Синемафия посмотрела: «Веном»

9 октября 2018; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Веном».

Мнения наших авторов по поводу «Венома» довольно сильно разошлись, тем интереснее разобраться, как так вышло и чем может впечатлить новый фильм с Томом Харди, а чего от него ждать точно не стоит.

Юлия Данилина

Во время просмотра «Венома» приходит на память классическая фраза «снимают они, а стыдно мне». Стыдно здесь за всё. За импровизации в аквариуме хорошего актёра Тома Харди (хотя ему, кажется, доставляет, так что порадуемся за человека). За ужасно фальшивящую в каждой фразе трехкратную номинантку на «Оскар» Мишель Уильямс (она честно сказала, что пошла на это ради денег, но халтурить вот так…). За Риза Ахмеда, который ходит в черном костюме. За странноватый сюжет, приехавший — и здесь критики правы — будто прямиком из экранизаций комиксов начала нулевых. За Венома, который или хочет есть, или сообщает Броку, что Брок — неудачник, и так полтора часа. За диалоги. За графику. За ту-самую-сцену в лесу. За режиссуру, которой не было. Куда сложнее найти здесь что-то хорошее.

Ну вот, пожалуй, Сан-Франциско очень красивый. И, судя по сборам, Уильямс оплатит свою ипотеку, и Харди, вроде, тоже не в накладе, так что для них всё закончилось более-менее хорошо. Сцена после титров тоже ничего так. Собачка забавная. И сиквел, учитывая сборы, не за горами. Последнее не очень хорошо, но, может, подтянут хотя бы графику.

Алексей Куртышев

Как вам новость о том, что Тому Харди нравились лишь те 40 минут, что из фильма вырезали? Или интервью о том, что рейтинг R для этого фильма, оказывается, никогда и не планировался? Или может вас больше порадуют оценки критиков? Не могу вспомнить фильм, который бы в недавнее время точно так же втаптывали в грязь.

Либо из-за того, что я ждал плохой фильм (он так и не начался), либо из-за того, что смотрел на всё взглядом ребёнка (дуэту Эдди-Веном удалось отправить меня прямиком туда), мне это путешествие понравилось. В голове какие-то приносящие радость ассоциации с «Призрачным гонщиком», в котором развлекался Кейдж, а теперь на замену ему — «Веном» и Том Харди, безумный и приятный. И ни капли не стыдно. Последний бой — «битва пикселей», это мы по трейлерам поняли, но там есть очень интересные (даже скажу, что изобретательные) детали, которые эту битву очень скрашивают. Сцена в лесу — чистый «Борн», по трейлерам казалось, что будет так, как сейчас критики и оценивают, но вот на большом экране смотрелось. Мишель Уильямс фальшивит? А мне, наоборот, показалось, что она получает огромное удовольствие от съёмок и от своей роли особенно. Сложно сказать, что она халтурит, учитывая сколько деталей, отсылающих к событиям в мире, она привнесла в свой образ (который в сценарии прописан слабо, тут всё-таки главенствует тандем Веном-Брок). Риз Ахмед в роли злодея — это одна такая большая шутка с вечными кивками в сторону «молодых специалистов» и «огромных компаний», и совсем он не должен быть страшным. И ругать за диалоги? Да это нереально, там у актёров такая химия, что сорок минут завязку смотришь и не перестаёшь умиляться. Если вы были готовы к тому, что «Веном» теперь без паука, то почему же вы не готовы к тому, КАКИМ он будет? «Веном» превратился в комедийный buddy movie, в котором осталась жестокость симбиота из комиксов и его неоднозначная мораль. И это не плохо, это лишь новый взгляд, за старым — в комиксы.

Ольга Володина

«Веном» — действительно привет из кино начала 2000-х (а то и 90-х), до съёмок «Темного рыцаря», когда каждый режиссёр не считал необходимым снять серьезную драматическую картину, раз уж у него в руках комикс. Такой же привет из того времени, как во вселенной Marvel — первый «Человек-муравей»; немножко глупо, а герою по умственному развитию и социальной адаптации место в старшей группе детского сада. Но в этом-то и милота таких фильмов, верно?

