Синемафия посмотрела: «Дэдпул 2»

21 мая 2018; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Дэдпул 2».

Сиквел «Дэдпула» поразил нашу редакцию в самое сердце. Разбираемся, как же ему это удалось.

Юлия Данилина

От новой серии приключений Дэдпула стоит ждать всего того, что было в предыдущей. Наемник все еще болтлив, все еще не любит Росомаху, все еще ломает четвертую стену и много шутит (иногда удачно, иногда не очень, иногда несколько раз об одном и том же). Количество приятных синефильских отсылок увеличилось (причем не все из них связаны с занятыми в фильме актерами), хорошей музыки все еще много, и даже появился дабстеп. Джош Бролин снова хорош и крайне брутален. Джулиан Деннинсон из «Охоты на дикарей» Тайки Вайтити доигрывает что-то оттуда (причем сознательно), но при этом вполне органичен. Дэвид Литч все еще может в экшн, и все сцены драк и погонь поставлены очень качественно. Да, и еще здесь очень хорошая песня Селин Дион, которую, чем черт не шутит, хотелось бы увидеть в числе номинантов на «Оскар».

Конечно, можно предъявить ту же претензию, что и к первой части — многовато сентиментальности, которая и раньше как-то не вязалась с общим действом, а здесь ей посвящен почти весь первый час. Но, так как смотрится все мило и даже искренне, а кое-где запрятана и отсылка к одному из сериалов по комиксам Marvel, критиковать за все это не хочется. Главное то, что фильм получился смешным и увлекательным, и все еще хочется продолжения банкета. Надеюсь, что он не за горами.

Алексей Куртышев

Дэдпул повзрослел и выжал все что было можно из этого фильма! Из маленькой камерной истории мести перешли в прекрасный рассказ о семье.

Ванесса (обворожительная Морена Баккарин) стала сердцем этой истории, их совместные сцены с Уэйдом, полные любви и нежности, дают отдохнуть хотя бы немного от бесконечного потока отрубленных частей тела. Если в первом фильме Дэдпул забыл всё собранное для финальной битвы оружие в такси (опс, спойлер), то сейчас с первых кадров дают понять, что и оружие не забыли, и бюджет стал побольше, и девизу «Расчлененки вам на все бабки» совсем не изменили.

Больше мутантов, больше способностей, буквально всего больше. И все это не рассыпается в руках режиссёра, а очень даже хорошо расширяет уже и так довольно большой мир Людей Икс.

Плохие новости для любителей канона. К черту канон! Домино чёрная? На это плевать, потому что Зази Битц настолько вжилась в роль невероятно везучей наёмницы, что сложно представить кого-то другого на её месте, все варианты кажутся скучными, а то, как изобразили её способности, заставляет хотеть её сольник больше, чем кино про несчастного Гамбита (интересно, как он там?).

Фильм неожиданно трогательный. Этой неожиданностью и игрой на контрастах ему удалось зацепить меня и отпустить только после того, как закончилась последняя сцена после титров (они тут такие, что кажется, будто весь пройденный человечеством путь вёл нас именно к этому моменту).

Формула выходит не такая и сложная: побольше бюджет, больше мутантов, крепкий сценарий (с отличным сюжетом и отсылками почти в каждой фразе), Морена Баккарин (самое настоящее чудо для этого фильма), чуть меньше канона (но с крутыми актёрами), Селин Дион и лучшие сцены после титров на данный момент. Готовы к такому «Дэдпулу»?

После первого фильма все понимали, что можно лучше, а после второго — планка поднялась так высоко, что фраза из трейлера «Два — огонь, а дальше треснет» становится похожа на правду.

Ольга Володина

Уэйд Уилсон вернулся с почти вдвое большим бюджетом и нашпигованными отсылками ко всем возможным источникам репликами; опасения, что этим все и ограничится, не оправдались. Фильм Дэвида Литча может похвастаться вполне цельной сюжетной канвой и хорошо проработанным первым планом, а уж экшном и тем более — каждый доллар виден на экране. Больше, выше, сильнее — и при этом без тормозов вообще.

Вторая часть приключений болтливого наемника вышла, как это и заявляет заглавный герой, семейным фильмом — просто семьи бывают не только модельно-картиночные, а и такие, совсем дисфункциональные на взгляд поборников традиций. Торжество над традициями не только супергеройского кино, но и ценностями пятидесятых, на которые еще не так давно опирались комиксы — и которые более серьезные франшизы не рискуют трогать: к примеру, у нас есть первая ЛГБТ-героиня, которая не скрывается за принятыми обычно эвфемизмами.

Но я не соглашусь с Алексеем касательно двух вещей — _неожиданной_ трогательности и нарушением канона. В лучших своих выпусках Дэдпул всегда ухитрялся проходить по очень тонкой грани между трагическим и комическим героем, и сочувствовать ему получалось почти всегда (давайте как страшный сон забудем раны Кристофера Приста и Дэниэла Уэя, у которых Дэдпул был раздражающим одномерным шутником). Привлекательность Дэдпула для аудитории — как раз в том, что его одновременно жалко до слез, и смеяться хочется тоже. Сентиментальность — часть его личности, причем без нее он бы стал патентованным мерзавцем; упрекать героя в том, что его не поломали под желания публики, а подали именно таким, каким его полюбили — не согласна я с Юлей выше!

Ну и то, что на канон наплевали — неправда; его очень аккуратно вплели в новую историю. Да, бэкстори Кейбла не совсем такая — но она отлично вписывается в те взаимоотношения, которые были у двух героев серии Cable&Deadpool. Домино выглядит несколько иначе, чем в комиксе — ну так после Ника Фьюри нам ли удивляться. К тому же важные элементы истории Дэдпула и населяющие его жизнь герои, от Слепой Эл до эпизодического в комиксах Чёрного Тома Кэссиди, присутствуют не просто как имена, а сохраняя свою суть.

И в итоге у нас одновременно безумная и очень старательная версия Дэдпула для экрана — спасибо тебе, Райан Рейнольдс, что ты пробил нам такой проект. И спасибо Джошу Бролину — о лучшем Кейбле и мечтать не приходится.

Ну и вообще всем спасибо — это два чаcа истерики в зале, в лучшем из смыслов.

Николай Балашов

С одной стороны, сиквел «Дэдпула» получился образцовым примером того, как надо работать над ошибками первой части. С другой — почти все «ошибки» были обусловлены не самым большим бюджетом. Именно поэтому, например, Дэдпул умело обстебывал нехватку Людей Икс в кадре. А после мега-успеха первого фильма, во втором с денежками стало явно получше и, к счастью, авторам удалось развернуться на славу. Вот вам и побольше действующих лиц (правда, многих порешат, но что ж делать — это рейтинг R, детка), и история помудреней, и даже злодей куда более интересный (и неоднозначный, к тому же). При этом, фирменный стеб никуда не делся (крохотная сцена с теми же Людьми Икс, например, гениальна).

Понятно, что поток шуток (удачных и не очень) из уст главного героя — это фирменная фишка. Просто получается так: какие-то выстреливают, а какие-то совершенно не в кассу. Но, возможно, кому-то понравится одно, а кому-то другое, поэтому количество превышающее качество здесь как раз не во вред. Пусть даже и порою что шутки, что кадры с отрезанными головами идут исключительно ради того «чтобы было», а не потому что уместно. Ничего, ведь «сценарий писался на коленке», как говорит главный герой.

Главное же здесь в том, что при всем угаре и отрыве, которые позволяют себе авторы фильма, кино, как ни странно, умеет дать драму, причем не на ровном месте. Все ружья стреляют, как говорится. Каким бы циничным и жестким ты не был — в сердце всегда найдется место любви и состраданию. И если подобное мы и так видим через раз в более серьезных фильмах, то ожидать подобного от откровенно издевательской картины, где это к тому же органично вписано в сюжет — маленький подвиг со стороны создателей кинокомиксов. Они сделали не только самый смешной фильм про супергероев, но и даже «заставляющий задуматься». Удивительно, но у них получилось! А во время титров, как контрольный выстрел в голову, нас ждут еще пара минут великолепных сцен. И вот здесь теряются уже все слова, в голове лишь пульсирует: «лучший супергеройский фильм года!»

Максим Девяткин

Мы бы и рады были б поругать супергеройское кино, но ведь не за что последнее время. Диву даёшься — за что такой праздник под конец весны?

Первый фильм о Уэйде выпускать было боязно. «Дэдпул» не получил ни денег, ни персонажей, ни звёзд, ни должного размаха, а в итоге всё получилось на славу. Зритель поддержал, а в сиквеле ему отплатили сторицей за все лишения.

«Дэдпула» умножили на два: с экрана в зал вываливается самосвал разнообразного юмора, камео персонажей из других фильмов, отсылок к классике кинематографа, ну и наконец Рейнольдсу не надо тянуть лямку в одиночку — разнообразили второй план, добавили Кейбла, «семью» и просто абсурдных левых персонажей, которые повышают градус безумия до критического.

Под каток сценаристов, писавших сценарий «на коленке», попали Росомаха, недавние Мстители (интересно, насколько были осведомлены авторы «Дэдпула 2» о сюжете «Войны бесконечности», ибо отсылки самые что ни на есть прямые), Зелёный фонарь Рейнольдса, сам Дэдпул (версия 0.1) и многие другие.

От такой ковровой бомбардировки пострадали мелодрама и сентиментальные реплики, потому как серьёзно воспринимать их уже не получается — это всё часть стёба, как и окровавленный плюшевый мишка дочери Кейбла, вызывающий приступ хохота и ничего больше. Но лицо-авокадо и его новые приспешники могут обойтись и без явных мелодраматических этюдов, они творят угар, безумие и экшен.

Если уж про экшен зашла речь, то вот все боялись, а как же Дэдпул без Тима Миллера? А отлично он без Тима Миллера, спасибо Литчу за это! Лишний повод ждать очередного «Джона Уика» и пожелать ему же снять третьего «Дэдпула». Если сиквел соберёт солидные деньги, бюджет наверняка увеличат, и уж там мистер-карате оторвётся по полной. Всем чимичанги, ждём песню Селин Дион на «Оскаре», и если вы хотите посмеяться в кино, то у вас праздник.

Максим Поспелков

Как уже отметили многие зрители, Дэдпул повзрослел и стал многограннее. Его очаровательное сквернословие никуда не делось, но оно перестало быть существенно доминирующим, и в персонаже Райана Рейнольдса появилась, как мне кажется, нетипичная для него глубина.

Практически все фильмы о супергероях, которые доводилось смотреть — это достаточно простые истории о любви и дружбе, о их ценности. А в сиквеле о говорливом наёмнике свежим и новым показалось то, что создатели значительное внимание уделили удаче и везению, которым они дали весьма эффектное воплощение в виде эффектного персонажа — очаровательной Домино.

Как человек не слишком близкий к супергеройскому кино, возможно, я не так объективен, как коллеги, больше погружённые в кинопроцесс вселенных, созданных по комиксам Marvel или DC. Но даже без знания всей предыстории, если наблюдать экранную историю «Дэдпула» саму по себе, в ней хватает запредельного числа шуток, гэгов и различных отсылок, способных покорить разную аудиторию. Чего только стоит заимствование одного из известнейших фрагментов скандального фильма Пола Верховена. Поэтому если даже смотреть этот сиквел как самодостаточный фильм, кино получилось просто безмерно ироничным, искромётным и невероятно чумовым.

Наш вердикт: