фильм запомнился вокалом Киры Найтли:

В роли бойфренда Греты выступил солист «Maroon 5» Адам Левин, сам фильм отхватил номинацию киноакадемии за «лучшую песню», а ещё вы на все сто будете искать разъединитель наушников в интернете после просмотра (слишком уж милы сцены совместного прослушивания музыки на фоне Нью-Йорка).

Дэйв Шульц — «Охотник на лис» (Foxcatcher, 2014)

Режиссёр: Беннет Миллер

В ролях: Стив Карелл, Чаннинг Татум, Марк Руффало, Ванесса Редгрейв

Юлия Данилина

Беннетт Миллер всегда отличался способностью снимать фильмы с сильным актерским составом, и «Охотник на лис» исключением не стал. Здесь хорош и Стив Каррел, прорывающийся через тяжелый грим, и Ченнинг Татум, и эпизодические Ванесса Редгрейв и Сиенна Миллер, но именно Руффало выделяется в первую очередь.

Он полностью вживается в роль рестлера Дэйва Шульца, человека довольно тихого, и не особо понимающего, что конкретно от него хотят, но при этом весьма неглупого, и способного стоять на своем. От актера здесь совершенно ничего нет — другая пластика, взгляд, акцент, голос. И одной сценой интервью, все еще остающейся примером эталонной актерской игры, он заслужил тот «Оскар» намного больше, чем получивший его Дж. К. Симмонс.

Кэмерон Стюарт — «Бесконечно белый медведь» (Infinitely Polar Bear, 2014)

Режиссёр: Майа Форбс

В ролях: Марк Руффало, Зои Салдана

Максим Девяткин

Кэмерон страдает биполярным расстройством личности, отчего окружающим приходится терпеть его чудачества. Особенно нелегко пришлось семье Кэмерона. После очередного срыва супруга берёт тайм-аут в отношениях и покидает семью ради карьеры, а отец семейства теперь в ответе за двух непоседливых дочерей. Все они любят друг друга и хотят сохранить семью, но так непросто жить, когда у папы биполярное расстройство.

Очень личный, почти автобиографичный режиссёрский дебют Майи Форбс (прототип главного героя — её отец) подарил нашему сегодняшнему герою, Марку Руффало, одну из самых значимых ролей в карьере.

Фильм обнажил быт семьи, в которой есть психически нездоровый человек, пусть и не вплетая совсем суровую реальность. Получилось семейное, доброе кино, которое действительно приятно смотреть и переживать за всех-всех.

В который раз Марк продемонстрировал свой актёрский талант, сыграв на этот раз психически нездорового человека, а заодно получив номинацию на «Золотой глобус». У каждого великого актёра должна быть подобная роль, так что Марк может поставить галочку напротив этого пункта.

Нед Уикс — «Обыкновенное сердце» (The Normal Heart, 2014)

Режиссёр: Райан Мёрфи

В ролях: Марк Руффало, Мэтт Бомер, Тейлор Китч, Джим Парсонс, Джулия Робертс, Джонатан Грофф, Альфред Молина, Джо Мантелло

Татьяна Кислякова

Премьера фильма состоялась на канале HBO. Райан Мерфи перенес на телеэкраны пьесу Ларри Крамера, во многом основанную на личном опыте автора. В основе сюжета лежит рассказ о начале распространения эпидемии СПИДа в США и о том, сколь многим пришлось погибнуть из-за этого страшного вируса, прежде чем власти обратили внимание на трагедию и прислушались к призыву официально предостеречь население.

Герой Руффало — писатель Нед Уикс из Нью-Йорка, который одним из первых видит, к каким страшным последствиям приводит неизвестная болезнь, и осознает ужасающую опасность этого заболевания. Гетеросексуальный актер, счастливый муж и отец троих детей исполнил на экране роль гея, причем сделал это поразительно.

Образ эмоционального и упрямого мужчины, готового на все, лишь бы достучаться до равнодушных и помочь своим друзьям, удался Марку на все сто и даже принес премию Гильдии актёров за лучшую мужскую роль в телефильме и номинацию на Золотой глобус.

Персонаж Руффало, безусловно, является стержнем картины, но и остальные актеры (многие из которых — открытые геи), внесли огромный вклад в то, чтобы история получилась настолько глубокой и эмоциональной. Фильм затрагивает по сей день актуальные вопросы и производит неизгладимое впечатление, ведь мораль картины сводится к тому, что перед лицом смерти все равны. При этом благодаря целеустремленному и активно отстаивающему правду герою Руффало зрителю удается не потерять надежду — если есть кто-то, готовый бороться до конца, значит не все потеряно.