Синемафия посмотрела: «Миссия невыполнима: Последствия»

31 июля 2018; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Миссия невыполнима: Последствия».

Новая часть франшизы об Итане Ханте стала чуть ли не лучшей во всей серии. Разбираемся, чем же так хороши «Последствия» Кристофера МакКуорри и почему Том Круз всё ещё остаётся главной экшн-звездой мирового кинематографа.

Ольга Володина

22 года Итан Хант бежит по киноэкранам — и мало кто уже вспоминает, что киношная «Миссия невыполнима» обязана своим появлением одноименному сериалу 1966 года выпуска. Нет, новая «Миссия» стала этаким мостиком от традиционных шпионских историй в новый век, став большим «Бондом», чем новые фильмы бондианы, и застолбив за собой название главной шпионской франшизы (прости, Джейсон Борн).

И, что особенно приятно — за 22 года франшиза не выдохлась (прости, Джейсон Борн), а наоборот — выросла и окрепла; подростковые шатания от белых голубей Джона Ву до нарочито пародийного злодея в исполнении Филипа Сеймура Хоффмана закончились, и теперь у нас — крепкий сюжет и головокружительный экшн настолько плотно переплетены с развитием героев, что даже если захочешь придраться — не знаешь, к чему.

Шестой фильм, «Последствия», сталкивает Итана Ханта и его команду с дилеммой: защищать мир и быть хорошим человеком одновременно — не всегда посильная задача. Идея для шпионских фильмов не нова, однако реализация ее заставляет зрителя на два с половиной часа забыть о том, что вообще-то у него было свое, оригинальное решение задачи: передохнуть решительно некогда. Никакой традиционной структуры с яркими сценами в начале и в конце и провисающей серединой: два с половиной часа пролетают незаметно, потому как даже на часы посмотреть зрителю совершенно некогда.

Экшн снят так, что совершенно неясно, как даже каскадеры могли все это сделать; о том, что часть трюков Круз делал лично, даже думать страшно. Настолько отчаянно быстрые и опасные сцены погонь — что в Париже, что в Лондоне, что в Кашмире, — что кажется местами, будто это не под силу человеку, точно компьютерная графика.

И юмор. «Миссия» никогда не забывала подшутить над собой — вот и тут; причем за юмор отвечает не только штатный комик Саймон Пегг, но и все — понемногу.

И персонажи: «Миссия» не заполняет паузы между трюками пафосными фразами (прости, «Форсаж»), но показывает — не проговаривает, а показывает, — собственно развитие героев. Для франшизы это — редкость; тем ценнее «Миссия».

Итан Хант бежит уже 22 года — и, пожалуйста, пусть он бежит вечно.

Юлия Данилина

Поначалу повсеместное сравнение последней части приключений Итана Ханта с последней же частью саги о Безумном Максе казалось странным. С одной стороны шпионский фильм с постоянными погонями, с другой — адреналиновый постап, и общего между ними, казалось бы, мало. Но если мы говорим о уровне экшн-сцен, не дающих зрителю передохнуть, а если дающих, то только на пару минут, вместе с главным героем — здесь да, только с шедевром Джорджа Миллера это и можно сравнить. Выросшая из британского сериала франшиза всегда шла в ногу со временем, развиваясь поступательно и стараясь брать всё, что на данный момент предлагает технический прогресс, так что неудивительно, что к своему пику она пришла именно сейчас.

За это нужно сказать спасибо не только Тому Крузу (чья самоотдача может вызывать исключительно уважение), но и Кристоферу МакКуорри, который еще три года назад выбрал правильный вектор для развития истории. Хант действительно теперь скорее Бонд, и это его только украшает, учитывая, что классического Бонда мы уже давно потеряли. Для поклонников франшизы здесь всё на своих местах — шпионские игры, резиновые лица, ненавязчивый юморок — но на первый план окончательно выходит экшн в совершенно неимоверной концентрации. Конечно, если едешь по направлению к зданию Оперы, то ты никогда не сможешь в короткие сроки выехать к Триумфальной арке, но это уже совершенно не важно. Куда важнее то, что Том Круз оказывается способен задать взбучку человеку на двадцать лет моложе, и не выглядеть при этом глупо. Том Круз, ты у нас один такой. Будь у нас подольше.

Ольга Белик

К новой «Миссии» есть несколько претензий (не у меня): Том Круз старый, Тома Круза много, все шутки старые, экшн неправдоподобный, сколько можно спасать мир одному и тому же человеку. Но вот что странно: заменим «Круз» на «Бонд» — и всем такое норм, а как только у тебя реальный человек выкладывается на двести процентов уже шестой раз подряд и прямо в кадре ломает лодыжку — так фу-фу-фу, ТомКрузУходи.

Нет, дорогой Том, пожалуйста, останься. Шоу должно продолжаться.

В «Последствиях» экшн доведен до такого накала, который не снился никакому Бонду. Помимо того, что ты реально слышишь хруст костей (привет, лодыжка), здесь дерутся вертолетами, мотоциклами, Суперменами и дипломатами. Тома Круза швыряют во все и обо все — от унитаза до скалы. Ребекка Фергюсон элегантно уделывает врагов босой ногой. Ванесса Кирби режет их ножичком. Мишель Монахэн появляется на несколько минут и деловито подает молоток. Россия, отстроив Кремль после взрыва в четвертой части, профукивает плутоний. Здесь КАЖДЫЙ занят делом — никакого сексизма. Только ты думал, что чумовее быть не может — как оно бац! и чумовеет еще дальше.

И за всем этим вихрем скрывается нормальная человеческая история про Близких. У Итана Ханта есть команда, ради которой он готов рискнуть спасением мира. Команда у него такая, что готова рискнуть собой, чтобы у Итана все получилось. Эти люди — скованные одной цепью. Он берет чью-то руку и чувствует локоть. Они верят в него безгранично — «Итан сможет, у Итана получится!» И Итан, черт возьми, реально берет и может. Где вы видели такую группу поддержки у Джеймса нашего Бонда?

Наш вердикт: