Российские фильмы, которые надо ждать этой весной

2 марта 2018

Редакция Синемафии нашла отечественные фильмы, которые ей бы хотелось увидеть этой весной, и рассказывает вам о них.

Вчера мы рассказали о зарубежных фильмах, которые мы ждем этой весной, а сегодня пришло время российского кино. Вот проекты, которых ждем с нетерпением.


«Довлатов»

Режиссёр: Алексей Герман-мл.

В ролях: Милан Марич, Артур Бесчастный, Светлана Ходченкова, Елена Лядова, Данила Козловский

Дата выхода: 1 марта

Ольга Белик

Журналисты посмотрели картину на Берлинале, где она получила приз за художественные достижения — атмосфера советского Ленинграда, действительно, воссоздана блестяще. Герман-мл. снял фильм не столько о Довлатове — про то, кем был этот человек и каким он был, мы с вами узнаем мало — сколько об эпохе. Семидесятые, застой, талантам не дают творить, и остается лишь бухать на кухнях и фарцевать финскими товарами. А потом — эмигрировать в США. Красивое холодное кино о безысходности. Как и полагается, критическая мысль разделилась на два лагеря: одни считают «Довлатова» лучшим фильмом Германа-мл. и едва ли не шедевром, другие видят стиль Германа-ст. и фильм, собственно, о нем же. Выбирайте сами, на чьей вы стороне.

Петр Зайцев

Новый фильм Алексея Германа младшего уже получил преимущественно восторженные отзывы после показа на Берлинском кинофестивале, а художник-постановщик картины (и супруга Германа) Елена Окопная была отмечена Серебряным медведем за выдающиеся художественные достижения. Действительно, практически все обращают внимание на то, с каким вниманием к деталям и какой тщательностью на экране воссоздан Ленинград начала семидесятых. Но по поводу сюжета всё не так однозначно. Несколько дней из жизни молодого писателя Сергея Довлатова не раскрывают всего величия таланта будущего Нобелевского лауреата, поэтому для тех, кто с фигурой и творчеством Довлатова не знаком, фильм Германа может показаться не совсем понятным и оторванным от контекста. Есть также распространенное мнение, что Герман младший так и не выработал свой собственный стиль и киноязык, а потому лишь повторяет всё то, что нам знакомо по творчеству Германа старшего. Но лучше самим проверить, так ли это, поскольку несмотря ни на что «Довлатов» — один из самых любопытных российских релизов весны, смотреть который лучше именно в кинотеатре. Главное — успеть. Фильм будет в прокате всего четыре дня!

«Я худею»

Режиссёр: Алексей Нужный

В ролях: Александра Бортич, Ирина Горбачева, Сергей Шнуров, Евгений Кулик, Роман Курцын, Елена Валюшкина

Дата выхода: 8 марта

Татьяна Кислякова

Летом в сети появилось множество статей с громкими заголовками: «Саша Бортич поправилась на 20 килограмм», «Располневшая Саша Бортич показала тело в купальнике» и тому подобное. Александра действительно набрала вес для съемок картины «Я худею», после чего всего за полтора месяца вернулась в свою привычную форму, чтобы продолжить работу над фильмом — такой подход как минимум достоин уважения, ведь не каждая актриса согласилась бы на подобное испытание для организма! При этом Бортич признается, что ее героиня Аня по характеру — полная противоположность самой актрисе, так что взяться за эту роль было вдвойне интересно.

По сюжету Аню бросает парень из-за того, что девушка сильно располнела, а накаченный спортивный Женя не хочет видеть рядом с собой подобную спутницу жизни. Аня не отчаивается и начинает работать над собой, чтобы вернуть любимого. Помогают ей в этом лучшая подруга и добродушный Коля — фанат ЗОЖа (как тут не вспомнить одноименную песню и клип Группировки «Ленинград», к тому же Сергей Шнуров исполняет в фильме роль отца Ани). Чем вся эта история закончится — вполне можно догадаться. И тем не менее российская комедия о борьбе с комплексами и принятии себя определенно достойна зрительского внимания.

Петр Зайцев

«Я худею» — комедия режиссера Алексея Нужного, известного по короткометражкам «Конверт» и «Петух», а также работавшего над первым сезоном «Ольги» и снявшим криминальную драму «Переводчик». Сценарий написал один из самых коммерчески успешных сценаристов современного российского кино Николай Куликов — автор «Легенды № 17» и «Движения вверх». В главной роли — героическая Александра Бортич, отважившаяся в лучших традициях Кристиана Бейла сначала набрать 20 лишних килограммов для роли, а затем быстро похудеть обратно. Промо-кампания «Я худею» будто бы один-в-один повторяет прошлогоднюю промо-кампанию комедии «Гуляй, Вася!», и очень хочется надеяться, что сам фильм окажется не хуже, а при хорошем раскладе и превзойдет комедию Каримова как по юмору, так и по кассовым сборам

«Ну, здравствуй, Оксана Соколова!»

