
Оскар: «Оскар 2018» — Наши прогнозы
3 марта 2018
Кто получит золотого болванчика, а кто опять окажется без приза? Редакция делает ставки.
Раз в год мы собираемся с силами и представляем себя то ли осьминогом Паулем, то ли сурком Филом, то бишь пытаемся предсказать будущее. Не в глобальном плане — а только с точки зрения номинаций Американской киноакадемии и победы в них тех или иных фильмов. Обычно угадываем довольно много (в конце «оскаровской» гонки уже более-менее понятно, на кого стоит ставить — ну или так кажется), часто ошибаемся просто капитально (как с «Ла-Ла Лендом» в прошлом году).
Поехали!
Лучший фильм
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
«Дюнкерк» | ||||||||||
«Зови меня своим именем» | ||||||||||
«Леди Берд» | ||||||||||
«Призрачная нить» | ||||||||||
«Прочь» | ||||||||||
«Секретное досье» | ||||||||||
«Темные времена» | ||||||||||
«Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
«Форма воды» |
Ольга Белик: Новое творение Мартина МакДоны уже завоевало «Золотой глобус», BAFTA, Сан-Себастьян (приз зрительских симпатий) и, главное — приз за лучший актерский состав от Гильдии киноактеров США. А как говорит главный аналитик по оскаровским предсказаниям Скотт Файнберг из THR — вот уже 22 года картины, получившие подобную награду от Гильдии, становятся лучшими на «Оскаре». В прошлом году, например, «Ла-Ла Ленд» вот так пролетел и мимо Гильдии, и мимо «Оскара».
Синемафия предсказывает, что победит:
«Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»
(10 из 10)
Наша вера в Мартина МакДону непоколебима!
Лучший режиссёр
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пол Томас Андерсон — «Призрачная нить» | Х | |||||||||
Грета Гервиг — «Леди Берд» | ||||||||||
Гильермо дель Торо — «Форма воды» | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
Кристофер Нолан — «Дюнкерк» | ||||||||||
Джордан Пил — «Прочь» |
Николай Балашов: При всем уважении к Кристоферу Нолану, который создал прекрасный и сильный «Дюнкерк», в этом году у него есть непробиваемый конкурент. Над кинофильмом, как известно, работают сотни людей, но лишь одному позволено решать — что и как должно получиться в итоге, крича на площадке «снято!». Именно режиссерское видение Дель Торо подарило нам филигранно созданную картину «Форма воды». Снимай ее любой другой режиссер — она получилась бы совершенно иной.
Четкое понимание того, чего он хочет достичь, какая именно музыка должна звучать в определенном моменте и как следует правильно выстроить кадр, чтобы в итоге, донеся это до оператора, получилась такая картинка, что ее хоть в рамочку на стену вешай — все это заслуга Гильермо. Остальные номинанты-режиссеры достойно сделали свою работу. Дель Торо сделал куда больше, прыгнув выше головы и создав, по сути, ту самую пресловутую магию кино, которой так иногда не хватает в кинозалах.
Синемафия предсказывает, что победит:
Гильермо дель Торо — «Форма воды»
(9 из 10)
Лучший актер
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дензел Вашингтон — «Роман Дж. Израэль, эсквайр» | ||||||||||
Дэниэл Дэй-Льюис — «Призрачная нить» | ||||||||||
Дэниэл Калуя — «Прочь» | Х | |||||||||
Гэри Олдман — «Темные времена» | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
Тимоти Шаламе — «Зови меня своим именем» |
Ольга Белик: Гэри Олдман считался фаворитом наградного сезона еще с того момента, как «Темные времена» показали в сентябре на фестивале в Торонто. И так оно и пошло: за роль Черчилля у Гэри уже есть «Золотой глобус», BAFTA и премия Гильдии киноактеров США. См. выше про Скотта Файнберга: он уверен, что у Олдмана есть все шансы стать Лучшим актером. Я тоже.
Синемафия предсказывает, что победит:
Гэри Олдман — «Темные времена»
(8 из 10)
Лучшая актриса
Максим Девяткин: Легко предугадать победу МакДорманд — наградной сезон говорит сам за себя. Похоже, что никакие конкурентки не помешают Фрэнсис взять свой второй Оскар.
Не забываем, что это «за лучшую женскую роль», не последнюю роль сыграла и обстановка в Америке, недаром же метод «трёх биллбордов» стали использовать, чтобы привлечь внимание к различным проблемам, так что героиня МакДорманд станет вполне ярким символом года «вайнштейнгейта».
Особенно ценно то, что актёрские работы в этой категории очень достойные. Можно порассуждать о теоретических шансах Марго Робби, которую можно поставить на второе место в этой гонке, но и она осталась далеко позади.
Синемафия предсказывает, что победит:
Фрэнсис МакДорманд — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»
(10 из 10)
Лучший актер второго плана
Евгений Израйлит: Сэм Рокуэлл уже почти 20 лет как является одним из любимейших голливудских актеров. Его яркие и бесконечные перевоплощения всегда делали его одним из самых интересных создателей второстепенных персонажей и наконец настал его черед получить заслуженную статуэтку. Несмотря на ограниченное экранное время, именно роль Джейсона Диксона несет в себе самую интересную и интригующую линию фильма — перевоплощение туповатого обозленного полицейского-расиста в человека, готового перепрыгнуть через себя и действовать на благо других, а талант Рокуэлла позволяет нам прожить это перевоплощение вместе с ним.
Синемафия предсказывает, что победит:
Сэм Рокуэлл — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»
(9 из 10)
Лучшая актриса второго плана
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мэри Дж. Блайдж — «Ферма „Мадбаунд“» | ||||||||||
Элисон Дженни — «Тоня против всех» | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||
Лесли Мэнвилл — «Призрачная нить» | Х | |||||||||
Лори Меткаф — «Леди Берд» | Х | |||||||||
Октавия Спенсер — «Форма воды» | Х |
Максим Девяткин: Два фаворита: либо Меткаф, либо Дженни. 50/50. Обе сыграли матерей с непростыми детьми, так что тут всё зависит от вкусов академиков. Опять же не стоит сбрасывать со счетов и подтекст времени. Дженни сыграла весьма подлую и властную матушку, что в подобный год может и не попасть в почёт, а Меткаф близка к повторению судьбы Аркетт из «Отрочества». Тогда картине Линклейтера досталась лишь эта статуэтка и было это всего пару лет назад. Больше веры в победу Меткаф, так как ничем не отметить «Леди Бёрд» тоже нельзя, а шансы на победу в остальных категориях сомнительны.
Юлия Данилина: Интрига во всех актерских категориях совершенно мертва — редкий случай, когда все крупные премии ушли в одни и те же руки — и я не могу сказать, что согласна с этим, но за Дженни буду очень рада. Не только потому, что это карьерная награда известной телевизионной актрисы, но и потому, что она действительно лучшее, что есть в «Тоне против всех». Она единственная из всей съемочной группы, кто четко понимает жанр фильма, и работает именно в нем, на грани, не срываясь ни в драму, ни в откровенный балаган. При этом одна из самых сильных ее сцен (к сожалению, вряд ли оскаровский клип) именно драматическая. Это сцена перепалки, когда ЛаВонна бросает в Тоню нож, и, совершенно неожиданно для себя в нее попадает. За этот взгляд — единственный за весь фильм взгляд перепуганной матери — ей хочется отдать все награды мира.
Синемафия предсказывает, что победит:
Элисон Дженни — «Тоня против всех»
(7 из 10)
Лучший оператор
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Брюно Дельбоннель — «Темные времена» | ||||||||||
Роджер Дикинс — «Бегущий по лезвию 2049» | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||
Рэйчел Моррисон — «Ферма „Мадбаунд“» | Х | |||||||||
Дан Лаустсен — «Форма воды» | Х | Х | ||||||||
Хойте ван Хойтема — «Дюнкерк» | Х |
Максим Девяткин: Со скорбью не верю в победу Дикинса. Он заслужил, да, «Бегущий» наверняка возьмёт пару технических номинаций, но здесь академики предпочтут Хойтему. Триумф «Дюнкерка» казался очевидным ещё полгода назад, но с тех пор утекло много воды и теперь шансов на победу у картины Нолана больше всего именно в этой номинации. Просто не повезло с соперниками и общим климатом.
Главный приз вряд ли уйдёт «Дюнкерку», но и обойти стороной военный фильм академики вряд ли смогут, к тому же и операторская работа, да и сам фильм этого заслуживают по праву.
Ольга Белик: У Дана Лаустсена очень сильные конкуренты, но его работа в «Форме воды» со светом, цветом и композицией — высшее искусство. И поскольку «Дюнкерк» (который должен был собирать награды!) пролетел во всех других премиях, а «Форма воды» — любимица наградного сезона, то у операторской номинации есть все шансы.
Ольга Володина: Американская гильдия операторов наградила именно Дикинса — а эти парни знают, кто тут самый крутой оператор. Более того, история о том, что у Дикинса уже 14 номинаций и до сих пор ни одного «Оскара», известная, кажется, даже тостерам, не то что академикам — так что увидев в бюллетене для голосования название «Бегущий по лезвию 2049» они будут знать, что это именно Дикинс (там указано только название фильма, не имя оператора). Кажется, если сейчас у Дикинса уведут заветного болванчика — это будет означать только то, что на него наложили проклятие. При всех прочих раскладах он должен выиграть.
Синемафия предсказывает, что победит:
Роджер Дикинс — «Бегущий по лезвию 2049»
(7 из 10)
Лучший фильм на иностранном языке
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
«Квадрат» (Швеция) | ||||||||||
«Нелюбовь» (Россия) | Х | Х | Х | |||||||
«О теле и душе» (Венгрия) | Х | Х | Х | |||||||
«Оскорбление» (Ливан) | ||||||||||
«Фантастическая женщина» (Чили) | Х | Х | Х |
Евгений Израйлит: Несмотря на то, что «Нелюбовь» кажется абсолютно русским фильмом, эдаким кривым зеркалом современного российского общества, темы, затронутые Звягинцевым, на самом деле совершенно универсальны. Мне кажется, что именно эта универсальность вместе с подчеркнутой русскостью сюжета наконец принесут Андрею Петровичу заслуженную статуэтку. Во всяком случае, после решений принятых на Каннском фестивале и Голливудской ассоциацией иностранной прессы, это было бы наиболее справедливо.
Юлия Данилина: В этой категории, как я уже писала перед объявлением номинаций, редкое разнообразие, и сходу назвать победителя не так просто. У «Квадрата» есть Каннская пальмовая ветвь и больше всего наград по сезону, но он совершенно не подходит на звание фильма, который нравится всем и каждому. У «Нелюбви» хороший прием критиков, но это по большей части обычная семейная драма. Остается искать самого актуального кандидата, и им представляется «Фантастическая женщина». С одной стороны, это обычная история женщины, которую после смерти любимого человека его первая семья начинает отстранять от похорон и выживать из квартиры (а еще забирает собаку, что совсем кощунство). С другой, учитывая, что главная героиня, как и актриса, играющая главную роль, является трансгендером, это попадание в несколько трендов сразу. Даниэла Вега весь сезон активно появлялась на всех крупных мероприятиях и уже приглашена на церемонию, так что это тоже о чем-то говорит. Конечно, чилийцы должны были получить этот «Оскар» еще в 2012 году, но лучше поздно, чем никогда.
Синемафия предсказывает, что победит:
А вот тут наши мнения разделились! Максимум — по три голоса — набрали «Нелюбовь», «О теле и душе» и «Фантастическая женщина».
Лучший анимационный фильм
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
«Босс-молокосос» | ||||||||||
«Ван Гог. С любовью, Винсент» | Х | |||||||||
«Добытчица» | ||||||||||
«Тайна Коко» | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
«Фердинанд» |
Пётр Зайцев: Я в гордом одиночестве ставлю на «Ван Гога» по одной простой причине — у Pixar уже хватает заветных статуэток, а в «Тайне Коко», несмотря на всё очарование этого мультфильма, нет ничего принципиально нового и прорывного. Тогда как создатели «Ван Гога» проделали колоссальную работу и предложили нам что-то новое, чего в кино раньше не случалось. Если Академия решит награждать не просто за прекрасно рассказанную историю, но за новаторство и стремление двигать полнометражную анимацию в новых направлениях, победить должен «Ван Гог».
Алексей Куртышев: После всех новостей о том, что киноакадемикам «Дюнкерк» кажется сложным, а Прочь они не смотрят, можно предугадать мысли голосующих, а следовательно и победителя номинации.
«Фердинанд» — незамысловатый, простой.
«Добытчица» — слабее чем «Песнь моря».
«Босс-молокосос» — отпугнёт даже название.
«Ван Гог. С любовью, Винсент» — чересчур экспериментальный.
Вот и получается, что остаётся «Тайна Коко» — история о чужих обычиях, рассказанная так, что выходя из зала чувствуешь недавно такую чужую культуру как свою.
Синемафия предсказывает, что победит:
«Тайна Коко»
(9 из 10)
Лучшая песня
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Mighty River — «Ферма „Мадбаунд“» | Х | |||||||||
Mystery of Love — «Зови меня своим именем» | ||||||||||
Remember Me — «Тайна Коко» | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||
This Is Me — «Величайший шоумен» | Х | Х | Х | |||||||
Stand Up for Something — «Маршалл» |
Таня Кислякова: Мюзиклу «Величайший шоумен» уже вручили «Золотой глобус» за лучшую песню, а в последние три года выбор академиков совпадал с мнением ассоциации иностранной прессы. К тому же This is me получилась очень уж актуальной и отвечающей обстановке в США — текст воспевает значимость непохожих на всех людей и равенство в обществе. Кила Сеттл мастерски и с душой подошла к исполнению этой песни, так что композиция покорила многих. Награда будет вполне заслуженной, а авторы песни Бендж Пасек и Джастин Пол смогут установить своеобразный рекорд, забрав «Оскар» второй год подряд.
Ольга Володина: выбор между духоподъемностью и сентиментальностью в этой номинации распределился почти поровну — три песни посвящены проблемам (равенства, защиты прав и тяжести жизни черного населения), две будят романтика (песни из «Зови меня своим именем» и «Тайны Коко»). Песенная номинация — одна из немногих, где сентиментальность может позволить себе победить; большинство букмекеров отдает победу именно Remember me.
Синемафия предсказывает, что победит:
Remember me — «Тайна Коко»
(6 из 10)