Фильмы, которые надо ждать этой осенью

3 сентября 2018

22 картины, которые не стоит упускать в кинотеатрах в ближайшие три месяца — по мнению нашей редакции.

Раз в сезон наша редакция собирается и выбирает, какие фильмы мы будем ждать больше других в ближайшие три месяца. Мы каждый сезон на протяжении уже нескольких лет выбираем 11 самых ожидаемых и еще 11 — ожидаемых не всеми в редакции фильмов. Часто наши ожидания оправдываются, иногда мы ошибаемся — и упускаем очень интересный фильм в своих предварительных прогнозах; еще бывает так, что нас подводят прокатчики и переносят даты релизов фильмов (иногда тут и министерство культуры начинает свои игрища по зачистке поляны от конкурентов).

Российское кино мы ждем и считаем его настолько отдельной темой, что для него завели даже отдельный материал — опубликуем его завтра.

Поехали!


Итак, первый блок: Фильмы, Которые Мы Очень Ждем.

«Великий уравнитель 2» (The Equalizer 2)

Режиссёр: Антуан Фукуа

В ролях: Дензел Вашингтон, Педро Паскаль, Билл Пуллман, Эштон Сандерс, Мелисса Лео

Дата выхода: 6 сентября

Петр Зайцев

Первый «Великий уравнитель» вышел четыре года назад и был своеобразным ремейком и переосмыслением одноименного телесериала. Относительно недорогой боевик Антуана Фукуа собрал приличную кассу и, как видим, положил начало франшизе. Вот уже и триквел не за горами, а про Фукуа то и дело ходят слухи, что его мол всерьез рассматривают в качестве режиссера нового «Бонда». Сам Фукуа при этом интригует, что новый Бонд вполне может оказаться чернокожим. Сложно сказать, насколько все эти слухи близки к реальности, но если хочется хотя бы приблизительно представить, на что может быть похож такой неординарный фильм про агента 007, возможно, стоит посмотреть сиквел «Великого уравнителя». Да и даже безотносительно всех этих слухов пропускать его не стоит. Дензел Вашингтон, в конце концов, не просто крутой герой боевиков — у мужика два «Оскара», на минуточку.

Ольга Белик

В первой части Роберт МакКол вступается за юную проститутку, во второй — продолжит путь спасения дев. Бывший агент ЦРУ в кепке и за баранкой такси по-прежнему не вызывает подозрений ни у лощеных мажоров, ни у более опытных бандитов — а зря, зря. Роберт может расправиться с кучей негодяев с помощью кредитки и за строго отведенные пять минут — это всего лишь за незнакомую ему девушку в беде. Что же случится с подонками, убившими его подругу, страшно представить.

Дензел Вашингтон, с невозмутимым выражением лица крошащий подонков в капусту, еще с первого раза произвел на публику неизгладимое впечатление — уверены, во второй раз произойдет то же самое. Пусть и без русской мафии.

«Человек, который убил Дон Кихота» (The Man Who Killed Don Quixote)

Режиссёр: Терри Гиллиам

В ролях: Джонатан Прайс, Адам Драйвер, Стеллан Скарсгард, Ольга Куриленко

Дата выхода: 27 сентября

Максим Девяткин

Долгострой Гиллиама увидел свет в мае, закрыв Каннский фестиваль. Первые отзывы говорят, что это типичный фильм старика Терри, выходца из «Монти Пайтон», поэтому поклонникам его творчества фильм просто никак нельзя пропускать. Больше четверти века режиссёр работал над фильмом, пройдя через всевозможные круги ада: переносы, замены актёров, отсутствие денег, суды и даже сердечный приступ накануне премьеры. В итоге фильм уверенно ползёт в прокат. Действие фильма происходит в наши дни, главные герои — капризный режиссёр в исполнении Адама Драйвера (Терри Гиллиам в копилку парню) и Джонатан Прайс в роли башмачника, живущего в иллюзии романа Сервантеса. Хочется думать, что не зря Терри Гиллиам столько лет держался за эту идею.

Ольга Володина

«Затерянный в Ла-Манче» — документальный фильм о долгих и безуспешных попытках Терри Гиллиама снять эту картину — рассказывает, как на протяжении чуть ли не двадцати лет Терри Гиллиам воевал со вселенной, которая раз за разом обрушивала его планы. И вот наконец фильм готов (видимо, удача Адама Драйвера пересилила неудачливость Гиллиама), остались какие-то мелочи вроде судебных тяжб с продюсером, и казалось бы — вот оно, ура, готово, можно выходнуть. Но теперь другое важно: стоил ли результат почти двадцати лет попыток снять фильм (почти тридцати, если считать от появления у Гиллиама идеи)? Очень хочется пойти и узнать.

«Веном» (Venom)

Режиссёр: Рубен Фляйшер

В ролях: Том Харди, Мишель Уильямс, Риз Ахмед, Дженни Слейт, Вуди Харрельсон

Дата выхода: 4 октября

Максим Девяткин

Пока все следят за авангардом героев мира комиксов, простаивает целая толпа второстепенных персонажей — взялись за них. И долгожданная премьера картины о симбиоте из комиксов о Человеке-Пауке была бы куда более будничной, но продюсерам удалось заманить в проект Тома Харди. Что заранее гарантирует фильму успех. Sony настолько уверены, что уже анонсированы два фильма-продолжения, так что Харди в тисках инопланетной заразы надолго.

Ольга Володина

Том Харди в одном из интервью рассказал, что этот проект его заставил выбрать сын; никогда не сомневалась, что лучшие идеи приходят в головы детям до десяти. Харди может оказаться благословением для проекта, который пока выглядит не очень уверенно: Веном зачем-то говорит (молчаливым он был более угрожающ), трейлер не впечатляет так, чтобы мурашки появились. НО: Том Харди, Мишель Уильямс (наконец-то ее заманили в комиксы!) и Риз Ахмед могут на экране выдать такое, что трейлер мы забудем и от экрана не оторвемся. Верим.

«Звезда родилась» (A Star Is Born)

Режиссёр: Брэдли Купер

В ролях: Леди Гага, Брэдли Купер, Сэм Эллиотт, Дэйв Шаппелл, Энтони Рамос, Бонни Соммервиль

Дата выхода: 4 октября

Татьяна Кислякова

Голливуд уже в четвёртый раз расскажет историю талантливого мужчины на закате карьеры, встречающего юную одарённую девушку, у которой, наоборот, всё ещё только впереди. Угасающую звезду музыки кантри сыграет Брэдли Купер, он же является режиссёром и продюсером проекта, ну, а роль восходящей звезды отошла Леди Гаге, что весьма показательно — популярная певица с миллионной армией фанатов на актёрском поприще в полнометражном кино только начинает свой путь. Думается, за музыкальную составляющую фильма волноваться ни к чему — Леди Гага настояла, чтобы все композиции были записаны на съёмках вживую, так что в исполнении наверняка должна будет чувствоваться душа, что многие и ценят больше всего в мюзиклах.

К слову, три предыдущие одноимённые картины удостаивались номинаций на «Оскар» и даже становились лауреатами премии — будет интересно посмотреть, удастся ли режиссёрскому дебюту Брэдли Купера также стать одним из фаворитов грядущего наградного сезона.

Юлия Данилина

В этом году нам следует сказать спасибо прокатчикам за то, что значительную часть фильмов, претендующих на «Оскар», мы увидим не зимой, а осенью. Первым в этом ряду выделяется дебютный фильм Брэдли Купера, несложная история о восхождении одной звезды и падении другой, пережившая уже несколько экранизаций с лучшими эстрадными певицами своегj времени. Сейчас, нравится вам это или нет, у нас есть Леди Гага, поэтому то, что именно ей досталась главная роль, представляется закономерным. Если отвлечься от оскаровских перспектив проекта, заинтересовать здесь может то, что лежит на поверхности — Гага без яркого сценического грима, к тому же, поющая кантри (что довольно нетипично для нее), хорошая музыка, красивый Купер (а когда не), и оператор Мэттью Либатик. Судя по трейлеру, последний точно не должен подвести, так что, по крайней мере, будет красиво.

«Братья Систерс» (The Sister Brothers)

Режиссёр: Жак Одиар

В ролях: Хоакин Феникс, Джон Си Райли, Джейк Джилленхол, Рез Ахмед

Дата выхода: 11 октября

Максим Девяткин

Два брата разъёзжают по Штатам времён Золотой лихорадки и стреляют людей направо и налево. Один в безумном восторге от такого расклада, а другой устал от жизни и мечтает об уходе из криминала. Молодой безумец и «уставший старик» — история старая, как мир, больше похожая на фанфик по «Смертельному оружию», нежели на самобытный сюжет. Но при этом хвалят книгу-первоисточник — раз, проект привлёк режиссёра-победителя Каннского кинофестиваля и оскароносного композитора — два, да и Джилленхол с Райли и Фениксом не на помойке себя нашли — три. Сам факт, что все эти люди заинтересовались трешовой в общем-то историей интригует. Может так статься, что мы не раз вспомним о братьях Систерс этой осенью и грядущей зимой.

Юлия Данилина

Обладатель главного приза Каннского кинофестиваля Жак Одийар в этом году дебютирует не только в англоязычном кино, но и в жанре вестерна. В Канны его, правда, в этот раз не взяли, но будем надеяться, что просто фильм был не готов, да и Венеция — не самый плохой вариант. Трейлер обещает уклон в комедию, что для данного жанра редкость, Джон Си Райли, Хоакин Феникс и Джейк Джилленхол явно получают удовольствие от происходящего, и, если режиссёр справится с таким неожиданным для себя жанром, то легкое развлекательное кино с хорошими актёрами обеспечено. Большего иногда и не нужно. Хотя, нет — комедий с Хоакином Фениксом искренне хотелось бы побольше. Посмотрите, ну кайфует же человек.

«Экстаз» (Climax)

Режиссёр: Гаспар Ноэ

В ролях: София Бутелла, Ромен Гийермик, Сухейла Яхуб, Смайл Кидди, Клоуд Гайал Малл

Дата выхода: 11 октября

Юлия Данилина

Один из главных провокаторов современного авторского кино вернулся. По крайней мере, так утверждают критики, оценившие его новый фильм выше многих, показанных в основной программе Каннского кинофестиваля. Несколько лет назад в отношении трехчасовой «Любви» таких массовых восторгов слышно не было, так что есть вероятность, что у Ноэ наконец-то получилось снять что-то, эффектное не только внешне. Также остается открытым вопрос, сможет ли он когда-нибудь снять что-то лучше небольшого клипа на песню Placebo. С другой стороны, даже если его лучший фильм окажется двухчасовым клипом на песню Placebo, то почему нет?

Другого такого мы всё равно не имеем.

Владислав Пастернак

Гаспар Ноэ — один из самых оригинальных режиссёров современности. В какой-то степени он стал заложником собственного эпатажа, как некогда М. Найт Шьямалан cтал заложником собственных неожиданных финалов. Но если неожиданные финалы в какой-то момент привели Шьямалана к временному кризису и необходимости поиска новых творческих методов, то нарушение всевозможных табу, правил и общепринятых принципов пока ни к какому кризису Ноэ не привели. Казалось, куда дальше после «Любви 3D»? Там Ноэ препарировал развитие всеозможных отношений и, в частности, половых отношений в самой обычной паре куда более научно, чем избравший очевидную крайность фон Триер в «Нимфоманке». В «Экстазе» Ноэ выбирает классический принцип: единство места и времени действия. И дальше — хотелось бы сказать «разворачивает», но правильнее будет — «извращает» его. Фильм непредсказуем с первых секунд. Пожалуй, кроме финальных титров в начале — никаких самоповторов. Никто сейчас так не выстраивает сюжет. Кому придет в голову открыть картину огромной сценой танца, которая будет длиться, кажется, бесконечно, не наскучит, и которую захочется смотреть и смотреть, не останавливаясь. Когда она все же завершится, начнется то, чего ждешь еще меньше. Когда закончится и это — начнется нечто столь изобретательное, что единственным желанием будет одно: чтобы оно не кончалось. Не зря Гаспар Ноэ утверждает, что его путь в кино начался с просмотра «Космической Одиссеи 2001 года» — психоделический бэд-трип, в который отправляются его персонажи, в самом деле, совершенно космический. Но что бы ни происходило на экране — этот жестокий и шокирующий фильм научит зрителя очень правильным вещам. Со времен «Реквиема по мечте» лучшей картины о вреде наркотиков, пожалуй, не делалось. «Экстаз» — это пропаганда здорового образа жизни. Если у вас есть дети старшего школьного возраста — если их пустят в кинозал, обязательно покажите им новую работу Гаспара Ноэ.

«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» (Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald)

Режиссёр: Дэвид Йейтс

В ролях: Эдди Редмэйн, Кэтрин Уотерстон, Дэн Фоглер, Элисон Судол, Эзра Миллер, Джуд Лоу, Джонни Депп, Зои Кравиц, Кармен Эджого, Клаудия Ким, Каллум Тернер

Дата выхода: 15 ноября

Татьяна Кислякова

Вторая часть спин-оффа вселенной «Гарри Поттера» о приключениях Ньюта Саламандера во всем мире ждут многочисленные поклонники истории о Мальчике, Который Выжил. Действие нового фильма переместится из США в Европу, где героям первой части предстоит противостоять злодеяниям могущественного волшебника Геллерта Грин-де-Вальда (в исполнении неподражаемого Джонни Деппа). А помогать им в этом будет не кто иной, как Альбус Дамблдор — разумеется, ещё не тот мудрый директор Хогвартса, который нам знаком, а пока лишь зрелый и дерзкий преподаватель трансфигурации (трейлер и кадры уже показали, что Джуд Лоу в этой роли определённо хорош!). За режиссуру всех последних фильмов вселенной отвечает Дэвид Йейтс, у которого истории о магическом мире приобрели определённую мрачность. Но такой подход вполне продиктован сюжетом. Главное, что создателям «Фантастических тварей» вполне удаётся и новую историю рассказать, и дать поклонникам поностальгировать о нежно любимом и хорошо знакомом мире волшебников.

Ольга Белик

Нюхли! К нам вернутся нюхли! Много-много самых разных нюхлей! Собственно, этого достаточно, чтобы ждать кино: пресловутые фантастические твари в нем невероятные. Еще Джонни Депп, наконец-то, должен развернуться в образе Предтечи Зла и показать свою темную сторону. Ну, и Джуд Лоу в образе молодого Папы Дамблдора — главное ожидание фильма (после нюхлей, разумеется). Нам обещают не циклиться на сексуальности будущего профессора и сосредоточиться, опять же, на его темной стороне, которую он успешно поборол вместе с Ньютом Скамандером. Последний в этом водовороте событий как-то отходит на задний план — но, возможно, это мы просто еще не все знаем.

«Человек на Луне» (First Man)

Режиссёр: Дэмьен Шазелл

В ролях: Райан Гослинг, Клер Фой, Пабло Шрайбер, Кристфер Эбботт, Киран Хайндс, Кайл Чендлер, Джейсон Кларк, Кори Столл,

Дата выхода: 22 ноября

Юлия Данилина

Первый большой студийный фильм Дэмьена Шазелла (и первый, который он снимает не по своему сценарию) крайне ожидаем не только поклонниками «Ла-Ла-Лэнда» и теми, кто каждый год следит за оскаровским сезоном. Здесь привлекает и история Нила Армстронга, первого космонавта, высадившегося на Луне, и актёрский состав, и техническая сторона, уровень которой уже сейчас сравнивают с «Гравитацией». В последнем сомневаться не приходится — с операторской работой и монтажом у Шазелла всегда всё было хорошо. Не совсем ясно, сможет ли он на этот раз грамотно соединить эффектное зрелище и драматургию, и лично для меня это остается главной интригой. В любом случае, работа Линуса Сандгрена заслуживает того, чтобы видеть её на большом экране.

