Синемафия посмотрела: «Колесо чудес»

12 февраля 2018; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Колесо чудес».

Наш главный редактор Ольга Володина и создатель Синемафии Ольга Белик посмотрели новую картину Вуди Аллена и сошлись во мнении, что получилось на этот раз, как говорится, ни то ни сё — серединка на половинку. Разбираемся, что же пошло не так и почему маэстро Вуди Аллен снимает в который раз одно и то же.

Ольга Володина

Новые фильмы Вуди Аллена одинаково не за что что хвалить, что ругать: он берет классические мелодрамы, изменяет буквально одну-две нотки и предлагает смотреть уже под соусом авторского кино. Авторское кино ли в итоге выходит? Несомненно. Актеры молодцы? Да, по большей части. Остается ли это той же самой удушливой мелодрамой, которую якобы пародирует? Факт, остается.

Что можно делать с остатком? Можно попробовать разложить его на составляющие и отдельно выделить операторскую работу Витторио Стораро, который при помощи очень простого трюка с цветом ставит красивую точку в истории. Можно сконцентрироваться на актерской игре — и тут, увы, все будет не так очевидно: Тимберлейку, как голосу автора, не очень удается одновременно быть героем и рассказчиком, и в результате мелодраматическая конструкция с его участием вызывает в основном недоумение. То, что Кейт Уинслет великая драматическая актриса, мы все знаем, но в тексте Аллена она играет скорее Теннесси Уильямса (опять, опять у Аллена сплошной Уильямс), и это вносит еще одну ноту дисгармонии в историю. Герой Белуши родом из комедии 50-х, героиня Темпл — вообще не героиня, а искусственный конструкт; четыре персонажа, взаимодействие которых производит слишком удручающее впечатление, чтобы списать это исключительно на авторскую задумку.

Ольга Белик

Уже который год Вуди Аллен снимает одно кино про Истеричку. Она может быть на втором плане, как героиня Пенелопы Крус в «Вики Кристина Барселона» или на первом, как в «Жасмин». Она может быть мужчиной или женщиной — в последнее время все-таки женщиной. Но с методичным упорством Вуди рассказывает и показывает одно и то же под одним и тем же углом. Меняются актеры, декорации, свет — скажем, в «Колесе чудес» есть прекрасные Кейт Уинслет, оператор Витторио Стораро и колесо с Кони Айленда — но перед нами всегда человек, который думает, что он одно, а на самом деле он другое, гораздо, гораздо хуже и необратимее. И всегда он, маленький, совершает или не совершает Поступок, который и показывает его нутро. Казалось бы, почему нет, нот всего семь, чувства всегда просты — но Аллен в последнее время то ли даже не старается быть оригинальным (ну, разве что Тимберлейк в кадре — а в следующем фильме появится Селена Гомес), то ли устал и хочет быть слишком серьезным. И поэтому в кадре — человек, который в принципе не способен разговаривать спокойно. Только с надрывом.

Самым лучшим, самым пронзительным высказыванием Аллена на тему того, как опасно жить иллюзиями, была «Пурпурная роза Каира» — это был тот самый смех сквозь слезы, за который режиссера и полюбили. Прошли годы, и зачем-то Аллену понадобилось рассказать о том же, но с шашечками (спасателем Тимберлейком) и мюзиклом «Чикаго». Ну, ок. Видали мы фильмы и похуже.

Наш вердикт: