Роли, за которые мы любим Джонни Деппа

9 июня 2018; автор: Коллективный разум

В день рождения актёра мы на всякий случай решили напомнить, что в фильмографии Джонни Деппа множество прекрасных ролей и помимо Джека Воробья.

Про Джонни Деппа написано очень много статей, в сети можно найти бесчисленное количество его интервью, издавались и биографии, в определённой степени проливающие свет на личную жизнь и карьеру актёра. У Деппа были взлёты и падения (а у кого не было?); были отношения на зависть многим, но были и громкие скандальные расставания; были номинации на «Оскар», но и в списках претендентов на «Золотую малину» Джонни оказывался не раз. Как бы то ни было, актёр Джонни Депп навсегда вписал своё имя в историю мирового кинематографа, и многие его роли ещё долго будут восхищать не одно поколение зрителей.

Сегодня Синемафия расскажет о лучших, с нашей точки зрения, ролях Джонни Деппа — если вдруг ваш любимый образ мы не упомянули, то напишите о нём в комментариях.


Эдвард руки-ножницы — «Эдвард руки-ножницы» (Edward Scissorhands, 1990)

Татьяна Кислякова

Образ Эдварда стал для Джонни одной из первых знаковых главных ролей в карьере. Этот персонаж многие до сих пор считают самой лучшей работой Деппа в кино — актёр буквально жил своим образом во время съёмок, а после неоднократно заявлял в интервью, как тяжело было прощаться с этим героем. Эдвард — сама невинность, сама доброта, сама искренность. Этот большой ребёнок многим открыл глаза на то, что красота — она вовсе не снаружи, а внутри.

Игра Джонни в картине настолько искренняя, его эмоции и мимика (даже несмотря на толстый слой грима) такие настоящие, а в глазах читается так много всего — от боли утраты до беззаветной любви, — что не перестаёшь восхищаться! И пусть персонаж Эдварда весьма немногословный, он всё же способен сказать очень многое…

Первый совместный фильм Тима Бёртона и Джонни Деппа, чей тандем с годами подарит зрителям ещё не один успешный проект, даже спустя почти тридцать (!!!) лет после выхода в прокат вызывает во время просмотра живые эмоции. Мрачная и грустная, но при этом всё же добрая сказка с волшебным музыкальным сопровождением от неповторимого Дэнни Элфмана для многих стала любимым фильмом на все времена. И я не исключение.


Аксель Блэкмор — «Аризонская мечта» (Arizona Dream, 1993)

Юлия Данилина

Изначально Эмир Кустурица вряд ли предполагал вкладывать в свой первый голливудский проект что-то особенное, но реальность внесла свои коррективы. Сначала бомбёжка Белграда, потом смерть отца, потом режиссёр, приехав на похороны, оказался перед развалинами своего дома, потом затянувшаяся депрессия, заставившая съёмочную группу несколько месяцев ждать продолжения съёмок в Аризоне, теряя интересные предложения новой работы. В итоге производство фильма затянулось на несколько лет, и Кустурица зарёкся впредь работать в Голливуде. На качестве картины это совершенно не отразилось. Несмотря на то, что «Аризонская мечта» не могла похвастаться зрительским и коммерческим успехом, культовой она стала довольно быстро.

Главный герой фильма — во многом альтер эго режиссёра, которому приходится не только разбираться в собственной сложной личной жизни, но и примиряться со многими вещами, изменить которые не в его силах. Деппу удалось привнести в образ своё фирменное обаяние и искренность, а благодаря тому, что в те годы он действительно проживал маленькую жизнь, играя каждого из своих персонажей, всё, что чувствует Аксель, передаётся и зрителю.

Ещё один интересный факт — в процессе съёмок фильма Джонни снялся вместе с Фэй Данауэй в клипе Тома Петти «Into The Great Wide Open». В те годы Деппу очень везло на роли в будущей классике, в том числе и классике музыкальных клипов.


Гилберт Грейп — «Что гложет Гилберта Грейпа?» (What’s Eating Gilbert Grape, 1993)

Юлия Данилина

Хорошая семейная драма — не такой простой жанр для освоения, как может показаться на первый взгляд. Здесь легко сфальшивить, переиграть, показать что-то, что в реальной жизни вряд ли произойдёт, или сорваться в простейшую манипуляцию. К фильму Лассе Хальстрёма всё это не относится — адаптировавший свой роман Питер Хеджес во многом отталкивался от историй из собственного детства, благодаря чему персонажи и ситуации очень живые и узнаваемые. Несмотря на то, что семья главного героя не самая благополучная и жизнь его далека от идеала, фильм всё равно оказывается на редкость светлым, тёплым, и даже жизнеутверждающим.

Гилберт — самый обычный парень. В его жизни не происходит ничего особенного: он ухаживает за матерью и больным братом, работает, чтобы прокормить всю семью, и даже не думает куда-то уезжать из родного городка. И ведь на самом деле — куда ему податься с этой подводной лодки? Он очень хороший, добрый и ответственный, всем бы рядом такого. Этот образ, пусть он и не настолько выигрышный, как у девятнадцатилетнего Леонардо Ди Каприо, получившего заслуженную номинацию на «Оскар», при этом одна из самых запоминающихся ролей Деппа — Просто Хороший Парень, в своём абсолютном варианте. К тому же, именно он остаётся центром повествования, несмотря на то, что окружен более яркими персонажами.


Эд Вуд — «Эд Вуд» (Ed Wood, 1994)

Ольга Володина

Начинающий режиссёр Эд Вуд хочет снять фильм о Кристине Йоргенсен, первой транс-женщине в истории США, однако продюсер, во-первых, хочет опытного специалиста, и, во-вторых, никак не может получить права на историю жизни Кристины. Но такие мелочи не могут остановить Эда: вот он уже находит звезду для участия в фильме, вот уверяет, что сам трансвестит и потому понимает героиню, и такому напору проще уступить, чем сопротивляться.

Вторая совместная работа Тима Бёртона и Джонни Деппа подарила миру возвращение к «худшему режиссеру всех времен и народов» Эду Вуду, а Джонни — третью номинацию за «Золотой глобус» после «Эдварда Руки-ножницы» и «Бенни и Джун». Здесь грим Джонни свелся к тоненьким усикам, немедленно превратив его в сомнительную личность, каким Вуда и видел Голливуд. Ключевая характеристика его героя — безудержный, ни на чем не основанный оптимизм; весь фильм Депп улыбается во все 32 зуба, излучает уверенность в себе и напористость и дает тем самым шанс всем неудачникам мира или считающим себя таковыми людям: что бы в вашей жизни ни случилось, следуйте за мечтой и делайте то, что считаете важным.


Дон Жуан де Марко — «Дон Жуан де Марко» (Don Juan DeMarco, 1995)

Николай Балашов

Милое романтическое кино о враче-психиатре, который волею случая сталкивается с необычным пациентом — молодым человеком, считающим себя Дон Жуаном (тем самым). В результате их общения пожилой врач начинает переосмысливать собственную жизнь и отношения с женой.

Джонни Депп был создан для роли Дон Жуана — именно такая мысль закрадывается в голову уже после самой первой сцены фильма, где герой соблазняет встретившуюся ему в ресторане девушку. И впрямь: его молодость и красота в сочетании с неоспоримым актёрским талантом в этой картине работают безотказно. Конечно, это не роль уровня Оскара, но зато та, благодаря которой сотни тысяч зрителей полюбили актёра ещё больше. А некоторые после «Дон Жуана де Марко» вообще только «открыли» для себя Деппа и побежали в видеопрокат за другими фильмами с участием актёра.


Уильям Блейк — «Мертвец» (Dead Man, 1995)

Юлия Данилина

После ряда небольших диалоговых фильмов Джиму Джармушу приходит в голову снять вестерн. Не анти-вестерн (он до сих пор открещивается от этого термина, утверждая, что для того, чтобы снимать такое, недостаточно подкован в жанре), а именно свой вариант вестерна, ориентированный на фильмы семидесятых. В итоге у режиссёра получился один из главных фильмов в карьере, о котором написано наибольшее количество исследовательских текстов. В год выхода его освистали в Каннах, а потом картина и вовсе провалилась в прокате, но сейчас, когда «Мертвец» стал общепризнанной классикой, кому какая разница?

