Кинорулетка: 2007

14 сентября 2018; автор: Коллективный разум

Кинорулетка возвращается — мы продолжаем советовать, что бы посмотреть на выходные, но выбрали новый принцип отбора фильмов.

Кинорулетка вернулась с каникул: осталась та же главная идея — посоветовать вам фильмы, которые стоит посмотреть, вот только принцип отбора фильмов стал другим. Теперь — как вы видите прямо в заголовке — мы берем какой-то конкретный год, и смотрим, какое кино родом из этого года нам бы хотелось вспомнить.

Ну что, поехали? Вернем нам наш 2007-й?


Выбор Максима Девяткина
Максим Девяткин

«В диких условиях» (Into the Wild, 2007)

Режиссёр: Шон Пенн

В ролях: Эмиль Хирш, Хэл Холбрук, Кристен Стюарт

О чём: окончив колледж, Кристофер сжёг документы, избавился от денег и ненужных вещей, закинул на плечи рюкзак и отправился колесить автостопом по стране. Много всего предстояло ему пережить и увидеть, многих людей повстречать, чтобы в конце концов оказаться там, где вокруг лишь снег, лес и никого на мили вокруг.

2007: Шон Пенн долго грезил идеей снять фильм о судьбе Кристофера МакКэндлесса: и вот, настал тот миг! Дикая, необузданная свобода духа и тела так и рвётся через экран, когда смотришь фильм, поневоле задумываясь о том, а не сжечь ли свой паспорт, не собрать ли рюкзак прямо сейчас…

Почему: фильм очень длинный, в нём мало диалогов, много пейзажей и зачастую в кадре просто Хирш, эпично сидящий на каком-нибудь камне под песни Эдди Веддера из Pearl Jam. И всё равно не скучно, всё равно с наслаждением наблюдаешь за внутренними поисками главного героя, гадая, куда приведёт бродягу судьба на следующем отрезке его пути.

Игнор картины от академиков за саундтрек, режиссуру и операторскую работу в 2008 — это какой-то позор. Академии, естественно.

«Суперперцы» (Superbad)

Режиссёр: Грег Моттола

В ролях: Джона Хилл, Майкл Сера, Кристофер Минц-Плассе, Сет Роген

О чём: трое парней из выпускного класса решают во что бы то ни стало достать выпивку для выпускного, а мотивация проста: оторваться напоследок и получить преимущество в борьбе за лучших девушек школы.

2007: кто бы знал десять лет назад, что в «Суперперцах» в совсем юном возрасте засветился будущий номинант на премию «Оскар» Джона Хилл. Кто бы знал, что планокур Роген станет одним из законодателей комедии нашего времени, а вся его банда будет кочевать из фильма в фильм. Да, «Суперперцы» не шедевр, но это прекрасный образец комедии нулевых.

Почему: избитая тема, сюжет, который за последние двадцать лет кем только не был отыгран. А всё равно. Трио молодых актёров работает, выстреливает эпизодичная Эмма Стоун, а уж дуэт полицейских с простым гавайским парнем McLover’ом, ну, это просто ом, ну, это просто бесценно.


Выбор Юлии Данилиной
Юлия Данилина

«Не трогай топор / Не прикасайтесь к топору» (Ne Touchez pas la Hache, 2007)

Режиссёр: Жак Риветт

В ролях: Гийом Депардье, Жанна Балибар, Мишель Пикколи, Бюль Ожье

О чём: Светская львица герцогиня де Ланже влюбила в себя маркиза де Монриво, и решила поиграть с ним, как и с остальными. Того, на что способен отвергнутый мужчина, она не учла. Он тоже не учёл того, на что способна отвергнутая женщина.

2007: Премьера фильма, изначально задумывавшегося как камерная современная мелодрама, а в итоге выросшего в побуквенную экранизацию романа Оноре де Бальзака, состоялась в 2007 году на Берлинском кинофестивале.

Почему: Проза Бальзака оказалась идеальным форматом для режиссёра, всегда склонного к классическому театру. Ему удалось сохранить стиль высокой мелодрамы, не скатываясь в сентиментальность, идеально выверить игру актёров, добиться максимальной исторической точности, и при этом сделать так, чтобы одно не отвлекало внимание от другого. При этом, именно из-за центрального актёрского дуэта фильм хочется порекомендовать в первую очередь. Сейчас редко приходится применять термин «высокий стиль», но Жак Риветт был одним из немногих, кто действительно мог снимать что-то подобное. Уже нет ни его, ни Гийома Депардье, и остаётся только наслаждаться тем, что они успели оставить после себя.

«Меня там нет» (I’m not There, 2007)

Режиссёр: Тодд Хейнс

В ролях: Кейт Бланшетт, Бен Уишоу, Кристиан Бейл, Хит Леджер, Ричард Гир

О чём: О легенде рок-музыки и обладателе Нобелевской премии за достижения в области литературы.

2007: Премьера состоялась на Венецианском кинофестивале 2007 года, где фильм получил три приза, включая кубок Вольпи за лучшую женскую роль — для Кейт Бланшетт, конечно же.

Почему: Не оставляя попыток снять музыкальную фантазию, основанную на творчестве любимого музыканта, Тодд Хейнс взялся за Боба Дилана и в данном случае не прогадал. В этот раз фильм получился куда более цельным, и, что самое важное, смог точным образом отобразить суть творчества музыканта, который всегда отличался своей скрытностью. Играющие его актёры не похожи друг на друга, и уж точно не похожи на самого Дилана (разве что прической и очками), но именно в этом и суть. Несмотря на мировую известность и огромное влияние на развитие музыки, никто из нас на самом деле не знает, кто такой Боб Дилан, поэтому нет ничего удивительного в том, что в лучшем фильме о нём его нет. За него может сойти даже Кейт Бланшетт, максимально растворившаяся в образе рок-иконы.

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford, 2007)

Режиссёр: Эндрю Доминик

В ролях: Бред Питт, Кейси Аффлек, Сэм Рокуэлл, Пол Шнайдер, Джереми Реннер

О чём: О бедолагах, один из которых невероятно устал от своей славы, а второй слишком сильно хотел эту славу приобрести. К тому же слава бывает разная.

2007: Несмотря на то, что производство фильма было завершено в 2005 году, его ждал мучительный процесс монтажа, затянувшийся на годы, премьера на Венецианском кинофестивале, кубок Вольпи (Брэду Питту), провал в прокате и культовый статус. Шедевры в год своего выхода часто проваливаются. Всего две номинации на «Оскар» — это невероятно мало, и, хотя на данный момент историческая справедливость более-менее восстановлена, осадочек всё равно остался.

Почему: Несмотря на то, что в 2007) году «Убийство Джесси Джеймса» только ленивый не сравнивал с фильмами Терренса Малика, сам Эндрю Доминик — что он неоднократно впоследствии подчеркивал — ориентировался скорее на Стенли Кубрика. От «Барри Линдона» здесь действительно намного больше — безупречно выверенный визуальный ряд, использование естественного освещения, ностальгия и невероятная любовь к людям, пусть и не самым приятным по своей сути. Схожи эти фильмы и по уровню исполнения, когда о каждой из составляющих хочется говорить очень долго, применяя только восторженные эпитеты, и куда проще просто посоветовать этот фильм к просмотру (или пересмотру, они ему совсем не мешают). Эти безупречные два с половиной часа стоят того.


Выбор Ольги Володиной
Ольга Володина

«Прощай, детка, прощай» (Gone Baby Gone, 2007)

Режиссёр: Бен Аффлек

В ролях: Кейси Аффлек, Мишель Монахэн, Эми Райан, Морган Фримен, Эд Харрис

О чём: история о пропаже маленькой девочки оборачивается не только детективом, но и общечеловеческой историей о том, что такое настоящее преступление.

