Оскар: «Оскар 2018» — Наш выбор

4 марта 2018

Редакция Синемафии примеряет на себя роли киноакадемиков и рассказывает, за кого будет болеть на церемонии вручения «Оскаров».

Сдаем наши колоды карт и хрустальные шары и из предсказателей превращаемся в болельщиков: перед вами список тех, за кого мы будем болеть на вручении премий и тех, кто их наиболее достоин — по нашему нескромному мнению.

Поехали!


Лучший фильм

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Евгений Израйлит Николай Балашов Алексей Куртышев
«Дюнкерк» Х Х
«Зови меня своим именем»
«Леди Берд» Х
«Призрачная нить»
«Прочь»
«Секретное досье»
«Темные времена»
«Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» Х Х Х Х Х Х
«Форма воды» Х

Юлия Данилина: Обычно из-за попадания в тот или иной тренд общественность закрывает глаза на большие или не очень огрехи, но в фильме МакДоны их практически нет. Более того, делая свою героиню отчаянным борцом с несправедливостью, режиссер не закрывает глаза на то, что ее борьба начинает ударять по совершенно не виноватым людям, да и борьба эта, по сути, с ветряными мельницами. Фильм получился не просто актуальный (без этого никак), но актуальный правильно, говорящий не о необходимости борьбы, а о чувстве меры и умении прощать. И в довольно неплохой оскаровской десятке он лучший, по большей части, именно благодаря этой заложенной в финальный отрезок идее, сценарию, и роскошному актерскому составу. Все остальные фильмы тоже хорошие, но они просто хорошие и очень хорошие, а у МакДоны получилось сделать что-то близкое к выдающемуся.

Ольга Белик: С одной стороны, практически все картины заслуживают награды. С другой — именно «Дюнкерк» в прошлом году стал кинематографическим прорывом. Посмотрите же, как он снят — и даже послушайте. Работа со временем, пространством, картинкой, звуком — это попытка нового киноязыка, и новаторство должно быть отмечено!

Евгений Израйлит: Пол Томас Андерсон в очередной раз снял совершенно уникальный фильм, который снова не будет полностью оценен по достоинствам. В «Призрачной нити» Андерсон филигранно показывает историю двух несовместимых понятий — любви и гения. Гений требует любви, но не умеет ее дарить. Любовь требует внимания и не умеет делиться им. Невероятная простота сюжета и глубина повествования сделают свое дело — «Призрачная нить» навеки останется в истории кинематографа, и очень хотелось бы, чтобы она вошла в нее с Оскаром в руках.

Николай Балашов: В этом году два явных фаворита в категории «лучший фильм» (извини, Кристофер, но «Дюнкерку» светят, в лучшем случае, два-три технических приза, и все это понимают). Но именно в противостоянии жестких «Биллбордов» и почти сказочной «Формы воды» я отдаю предпочтение второму. И, на самом деле, все просто. В «Биллбордах» очень хороший сценарий и классные исполнители главных ролей. Но сам фильм, в итоге, довольно обычный — крепкая драма с парой неожиданных поворотов. Да, безумно цепляет, но все это не отменяет того, что мы подобное уже видели не раз.

«Форма воды» же — штучный товар, где из простоватой, признаем честно, истории, тем не менее, произрастает настоящее чудо. Здесь сплелись воедино музыка и декорации, отсылка к Золотому Голливуду и к классике фильмов ужасов, серьезные темы и легкомысленные. И как знать — когда в следующий раз у фантастической истории (превосходно снятой, на минуточку) будут такие же большие шансы на ворох призов? Определенно, нельзя не отметить эту великолепную работу!

Алексей Куртышев: Каждому времени нужен свой фильм о взрослении и жизни подростков, иначе никак. Меняется мир, меняются люди и их взгляды, и проблемы тоже мутируют, впитывая в себя изменения общества.
И несмотря на то, что Калифорния в фильме далека как в пространстве, так и во времени, ты чувствуешь её всей душой и принимаешь на каком-то очень личном уровне.