Максим Девяткин

Ещё один фильм — потенциальный участник наградной гонки. Кино о высадке на Луну — не самый очевидный, рискованный даже ход от автора «Ла-Ла Ленда». Для Армстронга тяжёлым был первый шаг на поверхность спутника Земли, об этом и фильм, а вот для Шазелла не менее трудная задача показать себя в новом жанре и оправдать те регалии и награды, которые он собрал за фильмы о музыке. Уже идёт Венецианский фестиваль, там будет премьера байопика и первые отзывы. Ждём с нетерпением. До нас же фильм доберётся только в конце осени…

«Вдовы» (Widows)

Режиссёр: Стив МакКуин

В ролях: Виола Дэис, Элизабет Дебики, Кэрри Кун, Мишель Родригес, Дэниэл Калуя, Лиам Нисон, Колин Фаррелл, Джон Бернтал, Роберт Дювалл, Дэниэл Калуя

Дата выхода: 22 ноября

Юлия Данилина

Стив МакКуин обращается к сугубо жанровому кино, которого в его послужном списке раньше не было. Сложно сказать, что в итоге получится, но как минимум это должен быть крепкий триллер с множеством напряженных сцен и сильным актёрским составом. Жаль, что в этот раз без Фассбендера, но Дэниэл Калуя пока смотрится как минимум неплохо. Не хочется сильно завышать ожидания, но при уровне режиссуры, который демонстрировал МакКуин три раза подряд, провала быть не должно. По-настоящему сильные криминальные драмы сейчас большая редкость, и если у режиссёра получится снять фильм на должном уровне, желательно не переборщив с уходом в феминизм, то всё уже будет хорошо. Остальное приложится.

Ольга Володина

Сценарий МакКуин написал совместно с Гиллиан Флинн («Исчезнувшая», «Острые предметы»), да еще и в основе истории — одноименный британский сериал 1983 года. Сюжет сериала был прост: после того, как мужья-грабители идут на дело и погибают, их вдовы решают закончить начатое самостоятельно. Остались ли от сериального сюжета рожки да ножки и не прибавили ли МакКуин с Флинн психологизма — неясно; однако в психологизм они всяко оба умеют отлично.

Будем надеяться, что на поле «девочки идут на ограбление» МакКуин уделает подружек Оушена на раз-два. Он может.

«Робин Гуд: Начало» (Robin Hood)

Режиссёр: Отто Батхёрст

В ролях: Тарон Эджертон, Бен Мендельсон, Джейми Дорнан, Пол Андерсон, Джейми Фокс, Ив Хьюсон

Дата выхода: 29 ноября

Татьяна Кислякова

В прошлом году вышел вдохновлённый английскими легендами «Меч короля Артура» Гая Ричи, сценарий к которому написал Джоби Харольд. На сей раз тот же Харольд выступает сценаристом в новом проекте, также основанном на британском фольклоре. Не удивительно, что эти два фильма не сравнивает между собой только ленивый. Но, если от проекта Ричи, как именитого режиссёра со своим стилем, были определённые ожидания, то чего именно покажет дебютант в полнометражном кино Отто Батхёрст — пока непонятно.

Как легко догадаться из названия, картина будет посвящена приключениям Робин Гуда, а вернее его первым шагам на разбойном поприще во благо родины. В роли графа Робина Локсли выступит Тарон Эджертон — поговаривают, что ради актёра даже сдвигали начало съёмок, лишь бы его график позволил принять участие в проекте. Бодрый трейлер и сильный актёрский состав внушают надежду на достойный фильм. Да и создатели обещают, что таким Робин Гуда в кинематографе ещё никто никогда не показывал.

Петр Зайцев

Это далеко не первая попытка рассказать британские легенды на новый лад, но судя по всему «Робин Гуд» Отто Батхёрста имеет все шансы оказаться гораздо удачнее, чем «Меч короля Артура» Гая Ричи. И на самом деле, в первую очередь хочется сравнивать «Робин Гуда» вовсе не с хулиганским фильмом Ричи, а с дилогией «Кингсман» — всё-таки не впервой Тэрону Эджертону играть харизматичного британца, борющегося за правду и справедливость, не перестающего шутить и остающегося истинным джентльменом. Однако больше всего в актерском составе радует вовсе не Эджертон, и даже не оба Джейми (Дорнан и Фокс), а наше всё Бен «директор Кренник» Мендельсон. Вот ради него, в первую очередь, и побежим в кино

«Дом, который построил Джек» (The House that Jack Built)

Режиссёр: Ларс фон Триер

В ролях: Мэтт Диллон, Бруно Ганц, Ума Турман, Райли Кио

Дата выхода: 29 ноября

Максим Девяткин

В новом фильме Триера главный герой — инженер с амбициями архитектора и серийный убийца по совместительству. Убивать у него получается весьма неплохо, поэтому из кровавого хобби он пытается сотворить искусство. Ларс фон Триер опять всех оскорбил в Канне: утёнка убил, ребёнка расчленил, Уме Турман по голове домкратом зарядил — люди выходили из зала. Но тем интереснее посмотреть на эту больную метафору Триера и составить о ней своё мнение. Да и Мэтт Диллон идеален для роли маньяка.

Владислав Пастернак

Только ленивый не написал в связи с этим фильмом, что фон Триера простили и вернули в Канны. Вернули, впрочем, разумно: вне конкурса (будь она в конкурсе, соревноваться с мастерством великого режиссера, вероятно, было бы невозможно). «Дом, который построил Джек» — одна из высочайших вершин 2018 года. Не верьте слабонервным, не верьте слухам про то, как люди покидали каннский премьерный зал, хлопая дверьми… Нет, кто-то всегда найдет причину продемонстрировать своё нежелание приобщиться к сложным смыслам и прямому разговору на сложную тему. Кто-то всегда захочет покинуть сознание маньяка, в которое нас погружает фон Триер. Не всякому будет комфортен рассказ маньяка о себе от первого лица. Но разве мы не видали рассказов маньяков о себе? Чем «Дом, который построил Джек» хуже «Молчания ягнят» или сериала «Ганнибал»? Трейлером к новой ленте фон Триера можно считать его же короткометражку из серии «У каждого своё кино» (помните? — «А вы чем занимаетесь? — Я убиваю людей.» — и после этой реплики сам фон Триер доставал молоток и лишал жизни высокомерного господина, который любил себя больше, чем кинематограф).

«Дом, который построил Джек» — это всего лишь кино. И в то же время — это, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, кино. Безупречный стиль, безупречная драматургия, безупречная работа безупречных актеров в безупречном полотне режиссёра, которого за всю его карьеру можно было упрекнуть лишь в одной небезупречно брошенной и вырванной из контекста фразе.


Второй блок — Фильмы, Которые Мы Тоже Ждем (Но Не Так Сильно)

«Хищник» (The Predator)

Режиссёр: Шейн Блэк

В ролях: Бойд Холбрук, Джейкоб Тремблэ, Оливия Манн, Треванте Роудс, Кигэн-Майкл Ки, Стерлинг К. Браун, Томас Джейн, Алфи Аллен

Дата выхода: 13 сентября

Петр Зайцев

После того, как корпорация Зла (зачеркнуто) компания Дисней прибрала к рукам студию «Двадцатый век Фокс» со всеми активами, больше всего волнений вызывает туманное будущее франшиз про Чужого и Хищника, которые ну никак не вписываются в диснеевскую концепцию «семейных» развлечений. Поэтому пока ещё есть такая возможность, давайте постараемся получить максимум удовольствия от перезапуска «Хищника». Во-первых, у фильма рейтинг R, а значит можно смело рассчитывать на всё, чего следует ждать от такого кино. Во-вторых, у руля не кто-нибудь, а Шейн Блэк — человек, сочинивший все части «Смертельного оружия», снявший «Славных парней» и олдскульного третьего «Железного человека», а также приложивший в свое время руку к сценарию «Последнего киногероя» со Шварцем. И это, между прочим, не единственный мостик к оригинальному «Хищнику» МакТирнана — так вышло, что Шейн Блэк снимался сам в фильме 1987 года. В общем, сомневаться в кандидатуре Блэка не приходится. Смущает только то, что после тестовых просмотров студия решила переснять финальную часть картины, в связи с чем даже отложили дату премьеры. Очень хочется надеяться, что досъемки лишь пошли фильму на пользу.

Ольга Володина

Петя выше рассказал уже все о фильме, так что я включу фанатку и обращу ваше внимание на Бойда Холбрука, исполняющего главную роль. Вы его могли помнить по роли злодейского подручного с механической рукой (ох, ирония) в прошлогоднем «Логане» — и был он там ох как хорош; любители кино назвисимого могут вспомнить хотя бы его «Свободный мир». Хотелось бы, чтобы у парня было побольше ролей в большом кино, особенно — у хороших сценаристов. Как тут.

«Профессионал» (Siberia)

Режиссёр: Мэттью М. Росс

В ролях: Киану Ривз, Эшли Ст. Джордж, Вероника Феррес, Павел Личникофф, Ана Улару

Дата выхода: 27 сентября

Максим Девяткин

«Сибирь», а именно так стоит переводить оригинальное «Siberia», скорее всего окажется криминальной драмой третьего сорта о торговце драгоценными камнями, но там есть Киану Ривз. Должны же мы как-то дожить до третьего «Джона Уика»? Ну и съёмки проходили не где-нибудь, а в Санкт-Петербурге. Красоту эту посмотреть… помните, как в прошлом году искали Киану на заснеженных улицах?

Татьяна Кислякова

Криминальная мелодрама, в центре которой наёмник Лукас Хилл, приезжающий в Россию для продажи голубых бриллиантов, но по стечению обстоятельств вынужденный остаться в Сибири (именно так, кстати, и называется фильм в оригинале). Там Хилл пытается начать новую жизнь, хотя всем прекрасно понятно: от тёмного прошлого не так уж легко убежать.

Харизматичный Киану Ривз в России — собственно, хотя бы ради этого стоит посмотреть фильм. Кроме того герою Ривза предстоит противостоять русской мафии, а оценить то, как американцы показывают русских в кино, всегда любопытно. Ну и без красивой любовной линии картина тоже не обойдётся, так что в «Профессионале» самый разный зритель вполне будет способен найти что-то себе по душе.

«Мотылёк» (Papillon)

Режиссёр: Михаэль Ноер

В ролях: Рами Малек, Чарли Ханнэм, Ив Хьюсон, Роланд Мюллер, Майкл Сока, Кристофер Фэйрбэнк, Томми Флэнаган

Дата выхода: 27 сентября

Татьяна Кислякова

Одноимённый автобиографический роман бывшего заключённого Анри Шарьера уже экранизировали в 1973 году — тогда главные роли исполнили блистательные Стив МакКуин и Дастин Хоффман. Новая версия может похвастаться наличием невероятно талантливых и уже не раз доказавших высокий уровень своего актёрского мастерства Рами Малека и Чарли Ханнэма. Как минимум ради этого актёрского дуэта уже не стоит упускать из внимания данный проект, да и в целом очень любопытно посмотреть на известную историю, рассказанную по-новому. Картина 1973 года получила одну номинацию на «Оскар» и две на «Золотой глобус», хотя лауреатом так и не стала — посмотрим, какая наградная судьба ждёт работу Михаэля Ноера.

По сюжету взломщик сейфов Анри по прозвищу Мотылёк (так прозванный из-за татуировки на груди) отбывает пожизненное заключение на французской каторге в Южной Америке и не оставляет попыток сбежать оттуда. Этого никому никогда не удавалось сделать, но Анри вместе с другим заключённым Луи Дега придумывают план побега и постараются сделать всё возможное, чтобы его воплотить.

Ольга Володина

Совершенно необязательный ремейк хорошего фильма сорокапятилетней давности может похвастаться фантастической красоты съемками; даром что происходящими в тюрьмах да колонии, место нашлось и простору.

Да и необязательность ремейка заключается скорее в том, что ничего нового на тему побегов Шарьера — детали которых, кстати, были скорее плодом литературного творчества автора, а не отражением реальности, — Ноер сказать не может. Он просто берет двух актеров похожего типажа и разыгрывает историю еще раз; и это совершенно не мешает насладиться нам торсом Ханнэма интересно поставленными сценами, драматизмом побегов и даже красотой природы. Да даже случайной встречей Ханнэма в одном эпизоде с Томми Флэнаганом — привет «Сынам Анархии».

«Черный клановец» (BlacKkKlansman)

Режиссёр: Спайк Ли

В ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Адам Драйвер, Исайя Уитлок мл., Алек Болдуин, Роберт Джон Бёрк

Дата выхода: 4 октября

Ольга Белик

Реальная история о том, как в 70-е годы прошлого века чернокожий полицейский по звонку записался в ку-клукс-клан, а потом отправил в его ряды своего белого напарника-еврея. Спайк Ли умеет брать такие истории и выжимать из них с помощью юмора, цинизма, абсурда и актерского ансамбля самую суть, самую мякотку. События, случившиеся полвека назад, сегодня внезапно звучат актуально и смотрятся смехом сквозь слезы — не зря же режиссер закончил кино хроникой из Шарлоттсвилля. В Каннах фильму хлопали шесть минут и дали Гран-при жюри — надо проверить, за что.

Максим Девяткин

70-ые. В Ку-Клукс-Клан внедряются чернокожий и еврей, в итоге устраивая полный переполох в организации. Очередная идеально выверенная история, «Клановец» Ли это такой аналог пиловского «Прочь», только на основе реальных событий. При этом оба — комедии. Гран-при Каннского фестиваля «Черный клановец» уже получил, значит может урвать много чего ещё. И кому, как не Спайку Ли было это снимать. Но оно и к лучшему — дедушка занялся делом и пореже расстраивает своей излишней активностью в медийном пространстве. Кроме шуток: на фильме висит ярлык качества и зовут его Адам Драйвер.

«Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“» (Bad Times at El Royale)

Режиссёр: Дрю Годдард

В ролях: Крис Хемсворт, Джефф Бриджес, Дакота Джонсон, Джон Хэмм, Ник Офферман, Льюис Пуллман, Кейли Спэни

Дата выхода: 11 октября

Юлия Данилина

После «Хижины в лесу», которая нравится даже тем, кто не любит жанр хоррора, от Дрю Годдарда поскорее хотелось чего-то нового (кроме «Сорвиголовы»). Ждать этого нового пришлось долго, но лучше поздно, чем никогда. Теперь это скорее триллер, снова не без иронии и с большой любовью к жанру. Обещается много юмора, хорошие актёры и очень красивый Крис Хемсворт. С последним точно не должны подвести, и, честно говоря, даже одного этого вполне достаточно. Остаётся только порадоваться за человека, который методом проб и ошибок наконец-то нашёл себя в не в самом серьёзном жанре, и ему в нём наиболее комфортно.

Ольга Володина

Фильм по описанию, трейлеру и постеру выглядит, как культовое кино 90-х — вот реально, в 90-х такое любили, чтобы жанровый хай-концепт и побольше узнаваемых лиц. Никак нельзя мимо такой редкой птицы пройти в 2018 году: может оказаться как блестящим провалом, так и тем, чем кажется на первый взгляд — культовой классикой.

Да, и Крис Хемсворт не просто красивый, а красивый и танцует! Это важно!

«Галвестон» (Galveston)

Режиссёр: Мелани Лоран

В ролях: Элль Фаннинг, Бен Фостер, Лили Рейнхарт, Мария Вальверде

Дата выхода: 18 октября

Максим Девяткин

Герой Бена Фостера пускается в бега, прихватив с собой молодую проститутку. Пусть синопсис напоминает «Таксиста», верю — в руках Мелани Лоран, Бена Фостера и Элль Фаннинг, а уж тем более по оригинальной истории Пиццолато (автора «Настоящего детектива»), выйдет очень и очень достойная работа. Одна из самых ожидаемых вещей этой осени, как по мне, и очень странно, что в основной топ «Галвестон» не прошёл.

Ольга Белик

Вы знали, что у музы «Бесславных ублюдков» — вообще-то уже шесть режиссерских проектов? Актриса сняла короткометражку, часть эротического сериала «Женщины-Икс», драму о матерях-одиночках, драму об отношениях девушек-подростков, документальное исследование о гибели человечества и снова драму — о любви девушки-фотографа и военного репортера. «Галвестон» — ее англоязычный дебют, и Мелани жахнула мощно: в партнерстве с Ником Пиццолато адаптировала его же дебютный роман, из которого потом вырос «Настоящий детектив». На Элль Фаннинг всюду можно смотреть бесконечно, а в паре с Беном Фостером нам могут явить такой драматический накал, что Вуди и Мэттью несколько померкнут.

«Дикая жизнь» (Wildlife)

Режиссёр: Пол Дано

В ролях: Джейк Джилленхол, Кэри Маллиган

Дата выхода: 25 октября

Ольга Белик

Режиссерский дебют Пола Дано расхвалили еще на «Сандэнсе» — и продолжают нахваливать на каждом киносмотре, включая Каннский, где фильм претендовал на «Золотую камеру» режиссерам-дебютантам. История развала семьи глазами сына-подростка блестяще сыграна Кэри Маллиган и Джейком Джилленхолом (который также спродюсировал картину вместе с Дано). Ждем тонкую трогательную историю про обычных людей — нас с вами.

Юлия Данилина

После показа на «Сандэнсе» и в Каннах дебютный фильм Пола Дано докатился и до нас, и очень приятно, что долго ждать его не придется. Здесь привлекает и жанр семейной драмы, и Джейк Джилленхол, и Кэри Маллиган. Последней уже давно не выпадало шанса по-настоящему раскрыться, и в «Дикой жизни», как утверждают критики, она хороша как никогда. Трейлер это только лишний раз подтверждает, так что сказать, что дебют удался, можно уже сейчас. А если Маллиган смогут довести до номинации на «Оскар» — лучшего итога и не придумаешь.

«Богемская рапсодия» (Bohemian Rhapsody)

Режиссёр: Брайан Сингер

В ролях: Рами Малек, Люси Бойнтон, Майк Майерс, Эйдан Гиллен

Дата выхода: 1 ноября

Ольга Белик

Сначала был Саша Барон Коэн и фильм о Фредди. Потом Брайан Мэй и Роджер Тейлор выгнали Сашу — потому, что хотели, чтобы фильм был о Queen в целом, а не только о солисте. После долгих мытарств на роль Меркьюри нашли Рами Малека, который — судя по трейлерам — убедительно копирует фронтмена «Квинов», но пока непонятно, сумел ли продвинуться дальше этого. Страдания проекта продолжились, когда Брайана Сингера уволили из-за скандала с растлением малолетних. Взамен взяли Декстера Флетчера, но после раздумий Сингера оставили официальным режиссером байопика. Все эти звонки-перипетии как-то настораживают и наводят на мысль, что мы получим выхолощенную аккуратную драму о величии четверки музыкантов, работавшей как единый мотор. Но фанаты Queen все равно пойдут и посмотрят, правда же?

Петр Зайцев

Байопик о великом Фредди Меркьюри — это то кино, которое, разумеется, нельзя пропускать. Но, увы, «Богемская рапсодия» могла быть совсем другим фильмом, если бы не желание участников группы Queen Брайана Мэя и Роджера Тейлора вмешиваться в ход работы над картиной. Изначально задуманному серьезному фильму с, вероятно, жестким возрастным рейтингом и Сашей Бароном Коэном в роли Фредди так и не суждено было увидеть свет. Желание сгладить углы и переориентировать фильм на семейную аудиторию поставило крест на участии Саши, который виделся идеальным кандидатом на главную роль. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что Рами Малек, утвержденный в итоге на роль Фредди, вроде бы весьма органичен в этом образе. Но фильму не повезло уже во время съемок — режиссёра Брайана Сингера уволили со скандалом, так что подхватить эстафету пришлось Декстеру Флетчеру, который был одним из кандидатов на режиссерское место до утверждения Сингера. Что в итоге вышло после всех трансформаций проекта, пока сложно представить. Но вдруг всё получилось как надо?

«Девушка, которая застряла в паутине» (The Girl in the Spider's Web)

Режиссёр: Федерико Альварес

В ролях: Клэр Фой, Сильвия Хукс, Лейкит Стэнфилд, Стивен Мерчант, Микаэл Персбрандт, Вики Крипс

Дата выхода: 8 ноября

Максим Девяткин

При всём богатстве детективного жанра, кинематографисты зацикливаются на одних и тех же историях, показывая их с разных углов. Лисбет Саландер не даёт покоя киношникам уже не первый год, но при этом откровенно неудачных экранизаций не было: трилогию с Нуми Рапас и единственный, увы, фильм с Руни Марой и Крейгом смело можно советовать к просмотру. Теперь пришла очередь Клэр Фой и режиссёра нашумевшего триллера «Не дыши». Интересно, что выйдет из новой экранизации книг Стига Ларссона, хотя это вполне проходная осенняя премьера.

Владислав Пастернак

О содержании, пожалуй, говорить не стоит — все же это экранизация бестселлера Стига Ларссона, про который и без аннотаций всё хорошо известно. Очевидно, в угоду кинодраматургии оно будет в той или иной степени изменено, поэтому ожидания в данном случае стоит связать с личностью режиссёра и с исполнительницей главной роли.

Федерико Альварес прославился короткометражкой Panic Attack (по нынешним временам выглядит довольно скромно, и подобное с тех пор делали уже многие, но 9 лет назад это был фурор). После релиза его немедленно подписала компания Ghost House, и Альварес сделал ремейк «Зловещих мертвецов» под личным руководством Сэма Рэйми. Затем была вещь с восхитительным сюжетом — «Не дыши». И вот, наконец, очевидный пик карьеры на данный момент. После Дэвида Финчера экранизировать в Голливуде Ларссона — задача не из легких. Но нет сомнений, что именно Альварес с его амбициями и талантом справился на ура.

«Девушка с татуировкой дракона» запустила в мировое кино Нуми Рапас, а выбор актрисы на роль Лисбет Саландер в финчеровской версии, Руни Мара, кому-то понравился, а кому-то — наоборот. Теперь же знаковую литературную героиню предстоит сыграть, очевидно, многим и многим — это некий женский контркультурный Джеймс Бонд. И в новом фильме эта роль досталась Клэр Фой. Ключевые ее роли на сегодня — Елизавета II в сериале «Корона», жертва сталкинга в снятом на айфон ироническом триллере Содерберга «Не в себе», и жена Нила Армстронга в «Человеке на Луне» Дэмиена Шазелла. Диапазон что надо, но Лисбет Саландер явно не очень похожа на всё, что Клэр Фой доводилось играть до сих пор. Сильный женский характер для этой актрисы — почти обычное дело, но из королевы перевоплотиться в презревшую общественные нормы Лисбет Саландер — задача не из легких.

А за саундтрек отвечает один из ведущих испанских кинокомпозиторов Роке Баньос («13 роз», «Печальная баллада для трубы», «Машинист», «Затмение» Алехандро Аменабара) — так что не только посмотреть, но и послушать будет что.

«По половому признаку» (On the Basis of Sex)

Режиссёр: Отто Батхёрст

В ролях: Фелисити Джонс, Арми Хаммер, Джастин Теру, Кэти Бейтс, Джек Рейнор

Дата выхода: 8 ноября

Юлия Данилина

Байопик, рассказывающий историю Рут Бадер Гинзбург, первой женщины, занявшей пост верховного судьи США, поднимает крайне актуальную сейчас тему Сильной Женщины. Поднимает, судя по трейлеру, чересчур прямолинейно — с пафосными монологами, серьезными крупными планами, страдающими крупными планами и даже неизменным поддерживающим спутником жизни — но все равно любопытно, что получится в итоге. Фелисити Джонс давно уже не получала центральных драматических ролей, да и Арми Хаммера на экране всегда хочется побольше, так что актёры подвести не должны, а там, кто знает, может, и фильм неплохой получился. Только бы с пафосом не перегнули.

Ольга Володина

Да, очередной байопик о борце за все хорошее против всего плохого. Кажется, американские кинематографисты решили снять по биографии всем членам Верховного Суда США, бывшим и нынешним — в прошлом году вышел фильм «Маршалл» про Тэргуда Маршалла, вот теперь про Рут Бадер Гинзбург снимают.

С другой стороны, мы с вами эти фильмы смотрим в основном, признаемся честно, ради актеров — ну вот и порадуемся за Фелисити Джонс, которая будет бороться за права женщин. Фелисити в кино много не бывает.

«Ральф против интернета» (Ralph Breaks the Internet)

Режиссёры: Фил Джонстон, Рич Мур

Роли озвучивали (в оригинале): Джон Си Райли, Галь Гадот, Кристен Белл, Мэнди Мур, Келли Макдональд, Алан Тьюдик

Дата выхода: 22 ноября

Петр Зайцев

Сиквел «Ральфа» — пожалуй, самый ожидаемый анимационный фильм этого года и уже заведомо безусловный хит студии Disney. Если первая часть была признанием в любви восьмибитным играм и могла быть не очень близка по духу зрителям, не заставшим те прекрасные времена, когда трава была зеленее, а пиксели крупнее, то вторая часть посвящена Интернету, который близок и понятен каждому. К тому же, новый «Ральф» — это кроссовер между всеми брендами Мышиного царства, здесь нашлось место и всем диснеевским принцессам, и героям «Звездных войн». Предыдущим проектом продюсера Кларка Спенсера был сверхуспешный «Зверополис», но у «Ральфа против Интернета» есть все шансы побить его рекорды.

Ольга Белик

Ральф и его маленькая подружка Ванилопа выходят в Интернет — и все. ВСЕ. Парочка попадает в виртуальный мир Disney и предается всем сетевым порокам, которые набрасываются на новичков. Казалось бы, что можно выжать из примитивной компьютерной игрушки про Ральфа — но нет же, что первая часть была прекрасной, что вторая обещает быть гомерической и трогательной одновременно. По крайней мере, сцена с диснеевскими принцессами, к которым в лапы попадает Ванилопа, доведет вас до колик.