2007: пользовавшийся успехом у критиков фильм не поставил кассовых рекордов — но доказал, что режиссер-дебютант Бен Аффлек — крутой. Да и количество итоговых топ-10 списков года, в которые попала «Детка», впечатляет.

Почему: Денниса Лихейна уже ставили — в конце коцов, «Таинственная река» Иствуда вышла всего за пару лет до «Детки», — но только бостонец Аффлек нащупал тот же нерв, который есть у бостонца Лихейна в романах. История из цикла о частных детективах Кензи и Дженнаро вырвана из самой серединки (это третий роман в серии), но сделана так, будто Кейси и Мишель носят эти образы уже десяток лет, не меньше; релдкой аутентичности зрелище вышло. Для Аффлека-младшего это оказался очень удачный год — наконец до экранов добралось «Убийство Джесси Джеймса», за которое он был номинирован на «Оскар» за лучшую роль второго плана, а «Детка» только подтвердила его статус как максимально разнопланового актера. А для Аффлека-старшего это было начало большого пути, доказавшее, что режиссер он — отличный.

«Зачарованная» (Enchanted, 2007)

Режиссёр: Кевин Лима

В ролях: Эми Адамс, Патрик Демпси, Джеймс Марсден, Сьюзен Сарандон, Тимоти Сполл, Идина Мензел

О чём: о сказочной принцессе в отнюдь не-сказочном Нью-Йорке. Ну и про любовь, конечно же — все сказки про любовь.

2007: «Зачарованная» сделала то, что в 2007 казалось нереальным — взяла классическую диснеевскую историю о принцессе, стряхнула с нее пыль и собрала в прокате больше трети миллиарда долларов. А все почему? Потому что даже скептики, которые выросли из диснеевских историй, на самом деле хотя верить в чудо, любовь и говорящих грызунов. Ну, возможно, без грызунов — но во все остальное точно.

Почему: Это идеальная сказка с идеальной диснеевской принцессой — если бы Эми Адамс не существовало, ее бы следовало именно такой нарисовать. Это чудная история любви скептика и восторженного оптимиста — и, конечно, куда же без McDreamy, который как раз рвал телеэкраны в недавно еще начавшейся «Анатомии страсти». Тут отличная стилизованная анимация, песни, да что там — тут даже дракон есть.

И Эми, я уже сказала, какая тут чудная Эми?

«Трансформеры» (Transformers, 2007)

Режиссёр: Майкл Бэй

В ролях: Шайа ЛаБаф, Меган Фокс, Джош Дюамель, Тайриз Гибсон, Джон Туртурро, Рэйчел Тейлор, Джон Войт

О чём: Сэм Уитвики получает от отца машину — и оказывается, что это не просто желтый жук, а автобот Бамблби. Жизнь Сэма меняется навсегда. А также БДЫЩ ХРЯСЬ БАДАБУМ и гигантский человекоподобные роботы.

2007: пятый фильм по сборам в мире в 2007 году — но обогнали его только продолжения уже покоривших кинотеатры франшиз. А вот «Трансформеры» были не так чтобы риском — в конце концов, у игрушек и мультсериала поклонников хватало, — но началом новой эры. Кто же знал, что она станет такой тягомотной — тогда-то все было отлично.

Почему: первый фильм нескончаемого цикла был, конечно, самым лучшим — и дело даже не в том, что Шайа тогда еще не был безумен, а Меган Фокс не потерялась в пластической хирургии. Просто первый фильм про автоботов и десептиконов был все-таки и про людей тоже, а не про то, как одна куча деталей, сделанная на компьютере, сражается с другой. Тут было, скажем прямо, сердце — за что огромное спасибо Майклу Бэю и его команде. Жалко, что потом все потерялось — но начало-то было здоровским.