11 главных ролей Уилла Смита

25 сентября 2018

Сегодня одному из самых обаятельных голливудских актёров Уиллу Смиту исполняется пятьдесят лет. Синемафия никак не могла пройти мимо такого события — мы решили вспомнить 11 его самых запоминающихся ролей.

Уиллард Кристофер Смит младший, известный всему миру как Уилл Смит, уже давно и прочно занимает далеко не последнее место среди звёзд кинематографа. Начавший путь к славе как рэп-исполнитель, Смит вскоре решил покорить Голливуд и стать самой большой кинозвездой в мире — что, надо признать, по большому счёту ему удалось. Разноплановый актёр, успешный как в фантастике или комедии, так и в драме или боевике, Уилл своим очарованием снискал любовь многочисленной армии фанатов, уважение коллег и всеобщее признание. В день его юбилея мы решили вспомнить лучшие роли актёра, многие из которых уже числятся в золотом фонде кино!


Майк Лоури — «Плохие Парни» (Bad Boys, 1995)

Режиссер: Майкл Бэй

В ролях: Мартин Лоуренс, Уилл Смит, Теа Леони, Чеки Карио, Джо Пантолиано, Тереза Рэндл

Николай Балашов

После похищения из полицейского хранилища крупной партии героина напарникам Майку и Маркусу приходится несладко. Мало того, что их участок могут закрыть, если дело не раскроют, так ещё и единственную свидетельницу преступления приходится оберегать как зеницу ока, причём весьма необычным способом…

По сути, «Плохие парни» — это первый успех Уилла Смита на большом экране. До этого он успел стать звездой как рэппер в хип-хоп дуэте DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince, а затем и как актёр на телевидении в ситкоме «Принц из Беверли-Хиллз». И вот, после пары ярких, но небольших ролей, Смит наконец заявляет о себе как о будущей большой звезде. Его персонаж — детектив Майк Лоури — весьма разносторонняя личность. Он красив, богат, с хорошим чувством юмора, но при этом каждый день должен доказывать окружающему миру, что его работа в полиции — это не просто развлечение для состоятельного плейбоя, а настоящее дело и призвание, к которому он относится абсолютно серьёзно.

«Плохие парни» стали хитом проката, не в последнюю очередь благодаря экранному дуэту Смита с Мартином Лоуренсом. Пожалуй, со времен «48 часов» на экранах не было такой классной пары копов. Что же касается карьеры самого Уилла, то «Парни» дали ей разбег, а взлёт состоялся буквально через год…


Капитан Стивен Хиллер — «День Независимости» (Independence Day, 1996)

Режиссер: Роланд Эммерих

В ролях: Уилл Смит, Билл Пуллман, Джефф Голдблюм, Джадд Хирш, Мэри МакДоннел, Рэнди Куэйд

Николай Балашов

Когда 2 июля 1996 года к Земле подлетает гигантский космический корабль, человечество не знает, как реагировать. Военные готовятся к самому худшему, пока мирные жители пытаются встретить братьев по разуму с должным гостеприимством. К сожалению, на этот раз военные оказываются правы…

У фильмов Роланда Эммериха есть одно общее свойство — размах. Если снимать про солдат — то универсальных. Если выпускать монстра на Нью-Йорк — то самого большого. Ну, а если пофантазировать на тему пришельцев, то так, чтобы тени от их «маленьких» кораблей накрывали города целиком. Про главный корабль лучше вообще промолчать — на чём ещё летать воинственной расе инопланетян, если не на посудине, размером с четверть Луны?

Уилл Смит в этой картине натурально сорвал джекпот, сыграв бравого лётчика, который в итоге становится одним из главных победителей инопланетян (опять же — размах, достойный Эммериха). Не то чтобы он показал какие-то выдающиеся актёрские способности (в подобном кино это не особо требуется), но вот свой имидж крутого мужика и простого парня в одном флаконе укрепил основательно. Роль сидела на Смите как влитая.

Фильм окупился в прокате раз десять и, даже несмотря на прошедшие двадцать лет, до сих пор смотрится зрелищно и увлекательно по сравнению со многими другими куда более свежими блокбастерами, о которых забывают спустя пару месяцев после выхода. Абсолютно точно можно утверждать, что подобному успеху у зрителя фильм обязан в том числе и Уиллу Смиту, харизма которого ничуть не уступает по размерам тому самому кораблю пришельцев.


Агент Джей — «Люди в чёрном» (Men in Black, 1997)

Режиссёр: Барри Зонненфельд

В ролях: Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Линда Фиорентино

Антон Назаров

Двадцать с небольшим лет назад Уилл Смит только закончил сниматься в сериале про свой переезд в Беверли Хиллз и получил вторую главную кинороль после «Дня независимости». Параллельно он продолжал музыкальную карьеру и записал вашу любимую песню про людей в чёрных костюмах, за которую потом получил «Грэмми».

Острый на язык полицейский, который бегом гнался за инопланетянином, после чего попал в тайную организацию, работающую с пришельцами, живущими среди нас, очень понравился зрителю. Были сняты два продолжения, правда достичь культовости и цитируемости первой части им не удалось даже близко.


Роберт Клейтон Дин — «Враг государства» (Enemy of the State, 1998)

Режиссёр: Тони Скотт

В ролях: Уилл Смит, Джин Хэкмен, Джон Войт, Барри Пеппер, Реджина Кинг, Лиза Боне, Скотт Каан, Джейк Бьюзи, Джейсон Ли, Джек Блэк, Сет Грин

Ольга Володина

Адвокат Дин (собственно, Смит) ничего такого не планировал, просто зашел купить супруге белье в подарок — и немедленно оказался в центре заговора АНБ, которое, само собой разумеется, хочет устроить тотальную слежку за всеми (а все люди доброй воли хотят, конечно, АНБ помешать). И только главный герой вполне был доволен своей жизнью, но обстоятельства заставляют его пуститься в бега, чтобы не стать очередной жертвой коварных государевых людей.

Вышедшая в 1998 году картина Тони Скотта балансирует между зубодробительным экшном — посмотрите хотя бы сцену побега Дина, — и комедией; Смит в очередной раз демонстрирует умение в мгновение ока переключаться между режимами «крутой парень» и «крутой смешной парень». Да, и лента-то оказалась пророческой — двадцать лет спустя идея постоянной слежки уже не кажется исключительной прерогативой безумных сторонников теории заговоров.


Кассиус Клэй/Мохаммед Али — «Али» (Ali, 2001)

Режиссёр: Майкл Манн

В ролях: Уилл Смит, Джейми Фокс, Джон Войт, Марио Ван Пиблз, Рон Сильвер, Джеффри Райт, Майкелти Уильямсон, Джада Пинкетт Смит

Максим Девяткин

До работы с Манном в «Али» у Уилла Смита, пришедшего в кино в общем-то с улицы, из хип-хопа, был довольно крепкий опыт комедианта. И тут появился на горизонте фильм о величайшем (можно поспорить, но Мохаммед Али уж точно самый известный боксёр в мире) бойце на ринге, чемпионе мира, Мохаммеде Али. Али — фигура неоднозначная, скандальная и яркая. Снять о нём фильм — это показать все разборки с противниками, судебные баталии, семейные дрязги, борьбу за права, наконец, связи с «Нацией ислама» и принятие новой веры. Очень кинематографичная судьба, которую доверили Майклу Манну. Режиссёр остановился на конкретном периоде в жизни боксёра, охватил далеко не всё, но и хронометраж картины такой, что вы легко посмотрите два футбольных матча по телевизору за это время. В выгодном свете картину выставил оператор, имя которого сейчас знают все — Эммануэль Любецки. Он уже в 2001 году заслуживал всех призов мира.

Что же до нашего юбиляра, то он здесь первая скрипка — постоянно в центре внимания и, несомненно, это одна из лучших экранных работ Смита. Он мало похож внешне на Али, но это и не особо важно. Важно, что Смиту удалось перенести образ на экран так, чтобы зрители поверили — такой Али и был, пусть для экранизации выбран довольно узкий момент из жизни чемпиона.

Куда интереснее было бы посмотреть за становлением спортсмена, за развитием его болезни, из-за которой он потом и делать-то самостоятельно ничего не мог. Быть может, на контрасте, взяв более широкий диапазон времени, Манн обеспечил бы Уиллу Смиту «Оскар» за роль Али. А так, в том году была слишком большая конкуренция, и болванчик ушёл к Дензелу.


Дел Спунер — «Я, робот» (I, Robot, 2004)

Режиссёр: Алекс Пройас

В ролях: Уилл Смит, Бриджет Мойнэхэн, Алан Тьюдик, Джеймс Кромуэлл

Максим Девяткин

Детектив о будущем человечества эпохи корпораций, в котором активно эксплуатируются законы робототехники, да и вообще роботы — это важнейший столп, на котором стоит род людской. Но нашёлся и луддит, герой Уилла, детектив, который роботов недолюбливает, на что у него есть свои причины, разумеется.

Сложно сказать, что осталось тут от произведений Айзека Азимова, но фанаты писателя негодовали сильно. Наш герой в фильме снова, как рыба в воде: блокбастеры — это его, лучший фильм лета — это его, герой молодёжи -тоже его. Фильм был для своего времени бомбой. До сих пор не понимаю, как можно его не любить. Часто ходят слухи о продолжении картины, и жаль, что по большей части совершенно беспочвенные.


Алекс Хитченс — «Правила съёма: Метод Хитча» (Hitch, 2005)

Режиссёр: Энди Теннант

В ролях: Уилл Смит, Ева Мендес, Кевин Джеймс, Эмбер Валлетта

Максим Девяткин

Уиллу везёт на проекты, и даже ромкомы с ним — событие, а не проходное июльское наваждение. В «Правилах съёма» Уилл играет парня, который, кажется, раскрыл секрет, как добиться взаимности любой женщины. Алекс Хитч — профессиональный сват, меняющий мужчину до неузнаваемости в самые короткие сроки, дабы тот поразил даму сердца и ушёл с ней в закат.

Нечто похожее было затем в «Фокусе». Но наступает момент, когда самоуверенный и опытный Хитч встречает девушку, в которую влюбляется, ну, тут и понеслось.

Это на первый взгляд довольно типичный ромком с простым сюжетом, но фильм покорил зрителей. Очень хорошая касса, молодёжные кинопремии, донельзя очаровательная пара Смит/Мендес подкупает с потрохами и вообще — фильм посвящается всем, кто когда-нибудь стеснялся пригласить девушку на свидание.


Роберт Невилл — «Я — легенда» (I Am Legend, 2007)

Режиссёр: Фрэнсис Лоуренс

В ролях: Уилл Смит, Алиси Брага, Чарли Тахэн

Максим Девяткин

Одинокий Уилл, в своём образе героя боевиков, но усталого и чересчур умного, бредущий по вымершему, заросшему и неухоженному Нью-Йорку с собакой. Что ещё нужно для успешного фильма в середине нулевых? Разве что экшен, который обеспечивают заражённые таинственным вирусом люди вокруг главного героя.

Роберт Невилл — это довольно многогранный герой пост-апокалипсиса, и несмотря на то, что авторы переврали идею, сюжет и саму суть книги Ричарда Мэтисона, если смотреть фильм отдельно от литературной основы, то он прямо таки один из самых крепких блокбастеров нового века. Смиту досталась роль парня, который остался совсем один в руинах огромного города, потерял семью, всё его общество составляет собака, да странные заражённые люди, бегающие по городу по ночам. Ах да, он ещё и биолог, который не оставляет надежды найти лекарство для всего человечества, плюс военную подготовку прошёл.

Если вы читали книгу, то воспринимайте творение будущего режиссёра «Голодных игр» как отдельное произведение. Если не читали, то после просмотра бегите в книжный и не поленитесь посмотреть альтернативные концовки фильма в интернете. Они многим кажутся более удачными.


Хэнкок — «Хэнкок» (Hancock, 2008)

Режиссёр: Питер Берг

В ролях: Уилл Смит, Шарлиз Терон, Джейсон Бэйтман

Антон Назаров

В 2008 году вышло два фильма про летающих супергероев. И если один передвигался в воздухе с помощью подсобных средств и репульсорного реактора, а в свободное от полётов время был миллионером, плейбоем и филантропом, то у второго — героя нашего рассказа — всё было ровно наоборот.

Летать он мог по своему хотению и велению и, как сказал бы Берти Вусте, р — испытывал сильную нужду в дублонах. Пребывая, как правило, в мрачном расположении духа и помогая окружающим в решении их проблем, он попутно разрушал почти всё, что попадалось под руку.

Дуэту Винс Гиллиган (создатель сериала «Во все тяжкие»)/Питер Берг удалось создать необычного супергероя в драматических условиях, а Уилл Смит добавил яркости и неординарности своему персонажу.


Бен — «Семь жизней» (Seven Pounds, 2008)

Режиссёр: Габриэле Муччино

В ролях: Уилл Смит, Розарио Доусон, Вуди Харрельсон, Майкл Или, Барри Пеппер

Максим Девяткин

После «В погоне за счастьем» Смит снова появляется на экране в фильме Муччино. Фильмы слегка похожи внешне, у них есть общие черты, но у «Семи жизней» особенно выражен эффект мокрого платка в зрительском зале — это кино рвёт за два часа всё, что у вас есть внутри, а особо впечатлительных заставляет рыдать. Почему? Ну, если смотрели, то вы в курсе.

Буквально за десять лет Уилл Смит вырос из болтливого героя боевиков в серьёзного артиста. Да, пусть он играет почти всегда «самого себя», зато актёр узнаваем и является одним из самых высокооплачиваемых и популярных в Голливуде. Но это не отменяет того, что Уилл Смит может «в серьёзную драму», играя парня на грани, идущего на всё ради других, не видящего иного смысла в своей жизни, а потом непринуждённо легко переключатся на какого-нибудь Хэнкока. Поэтому он крутой, не стареющий парень, идущий сквозь года вместе с нами.


Судья — «Любовь сквозь время» (Winter's Tale, 2014)

Режиссёр: Акива Голдсман

В ролях: Колин Фаррелл, Расселл Кроу, Джессика Браун-Финдли, Дженнифер Коннелли, Уильям Хёрт, Уилл Смит, Грэм Грин

Ольга Володина

История сиротки, выращеного демоном и убегающего от него на (иногда крылатой) лошади — в общем, это был едва ли не самый безумный фильм 2014 года, который проще описать словами «что это было вообще?!», чем пересказать сюжет. Однако нас, конечно, прежде всего интересует Уилл Смит, который взялся за сравнительно небольшую роль: у него в фильме всего пара эпизодов, в сценарии его персонаж обозначен как «Судья» — но, в общем, играет он Люцифера собственной персоной.

Идея позвать Смита на небольшую роль принадлежала режиссеру Акиве Голдсману: дьявола должен был играть актер максимально харизматичный. «Я хотел, чтобы самый обаятельный человек в мире сыграл дьявола. И он — самый обаятельный человек в мире». Смит, которого Голдсман, сценарист фильмов «Я, робот» и «Я — легенда», знал по предыдущим проектам, — согласился сняться в малобюджетном фильме именно благодаря просьба режиссера. Зато сцены его с Кроу если не в золотом фонде кино окажутся, то в числе культово-безумных моментов кинематографа — несомненно. Ждем.