11 моментов ComicCon Russia 2018

9 октября 2018; автор: Коллективный разум

В Москве с 4 по 7 октября проходили Comic Con Russia и Игромир-2018. Синемафия посетила обе выставки и рассказывает о самом интересном.

Нашими рассказчиками сегодня будут Ольга Володина, главный редактор, и приглашенный автор Мария Нефёдова.

Обратите, пожалуйста, внимание — мы выстраиваем события ни в коем случае не в порядке важности, не в порядке личной значимости и даже не в порядке хронологическом, а исключительно случайным образом!


М. Найт Шьямалан

Ольга ВолодинаВ субботу, 6 октября, со сцены Comic Con Russia свой новый проект «Стекло» представил М. Найт Шьямалан: помимо показа отрывка из будущего фильма, он рассказал о картине и ответил на вопросы.

«Стекло» — окончание трилогии, начатой почти двадцатилетие назад фильмом «Неуязвимый» и внезапно продолженной лентой «Сплит». История мира, в котором у людей есть суперспособности, началась еще до бума на кинокомиксы — а продолжается сейчас, когда супергероев в кино полно.

Шьямалан рассказал о том, как выбрал Джеймса МакЭвоя на главную роль в фильме «Сплит» — увидел его на КомикКоне в Сан-Диего; по словам режиссера, особо ему запомнилась короткая стрижка Джеймса — тот тогда как раз закончил очередные съемки в роли Чарльза Ксавье, и волосы только начали отрастать. Что ему очень понравилось в работе с МакЭвоем — театральная подготовка актера давала ему возможность физически отразить каждого из его героев в «Сплите», от ребенка до физически мощного Зверя.

Также Шьямалан ответил на вопрос о том, каково это — работать с Брюсом Уиллисом и Сэмюэлом Л. Джексоном почти двадцать лет спустя: по его словам, теперь оба актера глубже подходят к проработке героев, став настоящими мастерами-ремесленниками (в лучшем из смыслов).

«Киберслав»

Мария Нефёдова

Представители Evil Pirate Studio представили на Comic Con Russia ранее нашумевший в сети трейлер древнеславянского киберпанк-проекта «Киберслав». Так как помимо показа самого трейлера они также ответили на многочисленные вопросы из зала, можем рассказать о грядущем фильме кое-что интересное.

Сразу заметим, что пока авторы не могли раскрыть подробности сюжета грядущей картины, и можно только гадать, каким образом киберпанк вдруг переплелся с древнеславянскими мотивами. Однако некоторыми деталями Evil Pirate Studio все же поделились. К примеру, публику заверили, что сформировавшийся сюжет ленты, разумеется, существует (дело в том, что многие комментаторы в сети злобно шутили, что в вышеупомянутый трейлер вошло всё, что было у авторов, и за роликом попросту ничего нет), а лор фильма будет проработан самым тщательным образом. Кроме того, после выхода ленты не исключено даже расширение вселенной комиксами и другими проектами.

О самой вселенной «Киберслава» пока известно совсем мало, но можем сказать, что представленная в трейлере церковь не будет христианской — конфессия в фильме вымышленная. Также оказалось, что в трейлере не показали по-настоящему интересных злодеев, которые, как уверяют авторы, будут очень интересными и даже «фольклорными».

По словам создателей, грядущая картина будет ориентироваться на широкого зрителя и не получится артхаусным проектом для фестивалей. При этом ожидать новых тизеров и новостей совсем скоро не стоит, так как работа над «Киберславом» пока далека от завершения. Впрочем, ребята намекнули, что к моменту проведения следующего Comic Con Russia им уже будет, что показать.

Презентация ТВ3: «Мертвое озеро» + «Чернобыль. Зона отчуждения»

Ольга Володина

ТВ3 представили свой будущий сезон, начав с очень смелого заявления, что они хотят делать самые крутые сериалы — даже кино-сериалы, как они сказали. Небольшое количество серий и лучшие кинематографические силы призваны решить эту задачу. И одной из первых ласточек станет сериал «Мертвое озеро», которое выступавшая маркетинг-директор ТВ3 Лили Шерозия немедленно окрестила «российским «Твин Пиксом».

Сюжет сериала прост: в Заполярье находят труп девушки, и расследовать ее смерть направляют специалиста из Москвы (его играет Евгений Цыганов). Мало того, что самому залетному следователю жизнь не мила (в самом начале сериала он узнает о серьезной болезни и подумывает покончить с собой), так еще и убийство носит какой-то мистический характер, а в убийстве девушки подозревают местных шаманов. и, конечно, все советуют герою не маяться дурью, а бежать, пока он цел.

Выйдет сериал на экраны в ноябре, поддержав мощную сериальную атаку осени: в октябре нас ждет вариация на тему «Во все тяжкие» — «Опасная женщина» с Анной Михалковой (жена и мать ведет двойную жизнь — и содержит притон).

Но не сериалами едиными. Успешные два сезона сериала привели к тому, что продолжение мы увидим уже на киноэкранах — 30 сентября начаты съемки полнометражного фильма «Чернобыль. Зона отчуждения». Сюжетно фильм продолжит историю, начатую в первых двух сезонах, однако стоит приготовиться и к оригинальному решению: на пресс-конференции актеры проекта заявили, что будет снято три разные концовки. И все они будут показаны в кино — но на разных сеансах.

Каким образом нам предстоит узнать, какую концовку мы будем смотреть — пока неясно: актеры уверяли, что просто придется ходить на разные сеансы и надеяться на разные версии, а вот маркетинг-директор канала ТВ3 Лили Шерозия уверила, что они придумают, как зрителю понять — новая ли это для него концовка или та, которую он уже видел.

Тимур Бекмамбетов. Screenlife

Мария Нефёдова

Тимур Бекмамбетов рассказал на Comic Con Russia о новом «формате» кино и языке подачи контента Screenlife. Сразу поясню, что под этим термином подразумеваются такие фильмы, как «Убрать из друзей» или «Профиль», где историю зрителю рассказывают не напрямую через персонажей, но через экраны различных принадлежащих им гаджетов. Ведь большинство из нас проводит едва ли не половину дня, глядя на экраны различных устройств, и именно там проходит немалая часть нашей жизни. Почитать обо всем этом подробнее можно на screenlife.com.

«Наблюдать за чужим экраном — значит узнать про человека все, попасть в его мир.»

— Тимур Бекмамбетов.

Лекция о screenlife, которую Тимур Нуруахитович провел в кинозале выставки, получилась крайне увлекательной. В частности, речь шла о том, что такое кино может стать по-настоящему массовым, ведь на производство одной подобной картины уходят смешные по голливудским меркам деньги — всего около миллиона долларов. К примеру, уже упомянутый «Убрать из друзей» собрал в прокате более 60 млн долларов, и в итоге вошел в топ-20 фильмов по соотношению бюджета к кассовым сборам. В сущности, если говорить о технической стороне дела, что чтобы снять srceenlife-фильм, нужен только компьютер.

Тем, кто сейчас подумал «конечно, ведь не нужно тратиться на спецэффекты», даем печеньку за сообразительность. Но в этом свете особенно ироничен тот факт, что вышеназванные картины как раз были «нарисованы» при помощи CG практически полностью. Дело в том, что очень быстро стало понятно — для «съемок» таких фильмов совершенно не подходит стандартное ПО для захвата экранов. Ведь простая запись экрана не дает возможности впоследствии свободно отредактировать видео, — поменять какие-то окна на экране местами, изменить какие-то надписи в кадре или другой контент. В итоге специалистам «Базелевс» пришлось разработать собственный инструментарий, который позволяет захватывать не просто картинку с экрана десктопа или мобильного девайса, но работает напрямую с кодом до его преобразования в понятные человеческому глазу картинки на экране.

Тимур Бекмамбетов выразил большую надежду на то, что в будущем эти инструменты помогут сделать screenlife-контент по-настоящему массовым, когда создавать его сможет практически каждый. И речь идет не только о фильмах, ведь в формате screenlife можно также делать увлекательные интерактивные игры, интегрировать рекламу с контентом и делать множество других, крайне необычных вещей.

Кстати, до 20 октября 2018 года будет проходить конкурс. До указанной даты на почту games@screenlifecontest.com принимаются идеи screenlife-игр в любом формате. Авторы 10 лучших идей получат небольшое финансирование, помощь монтажеров и инструменты для подготовки презентации своей игры. Лучший из этих десяти проектов в итоге получит полное финансирование для производства игры.

Презентации российских кинопроектов

Ольга Володина

К сожалению, за редким исключением презентации будущих российских кинопроектов проходили не в кинозале Comic Con Russia, а на сцене. С одной стороны, можно было увидеть трейлеры на большом экране (куда большем, чем в кинозале), но с другой — время общения с представлявшими фильмы создателями было ограничено. Впрочем, в некоторых случаях создавалось впечатление, что они стараются ничего о фильме не рассказывать — то ли из опасения спойлеров, то ли по еще какой-то причине.

В субботу было представлено 4 таких проекта.

Первым на сцену вышли Гоша Куценко и Милена Радулович, представившие фильм «Балканский рубеж». История марш-броска российского ВДВ на Приштину в инюне 1999 года легла в основу фильма, однако Куценко (который выступает также и продюсером фильма) предпредил, что надпись «основано на реальных событиях» появится в фильме только в том случае, если реальные участники тех событий фильм одобрят. Так же он рассказал, что съемки длились почти год, прошли в Сербии и Крыму, а небольшую роль в картине сыграл сербский режиссер Эмир Кустурица.

О выходящем в прокат 27 декабря фильме «Т-34» рассказали актеры Виктор Добронравов и Антон Богданов: они сказали об уникальных съемках внутри настоящего едущего танка (внутри было закреплено пять камер) и о том, что над проектом работали более трёх лет. Также участники съемок уверили, что фильм — приключенческий (хотя место нашлось и любовной линии).

Полнометражный «Полицейский с Рублевки» с подзаголовком «Новогодний беспредел» выйдет в кино 27 декабря. В итоге новогодняя битва российских проектов будет выглядеть как «Александр Петров против Александра Петрова»: популярный актер играет и опера Гришу Измайлова в «Полицейском с Рублевки», и главного героя-танкиста в фильме «Т-34». К сожалению, даже выход на сцену сценариста и «папы» проекта Ильи Куликова не позволил рассказать о новом фильме что-либо, кроме того, что он будет сугубо комедийным. Зато было показано два отрывка из фильма — оба про то, как Гриша Измайлов издевается над своим начальником.

А вот проект «Только не они», несмотря на вышедших на сцену режиссера Александра Бойкова и исполнителей главных ролей, не вызвал у собравшихся большого интереса — было задано всего два вопроса, связанных со стратегией продвижения фильма: будет ли в фильме мат, который присутствовал в показанном промо-материале (нет), и почему часть героев фильма не было показано в первом трейлере, а часть — во втором (сказано — для элемента сюрприза).

Дмитрий Глуховский. «Метро: Исход»

Мария Нефёдова

Автор культового цикла постапокалиптических романов «Метро» Дмитрий Глуховский представил на Comic Con Russia шутер «Метро: Исход» от украинской компании 4A Games, чей релиз запланирован на февраль 2019 года.

По его собственному признанию, в игры серии «Метро» Глуховский играл лишь эпизодически, зато он очень хорошо знаком с их сюжетами, которые помогает создавать вот уже много лет. Автор подтвердил, что новая часть игровой серии сюжетно продолжает роман «Метро 2035», и всем, кто хочет узнать, что стало с персонажами дальше, рекомендуется обратить на игру пристальное внимание.

Кроме того, Глуховский в очередной раз заверил, что сам не планирует продолжать трилогию «Метро» в книжном формате, и со смехом ответил на вопрос о возможной экранизации. Как оказалось, права на «Метро» уже неоднократно продавались студиям, желающим заняться съемками экранизации постапокалиптического сериала, однако каждый раз что-то мешало, и права, в конечном счете, снова возвращались к автору. Но, как несложно понять, в теории автор ничего не имеет против идеи экранизации. Возможно, когда-нибудь мы все же увидим приключения Артема на телевизионных или киноэкранах.

Из забавного: на следующий день дату на презентации все-таки догадались сменить, и она уже была отражена верно.

Отметим, что на соседнем «Игромире» все желающие (кто не боится очередей) могли поиграть в «Метро: Исход» на стенде компании «Бука», представлявшем собой аутентичный вагон, переделанный для жизни.

Эксклюзивные материалы от Paramount Pictures

Ольга ВолодинаПо двум фильмам были представлены эксклюзивные материалы — настолько эксклюзивные, что перед входом в кинозал отнимали телефоны и планшеты, не то что фотоаппараты. Речь идет о очередном томе «Трансформеров» — приквеле о милом желтом Бамблби, и о кровавом хорооре о нацистских экспериментах «Овердорд».

По «Бамблби» нам, помимо трейлера, показали две сцены из фильма — сражение еще Бамблби с превосходящими силами противника (то бишь с правительственным агентом Джоном Синой, восками и примкнувшим к ним десептиконом) и встречу Бамблиби с Чарли Уотсон (Хейли Стейнфилд). Экшна хватает, юмора тоже — а уж как умильно Бамблби шевелит ушками! Есть шанс, что без Майкла Бэя в режиссерском кресле из картины уйдет монументальность и вернется какая-то эмоциональная составляющая.

А вот из выходящего в ноябре «Оверлорда» показали две сцены (при этом предупредив, что материалы «детям до 18» — и потому двое из зала вышли): драматичнейшее десантирование героев под неослабевающим огнем противника и первое испытание ими сыворотки, изобретенной нацистами — которая призвана обеспечить тысячелетний рейх (почему-то в дубляже звучала «тысячелетняя армия» — ох) тысячелетними же солдатами. Выглядит круто — ждем в кино.

Не могу не передать привет милейшей компании вроде как журналистов, выходивших со мной иззала и живо волнующихся — а что вообще такое за слово «оверлорд»? Один из них даже, умничка, припомнил компьютерную игру с таким названием. Жалко, что в школе они учились плохо и наименование одной из самых значительную операций второго фронта на Второй мировой не вспомнили. Стыдно, пацаны.

Брайан Декарт и Амелия Роуз Блэр

Мария Нефёдова

Одним из главных событий Comic Con Russia для многих посетителей выставки, бесспорно, стал визит на конференцию Брайана Декарта и Амелии Роуз Блэр.

Если эти имена вызывают у вас лишь недоумение и вопрос «кто это?», не беспокойтесь, Декарт и Блэр действительно не суперзвезды первой величины, знакомые каждому. Своей нынешней сумасшедшей популярностью актеры обязаны ролям в игре Detroit: Become Human от компании Quantic Dream, вышедшей в мае текущего года. Да-да, в наше время в компьютерных играх снимаются живые актеры. Посредством motion capture они закладывают в персонажей буквально все их движения, мимику, а затем еще и дают им свои голоса. Между прочим, если кому-то это все еще кажется несерьезным, отмечу, что съемки и другая работа над Detroit: Become Human длились несколько лет.

Впрочем, справедливости ради, помимо компьютерных игр в арсенале актеров значатся несколько кинолент и весьма популярных сериалов («Настоящая Кровь», «Крик», «Менталист»).

На ComicCon Russia Декарта и Блэр приняли очень тепло. Все дни множество посетителей конвента щеголяли нарисованными или настоящими LED-датчиками на висках (как у андроидов в игре), а по залам ComicCon Russia и «Игромира» прошел настоящий марш андроидов-косплееров (снова — как в игре), на который даже обратили внимание разработчики Detroit: Become Human.

Кроме того, огромная толпа фанов, скандирующая перед сценой фестиваля «WE ARE ALIVE!», производит неизгладимое впечатление.

Хотя многие боялись повторения неприятной «ситуации с Мишей Коллинзом», ничего подобного не произошло. Напомню, что он посетил ComicCon Russia в 2014 году, однако билеты на фото- и автограф-сессии тогда не продавались отдельно, и всё планировали организовать в порядке живой очереди. Увы, дело закончилось тем, что фаны смели все ограждения, практически сорвали выступление актера на сцене, устроив давку хуже, чем на рок-концерте, а из-за возможности сделать фото возникали едва ли не самые настоящие драки.

Что касается Декарта и Блэр, на этот раз поклонники вели себя подчеркнуто прилично, буквально засыпали супругов подарками и шокировали актеров разве что своим огромным количеством. Конечно, во время серии вопросов и ответов с посетителями Comic Con Russia не обошлось и без полушуточных просьб передать видеопривет 87-летней бабушке или спеть. Так выяснилось, Декарт выучил слова песни «Собака бывает кусачей» из прекрасного советского мультфильма «Большой секрет для маленькой компании», а в другой день актеры вместе залом исполнили старую песню Hold On Just A Little While Longer в жанре госпел, которая некогда очень тронула разработчиков игры и фигурировала в Detroit: Become Human. Впрочем, редакторов «Синемафии» сложно чем-либо удивить после танцующего под калинку-малинку Себастьяна Роше :).

