Синемафия посмотрела: «Хан Соло: Звёздные войны. Истории»

28 мая 2018; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Хан Соло: Звёздные войны. Истории».

Новый фильм проекта «Звёздные войны: Истории», посвященный юности самого знаменитого контрабандиста как далёкой-далёкой галактики, так и мирового кинематографа, не смог впечатлить наших авторов. Разбираемся, что же не так с картиной Рона Ховарда о Хане Соло.

Ольга Володина

Ждали, ждали и наконец-то свершилось: после всех слухов и скандалов вокруг фильма о юности одного контрабандиста наконец-то можно обсудить, что вышло.

А вышло, с одной стороны, хорошо — а с другой все-таки чего-то не хватило.

«Хан Соло» может похвастаться фантастической красоты операторской работой Брэдфорда Янга: это один из самых мрачных по свету и цветовой палитре фильмов во вселенной «Звездных войн» (разве что «Последние джедаи» с ним сравним), но при этом выбор тех или иных оттенков для конкретных сцен обусловлен происходящим на экране, а не прихотью постановщика.

Аккуратно вплетенные в новый саундтрек темы Джона Уильямса, как и постоянные отсылки к ранее известным нам фактам из биографии Соло и истории вселенной, работают на максимальное укоренение нового фильма в каноне — тут вам и классическая ошибка с двенадцатью парсеками, и сабакк, и золотые игральные кости, и привет сцене в кантине; да что там, тут даже связь с заканчивающимся сейчас сериалом «Повстанцы» и маленький мостик к классической трилогии.

Очень любопытно, что фильм напрямую отсылает не только к своей киновселенной, но и к другим научно-фантастическим произведениям с экрана: некоторые моменты напоминают «Светлячок», «Я, Робот» и даже «THX 1138».

Рон Ховард выжал из не-своего фильма с не-своими актерами (только Беттани появился у него в фильме по его приглашению — остальные актеры достались от Лорда и Миллера) практически максимум, сделав очень крепкий жанровый фильм об ограблении; проблема в том, что этот фильм — несмотря на все отсылки — не про Хана, а про некоего усредненного героя.

Дело не в том, что Олден Эренрайк не похож — он очень старается и копирует жесты, мимику и даже походку. Но он очень старается, и это видно. Хан на экране всегда был эталоном легкости — легкого отношения к жизни, легкости принимаемых решений, легкости действий; а персонаж Эренрайка все время напряжен и все время будто пытается соответствовать некоему эталону идеального контрабандиста. И финальная разборка не помогает: Хан из четвертого эпизода никогда бы не повел себя так (или же весь смысл принятого Ханом в конце «Новой надежды» решения сводится не к развитию персонажа, а к откату назад).

Это проблема не с режиссурой, а с драматургией: Лукас в своих фильмах и заявлениях тоже был склонен обелять своих героев. Но мы-то знаем, что на самом деле Хан стрелял первым, что бы там Лукас потом не говорил. А эта версия не стала бы стрелять первой, если вы меня понимаете.

В общем, следующей части приключений молодого Эренрайка ждать хочется, но с опаской: возможно, создателям наконец удастся нащупать тот самый образ, который создал Форд сорок лет назад. Пока — не удалось.

Николай Балашов

Самый главный плюс «Хана Соло» в том, что его спокойно можно смотреть в отрыве от всей остальной франшизы. Совсем не обязательно быть хардкорным фанатом «Звездных войн», чтобы получить от этого фильма удовольствие. Ты можешь случайно забрести в зал, где показывают фильм про некоего молодого искателя приключений и не остаться в накладе, даже если словосочетание «Сокол Тысячелетия» тебе ровным счетом ничего не говорит. И это как раз то, чем категорически не могли похвастаться недавние «Мстители». Они были отличными, да, но только для тех, кто в курсе большей части событий в их вселенной. Остальных ждало лишь недоумение. К счастью, так называемые «Истории» вселенной «Звездных войн» вполне себе позволяют расслабиться, откинуться на спинку кресла и посмотреть неплохую фантастику, совершенно не вдаваясь в подробности о том, что за всем этим стоит.

Центральные моменты фильма (иногда кажется, что именно ради этого все и затевалось) — это, разумеется, знакомство с Чубаккой и встреча с уже упомянутым выше «Соколом». Наверное, именно в эти моменты сердце гика должно екнуть и наполниться счастьем, но все остальные зрители смотрят на эти события спокойно и разве что шепчут друг другу: «о, эту волосатую обезьяну я уже видел!» Не стоит ненавидеть их за это, ведь как знать: возможно, благодаря «Хану Соло» в полку тех, кто заинтересуется историей франшизы, только прибудет, а?

Скорее всего, в фильме показана еще масса отсылок к ранним фильмам, но это уже из разряда «для своих» (коим ваш покорный слуга не является). Что, как я уже сказал ранее, совершенно не мешает восприятию происходящего на экране. Рон Ховард поступил очень толково, сняв свой фильм максимально нейтрально. В первые же минуты картины мы знакомимся с главными героями, нам в двух словах объясняют про Империю (а фильмов, где всегда есть некий общий враг в лице тоталитарного государства, полно) и все, погнали вперед, эге-гей!

Далее мы увидим нескольких прекрасных актеров, трюки из 60-х в стиле «ограбление поезда», шутки, перестрелки, пару драматических моментов, а также первую в истории кино роботессу-правозащитницу. Нарочито грязно-желтая гамма и весь спектр полуржавых посудин и непонятных девайсов в фильме напомнит, скорее, о «Кин-Дза-Дза», нежели о не столь давней второй трилогии. Возможно, это и к лучшему. А в целом, мы имеем дело с довольно симпатичным кинофильмом об обаятельном герое, путешествующем по каким-то планетам и мечтающем лишь о том, как заключить в объятия мать драконов… Ой, это не отсюда! А то, что фразы типа «Если что, встретимся на Татуине!» не вызывают у вас никаких душевных эмоций — так это ничего, переживем.

Максим Девяткин

Новый спин-офф вышел в прокат как-то очень буднично, без помпы и сопутствующих праздников, да ещё и после «Дэдпула» с «Мстителями». Быть может, это и к лучшему после всех перестановок и волнений, окружавших «Соло», и в конце концов, если бы это был главный фильм мая, то его точно разнесли бы в пух и прах. А так его посмотрят те, кто очень ждал и хотел, поэтому на выходе каждый получит свою дозу приятной ностальгии по фильмам детства или разочарование от несбывшихся надежд на сольник о Хане. А случайные зрители просто увидят космический вестерн и порадуются, как и написал выше Николай.

Без лишних слов молодой Хан с первых минут приступает к делу. Пытается убежать с любимой из рабства, виртуозно гоняет на космических машинках, по вполне понятным причинам вступает в ряды Империи, точно так же оттуда вылетает и продолжает свой путь, и всё это не смотрится чуждым или непонятным.

Вуди Харрельсон — это глыба, которая не потонет, запихни её в самый провальный проект. В «своих» ролях ему нет равных, и «Соло» — не исключение. Эмилия Кларк… лучший комплимент ей будет такой: если вы не знаете, что она там играет, то её можно и не узнать. Ну и совершенно отдельной темой в «Звёздных войнах» стали дроиды. L3 — это и насмешка над действительностью, и неплохой юмор, и нужные фразы в нужный момент, то есть робот, каким он должен быть, костыль, помогающий человеку (героям фильма) в нужный момент.

Много было вопросов к актёру Олдену Эренрайку. Он — не Харрисон Форд, увы, но тут на помощь пришёл спасительный свет. Тёмные тона, мрачные локации и гнетущая атмосфера космоса-ржавеющей помойки кое-как спасают образ, ведь в тени Эренрайка точно можно спутать с Ханом Соло, благо он одет так же и очень старается на него походить, как выше писала Ольга. Но что касается характера, поступков и ориентиров, тут можно спорить, ведь мы точно знаем о будущем героя, и порой образ Эренрайка совершенно не сопоставим с тем, что мы увидим далее у Форда.

Но, может, Хан таким и был в юные годы? Немного диснеевским персонажем, имевшим все шансы стать рыцарем печального образа из-за большой молодой любви и идеалов, но в конце концов пославшего это всё к чертям (внешне, по крайней мере), и начав стрелять первым, он стал залихватским контрабандистом, путешествующим с Чуи на «Соколе»? Поживём — увидим, как повернут это авторы сиквела. Как-то хочется верить, что спин-оффы у ЗВ и дальше будут по хорошему удивлять, но и ждать многого от них не надо.

Петр Зайцев

«Хан Соло» — это не те «Звёздные войны», что вы ищете. В каком-то смысле это вообще не «Звездные войны», несмотря на обилие знакомых фанатам отсылок, имён и названий. Сюжетная группа Lucasfilm отлично поработала, максимально прочно вписав сценарий «Хана Соло» в новую каноничную расширяющуюся вселенную франшизы, не позабыв кучу всего из отмененного «легендарного» канона додиснеевской эпохи. Вот только все эти приятные глазу и уху фаната фишки никак не работают на драматургию истории. Тут у нас Коронет — ну, окей. Беккет убил Орру Синг — ну, окей. Уорвик Дэвис играет чувака, который сидел рядом с Уотто на гонках в «Скрытой угрозе» — ну, окей. Даже неожиданное появление спойлер вызывает не трепет и восторг, а недоумение — особенно, когда спойлер позёрски демонстрирует свой спойлер.

Ребята, мы поняли ваше желание наполнить фильм фан-сервисом до отказа. Но кроме фан-сервиса хочется ещё и интересное кино посмотреть. А в итоге получился очень скучный, очень «правильный» и очень «стерильный» фильм. Не знаю, что пытались снимать уволенные Лорд и Миллер, но Рон Ховард не стал экспериментировать, так что в результате мы получили просто неплохое приключенческое кино про космос, в котором почему-то главного героя зовут так же, как любимого многими персонажа Харрисона Форда, звучит много словечек из «Звездных войн» и летает космический корабль, очень похожий на «Сокол Тысячелетия».

К Олдену Эренрайку вопросов нет. Он старается и отлично играет, вопреки странным слухам про нанятого для него преподавателя актерского мастерства. Просто это не тот Хан Соло, которого играл Харрисон Форд, и дело вовсем не в отсутствии внешнего сходства, а в том, что ему прописан другой характер. Но вот что действительно неприятно удивило — это очень слабый саундтрек. Настолько разительно различаются темы, написанные Джоном Уильямсом, звучащие в ответственные моменты, и вся остальная музыка, написанная Джоном Пауэллом. В «Изгое-один» получилось создать цельный музыкальный ряд, а здесь — вот совсем никак, полный провал.

Традиционный привет российскому офису Диснея по поводу перевода. В целом к дубляжу вопросов у меня нет, дубляж получился достойный. Но вот про один эпический фейл я не могу промолчать. Название криминального синдиката Crimson Dawn, то бишь «Алая заря» «Багровый рассвет», почему-то вдруг переводить не стали, и в итоге герои постоянно говорят о каком-то «Кримзон Доне». Дорогой Дисней, пожалуйста, прекрати уже над нами издеваться.

Плохим ли фильмом оказался «Хан Соло»? К счастью, нет. Привнёс ли он что-то новое и интересное во вселенную «Звёздных войн»? На мой фанатский взгляд, не особо. После восхитительных «Последних джедаев», в которых Райан Джонсон наплевал на фан-сервис и устроил талантливую деконструкцию саги, слишком осторожный «Хан Соло» вгоняет в тоску. Получился просто очередной одноразовый фильм из большого сериала, и, судя по всему, теперь таких фильмов будет много — по слухам уже в работе проекты про Бобу Фетта и Оби-Вана Кеноби, но наверняка их запланировано гораздо больше. Вот только учитывая, как «Хан Соло» проваливается в американском и международном прокате (сборы пока что почти в два раза ниже, чем у «Изгоя-один»), не факт, что нас ждёт его продолжение. Хотя у Олдена Эренрайка подписан контракт на три фильма, да и финал картины вполне однозначно намекает на сиквел.

Наш вердикт: