Синемафия посмотрела: «8 подруг Оушена»

25 июня 2018; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «8 подруг Оушена».

Мы остались, мягко говоря, разочарованы не очень нужным «женским» спин-оффом криминальной трилогии Стивена Содерберга о Дэнни Оушене и его друзьях. Разбираемся, что же не так с «8 подругами Оушена» (помимо совершенно некорректной локализации названия, разумеется).

Ольга Володина

В «8 подругах Оушена» (которые, конечно, подруги Дебби Оушен, а не ее брата) есть одна сцена, которая передает весь смысл фильма: главные героини одна за другой идут такие все красивые по лестнице музея Метрополитен. Сильные и независимые — каждая идет отдельно, — в платьюшках красивых, в макияже, в драгоценностях.

Проблема в том, что ради этой сцены пришлось снять еще два часа очень стыдного фильма, в котором три обладательницы «Оскара» и еще две номинантки пытаются рассказать историю о girl power, а выходит средней паршивости история ограбления, в котором вся продуманность немедленно рушится, а все препятствия решаются при помощи роялей в кустах.

У Содерберга в трилогии — особенно в первом фильме — была легкость; у Гэри Росса история тяжеловесна, как танк, шутки натянуты, а мотивации героинь не просто оставляют желать лучшего, а не могут быть объяснены никакой логикой. Картина отрабатывает феминистскую повестку так, что феминистской повестке впору хвататься за голову в ужасе: Дебби Оушен демонстрирует сексизм, национализм, полное непонимание того, что есть положительный пример для молодого поколения, и все это — ну конечно — из-за мужика (потому что ну зачем еще девочке что-то делать).

Платьюшки, впрочем, красивые.

Максим Девяткин

Ещё на стадии идеи были опасения, что фильм будет вторичен и гниловат. Но была и некая надежда, ведь ну не могут же они позволить себе тупо скопировать все крутые фишки трилогии Содерберга, тем более с таким кастом шикарным? Ещё как могут.

«8 подруг Оушена» — это уродливая калька, снятая с копии нулевых, которая в свою очередь снята с фильма из славных шестидесятых. Но если Содерберг сумел обособить, придать своим картинам шарма и стиля, не потерял при этом нити истории, твистов и раскрытия персонажей, то у Гэри Росса вышло то, чего все боялись — (не)феминистическая пародия с претензией на оригинальность.

Уж если вы берёте на вооружение опыт и стиль предшественника, то хотя бы берите лучшее. Очаровывала музыка Дэвида Холмса в «Оушенах», фоном задающая фильму темп. Даже зная финал, фильмы с Клуни можно было пересматривать из-за лёгких, почти незаметных, но смешных шуток и фирменной ироничности на экране. А что у нас в фильме про сестру Дэнни Оушена? Саундтрек жуткий и навязчивый, шутить у барышень на экране не выходит, причём это не их вина; на ходу, прямо в зале можно придумать героям ещё одну фразу — будет смешно, но нет, сценаристы решили обделить женщин ещё и чувством юмора, помимо всего того безобразия, что Ольга уже перечислила выше.

Если это феминизм или борьба за независимость, то всё плохо, потому как даже фирменный финальный твист франшизы — это рука-лицо (СПОЙЛЕР! Они тупо украли больше, чем планировали, йиииха! И это должно удивить, как бы, понимаете? КОНЕЦ СПОЙЛЕРА!).

Ключевой персонаж Энн Хэтэуэй лучше вообще оставить без комментариев. Хорошо хоть она не заплакала на экране в этот раз.

Устраивать всю эту копировальную машину ради променада платьев как-то глупо (забьём, что все героини фильма выглядят так, будто у них есть по два невидимых стилиста за плечами). Ради «девочки тоже могут»? Зачем? В итоге смотреть это невыносимо скучно, из попытки продолжить франшизу вышел провал, а сколько шуму и талантливых людей там засветились… и больше всего жаль Джорджа Клуни, чья фотография маячит на вторых ролях весь фильм.

Наш вердикт: