Оскар: «Оскар 2018» — Наши прогнозы

3 марта 2018

Кто получит золотого болванчика, а кто опять окажется без приза? Редакция делает ставки.

Раз в год мы собираемся с силами и представляем себя то ли осьминогом Паулем, то ли сурком Филом, то бишь пытаемся предсказать будущее. Не в глобальном плане — а только с точки зрения номинаций Американской киноакадемии и победы в них тех или иных фильмов. Обычно угадываем довольно много (в конце «оскаровской» гонки уже более-менее понятно, на кого стоит ставить — ну или так кажется), часто ошибаемся просто капитально (как с «Ла-Ла Лендом» в прошлом году).

Поехали!


Лучший фильм

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Евгений Израйлит Николай Балашов Алексей Куртышев
«Дюнкерк»
«Зови меня своим именем»
«Леди Берд»
«Призрачная нить»
«Прочь»
«Секретное досье»
«Темные времена»
«Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
«Форма воды»

Ольга Белик: Новое творение Мартина МакДоны уже завоевало «Золотой глобус», BAFTA, Сан-Себастьян (приз зрительских симпатий) и, главное — приз за лучший актерский состав от Гильдии киноактеров США. А как говорит главный аналитик по оскаровским предсказаниям Скотт Файнберг из THR — вот уже 22 года картины, получившие подобную награду от Гильдии, становятся лучшими на «Оскаре». В прошлом году, например, «Ла-Ла Ленд» вот так пролетел и мимо Гильдии, и мимо «Оскара».

Синемафия предсказывает, что победит:

«Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»

(10 из 10)

Наша вера в Мартина МакДону непоколебима!


Лучший режиссёр

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Евгений Израйлит Николай Балашов Алексей Куртышев
Пол Томас Андерсон — «Призрачная нить» Х
Грета Гервиг — «Леди Берд»
Гильермо дель Торо — «Форма воды» Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Кристофер Нолан — «Дюнкерк»
Джордан Пил — «Прочь»

Николай Балашов: При всем уважении к Кристоферу Нолану, который создал прекрасный и сильный «Дюнкерк», в этом году у него есть непробиваемый конкурент. Над кинофильмом, как известно, работают сотни людей, но лишь одному позволено решать — что и как должно получиться в итоге, крича на площадке «снято!». Именно режиссерское видение Дель Торо подарило нам филигранно созданную картину «Форма воды». Снимай ее любой другой режиссер — она получилась бы совершенно иной.

Четкое понимание того, чего он хочет достичь, какая именно музыка должна звучать в определенном моменте и как следует правильно выстроить кадр, чтобы в итоге, донеся это до оператора, получилась такая картинка, что ее хоть в рамочку на стену вешай — все это заслуга Гильермо. Остальные номинанты-режиссеры достойно сделали свою работу. Дель Торо сделал куда больше, прыгнув выше головы и создав, по сути, ту самую пресловутую магию кино, которой так иногда не хватает в кинозалах.

Синемафия предсказывает, что победит:

Гильермо дель Торо — «Форма воды»

(9 из 10)


Лучший актер

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Евгений Израйлит Николай Балашов Алексей Куртышев
Дензел Вашингтон — «Роман Дж. Израэль, эсквайр»
Дэниэл Дэй-Льюис — «Призрачная нить»
Дэниэл Калуя — «Прочь» Х
Гэри Олдман — «Темные времена» Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Тимоти Шаламе — «Зови меня своим именем»

Ольга Белик: Гэри Олдман считался фаворитом наградного сезона еще с того момента, как «Темные времена» показали в сентябре на фестивале в Торонто. И так оно и пошло: за роль Черчилля у Гэри уже есть «Золотой глобус», BAFTA и премия Гильдии киноактеров США. См. выше про Скотта Файнберга: он уверен, что у Олдмана есть все шансы стать Лучшим актером. Я тоже.

Синемафия предсказывает, что победит:

Гэри Олдман — «Темные времена»

(8 из 10)


Лучшая актриса

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Евгений Израйлит Николай Балашов Алексей Куртышев
Френсис МакДорманд — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Марго Робби — «Тоня против всех»
Сирша Ронан — «Леди Берд»
Мерил Стрип — «Секретное досье»
Салли Хоукинс — «Форма воды»

Максим Девяткин: Легко предугадать победу МакДорманд — наградной сезон говорит сам за себя. Похоже, что никакие конкурентки не помешают Фрэнсис взять свой второй Оскар.

Не забываем, что это «за лучшую женскую роль», не последнюю роль сыграла и обстановка в Америке, недаром же метод «трёх биллбордов» стали использовать, чтобы привлечь внимание к различным проблемам, так что героиня МакДорманд станет вполне ярким символом года «вайнштейнгейта».

Особенно ценно то, что актёрские работы в этой категории очень достойные. Можно порассуждать о теоретических шансах Марго Робби, которую можно поставить на второе место в этой гонке, но и она осталась далеко позади.