Эдди Брок в исполнении Тома Харди — именно что представления бойкого пятилетки о взрослой жизни. Он достаточно хорошо понимает, как не огрести лишний раз — и для того, чтобы разобраться с мешающими ему людьми нужен этакий Мистер Хайд, которого тут отыгрывает инопланетный симбионт. Вообще рассказ Льюиса — с поправкой на очаровательные перепалки двух живущих в одном теле героев — это первое, что приходит в голову; но рассказ, вычищенный от трагизма и поданный как сугубо развлекательное и не пугающее чтение. В этом-то и обаяние Венома — он тот мистер Хайд, с которым можно найти общий язык и который только улучшит твою жизнь. Кто бы отказался? Вот бойкий пятилетка точно не против.

Благодаря такому симбиозу главных героев, к тому же явно нашедших друг друга в области чувства юмора, фильм смотрится как отдых от серьезно-пафосных картин. Серьезно, наполненная пафосом и трагизмом физиономия Чёрной Пантеры или пожирающий раков живьем Эдди (заметим, что финальные сражения в обоих фильмах похожи до степени смешения)? Выбор очевиден.

Фильм, в котором достаточно сюжетных дыр (вспомним всю коллизию с хостами), берет именно своим безудержным весельем. И обаянием бормочущего себе под нос Харди. И тем, что Веном — милейший в принципе друг, который нужен каждому.

Это не фильм на века, но это славный способ провести два часа в кинозале с попкорном.

P. S. Я не очень понимаю, чем плох чёрный костюм Риза Ахмеда, что за него должно быть стыдно. Он должен был ходить в белых штанах, будто вокруг сплошное Рио-де-Жанейро?

Максим Девяткин

Всё с «Веномом» хо-ро-шо. Как и должно быть с фильмом, в котором снялся Том Харди, ибо уже само присутствие его в кадре — это радость неописуемая. Снялся в «Тёмном рыцаре», «реализме» от Нолана — снялся в buddy movie, где шутки, простенький сюжет и хэппи-энд. Кто бы что говорил.

Другое дело, что фильм про Венома, а про него нам особенно ничего и не рассказали. Да, частично что-то понятно из восторженных фраз героя Ахмеда, но едва помахав нам ладошкой, таинственный бэкграунд пришельца улетучился, а сюжет сосредоточился на земных проблемах, где рулил уже Эдди Брок. Отчасти этим можно объяснить вопросы к мотивации симбиота, которые могут возникнуть (один раз так точно). Мы просто его не знаем. А ведь Веном уже не придаток к Человеку-пауку, а самостоятельный персонаж. К тому же отнюдь не герой, а за такими редкими экземплярами наблюдать интереснее вдвойне.

Сюжет компенсирован драйвом, да таким, что два часа пролетели, будто Эминем спел пару строчек из заглавной песни. Ворчащий под нос Харди и симбиот-чёрная клякса попадают то в одну, то в другую передрягу, диалоги с Веномом Том выдаёт на загляденье, и сцена с омарами — это безумно крутая идея, побольше бы таких. Но всеми чарами Хогвартса и именем Стэна Ли — смотрите в оригинале, Харди иначе смотреть нельзя, это кощунство и издевательство.

Злодей в «Веноме» скроен по образу и подобию Илона Маска, калька очень точно перенесена, ошибиться трудно. Все эти полёты в космос, интерес к внеземным формам жизни и Вселенной явно отсылают нас к создателю «Теслы». Не картонный получился злодей, некоторые даже скажут, что, мол, и не злодей вовсе, а учёный, миллиардер, плейбой и вот это всё.

Не знаю, чего все ждали от бедной Мишель Уильямс. Номинации на «Оскар»? Эмма Стоун в «Пауке» тоже не ахти была, но все же понимали, что девушка в блокбастере снимается, деньги зарабатывает на втором плане. То же и здесь, Мишель отыгрывает свою партию «барышни главгероя», делает это здорово, гораздо интереснее, чем в «Великом шоумене», например (даже вспоминать страшно).

Очень хочется верить, что когда-нибудь мы увидим те вырезанные сорок минут, которые Харди назвал лучшими в фильме.

Хорошо бы поработать над визуалом, потому как спецэффекты действительно не на должном уровне. Когда Харди, словно Гюльчатай, открывал личико, было чувство, что сейчас из-за угла выскочит Тоби Магуайр и наваляет Веному по склизкому котелку, а такого быть не должно в 2018 году.

Наш вердикт: