Российские фильмы, которые надо ждать этим летом

2 июня 2018

Редакция Синемафии рассказывает об отечественных фильмах, которые выйдут на экраны этим летом и которое стоит ждать.

Вчера мы рассказали о зарубежных фильмах, которые стоит ждать летом — а вот и подоспело время отечественных проектов.


«Первые»

Режиссёр: Дмитрий Суворов

В ролях: Евгений Ткачук, Данила Якушев, Наиль Абдрахманов, Алина Ланина

Дата выхода: 7 июня

Ольга Белик

Перед нами — большое полотно о полярных исследователях Арктики. Главные герои — супруги Татьяна и Василий Прончищевы, вошедшие в состав Ленско-Енисейского отряда Великой Северной экспедиции — в нее, в частности, входил и Челюскин. Татьяна Прончищева стала первой женщиной, участвовавшей в арктической экспедиции — в честь нее картографы позже назвали один из открытых мысов. Гардемарины, корабли, платье снову и честь смолоду — все это мы обожаем, однако в последнее время наш кинопром сильно подорвал доверие зрителя к историческому кино низкокачественной халтурой. Но хочется верить в лучшее. Тем более, что британцы только что выпустили размашистый и богатый сериал «Террор» о своих полярниках — и будет обидно, если отечественные герои окажутся на экране очередными ряжеными.

Петр Зайцев

Российское кино уверенно осваивает тему подвигов наших соотечественников из далекого и не очень далекого прошлого. Недавний выпускник ВГИКа Дмитрий Суворов, снявший ранее довольно занятную короткометражку «Шлюха», а также три крайне сомнительные полнометражные комедии («Суперплохие», «Одноклассницы» и их сиквел), обратился на этот раз к историческому материалу и снял картину об исследователях Арктики, основанную на пьесе Владимира Фёдорова «Созвездие Марии». Судя по трейлеру, выглядит это всё как очередные низкобюджетные «Гардемарины» (и это не комплимент), но как минимум любопытно посмотреть на Евгения Ткачука в роли Семёна Челюскина и Валерия Баринова в роли Витуса Беринга. В прокате фильм, очевидно, с треском провалится, но давайте всё-таки дадим создателям шанс и сходим в кино.

«Лето»

Режиссёр: Кирилл Серебренников

В ролях: Роман Билык, Тео Ю, Ирина Старшенбаум, Филипп Авдеев, Юлия Ауг

Дата выхода: 7 июня

Максим Девяткин

«Ложь от начала до конца» — такую рецензию получил фильм Кирилла Серебренникова от Бориса Гребенщикова. Причин не доверять лидеру «Аквариума» нет никаких, благо он был свидетелем и активным участником событий, встреч и рок культуры Петербурга восьмидесятых. Впрочем, ровно такие же отзывы были о «Довлатове» Германа-младшего. И о «Движении вверх». Эта вообще опасная тенденция, задвигать реальность угоду сюжету байопика или его мысленаправленности (такая ситуация характерна и для патриотических картин, которые активно пиарит ТВ, и для фильмов, автор которых сидит под домашним арестом), а иногда и попросту не обращать внимания на реальных участников событий, просто изменив пару букв в фамилии (авторам «Движения вверх» должно бы быть стыдно, но стыд это не про них).

То есть несмотря на актёра, похожего на Цоя, несмотря на ч/б формат, вроде как переносящий зрителя в эпоху восьмидесятых, кино не о Викторе Цое, группе «Кино» или Майке Науменко. Это кино об авторском взгляде Кирилла Серебренникова на ту эпоху, и именно из интереса к мнению режиссёра на этот фильм нужно идти. Учитывая историю создания фильма, учитывая последние события вокруг Серебренникова и то, как он рвался доснять «Лето» из-под домашнего ареста, сам фильм интересен уже этим ореолом вокруг него.

Лето на дворе и «Лето» в кинотеатрах. Есть ещё вероятность, что фильм о Цое станет последним фильмом Серебренникова на долгое время, так что спешите видеть, как говорится.

Юлия Данилина

Фильм Кирилла Серебренникова получил в Каннах приз за лучший саундтрек, который можно счесть утешительным, но это не так важно. Критики, как российские, так и зарубежные, заверяют, что провокационные вбросы были всего лишь вбросами, а фильм получился не столько байопиком, сколько ностальгическим размышлением о музыке и культуре начала восьмидесятых. Именно за этой ностальгией и погружением в ту эпоху стоит идти на фильм, а все политические и прочие мотивы уже вторичны. Учитывая, что это не байопик, вопрос о том, насколько справился или не справился Рома Зверь, уже не так интересен. Главное — это музыка, черно-белая картинка и лето.

«Дело Собчака»

Режиссёры: Вера Кричевская, Ксения Собчак

Дата выхода: 12 июня

Петр Зайцев

В наших обзорах крайне редко появляются документальные картины, но было бы неправильно обойти вниманием новую работу Веры Кричевской. Можно по-разному относиться к Анатолию Собчаку и к его дочери Ксении Собчак, выступившей полноценным соавтором фильма, но всё-таки невозможно отрицать, что Собчак был знаковой фигурой в новейшей российской истории. Предыдущая работа Кричевской «Слишком свободный человек», посвященная Борису Немцову, была крайне любопытна, так что можно быть уверенными в том, что и фильм о Собчаке окажется не менее интересным. Тем более, что специально для этого фильма дал интервью сам президент.

«Фото на память»

Режиссёр: Антон Зенкович

В ролях: Ирина Темичева, Степан Юрпалов, Анастасия Зенкович, Санжар Мади, Софья Зайка

Дата выхода: 14 июня

Ольга Белик

Российский хоррор крепчает и находит все новые сюжеты. Пока Святослав Подгаевский исследует симбиоз фольклора и современности со своими невестами и русалками, конкуренты подбирают новые истории. Здесь перед нами — фотоаппарат-убийца. Стоит им кого-то сфотографировать — устройство выдаст снимок, на котором запечатлена смерть объекта. Кто за это в ответе — фотоаппарат или другие силы? Компании молодых людей придется это выяснить. Трейлер и нарезки с кинорынок обещали крепкое соответствие жанру — посмотрим, что в итоге получилось.

«Доминика»

Режиссёр: Олег Агейчев

В ролях: Андрей Чадов, Светлана Устинова, Игорь Жижикин, Яна Гурьянова, Елена Яковлева, Екатерина Васильева, София Бармина, Лиза Измайлова, Дарья Кондратьева

Дата выхода: 5 июля

Татьяна Кислякова

По сюжету успешный архитектор Костя, в жизни которого всё максимально упорядоченно и удобно, находит на пороге своей квартиры младенца. Костя заявляет о ребёнке в полицию, но когда те приезжают, оказывается, что девочка повзрослела на несколько лет. Вскоре выясняется, что растёт Доминика не по дням, а по часам, причём причиной служат вспышки гнева Кости. Спокойная бесконфликтная жизнь Константина встаёт с ног на голову, но зато появление странной девочки наконец-то пробуждает настоящие чувства у ранее равнодушного ко всему героя.

Первая полнометражная работа режиссёра Олега Агейчева, ранее снимавшего в основном рекламные ролики, по описанию вполне может показаться пустой комедией. Но на деле в фильме поднимаются вопросы преодоления себя и выхода из зоны комфорта. Агейчев сам выступил в качестве сценариста, списав образ трёхлетней Доминики с собственной дочки. Кроме юных малоизвестных актрис в фильме задействованы Светлана Устинова, Елена Яковлева и Екатерина Васильева, о совместной работе с которыми исполнитель главной роли Андрей Чадов отзывается весьма восторженно. В общем, потенциал у проекта точно есть.

«Русалка. Озеро мертвых»

Режиссёр: Святослав Подгаевский

В ролях: Виктория Агалакова, Ефим Петрунин, Никита Еленев, Сесиль Плеже

Дата выхода: 12 июля

Петр Зайцев

Режиссер Святослав Подгаевский становится чуть ли не главным отечественным хоррор-мейкером — «Владение 18», «Пиковая дама: Чёрный обряд», «Невеста»… И теперь вот «Русалка. Озеро мёртвых». С технической точки зрения качество ужастиков Подгаевского растёт с каждым разом, но хотелось бы, чтобы и драматургически эти истории становились интереснее и самобытнее, а не повторяли из раза в раз приёмы и ходы из типичных зарубежных хорроров. Давайте уже стараться сделать не как у них, а что-то своё.

Ольга Белик

Уже признанный отечественный мастер ужасов выпускает новую картину. Молодой паре становится все хуже и хуже — и непонятно, почему. Потом выясняется, что на берегу озера парень встретил странную девушку, и с этого все завертелось. Русалка не успокоится, пока не заберет парня навсегда, и его девушка вынуждена вступить в схватку с нечистью.

«Невесту» Подгаевского купили для ремейка американцы — что говорит об уровне картины, поэтому и от «Русалки» ждем не меньшего накала. Режиссер нащупал тему и виртуозно скрещивает современные страхи со сказочными существами: нечисти в русском фольклоре много! Следующей картиной Подгаевского станет история Бабы-Яги, которая трансформируется в бэбиситтера — здесь же перед нами тема разлучницы и вечно сильной русской женщины, которая отвоюет возлюбленного у смерти. Аминь.

«Вий 2. Тайна печати дракона»

Режиссёр: Олег Степченко

В ролях: Джейсон Флеминг, Чарльз Дэнс, Арнольд Шварценеггер, Джеки Чан, Рутгер Хауэр, Павел Воля, Анна Чурина

Дата выхода: 16 августа

Ольга Белик

Вырвавшись из лап малороссийской нечисти, картограф Джонатан Грин отправляется по заданию Петра Первого составлять карту Дальнего Востока России. Судьба забросит его в Китай, где он встретится с царем драконов, диковинными существами, мастерами боевых искусств и опять с Вием.

Огромный российско-китайский проект, Джеки Чан как сопродюсер и гарант широкого китайского проката, Арнольд Шварценеггер как еще одна заманушка: на всех кинорынках и Комик-Конах создатели без устали показывали сцены схватки Джеки и Арни. Спецэффекты, боевые искусства, приправленные юмором — все это может быть как на высоте, так и в низине. Из отрывков понято лишь, что Арни и Джеки от души жгут. Где тут может быть Вий и зачем — вопрос. Но китайцы очень верят в проект, считают его своим и рассчитывают на мега-успех. Мы тоже держим кулачки.

Петр Зайцев

Первый «Вий» режиссёра Олега Степченко и продюсера Алексея Петрухина был одним из самых амбициозных «долгостроев» российской киноиндустрии, но результат превзошёл все ожидания и собрал очень приличную кассу, причём не только в России, но и за рубежом. Продолжение, понятное дело, не имеет уже никакого отношения к Гоголю, а действие вообще разворачивается в Китае. С первым фильмом сиквел связан по сути только главным персонажем — картографом Джонатаном Грином в исполнении Джейсона Флеминга. Зато в продолжении, произведенном совместно с китайцами, снялись Арнольд Шварценеггер, Джеки Чан, Чарльз Дэнс и Рутгер Хауэр. Ждём очень дорогое и очень масштабное приключенческое кино и надеемся, что в его основе всё-таки лежит грамотный и вменяемый сценарий.

«Гоголь. Страшная месть»

Режиссёр: Егор Баранов

В ролях: Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин, Юлия Франц, Таисия Вилкова, Ян Цапник, Артем Ткаченко

Дата выхода: 30 августа

Максим Девяткин

Удивительно, но к сериалу в кино всё ещё есть интерес. «Вий» мало что изменил, всё ещё много вопросов, всё ещё ничего непонятно. Так что уже ради такого эксперимента, который, казалось бы, был обречён на провал, это стоит увидеть в последний раз, ведь в третьем фильме нас ждёт финал всей этой вольной фантазии с Николаем Васильевичем.

Петр Зайцев

Без Гоголя в нашем обзоре, как ни крути, не обошлось. Финальные серии телепроекта «Гоголь» канала ТВ-3 выйдут в кинопрокат ровно через год после начала этого смелого эксперимента. Напомним, что первые две серии, показанные в кинотеатрах, позволили полностью окупить производство всего восьмисерийного сериала, а следующие две серии, вышедшие под названием «Гоголь. Вий» закрепили результат. Сначала в прокат хотели выпустить 4 фильма, но в итоге решили ограничиться тремя, сократив 8 серий до 6 эпизодов. Наконец-то мы узнаем, жив ли Гоголь, каким образом воскрес Гуро и кто же такой таинственный черный всадник. А уже потом нас ждёт полная восьмисерийная версия в эфире ТВ-3.