Если бы «Оскары» вручала Синемафия, приз бы получил:

«Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»

(6 из 10)


Лучший режиссёр

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Евгений Израйлит Николай Балашов Алексей Куртышев
Пол Томас Андерсон — «Призрачная нить» Х
Грета Гервиг — «Леди Берд» Х
Гильермо дель Торо — «Форма воды» Х
Кристофер Нолан — «Дюнкерк» Х Х Х Х Х Х Х
Джордан Пил — «Прочь»

Максим Девяткин: Академики Кристофера очень долго игнорировали, вы только вдумайтесь — первая номинация. На этот раз Нолан взял и снял «Дюнкерк», первый свой фильм на основе реальных событий, да ещё и о войне. Тут попробуй проигнорируй. Но не повезло с раскладом в этом году. (Анти-)Военные картины нынче не в тренде и с первого захода в этой воде Кристоферу ничего не светит, увы.

Если бы «Оскары» вручала Синемафия, приз бы получил:

Кристофер Нолан — «Дюнкерк»

(7 из 10)


Лучший актер

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Евгений Израйлит Николай Балашов Алексей Куртышев
Дензел Вашингтон — «Роман Дж. Израэль, эсквайр»
Дэниэл Дэй-Льюис — «Призрачная нить» Х
Дэниэл Калуя — «Прочь» Х
Гэри Олдман — «Темные времена» Х Х Х Х Х Х Х
Тимоти Шаламе — «Зови меня своим именем» Х

Татьяна Кислякова: Тимоти Шаламе — настоящее открытие уходящего киногода. Мало того, что он снялся сразу в двух фильмах, претендующих на звание лучшего в рамках юбилейной премии («Зови меня своим именем» и «Леди Бёрд»), так актер еще и стал одним из самых юных номинантов на лучшую мужскую роль за всю историю вручения «Оскара». Своим мастерством и талантом Шаламе покорил и зрителей, и множество ассоциаций кинокритиков, признавших работу актера в «Зови меня своим именем» лучшей ролью 2017 года. Его Элио получился таким настоящим и искренним, а сцена во время титров настолько эмоциональной и трогательной, что мои симпатии целиком и полностью на стороне Тимоти.

Если бы «Оскары» вручала Синемафия, приз бы получил:

Гэри Олдман — «Темные времена»

(7 из 10)


Лучшая актриса

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Евгений Израйлит Николай Балашов Алексей Куртышев
Френсис МакДорманд — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» Х Х Х Х Х
Марго Робби — «Тоня против всех» Х Х Х
Сирша Ронан — «Леди Берд» Х Х
Мерил Стрип — «Секретное досье»
Салли Хоукинс — «Форма воды»

Евгений Израйлит: В «Тоне против всех» Марго Робби, которая также является продюсером фильма, не просто сделала невозможное — сыграла живого одиозного персонажа, — она передала полную палитру эмоций, которую пережил именно этот персонаж. Оставаясь Тоней, Робби была доброй, злой, влюбленной, счастливой, триумфальной, сконфуженной, ироничной, и, несмотря на нарочитую карикатурность фильма, она была естественной во всех проявлениях своего персонажа, а это — высочайший пилотаж.

Алексей Куртышев: Актриса, ворвавшаяся в Голливуд ещё в самом детстве, вместе с фильмами которой я рос (да и думаю, не только я), достойна получить высшее признание своего таланта.
Посмотрите «Ханну», «Бруклин», «Леди Бёрд», все, что объединяет эти фильмы — бесконечно прекрасная Сирша, совершенно разная в своих ролях. Каждый раз у неё получается сделать так, чтобы при просмотре фильма ни разу не думалось о ней как об актрисе, только как о персонаже, проходящем свой путь (чего даже о Ди Каприо не всегда можно сказать).

Если бы «Оскары» вручала Синемафия, приз бы получила:

Фрэнсис МакДорманд — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»

(5 из 10)


Лучший актер второго плана

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Евгений Израйлит Николай Балашов Алексей Куртышев
Уиллем Дефо — «Проект Флорида» Х
Ричард Дженкинс — «Форма воды»
Кристофер Пламмер — «Все деньги мира»
Сэм Рокуэлл — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Вуди Харрельсон — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»

Юлия Данилина: Я, конечно, очень люблю Сэма Рокуэлла и его эксцентрических персонажей, которых он играет лучше, чем кто-либо. Мне, конечно, очень нравится персонаж Вуди Харрельсона, хоть он и не является для него актерским вызовом. Дженкинс, конечно, тоже очень приятный, но самый невыразительный из пятерки. Пламмер, которого пока никак не могу оценить в полной мере, тоже, скорее всего хороший. Но всем этим ярким и запоминающимся образам я предпочту Просто Хорошего Человека, которого сыграл Уиллем Дэфо. Эта роль не такая выигрышная на бумаге, но благодаря таланту актеру удается сделать своего персонажа эмоциональным центром фильма. Каждый раз, когда он пропадает с экрана, начинаешь задумываться, куда же подевался менеджер, как он там и не уволили бы за то, что слишком добрый. И актера Уиллема Дэфо здесь практически не видно. Мне кажется, что сыграть такую роль (и при этом совершенно не выделяться на фоне профессиональных актеров) куда сложнее. У Дэфо получилось.

Ольга Володина: да уж, с Хорошим Человеком у Рокуэлла затык — его Диксон не очень хороший. Он расист, он избил подозреваемого, он ведет себя черт знает как и в полиции держится только потому, что шериф к нему относится хорошо. Более того, никакой итоговой трансфорации у него нет — в расизме он не раскаялся, а идея бить подозреваемых у него переродилась в еще более радикальный вариант. Но, знаете, если мы будем оценивать не актерскую игру, а моральные качества персонажей — то пристрелите меня сразу, ладно? Актерски именно Рокуэлл выделяется — не в последнюю очередь благодаря тому, что у него самая «крупная» из второстепенных ролей. И он очень крутой.

Если бы «Оскары» вручала Синемафия, приз бы получил:

Сэм Рокуэлл — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»

(9 из 10)


Лучшая актриса второго плана

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Евгений Израйлит Николай Балашов Алексей Куртышев
Мэри Дж. Блайдж — «Ферма „Мадбаунд“»
Элисон Дженни — «Тоня против всех» Х Х Х Х Х Х Х
Лесли Мэнвилл — «Призрачная нить» Х Х
Лори Меткаф — «Леди Берд»
Октавия Спенсер — «Форма воды» Х

Ольга Володина: Мэнвилл — очень неожиданная, но очень радостная номинация в этом году. Ее героиня — выбор, видимо, тех академиков, которые решили не разыгрывать расовую карту (серьезно, Октавия Спенсер? Я люблю ее как родную, но она в очередной раз играет Октавию Спенсер) и не повелись на преувеличенно пародийный образ в кадре. Нет, выиграет, конечно, Дженни — и за дело; но это тот самый случай, когда за ее шумной и яркой ролью не видно других — потоньше.

Татьяна Кислякова: Самый запоминающийся и яркий образ из второплановых актрис получился именно у Дженни — она очень детально подошла к работе над ролью, изобразив строгую неприятную мамашу с настоящим мастерством. И пусть некоторые поступки героини Дженни вроде как были совершены во благо, в целом симпатии она не вызвала. А вот сама актриса покорила, и без восторга наблюдать за ее игрой ну никак не получалось.

Если бы «Оскары» вручала Синемафия, приз бы получила:

Элисон Дженни — «Тоня против всех»

(7 из 10)


Лучший оператор

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Евгений Израйлит Николай Балашов Алексей Куртышев
Брюно Дельбоннель — «Темные времена»
Роджер Дикинс — «Бегущий по лезвию 2049» Х Х Х Х Х Х Х Х
Рэйчел Моррисон — «Ферма „Мадбаунд“»
Дан Лаустсен — «Форма воды»
Хойте ван Хойтема — «Дюнкерк» Х Х

Николай Балашов: Кристофер Нолан снял практически идеальный фильм для того, чтобы тот понравился как зрителям, так и академикам. Одно плохо — конкурентов у него в этом году хоть отбавляй. И, если не считать технических номинаций, то остается как минимум один большой приз, который «Дюнкерк» заслужил абсолютно по праву — это статуэтка лучшему оператору.

Всем известно, что Нолан не приветствует зеленый экран и все делает «по хардкору». Поэтому то, что сотворил со своей камерой Ван Хойтема, ценно вдвойне. Вместе с ним мы переживаем самый настоящий кошмар, находясь на тонущем корабле, пытаемся выбраться из опять же тонущего самолета, поборов клаустрофобию, и глотаем соленый воздух на борту смелого кораблика, идущего на помощь британским солдатам. И это не считая одновременно завораживающих и ужасающих пролетов камеры над пляжем, где столпились тысячи солдат с надеждой вернуться домой. Ван Хойтема сумел сделать все это абсолютно натуральным и захватывающим зрелищем.

Пётр Зайцев: одна из первых моих мыслей после просмотра «Дюнкерка» в IMAX — ну всё, опять Дикинс останется без «Оскара». Несомненно, работа Ван Хойтемы потрясает воображение и заслуживает награды, но и «Бегущий по лезвию» невообразимо красиво и завораживающе снят, а у Дикинса 14 номинаций и ни одной победы до сих пор. Так что это тот именно случай, когда говорим «Бегущий по лезвию», а держим в уме все гигантские заслуги Дикинса и все его предыдущие работы. Если не сейчас, то когда? Если сейчас Дикинс не получит «Оскара», то что же ему нужно будет снять, чтобы на пятнадцатый раз у академиков вообще никаких сомнений не осталось?

Если бы «Оскары» вручала Синемафия, приз бы получил:

Роджер Дикинс — «Бегущий по лезвию 2049»

(8 из 10)


Лучший фильм на иностранном языке

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Евгений Израйлит Николай Балашов Алексей Куртышев
«Квадрат» (Швеция) Х Х
«Нелюбовь» (Россия) Х Х Х Х Х Х Х Х
«О теле и душе» (Венгрия)
«Оскорбление» (Ливан)
«Фантастическая женщина» (Чили)

Николай Балашов: Дело даже не в том, что «Нелюбовь» — своя, российская, и за данное кино нужно болеть по умолчанию. Сила этого фильма в очень простой вещи — в жизненности показанного на экране. Мало ли мы читаем в сводках новостей о том, как родители, скажем, наносят непоправимые травмы своим детям? Или вообще из окна их выкидывают? А много ли по-настоящему (а не для «порисоваться») сбежавших из дома детей действительно возвращаются в лоно семьи? Все вышеперечисленные ужасы и есть та самая «нелюбовь».

Когда в твоем сердце нет любви к самым близким людям — откуда в твоей собственной жизни взяться хэппи-энду? На этот вопрос и пытается ответить картина Звягинцева. И, несмотря на то, что такое кино смотреть трудно, тем не менее, это необходимо делать. Именно поэтому я верю, что киноакадемики не пройдут мимо абсолютно правдивого фильма, который без прикрас показывает зрителю как люди собственными руками могут разрушить все вокруг себя.

Если бы «Оскары» вручала Синемафия, приз бы получила:

«Нелюбовь»

(8 из 10)


Лучший анимационный фильм

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Евгений Израйлит Николай Балашов Алексей Куртышев
«Босс-молокосос»
«Ван Гог. С любовью, Винсент» Х Х Х Х
«Добытчица»
«Тайна Коко» Х Х Х Х Х Х
«Фердинанд»

Пётр Зайцев: В наших прогнозах я был единственный, кто поставил на «Ван Гога». И я хочу верить, что академики оценят новаторскую и удивительную работу, а не очередной мультфильм студии Pixar. Но если говорить о личных симпатиях, то, конечно, мой голос всё равно уходит «Тайне Коко». Этот мультфильм меня просто вдавил в кресло кинотеатра, разобрал по частям и забрался в самую душу. Уникальный талант кудесников из Pixar — даже на очень сложные темы говорить с юмором, легкостью, потрясающей искренностью и глубиной. Да, «Тайна Коко» — это огромный студийный коммерческий проект, но это ещё и неподдельное искусство.

Если бы «Оскары» вручала Синемафия, приз бы получила:

«Тайна Коко»

(6 из 10)


Лучшая песня

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Евгений Израйлит Николай Балашов Алексей Куртышев
Mighty River — «Ферма „Мадбаунд“» Х
Mystery of Love — «Зови меня своим именем» Х Х
Remember Me — «Тайна Коко» Х Х Х Х
This Is Me — «Величайший шоумен» Х Х
Stand Up for Something — «Маршалл» Х

Татьяна Кислякова: Мне пришлись по вкусу три песни-номинанта этого года: Remember me, This is me и Mystery of love. Слезы у меня наворачиваются при прослушивании каждой из них, но выбор в итоге пал на последнюю — в ней больше души и чувствуется какая-то неуловимая магия. Меня вполне порадует победа каждой из трех любимых композиций, при этом сердцем я всецело за Суфьяна Стивенса.

Если бы «Оскары» вручала Синемафия, приз бы получила песня:

Remember Me — «Тайна Коко»

(4 из 10)