Кинорулетка: Привидение

27 апреля 2018

Вспоминаем фильмы, первыми приходящие в голову при слове «Привидение».

Сами придумали, сами играем: раз в неделю редакция Синемафии находит повод и советует посмотреть фильмы по ассоциации с ним. В этот раз темой стало слово ПРИВИДЕНИЕ — из-за выхода фильма, само собой, «Привидение». Призраки всех видов и оттенков!

Мы советуем посмотреть (или хотя бы вспомнить) некоторые из фильмов, в которых призраки в том или ином виде важны, нужны и используются. Правило только одно — мы берем фильмы не моложе 2015 года выпуска.

Поехали!


Выбор Максима Девяткина
Максим Девяткин

«Привидение» (Ghost, 1990)

Режиссёр: Джерри Цукер

В ролях: Патрик Суэйзи, Деми Мур, Вупи Голдберг, Тони Голдуин, Рик Авилес

О чём: у выхода из театра влюблённую пару, Молли и Сэма, подкарауливает грабитель. В схватке Сэм погибает, но душа его остаётся на земле. Никто не видит его и не слышит, но каким-то образом он должен предупредить Молли об опасности, ведь ограбление было не тем, чем кажется на первый взгляд.

Привидение: герой Патрика Суэйзи может слышать и видеть, как обычный человек, проходить сквозь стены и разговаривать с эксцентричной женщиной-медиумом, как привидение. Ему лишь нужно разобраться с незавершёнными делами, чтобы продолжить свой путь. Трудно представить себе наиболее притягательного представителя паранормального в кинематографе, чем Сэм в исполнении Патрика Суэйзи. Каждый хоть раз в жизни пустил слезу в финале, настолько пронимают сюжет и герои.

Почему: история любви, таинственность, обаяние Суэйзи, короткая стрижка Деми Мур, эксцентричность Вупи Голдберг, получившей «Оскар» за свою роль, или тот же «Оскар» за сценарий — да мало ли причин посмотреть/пересмотреть «Привидение»!

«Каспер» (Casper, 1995)

Режиссёр: Брэд Силберлинг

В ролях: Билл Пуллман, Кристина Риччи, Чонси Леопарди, Спенсер Врумэн, Малачи Пирсон

О чём: доктор Харви и его дочь Кэт переезжают в заброшенный особняк. Там они встречают весьма добродушного Каспера, но если бы только его, ведь дом хранит истории умерших жильцов.

Привидение: доктор после смерти своей жены одержим идеей найти путь к потустороннему миру, чтобы найти любимую. Он переквалифицировался в психотерапевта для привидений и отправился на поиски паранормального в компании со своей дочерью Кэт. И вот, они нашли Каспера и других обитателей дома добродушного привидения. А ещё в фильме есть камео охотников за приведениями!

Почему: Каспер один из самых знаменитых призраков в Голливуде, и уж точно самый милый из всей нечисти, которую только видел экран.

Детский мультсериал логичным образом пророс в полнометражную картину и надо отметить, что графика для середины девяностых в «Каспере» на высоте. Получилось трогательное семейное кино, способное собрать всю семью у экрана.

«Особняк с привидениями» (The Haunted Mansion, 2003)

Режиссёр: Роб Минкофф

В ролях: Эдди Мёрфи, Теренс Стэмп, Натаниель Паркер, Марша Томасон, Дженнифер Тилли

О чём: супружеской паре риэлторов Эверсов предстоит осмотреть старинный особняк. На месте оказалось, что дом кишит призраками, а загадочный хозяин имеет виды на жену героя Эдди Мёрфи.

Привидение: в поместье Эверсов и их детей ждут поющие головы, призраки, гадалки и прочая нечисть. Фильм основан на одноимённом аттракционе в Диснейленде.

Почему: лёгкая комедия с Эдди Мёрфи со всеми вытекающими: тут предостаточно шуток и хохм, благо тема призраков благодарная почва.


Выбор Ольги Володиной
Ольга Володина

«Багровый пик» (Crimson Peak, 2015)

Режиссёр: Гильермо дель Торо

В ролях: Миа Васиковска, Том Хиддлстон, Джессика Честейн, Чарли Ханнэм

О чём: романтическая американка влюбляется в байронического британца, переезжает к нему на родину и выясняет, что романтические развалины хороши в книжках, а на практике — не очень.

Привидение: главная героиня с детсва наделена даром (или проклятием, как посмотреть) общаться с потусторонним и видит призраков; сначала это ее собственная мать, а в Аллердейле — девушка с младенцем на руках.

Почему: готический фильм дель Торо оказался блестящей стилизации под романы ужасов эпохи, но в мире со слэшерами и прочими кровавыми экранными расправами оказался для фанатов жанра излишне мягким, а для фанатов красивой картинки — видимо, недостаточно «Формой воды» (такая же стилизация в руках дель Торо сработала на ура пару лет спустя). Но кассовый неуспех ни в коем случае не умаляет редкую красоту фильма; за вырастающий из багрового снега разваливающийся особняк, Джессику Честейн в припадке безумия и потерянные глаза Мии Васиковски все можно фильму простить.

«Призраки Марса» (Ghosts of Mars, 2001)

Режиссёр: Джон Карпентер

В ролях: Наташа Хенстридж, Айс Кьюб, Джейсон Стэтем, Клеа ДюВалл

О чём: терраформированный Марс устраивает людям отнюдь не теплый прием, а главная героиня вего-то хотела перевезти заключенного из пункта, А в пункт Б.

Привидение: выбравшиеся из подземелий призраки захватывают тела жителей шахтерского городка и устраивают сеанс бойни и членовредительства.

Почему: мы вообще всей редакцией любим Джона Карпентера преданно и верно; у американского режиссера всегда здорово получается взять заштампованный жанр и выдать в нем отличное развлекательное кино. Смиксовав свой же фильм «Нападение на 13-ый участок» со своим же «ечто» и добавив инопланетный антураж (снятый, конечно, в Нью-Мексико), получился отличный разнузданный боевик, который в год выхода смотрелся несколько старомодно — а сейчас зато отлично ностальгически работает.

Единственная печаль — где-то в параллельном мире наверняка существует фильм с изначально задуманной исполнительницей главной роли: по задумке Карпентера, роль лейтенанта Баллард должна была исполнить Кортни Лав. Нет, Наташа Хенстридж отличная, но вы только представьте, как Лав с Айс Кьюом на двоих крошат призраков и зомби.

«Ребекка» (Rebecca, 1940)

Режиссёр: Альфред Хичкок

В ролях: Джоан Фонтейн, Лоуренс Оливье, Джудит Андерсон Джордж Сандерс

О чём: серая мышка без имени (ни в книге, ни в фильме имя главной героини так и не называется) встречает на отдыхе блестящего Максима де Винтера, который, к изумлению ее самой и всех окружающих, на девушке женится и увозит ее в родовое поместье Мэндерли в Корнуолле. Оказывается, что все не так блестяще — у Максима была первая жена, с которой все сравнивают его новую супругу, причем не в пользу последней.

Привидение: призрак Ребекки живет не только в воспоминаниях обитателей Мэндерли, но и в кошмарах новой миссис де Винтер. Призрак не столько реальный, сколько метафизический — хотя в определенные моменты героине будет казаться, что Ребекка все еще рядом.

Почему: единственная картина Хичкока, получившая «Оскар» как лучший фильм года, создавалась не в лучших условиях. Продюсер Дэвид О. Селзник пытался продавить свое видение картины (и, как говорят, перенсял часть сцен после окончания работы Хичкока над фильмом); Лоуренс Оливье, который хотел, чтобы главную героиню играла его будущая супруга Вивьен Ли, отвратительно обращался с получившей роль Джоан Фонтейн; первоначальный сценарий Хичкока, слишком вольно обошедшегося с оригиналом, забраковали и переписали. Тем не менее «Ребекка», несмотря на трудности появления на свет, оказалась классикой на все времена.