Синемафия предсказывает, что победит:

Фрэнсис МакДорманд — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»

(10 из 10)


Лучший актер второго плана

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Евгений Израйлит Николай Балашов Алексей Куртышев
Уиллем Дефо — «Проект Флорида»
Ричард Дженкинс — «Форма воды»
Кристофер Пламмер — «Все деньги мира» Х
Сэм Рокуэлл — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Вуди Харрельсон — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»

Евгений Израйлит: Сэм Рокуэлл уже почти 20 лет как является одним из любимейших голливудских актеров. Его яркие и бесконечные перевоплощения всегда делали его одним из самых интересных создателей второстепенных персонажей и наконец настал его черед получить заслуженную статуэтку. Несмотря на ограниченное экранное время, именно роль Джейсона Диксона несет в себе самую интересную и интригующую линию фильма — перевоплощение туповатого обозленного полицейского-расиста в человека, готового перепрыгнуть через себя и действовать на благо других, а талант Рокуэлла позволяет нам прожить это перевоплощение вместе с ним.

Синемафия предсказывает, что победит:

Сэм Рокуэлл — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»

(9 из 10)


Лучшая актриса второго плана

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Евгений Израйлит Николай Балашов Алексей Куртышев
Мэри Дж. Блайдж — «Ферма „Мадбаунд“»
Элисон Дженни — «Тоня против всех» Х Х Х Х Х Х Х
Лесли Мэнвилл — «Призрачная нить» Х
Лори Меткаф — «Леди Берд» Х
Октавия Спенсер — «Форма воды» Х

Максим Девяткин: Два фаворита: либо Меткаф, либо Дженни. 50/50. Обе сыграли матерей с непростыми детьми, так что тут всё зависит от вкусов академиков. Опять же не стоит сбрасывать со счетов и подтекст времени. Дженни сыграла весьма подлую и властную матушку, что в подобный год может и не попасть в почёт, а Меткаф близка к повторению судьбы Аркетт из «Отрочества». Тогда картине Линклейтера досталась лишь эта статуэтка и было это всего пару лет назад. Больше веры в победу Меткаф, так как ничем не отметить «Леди Бёрд» тоже нельзя, а шансы на победу в остальных категориях сомнительны.

Юлия Данилина: Интрига во всех актерских категориях совершенно мертва — редкий случай, когда все крупные премии ушли в одни и те же руки — и я не могу сказать, что согласна с этим, но за Дженни буду очень рада. Не только потому, что это карьерная награда известной телевизионной актрисы, но и потому, что она действительно лучшее, что есть в «Тоне против всех». Она единственная из всей съемочной группы, кто четко понимает жанр фильма, и работает именно в нем, на грани, не срываясь ни в драму, ни в откровенный балаган. При этом одна из самых сильных ее сцен (к сожалению, вряд ли оскаровский клип) именно драматическая. Это сцена перепалки, когда ЛаВонна бросает в Тоню нож, и, совершенно неожиданно для себя в нее попадает. За этот взгляд — единственный за весь фильм взгляд перепуганной матери — ей хочется отдать все награды мира.

Синемафия предсказывает, что победит:

Элисон Дженни — «Тоня против всех»

(7 из 10)


Лучший оператор

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Евгений Израйлит Николай Балашов Алексей Куртышев
Брюно Дельбоннель — «Темные времена»
Роджер Дикинс — «Бегущий по лезвию 2049» Х Х Х Х Х Х
Рэйчел Моррисон — «Ферма „Мадбаунд“» Х
Дан Лаустсен — «Форма воды» Х Х
Хойте ван Хойтема — «Дюнкерк» Х

Максим Девяткин: Со скорбью не верю в победу Дикинса. Он заслужил, да, «Бегущий» наверняка возьмёт пару технических номинаций, но здесь академики предпочтут Хойтему. Триумф «Дюнкерка» казался очевидным ещё полгода назад, но с тех пор утекло много воды и теперь шансов на победу у картины Нолана больше всего именно в этой номинации. Просто не повезло с соперниками и общим климатом.

Главный приз вряд ли уйдёт «Дюнкерку», но и обойти стороной военный фильм академики вряд ли смогут, к тому же и операторская работа, да и сам фильм этого заслуживают по праву.

Ольга Белик: У Дана Лаустсена очень сильные конкуренты, но его работа в «Форме воды» со светом, цветом и композицией — высшее искусство. И поскольку «Дюнкерк» (который должен был собирать награды!) пролетел во всех других премиях, а «Форма воды» — любимица наградного сезона, то у операторской номинации есть все шансы.

Ольга Володина: Американская гильдия операторов наградила именно Дикинса — а эти парни знают, кто тут самый крутой оператор. Более того, история о том, что у Дикинса уже 14 номинаций и до сих пор ни одного «Оскара», известная, кажется, даже тостерам, не то что академикам — так что увидев в бюллетене для голосования название «Бегущий по лезвию 2049» они будут знать, что это именно Дикинс (там указано только название фильма, не имя оператора). Кажется, если сейчас у Дикинса уведут заветного болванчика — это будет означать только то, что на него наложили проклятие. При всех прочих раскладах он должен выиграть.

Синемафия предсказывает, что победит:

Роджер Дикинс — «Бегущий по лезвию 2049»

(7 из 10)


Лучший фильм на иностранном языке

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Евгений Израйлит Николай Балашов Алексей Куртышев
«Квадрат» (Швеция)
«Нелюбовь» (Россия) Х Х Х
«О теле и душе» (Венгрия) Х Х Х
«Оскорбление» (Ливан)
«Фантастическая женщина» (Чили) Х Х Х

Евгений Израйлит: Несмотря на то, что «Нелюбовь» кажется абсолютно русским фильмом, эдаким кривым зеркалом современного российского общества, темы, затронутые Звягинцевым, на самом деле совершенно универсальны. Мне кажется, что именно эта универсальность вместе с подчеркнутой русскостью сюжета наконец принесут Андрею Петровичу заслуженную статуэтку. Во всяком случае, после решений принятых на Каннском фестивале и Голливудской ассоциацией иностранной прессы, это было бы наиболее справедливо.

Юлия Данилина: В этой категории, как я уже писала перед объявлением номинаций, редкое разнообразие, и сходу назвать победителя не так просто. У «Квадрата» есть Каннская пальмовая ветвь и больше всего наград по сезону, но он совершенно не подходит на звание фильма, который нравится всем и каждому. У «Нелюбви» хороший прием критиков, но это по большей части обычная семейная драма. Остается искать самого актуального кандидата, и им представляется «Фантастическая женщина». С одной стороны, это обычная история женщины, которую после смерти любимого человека его первая семья начинает отстранять от похорон и выживать из квартиры (а еще забирает собаку, что совсем кощунство). С другой, учитывая, что главная героиня, как и актриса, играющая главную роль, является трансгендером, это попадание в несколько трендов сразу. Даниэла Вега весь сезон активно появлялась на всех крупных мероприятиях и уже приглашена на церемонию, так что это тоже о чем-то говорит. Конечно, чилийцы должны были получить этот «Оскар» еще в 2012 году, но лучше поздно, чем никогда.

Синемафия предсказывает, что победит:

А вот тут наши мнения разделились! Максимум — по три голоса — набрали «Нелюбовь», «О теле и душе» и «Фантастическая женщина».


Лучший анимационный фильм

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Евгений Израйлит Николай Балашов Алексей Куртышев
«Босс-молокосос»
«Ван Гог. С любовью, Винсент» Х
«Добытчица»
«Тайна Коко» Х Х Х Х Х Х Х Х Х
«Фердинанд»

Пётр Зайцев: Я в гордом одиночестве ставлю на «Ван Гога» по одной простой причине — у Pixar уже хватает заветных статуэток, а в «Тайне Коко», несмотря на всё очарование этого мультфильма, нет ничего принципиально нового и прорывного. Тогда как создатели «Ван Гога» проделали колоссальную работу и предложили нам что-то новое, чего в кино раньше не случалось. Если Академия решит награждать не просто за прекрасно рассказанную историю, но за новаторство и стремление двигать полнометражную анимацию в новых направлениях, победить должен «Ван Гог».

Алексей Куртышев: После всех новостей о том, что киноакадемикам «Дюнкерк» кажется сложным, а Прочь они не смотрят, можно предугадать мысли голосующих, а следовательно и победителя номинации.
«Фердинанд» — незамысловатый, простой.
«Добытчица» — слабее чем «Песнь моря».
«Босс-молокосос» — отпугнёт даже название.
«Ван Гог. С любовью, Винсент» — чересчур экспериментальный.
Вот и получается, что остаётся «Тайна Коко» — история о чужих обычиях, рассказанная так, что выходя из зала чувствуешь недавно такую чужую культуру как свою.

Синемафия предсказывает, что победит:

«Тайна Коко»

(9 из 10)


Лучшая песня

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Евгений Израйлит Николай Балашов Алексей Куртышев
Mighty River — «Ферма „Мадбаунд“» Х
Mystery of Love — «Зови меня своим именем»
Remember Me — «Тайна Коко» Х Х Х Х Х Х
This Is Me — «Величайший шоумен» Х Х Х
Stand Up for Something — «Маршалл»

Таня Кислякова: Мюзиклу «Величайший шоумен» уже вручили «Золотой глобус» за лучшую песню, а в последние три года выбор академиков совпадал с мнением ассоциации иностранной прессы. К тому же This is me получилась очень уж актуальной и отвечающей обстановке в США — текст воспевает значимость непохожих на всех людей и равенство в обществе. Кила Сеттл мастерски и с душой подошла к исполнению этой песни, так что композиция покорила многих. Награда будет вполне заслуженной, а авторы песни Бендж Пасек и Джастин Пол смогут установить своеобразный рекорд, забрав «Оскар» второй год подряд.

Ольга Володина: выбор между духоподъемностью и сентиментальностью в этой номинации распределился почти поровну — три песни посвящены проблемам (равенства, защиты прав и тяжести жизни черного населения), две будят романтика (песни из «Зови меня своим именем» и «Тайны Коко»). Песенная номинация — одна из немногих, где сентиментальность может позволить себе победить; большинство букмекеров отдает победу именно Remember me.

Синемафия предсказывает, что победит:

Remember me — «Тайна Коко»

(6 из 10)