В бесспорные достоинства фильма в первую очередь входят сценарий, музыкальное сопровождение и операторская работа, но при этом сложно представить в главной роли кого-то, кроме Деппа. Актёр прекрасно понимает, что от него требуется даже в такой непривычной стилистике, и не только опирается на свою фактуру, но и с предельной точностью передаёт как физическую, так и психологическую трансформацию персонажа, который то ли умирает, то ли перерождается. В то время (да и сейчас) быть органичной частью подобных фильмов, не перетягивая на себя одеяло и не превращаясь в легко заменяемый инструмент, могли единицы. Депп мог.


Донни Браско / Джозеф Пистоне — «Донни Браско» (Donnie Brasco, 1997)

Ольга Володина

В 70-х агент ФБР Пистоне под именем Донни Браско втирается в доверие к «Левше» Руджеро — пожилому убийце, работающему на мафиозную семью Боннано. Операция очень быстро становится чем-то большим: Пистоне понимает, что его действия приведут к почти гарантированной смерти для Левши, который стал его другом. Выбор между долгом и дружбой, между настоящей личностью и придуманной мучает героя весь фильм.

Аль Пачино и Джонни Депп выдают чудный актерский дуэт, в который оба привносят совершенно разные актерские стили: Пачино, в 90-е любившего покричать в кадре, прекрасно оттеняет сдержанный Депп. И фильм подарил один из самых ярких монологов в карьере Деппа — его рассказ о том, что из парня в белой шляпе он превратился «в них». Монолог настолько яркий и запоминающийся, что с него же начинается весь сериал «Бруклин 99».


Рауль Дюк — «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (Fear and Loathing in Las Vegas, 1998)

Максим Девяткин

Журналист и его адвокат едут в красной машине по длиннющей трассе 15 в Лас-Вегас, чтобы написать статью о мотогонке «Минт 400», а в багажнике у них запас веществ на случай конца света. Какая уж тут статья, какая мотогонка?!

Тут бы выжить после трипа, не попасть в лапы полиции и не бросить ненароком другу в ванну радиоприёмник, орущий песню «White rabbit». В общем, дух семидесятых, как он есть.

Экранизации романа Хантера С. Томпсона не везло с прокатом, но зато ух как повезло с создателями. За роман гонзо-журналиста взялся безумный Терри Гиллиам, а Рауля, прототип Томпсона, сыграл Депп, которого сам писатель сосватал на эту роль. Джонни познакомился с Хантером, чтобы лучше понять своего героя, и их дружба продлилась до самой смерти писателя в середине нулевых.

Отчасти именно благодаря фильму Гиллиама к книге, написанной во времена расцвета хиппи и наркокультуры, вернулся небывалый интерес. После «Страха и ненависти» можно смело сказать, что атмосфера наркотического угара и безумия — это депповская фишка, и вряд ли кто сможет его в этом перещеголять. Хантер Томпсон прожил рок-н-рольную жизнь, Джонни тоже не отстаёт от прототипа своего героя. Вон играет в рок-группе, с гастролями катается.


Дин Корсо — «Девятые врата» (The Ninth Gate, 1999)

Николай Балашов

Блестящий мистический триллер о книжном эксперте Дине Корсо, которого нанимает богатый коллекционер, задавшийся целью отыскать старинные гравюры, написанные рукой самого Люцифера. Гравюры хранятся в разных книгах и не все из них подлинные, следовательно надо найти оригиналы, чтобы с их помощью можно было вызвать дьявола…

Образ обаятельного пройдохи сидит на Деппе как влитой — доказано Джеком Воробьём. Но незадолго до пиратской одиссеи Джонни сыграл чуть более серьёзного, но не менее скользкого типа. Поначалу его интересуют лишь деньги, обещанные за работу, но в процессе поиска нужных гравюр, столкнувшись с различными опасностями, Корсо начинает думать, что, возможно, вся эта история с вызовом дьявола не такой уж и бред. Напряжённо следить за развитием сюжета, где мастер своего дела Романа Полански постоянно нагнетает саспенс — одно удовольствие. И не в последнюю очередь благодаря игре Джонни Деппа, который проходит все стадии развития своего персонажа: от непоколебимой уверенности в себе и уничижения других до вполне реального страха за свою жизнь и настоящей страсти, с которой он пытается разгадать загадку девятых врат.


Икабод Крейн — «Сонная Лощина» (Sleepy Hollow, 1999)

Ольга Володина

Нью-йоркский констебль Икабод Крейн прибывает в местечко под названием Сонная Лощина, дабы расследовать таинственные убийства: жертв находят обезглавленными, а местные легенды уверяют, что повинен в том потусторонний Всадник без головы. Ученый человек Крейн сначала пытается сугубо реальными методами вычислить убийцу и исследовать доказательства, но выходит, что Сонная Лощина — то место, где с ведьмами как-то проще, чем с наукой.

Экранизация рассказа Вашингтона Ирвинга о Всаднике без головы стала третьей совместной работой Тима Бёртона и Джонни Деппа и последней их работой, где Джонни в создании образа не концентрировался на тяжелом гриме и костюме в первую очередь. Икабод у него вышел трогатльным донельзя, и кажется, что не он должен спасать город от сверхъестественной угрозы, а его самого спасать пора.


Ру — «Шоколад» (Chocolat, 2000)

Татьяна Кислякова

Это вторая после «Что гложет Гилберта Грейпа?» совместная работа режиссёра Лассе Халльстрёма и Джонни Деппа. На сей раз актёру досталась далеко не главная роль, но при этом всё равно важная и значимая. Его кочевник Ру появляется ближе к середине фильма, но сразу приковывает к себе внимание. Обаятельный и загадочный мятежный бродяга с добрым сердцем вносит в без того непростую жизнь главной героини Виенн лишнюю смуту. Но в итоге необычный мужчина с таинственным взглядом сможет прорваться за стену неприступности, воздвигнутую Виенн, и два свободолюбивых скитальца найдут друг в друге родную душу, и их дикие сердца обретут покой.

Снятый по мотивам одноимённого романа Джоанн Харрис фильм привлекает внимание не только актёрским составом (в котором помимо сегодняшнего юбиляра множество именитых звёзд — Жюльет Бинош, Альфред Молина, Джуди Денч, Кэрри-Энн Мосс, Лена Улин, Петер Стормаре), но и великолепной операторской работой Роджера Прэтта, прекрасным саундтреком Рэйчел Портман, а так же утончённой атмосферой и светлым послевкусием. Несмотря на порой печальные перипетии сюжета, фильм несёт в себе добрый посыл, благодаря которому картину хочется пересматривать снова и снова.


Фредерик Эбберлайн — «Из Ада» (From Hell, 2001)

Ольга Володина

Инспектор лондонской полиции Фред Эбберлайн расследует таинственные и кровавые убийства проституток в районе Уайтчепел в 1888 году. Для того, чтобы усилить свой талант во сне видеть будущее, Фред прибегает к опиуму — и проводит добрую часть расследования в опиумных курильнях. В итоге благодаря своим умениям и желанию защитить встреченную им во время расследования рыжеволосую Мэри Келли он выходит на след убийцы, однако поймать Джека-Потрошителя оказывается не так просто, как ему бы хотелось.

Созданный Деппом образ далек как от исторического Эбберлайна, так и от героя графического романа Алана Мура; наверное, действительно такого инспектора представить в лондонской полиции 1888 года просто невозможно. Однако братья Хьюз в своем фильме создают не исторический, несмотря на все совпадения с реальностью, а полумифический Лондон, и утомленный денди с таким неанглийским лицом Джонни Деппа там сидит как влитой.


Капитан Джек Воробей — «Пираты Карибского моря: Прклятие „Чёрной Жемчужины“» (Pirates of the Caribbean^ the Curse of the Black Pearl, 2003)

Ольга Володина

Шагнувший с мачты тонущего корабля в Порт-Ройал и прямо наши сердца Джек Воробей (капитан Джек Воробей!) весь первый фильм всего лишь пытается вернуть себе свой корабль — ту самую «Чёрную жемчужину». На пути к этой цели он заручается помощью юных влюбленных, а против него играют как местные власти, так и сверхъестественное — но удачливость капитана позволяет ему выйти победителем. Трактовка образа пирата как аналога рок-звезды и позаимствованный частично у Кита Ричардса образ едва не привел Деппа к увольнению в первый же день съемок, а позже — к повышению гонораров, узнаваемости и возможности выбирать вообще любые проекты.

Главная, пожалуй, роль в карьере зрелого Деппа. К роли Джека Воробья он будет возвращаться еще четырежды, не считая тиражирования этого образа в аттракционе в Диснейлендах по всему миру; но, по мнению многих критиков, с 2003 года большинство ролей Деппа — это вариации на тему Джека Воробья. Гипертрофированная театральность в репликах, пантомима во всех сценах, упор на грим и костюм как главные составляющие роли — в следующие десять с лишним лет в фильмографии Джонни будут преобладать именно такие герои, а началось все с капитана Джека. Да, Воробей принес Деппу первую номинацию на «Оскар» — но одновременно с тем определил вектор развития его карьеры, и немного жалко, что он стал таким. При всем восхищении Джонни в первом фильме.


Шелдон Джеффри Сэндз — «Однажды в Мексике: Отчаянный 2» (Once Upon a Time in Mexico, 2003)

Ольга Володина

Агент ЦРУ Сэндз нанимает главного героя для убийства коррумпированного генерала Маркеса, но все это — часть куда более запутанной политической игры. Сэндз тянет за разные ниточки, и в итоге при помощи исключительно собственного языка и коробки для завтрака с десятью тысячами долларов ухитряется спланировать сложнейшую операцию и обыграть мексиканский картель на его собственном поле. Правда, он теряет кое-что важное по пути к цели, но и это ухитряется пережить и выйти победителем.

Вышедший в один год с «Пиратами» фильм Родригеса показывает совершенно иного Деппа — выбравшего вместо гипертрофированной театральщины игру куда более сдержанную. Да, его агент ЦРУ использует тот же набор приемов с запоминающимися костюмами (чего стоит одна футболка с надписью «ЦРУ» на всю грудь) и гримом (Сэндз сменяет несколько обличий, от демонстративно фальшивых наклеенных усов до третьей руки), однако основная часть его образа — медитативный ритм речи и фальшивая искренность, с которой он общается со всеми своими собеседниками. В итоге его Сэндз — еще один герой в череде «скользких типов», однако оторваться от него совершенно невозможно. Родригес говорил, что его «Однажды в Мексике» — аналог «Хорошего, плохого, злого» Леоне; как и у Леоне, зрителя и режиссёра куда больше интересует не «хороший» Марьячи, а «злой» — агент Сэндз, получивший едва ли не больше экранного времени, чем номинальный главный герой. И, конечно, его финальные разборки — это то, что запомнится большего всего в фильме.


Джон Уилмот, граф Рочестер — «Распутник» (The Libertine, 2004)

Ольга Володина

Еще один околоисторический образ в коллекции Деппа: повеса и поэт Рочестер проходит путь от любимца Карла II до умирающей развалины, полностью в соответствии с судьбой исторической личности. Развратник Рочестер ни в чем не знает меры, и в итоге зарабатывает приводящий к его смерти сифилис; провокатор Рочестер идет в своих провокациях до конца, и потому теряет расположение короля; любитель отрицать всё и вся Рочестер к концу жизни обнаруживает, что вокруг него не осталось друзей, и умирает на руках нелюбимой, но влюбленной в него жены.

И как забыть финальную сцену, в которой надменный, самовлюбленный Рочестер, открывавший фильм монологом о своих пороках и полном презрении к публике, ломает четвертую стену и обращается напрямик к зрителю — «Вы меня любите?»; повторенное несколько раз утверждение интонационно проходит путь до вопроса, и как тут сердцу не разорваться от понимания того, что самый яркий прощелыга и прохвост всего лишь хочет, чтобы его любили.


Бенджамин Баркер/Суини Тодд — «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-Стрит» (Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street, 2007)

Юлия Данилина

История о мести с откровенными элементами гиньоля с самого начала выглядела как идеальный материал для Тима Бёртона, поэтому неудивительно, что всё так хорошо получилось. Не помешало даже то, что на руках у него оказался мюзикл Стивена Сондхайма, и режиссёру пришлось вступить в негласное соревнование с культовой бродвейской постановкой. «Суини Тодд» остаётся его последним успешным фильмом на данный момент (хотелось бы назвать его лебединой песней, но, пока Бёртон ещё снимает, надежда теплится).

Продемонстрировать свои вокальные данные и при этом достоверно сыграть очень сложный трагический образ — задача, с которой Депп, как он практически всегда это делает в фильмах Бёртона, справился блестяще. При этом нельзя сказать, что актёр полностью отказывается от эксцентрики, ставшей в начале нулевых его отличительной чертой. Он оставляет её ровно столько, сколько необходимо. Роль принесла Деппу третью номинацию на «Оскар» (в тот год Джонни был близок как никогда, ему просто немного не повезло) и вторую победу на «Золотом Глобусе». Это последняя по-настоящему сильная роль Деппа на данный момент, заставляющая очередной раз пожалеть о том, что настолько талантливый человек вынужден из года в год играть одно и то же. Но у нас всегда будет его версия «Epiphany».


Джон Диллинджер — «Джонни Д.» (Public Enemies, 2009)

Максим Девяткин

Подойдя ближе к «полтиннику», Джонни решил не размениваться по пустякам и сыграть легенду времён Великой депрессии, преступника № 1 в Америке, грабителя банков Джона Диллинджера. Исторический персонаж, знаменитый преступник — краеугольная роль для карьеры Деппа.

Отечественные локализаторы воспользовались тем, что Диллинджер и Депп тёзки, а фамилии у них (обожемой) начинаются на одну и ту же букву и решили назвать фильм «Джонни Д.», хотя правильно было бы «Враги общества».

И действительно, лучший агент ФБР Мелвин Пёрвис (Кристиан Бейл) весь фильм гоняется за гангстерами, сажает их в тюрьму, а они утекают сквозь пальцы, будто искусные фокусники, и продолжают проказничать, грабить и убивать — настоящие враги общества, банков и ФБР. Бюро под предводительством Гувера именно в то время укрепило свой авторитет, гоняясь за преступниками № 1.

Майкл Манн, режиссёр «Схватки», немного увлёкся и сделал фильм излишне затянутым. Да и смотреть на в общем-то понятные и предсказуемые сцены скучновато. Однако харизма Деппа,

редкое присутствие в кадре Марион Котийяр, второй план Кристиана Бейла

и музыкальное сопровождение вытаскивают фильм на достойную высоту.


Пол Кемп — «Ромовый дневник» (The Rum Diary, 2011)

Максим Девяткин

И снова Хантер С. Томпсон. Писатель и журналист Пол Кемп переезжает в Сан-Хуан, устав от жизни в бессильных попытках закончить книгу в Нью-Йорке. Он устраивается в небольшую газетёнку, знакомится с местными, бухает с ними ром по-чёрному, страдает от похмелья, бегает от полиции, принимает наркотики, влюбляется в прекрасную девушку и заводит дружбу с её женихом — подпольным хозяином города.

В общем, это попытка воздать и поностальгировать по Хантеру Томпсону, на тот момент лет пять как почившему. И Депп там всё ещё Рауль Дюк, но чуть более адекватный и повзрослевший (хотя на самом деле речь идёт о молодости Хантера С. Томпсона).

В остальном же это моментами красивая, эпизодами интересная, а порой невыносимая картина, которая отлично подойдёт для домашнего вечера пятницы, например.

Ещё «Ромовый дневник» примечателен тем, что на съёмках Депп познакомился с будущей женой Эмбер Хёрд, брак с которой недавно распался. Так что бонусом можно порассуждать, как роковая блондинка заарканила Джонни в свои сети.


Джеймс «Уайти» Булджер — «Чёрная месса» (Black Mass, 2015)

Ольга Володина

Джонни в тяжелом пластическом гриме и контактных линзах играет ирландского гангстера из Бостона, который долгое время пользовался покровительством ФБР. Одна из самых страшных ролей Деппа: многих созданных им героев можно было назвать «сколькими типами», однако злодеев и стопроцентных негодяев в его фильмографии найдется совсем мало. Уайти — один из них. Наблюдать за ним интересно не по причине сочуствия или сопереживания его герою; наблюдение за ним скорее можно сравнить за наблюдение за акулой или тигром — настолько опасным хищником, что с замиранием сердца ждешь атаки на следующую жертву.

Многие критики говорили, что Уайти — возвращение Деппа в старую форму, к актерски интересным ролям, а не очередной вариации на тему Джека Воробья. И в самом деле, кроме грима тут никакой театральности нет, очень сдержанная актерская игра. Если будущие роли Деппа пошли бы в этом направлении — за ним бы опять стало интересно наблюдать, а роли перестали бы быть такими предсказуемыми. Ждем и надеемся.