Режиссёр: Кирилл Васильев

В ролях: Виктор Добронравов, Валентина Мазунина, Сергей Бурунов, Борис Дергачев

Дата выхода: 8 марта

Ольга Белик

Диджей-раздолбай наконец-то получил работу на радио, от радости пошел кутить и наутро потерял голос. А надо выходить в эфир. Бедолага обращается к доктору, требует спецмер — и голос возвращается, только… женский. А радио — сугубо мужское, шовинистическое.

Кирилл Васильев сначала сделал короткометражку, порвавшую отечественные кинофестивали, а уже из нее — полный метр. Поэтому знатоки боятся, что история потеряет свою прелесть, потому что ее надо растянуть из 20 минут на полтора часа. Монтаж, который показывали на кинорынке, опасения подтвердил: некоторые сцены хорошо бы безжалостно подрезать. Но, возможно, собрав весь фильм, создатели нашли в себе силы пройтись по нему ножницами. Вот в этом случае перед нами будет действительно очень веселая история — в конце концов, на игру Валентины Мазуниной можно смотреть бесконечно и столько же — смеяться.

Петр Зайцев

«Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» — так называлась короткометражка Кирилла Васильева о ведущем «Мужского радио», который внезапно потерял голос, а после экстренного вмешательства врача заговорил как женщина. После громкого успеха короткого метра историю решили развить до полнометражной комедии (или же короткометражка изначально задумывалась как тизер полного метра). Не очень ясно, насколько получится растянуть всю эту историю на полтора часа, но шикарный актёрский состав и дикий драйв оригинала, судя по всему, в полнометражной версии сохранились. Искренне желаем Кириллу Васильеву успеха с его дебютом.

«Черновик»

Режиссёр: Сергей Мокрицкий

В ролях: Никита Волков, Евгений Ткачук, Ольга Боровская, Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Андрей Мерзликин, Никита Тарасов, Ирина Хакамада

Дата выхода: 15 марта

Татьяна Кислякова

Одноименный фантастический роман Сергея Лукьяненко поступил в продажу в 2005 году и практически с тех самых пор фанаты автора преданно ждали экранизации. История москвича Кирилла, который в один прекрасный день оказывается вычеркнут из привычной жизни и становится таможенником между параллельными мирами, — вполне благодатная почва для успешного фантастического фильма. Осенью Синемафия побывала на презентации «Черновика» в рамках Comic Con Russia 2017 и осталась впечатлена концептами разных миров, в которых доведется побывать главному герою, представленных тогда на суд публики. Остается убедиться, насколько успешно эти концепты были воплощены на экране, и понять, в какой степени оправдаются ожидания поклонников романа.

Петр Зайцев

После феноменального успеха «Ночного дозора» и «Дневного дозора» творчеству фантаста Сергея Лукьяненко не везло с экранизациями. И вот наконец-то выходит фильм по одному из популярнейших романов писателя, у которого есть все шансы если и не повторить успех «Дозоров», то хотя бы стать действительно ярким событием в российской киноиндустрии. Над «Черновиком» работает творческий семейный дуэт, зарекомендовавший себя отличной картиной «Битва за Севастополь» — продюсер Наталья Мокрицкая и режиссер Сергей Мокрицкий. Создатели настолько уверены в своём фильме, что уже анонсировали сиквел — экранизацию романа «Чистовик». Надеемся и верим, что «Черновик» выведет российскую кинофантастику на новый уровень. Отдельно хочется отметить, что «Черновик» стал дебютом для молодого и крайне талантливого композитора Кирилла Рихтера. Российскому кинематографу очень не хватает толковых кинокомпозиторов, поэтому пожелаем Кириллу удачи в его дальнейшем творческом пути.

«Гоголь. Вий»

Режиссёр: Егор Баранов

В ролях: Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин, Таисия Вилкова, Алексей Вертков

Дата выхода: 5 апреля

Ольга Белик

Продолжение эксперимента с Гоголем должно быть таким же забойным, как и начало. Следователь Гуро возвращается. Тонкая психика Гоголя подвергается испытанием панночкой. На арену выбегает Ван Хельсинг в лаптях — Хома Брут. Нас ждут боевые схватки, осиновые колья и такое же веселье, что и в первой части. Режиссер Егор Баранов жалеет, что ему не разрешили сделать из Пушкина оборотня — нам тоже жаль, вот это был бы совсем авангард! Может быть, к третьему фильму позволят?

Максим Девяткин

Вольная фантазия на тему произведений Н. В. Гоголя от режиссёра Егора Баранова продолжается. Всё ещё происходят убийства барышень в Диканьке, а писарю Николаю Гоголю являются тёмные видения. Пытаясь распутать дело и спасти новую жертву, Гоголь прибегает к помощи экзорциста и соглашается провести три ночи в церкви, в ожидании встречи с Вием.

Мы уже не раз писали о «Гоголе. Начало», а также общались с актрисами фильма и знаем, что от второй части ждать можно чего угодно. Как обещают, убийцу мы не отгадаем до самого финала, который ждёт в третьем фильме.

«Тренер»

Режиссёр: Данила Козловский

В ролях: Данила Козловский, Андрей Смоляков, Виктор Вержбицкий, Ирина Горбачева, Ольга Зуева, Владимир Ильин

Дата выхода: 19 апреля

Петр Зайцев

В этом году сразу два ведущих российских актера дебютируют в режиссуре. На проекте «Тренер» Данила Козловский выступает как продюсер, сценарист, режиссер и исполнитель главной роли. История о футболисте-неудачнике, который становится тренером провинциального футбольного клуба, очевидным образом приурочена к Чемпионату мира по футболу. В числе продюсеров — Петр Ануров, на чьем счету оба «Духлесса» с тем же Козловским, и Леонид Верещагин, создавший «Легенду № 17» и «Движение вверх». В общем, звёздная команда, звёздный актерский состав и суперзвезда Козловский во всех ипостасях, а также сверхактуальная футбольная тема. Единственное принципиальное отличие от суперуспешных картин про хоккей и баскетбол заключается в том, что действие не основано на реальных событиях и происходит в наши дни. Действительно, никаких советских и российских достижений в футболе, достойных экранизации, просто не нашлось. Может, оно и к лучшему. Всё-таки когда авторы не ограничены необходимостью следовать реальным событиям, есть возможность написать интересную человеческую историю, да ещё и не обидев никого ненароком.

Максим Девяткин

Весной выйдет сразу два отечественных режиссёрских дебюта от известных актёров. И если Константин Хабенский снял драму о концлагере «Собибор», то Данила Козловский решил рассказать историю о выведенном в тираж игроке сборной по футболу. Юрий Столешников закончил карьеру игрока и отправился в маленький город тренировать местную команду «Метеор».

Консультантами фильма выступили профессиональные спортсмены — они и на экране появятся. Фильм безусловно придётся ко двору в преддверии чемпионата мира, который пройдёт в России этим летом. «Тренер» получил хорошую поддержку от государства, футбольного союза, фонда кино, а учитывая успех у зрителя баскетбольного «Движения вверх», вряд ли картину ждёт провал, ведь футбол считается у нас игрой номер один. Хочется верить, что успехи Козловского на экране вдохновят и игроков нашей сборной хотя бы на выход из группы.

«Собибор»

Режиссёр: Константин Хабенский

В ролях: Константин Хабенский, Кристофер Ламберт, Мария Кожевникова, Михалина Ольшанска

Дата выхода: май

Ольга Белик

Жаль, что из-за талантливости Минкульта среди киноманов к фильму может сложиться негативное отношение. Вот и министра культуры убрали из авторов идеи от греха подальше — но да, это правда, что Владимир Мединский предложил сделать фильм о Собиборе, одном из фашистских концлагерей, откуда — и из единственного — был побег. И если абстрагироваться — идея-то хорошая. Советский лейтенант Александр Печерский спланировал восстание и побег, и успешно его реализовал. Об этом был снят фильм с Рутгером Хауэром — и вот, наконец-то, отечество подтянулось. Силы брошены самые передовые — Хабенский и в главной роли, и в режиссерском кресле. В противниках — Кристофер Ламберт, которого выбрали, по словам Константина, за «волчий взгляд». В помощниках — максимально интернациональный каст. Каждый, по словам режиссера, выкладывался как мог и великолепно сыграл. На момент выхода материала прокатную дату еще не озвучили — но нет сомнений, что ее приурочат к 9 мая.

Петр Зайцев

История создания «Собибора» полна загадок. Сначала режиссером был заявлен Андрей Малюков («Мы из будущего», «Матч», «В зоне особого внимания»), затем о фигуре режиссёра ничего не было известно, а осенью случился громкий анонс — «Собибор» стал дебютом в режиссуре Константина Хабенского, который заодно исполнил и главную роль. Малюков якобы помогал Константину в работе над картиной, но ограничился лишь консультациями. Какое-то время одним из сценаристов фильма значился министр культуры Владимир Мединский, но затем министр сам отказался от этого статуса, заявив, что лишь предложил идею фильма. По неподтвержденным слухам именно ради «Собибора» министерство культуры вынудило компанию Disney передвинуть премьеру новых «Мстителей» на неделю вперед и освободить тем самым майские праздники для российского кино, что вызвало волну негодования и даже предложения о бойкоте фильма Хабенского со стороны зрителей. В итоге, как мы уже знаем, «Мстителей» вернули с условием, что 9 мая в кинотеатрах будут демонстрироваться только российские фильмы. Как все эти скандалы отразятся на сборах военной драмы о восстании в лагере смерти Собибор, не очень понятно, но хорошо, что обойдется без призывов к бойкоту — спекулировать на такой непростой теме все-таки не стоит, да и Константин Хабенский точно не заслужил заведомо негативного отношения к своему дебюту в новом статусе. Так что если «Собибор» и «Мстители» в итоге выйдут в прокат одновременно, давайте постараемся найти возможность сходить в кино на обе картины.