По завершении конвента усталые, но довольные актеры и вовсе провели стрим в Twitch, где рассказали, что для них Comic Con Russia стал самым массовым мероприятием такого рода, и они не ожидали ничего подобного. На стриме Декарт и Блэр признались, что сфотографироваться с 2300+ людьми разными за три дня, а также выступать на сцене, перекрикивая музыку, грохочущую с соседних стендов (мы смотрим на вас, «Богемская рапсодия»!) — это действительно тяжело. Но в итоге пара еще полтора часа распаковывала в прямом эфире многочисленные подарки, искренне поражаясь креативности российских фанов.

Презентация BUBBLE Comics

Ольга ВолодинаНа самом деле мы бы очень хотели поведать вам все-все-все о кинопроекте BUBBLE Studios «Майор Гром», но увы — никакой информации; обещали рассказать больше на следующем Comic Con — в Питере (17−19 мая 2019) или уже через год — в Москве.

Ждем, скрестив пальцы, и надеемся на лучшее — а то в комиксах у них уже вон что происходит (начиная с того, что Гром-то уже не в полиции), а фильма все нет!

Дэнни Трехо

Мария Нефёдова

Если выше я отметила, что Брайана Декарта и Амелию Роуз Блэр действительно могут знать далеко не все, то Дэнни Трехо, в свою очередь, вряд ли нуждается в представлении. Практически все смотрели хотя бы что-то из огромного «послужного списка» актера, ведь в него входят такие фильмы и сериалы, как «Мачете», «Отчаянный», «От заката до рассвета», «Воздушная тюрьма», «Крутой чувак», «Во все тяжкие», «Сыны анархии» и многое, многое другое.

За визит Трехо на Comic Con Russia, следует благодарить компанию Game Insight, так как недавно актер стал лицом мобильного шутера Guns of Boom, где он озвучил реплики для нового режима «Против всех» и появился в игре в качестве своей виртуальной копии.

Хотя Трехо уже 74 года, харизматичный мексиканец по-прежнему чертовски брутален, энергичен и по его собственному признанию, ощущает себя максимум лет на 45. Как и другие гости конвента, Трехо выступал на сцене фестиваля, общался с публикой и охотно отвечал на вопросы собравшихся. К счастью, его спеть не попросили, зато Трехо с радостью демонстрировал всем свои татуировки, включая огромный портрет женщины на груди, сделанный им еще в тюрьме. По его заверениям, эта женщина олицетворяет собой его любимую актрису— Сальму Хайек, хотя сама тату и была сделана задолго до их знакомства.

Тезисно подытожу, что еще рассказал публике Comic Con Russia Дэнни Трехо:

  • все российские фанаты очень вежливые;
  • Трехо почти никогда не исполняет свои трюки сам и с огромным уважением отзывается о каскадерах, которые «буквально спасают актерам жизни»;
  • его любимый киножанр — вестерн, например, «Тумстоун: Легенда Дикого Запада»;
  • его любимый режиссер — Андрей Кончаловский (Трехо дебютировал в его фильме «Поезд-беглец»);
  • если бы он мог стать супергероем, он выбрал бы Супермена, в том числе за умение летать;
  • актер был женат четыре раза и объясняет это тем, что не любит быть женатым, зато очень любит свадьбы;
  • по своим прошлым персонажам Трехо не скучает, да и почти всех их в любом случае убили.

Также все дни фестиваля Трехо раздавал автографы и фотографировался с теми, кто успел приобрести билеты на эти активности. На фотосессиях актер задорно импровизировал, изображал драки с поклонниками, и, смеем надеяться, увез с собой хорошие впечатления о России и конвенте.

Косплей

Мария Нефёдова

Как всегда, косплей на «Игромире» и Comic Con Russia, пожалуй, заслуживает отдельной статьи, но мы все же заставим себя ограничиться лишь упоминанием. Мы не раз писали в отчетах за прошлые годы, что во многом именно косплееры создают на выставках атмосферу волшебства, дарят незабываемые эмоции и впечатления посетителям, а сложность некоторых костюмов просто поражает воображение. К тому же, в костюмах на фестиваль приходят не только аккредитованные, «серьезные» профессионалы, но и простые посетители, которые зачастую нисколько не уступают профи и даже их превосходят.

Так как описывать это разнообразие образов, персонажей, красок и веселого безумия решительно бесполезно, предлагаем приобщиться к прекрасному хотя бы посредством фото.

Дефиле аккредитованных, «серьезных» косплееров на сцене Comic Con Russia.

Самый разный косплей: посетители, стенды и так далее.

В материале использваны фотографии авторов и Максима Карпухина.