Синемафия посмотрела: «Суперсемейка 2»

19 июня 2018; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями об анимационном фильме «Суперсемейка 2».

Продолжение «Суперсемейки» мы ждали 14 лет. Разбираемся, почему же по мнению наших авторов сиквел не дотянул до высшей оценки.

Алексей Куртышев

Брэд Бёрд проводит второй мастер-класс и показывает, как нужно снимать супергеройский экшн. Именно экшн. С использованием способностей, которые в мультфильме, кстати, довольно традиционные для жанра. То есть было бы желание (ну и талант), и любая студия могла бы показать такой же уровень, причём даже не важно, что все происходит в мультфильме, в фильмах сейчас не меньше нарисовано, а с фантазией и желанием удивлять — похуже. А, казалось бы, всё просто: снимаешь про супергероев — показывай их суперспособности, только, желательно, интереснее, чем используя схемы «бей и беги» и «неразборчивая битва пикселей», считая что и так сойдёт.

Прекрасная атмосфера шпионских фильмов и ретрофутуризма работает и спустя 14 лет после выхода первого мультфильма, технологии за это время шагнули далеко вперёд, и выглядит всё невероятно красиво.

Несмотря на то, что события фильма на прямую продолжают первую часть, переход на современные социальные темы не ощущается болезненным, не чувствуется, что Эластику делают главной насильно, лишь бы угодить определённой группе людей, всё происходит вполне естественно, а диалоги между родителями и расставленные акценты в повествовании позволяют смягчить углы даже в глазах тех, кому это может показаться неуместным.

Возможный недостаток — слишком много Джек-Джека, в остальном же отличный, крепкий мультфильм с прекрасными старыми персонажами и новыми (Пустота волшебная), за взаимодействием которых интересно следить как в экшн-сценах, так и в домашних условиях.

И кстати, Pixar хоть когда-нибудь подводили?

Николай Балашов

Спустя четырнадцать лет пиксаровцы выпускают сиквел одного из своих самых популярных мультфильмов. Время для этого подобрано идеально: во-первых — супергеройская тематика сейчас на коне (и это еще мягко сказано), а во-вторых — тема феминизма, которой пронизана картина, в наше время является чуть ли не самым главным посылом с экранов в общество. Фильмы о сильных женщинах добились этой зимой триумфа на всех фестивалях и кинопремиях. Что ж — «Суперсемейка 2» продолжает эту славную традицию. Особенно показательны в этом плане сцены, когда главный герой, мистер Исключительный, с большим трудом признает, что его жена, собственно, супергеройствует совсем не хуже, нежели он сам. Прозрачнее не придумаешь: если вы хотите донести до детей мысль о равноправии в обществе, то вот оно — решение близкое к гениальности. Тем более, что в фильме Эластика далеко не единственный крутой женский персонаж.

А если абстрагироваться от этого месседжа, то мы получаем очень красивую, грандиозно прорисованную и продуманную анимацию. Детали, детали, и еще раз детали — вот чем руководствовались Брэд Бёрд и его команда. Эта стилистика фишек из старых боевиков и шпионских фильмов в сочетании с искусными современными гаджетами создаёт довольно оригинальную атмосферу, с которой в финале даже не хочется расставаться.

Персонажи развиваются — каждый по-своему. Фиалка взрослеет и хочет нравиться мальчикам, мистер Исключительный пытается доказать сам себе, что он хороший отец, но фильм крадет малыш Джек-Джек, проявляющий недюжинные супергеройские способности: его схватка с диким енотом — лучшая сцена картины.

Чего не хватает, так это, пожалуй, хотя бы немного сентиментальности и душевности, с которыми обычно дела у Пиксара в полном порядке, но здесь всё дико банально (обязательная открывающая короткометражка «Бао» даст основному фильму сто очков вперед). Да и сюжет не преподносит особых сюрпризов, никаких вау-твистов не предусмотрено, всё становится понятно задолго до финала.

При всем этом, мы с вами прекрасно знаем: что для Пиксара лишь просто «хорошо», то для многих других — недостижимая планка.

Максим Девяткин

Отрадно, что в сиквеле сохранили лучшие черты первой части и даже не побоялись подкинуть планку повыше, сделали вселенную «суперсемейки» побольше: добавили героев, юмора (в основном за счёт малыша Джек-Джека), масштаба и драйва.

И всё это Pixar творит на пресыщенном супергероями рынке. Казалось бы сиквел мультипликации о людях с суперспособностями в наши времена выпускать рискованно — никого этим уже не удивишиь, тема изъезженна вдоль и поперёк со времён середины нулевых, ан нет, в студии посчитали иначе. И не прогадали. Получилось крепкое обаятельное кино, которое не выжимает капли ностальгии, чтобы все в зале поплакали о своём детстве/юности четырнадцать лет назад, как это работает во многих других картинах. Вместо это вторая «Суперсемейка» растёт вместе с хорошо знакомыми нам героями, параллельно подхватывая трендовые общественные потоки. Чуть коснулись феминизма, заставив зрителей большую часть времени следить за Эластикой, ну подумаешь — это же сделано не карикатурной агиткой, характер героини и матери семейства тоже нужно раскрывать.

А ещё в мультфильме просто до чёртиков крутой антагонист. Очаровательный, расчётливый, с понятной и даже в чём-то верной установкой, опять же с социальным подтекстом из нашего настоящего.

Да, сюжет прост, как две копейки, но зато это праздник анимации для всех возрастов. Pixar рискнули, не побоялись, а в итоге всё получилось. Впрочем, как и всегда.

Ну и фильм крадёт вовсе не Джек-Джек, а Пельмешек из короткометражки. Ждём на «Оскаре»!

Наш вердикт: