Синемафия посмотрела: «Человек-муравей и Оса»

9 июля 2018; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Человек-муравей и Оса».

Сиквел «Человека-муравья», на наш взгляд, оказался ничуть не хуже первой части. Разбираемся, почему студия Marvel не зря оставила в режиссёрском кресле Пейтона Рида.

Максим Девяткин

Не успел остыть пепел, которым Танос заполонил планету в «Войне бесконечности», как подоспела новая серия сериала про супергероев. Как и три года назад, Человек-муравей вполне буднично и незаметно затесался в прокат, просто на этот раз всем интересно: а где же он был и что делал, пока остальные герои мир спасали от ужасного титана? На этот вопрос фильм и правда ответит, но в остальном никакого сюжетного движения во франшизе не происходит. На то это и сольник, всё внимание Муравью и Осе. Всё на релаксе, по-семейному и с юморком, за что мы и полюбили первый фильм.

Из-за сотрудничества с Кэпом Скотт Лэнг сел под домашний арест. Он уделяет внимание подросшей дочурке, играет на барабанах и мигрирует из кухни к телевизору и обратно, в ожидании скорого освобождения. И чуть не в последний день является к нему семейство Пимов, помоги, мол, достать из квантового измерения матушку нашу, Пфайффер Мишель. Ну и Скотт, само собой, в деле.

Вместе с основной семейной веткой происходит сразу несколько незначительных событий, необходимых лишь потому, что без них не было бы фильма: друзья бывшего воришки открывают свою контору; происходит какая-то совершенно сумбурная история с антагонистами, их в картине два и оба для зрителя мимолётны и прозрачны (в прямом смысле слова), а жаль, Уолтер Гоггинс всё-таки. Это единственный и главный минус фильма, потому что развить, раскрыть и ввести в историю новых персонажей никто и не пытается — всё, что нас должно интересовать это семейство Пим, их проблемы и сам Скотт (и немного Майкл Пенья и Ко), а остальные — это так, балласт, нужный, чтобы конструктор фильма работал. Всё равно ведь забудут, едва выйдя из зала. Так и выходит. Кроме пары весёлых эпизодов и одной действительно важной сцены после титров и вспомнить нечего. В хорошем смысле получился лёгкий фильм-сквозняк, перегруженный персонажами. У Пейтона Рида не отобрали кресло режиссёра после первой части, видимо, поверив в индивидуальность, как у Ганна со «Стражами», да и в общем не зря. Фильм работает, отзывы чудесные, но фильм проходной, пересматривать его незачем.

Необходимо отметить то, что на съёмочной площадке чудеса творились, иначе объяснить спецэффекты с увеличением и уменьшением нельзя, очень уж они крутые, была проделана колоссальная работа над визуалом, за который и номинацию на премию академии не грех отхватить.

Невероятная Эванджелин Лилли, по сравнению с первым фильмом ей дали больше времени, дали костюм и нормальные реплики, тут то и развернулся талант актрисы, Оса жалит в сердце прямо через экран. Ну, а Дуглас и Пфайффер на экране — это всегда праздник.

Петр Зайцев

Кто бы мог ещё десять лет назад представить, что Майкл Дуглас и Мишель Пфайффер сыграют в фильме о Человеке-муравье? Тогда даже вероятность такого фильма-то всерьёз никто не рассматривал. Но времена, к счастью, меняются, а студия Marvel из раза в раз доказывает, что экранизировать можно любой комикс, да ещё так экранизировать, что «оскаровским» номинантам и лауреатам будет что в них сыграть, и они не будут при этом выглядеть нелепо (в отличие от почти любого отечественного фантастического фильма, где заслуженные, признанные и даже великие актеры ведут себя как второсортные клоуны).

По большому счёту «Человек-муравей и Оса» выстроен по классическому сиквельному рецепту — всё то же самое, только больше и масштабнее. И это прекрасно работает. Единственное отличие от первой части — здесь по сути вообще нет главного злодея. Есть несколько персонажей, претендующих на роль антагониста, но у кого-то в итоге оказывается сильная драматическая история, а у кого-то — чудесная комедийная линия. И фильм получился не про банальные внешние конфликты, а про конфликты внутренние, про родителей и детей, про семью, про искупление — про все те базовые ценности, которые на словах звучат крайне банально, но при этом не перестают быть менее важными. И в этом великая сила фильмов (и сериалов) от Marvel — то, что на первый взгляд может показаться совершенно идиотским фильмом про какого-то непонятного фрика (ну признайтесь, вы ведь не воспринимали всерьёз Человека-муравья до фильма Пейтона Рида!), на деле оказывается отличным семейным кино, где сногсшибательный аттракцион соседствует с ценными и нужными идеями и размышлениями. Возможно, после выхода из кинотеатра вам запомнятся, в первую очередь, меняющие размер дома и машины, но на подкорке наверняка осядет что-то неуловимое, но очень важное.

В общем, спасибо Marvel за отличный фильм, пожалуй, один из лучших в их кинематографической вселенной. И спасибо за порцию здорового смеха и отличного настроения. После «Войны Бесконечности» это именно то, чего нам всем не хватало.

Наш вердикт: