Светлаков и Ургант побывали в прошлом
1 июля 2014; автор: Ольга Белик
Кинокомпания BAZELEVS завершила съемки центральной новеллы рождественской комедии «Ёлки 1914», главные роли в которой исполнили Иван Ургант и Сергей Светлаков.
Мы уже рассказывали вам о съемках другого «ёлочного» спин-оффа — «Ёлки лохматые», где в эпицентре событий оказываются полюбившиеся собачки Пират и Йоко. На этом продюсер Тимур Бекмамбетов не остановился и отмотал время на сто лет назад, чтобы показать нам, как праздновали Новый год в 1914 году.
«Нам было трудно расстаться с любимыми героями, но при этом не хотелось снова повторять себя, — поясняет Тимур, выступивший и режиссером одной из новелл. — А этот ход дал нам возможность показать, как мы жили 100 лет назад, какая у нас была страна и как зарождался Новый год — уникальный праздник, соединивший в себе языческие, христианские и советские традиции. И, конечно, я был счастлив вновь поработать в историческом формате. Любовь к нему осталась у меня со съемок рекламных роликов для банка „Империал“, а вместе с ней — наработанные приемы и понимание, как рассказать исторические анекдоты таким образом, чтобы современный зритель смеялся и выносил для себя что-то полезное».
Итак, 24 декабря 1914 года, канун Рождества по старому стилю. Герои центральной новеллы встречаются в одном из городов Юга России, где в этот год выдалась аномально жаркая зима. Заправский денди Борис (Иван Ургант) покупает имение на черноморском побережье, чтобы поразить свою богатую невесту Беллу (Евгения Брик) — у него большие планы на ее приданое. В канун Рождества они приезжают осмотреть покупку, но на пороге их встречает Евгений (Сергей Светлаков), бывший хозяин дома, который никак не привыкнет к своему новому статусу и боится рассказать о продаже имения домочадцам. Евгений оказывается между молотом и наковальней: двадцатью родственниками, которые собрались встретить Рождество, и непреклонным Борисом, решившим всех выселить.
Борис и Евгений во всей красе
Для Ивана Урганта и Сергея Светлакова «Ёлки 1914» стали первым опытом работы в историческом кино.
«Мы играем своих далеких предков, продолжаем быть Борисом и Евгением, только теперь — Борисом Ефимовичем и Евгением Павловичем. Наконец, в четвертой части выяснились наши корни», — шутливо поясняет Иван Ургант.
«Конечно, исторические интерьеры, старинные предметы и актеры в костюмах погружают нас в ту эпоху... бывает, заснешь ненадолго и, проснувшись, первые 10 секунд ощущаешь себя немножко там», — подхватывает Светлаков.
«Чтобы пропитаться чувствами той эпохи, Тимур предлагал нам пожить вместе с Владимиром Зельдиным, — продолжает Иван. — Но, к сожалению, у него был спектакль, а потом тренажерный зал, и нам пришлось отказаться от этой идеи».
Уже серьезно Сергей признается, что испытывал большое удовлетворение от съемок: «Каждый раз, возвращаясь домой после смены, я чувствовал, что прожил чью-то жизнь, в которую мне хотелось бы заглянуть. Мы рады, что сюжет повернулся таким образом. Это не истории, которые уже происходили с нашими персонажами и могли бы произойти еще раз, а совершенно другой фильм, другой пласт, другое время».
За образы и эпоху того времени отвечала художник по костюмам Наталья Дзюбенко, которая стремилась к максимальной достоверности костюмов. Плюс, конечно же, характеры героев повлияли и на то, что они носят. Вот, скажем, Борис — человек светский, поэтому у него высокие брюки на подтяжках — ремней тогда еще не было — и характерная для того времени лаковая обувь. Его невеста Белла — женщина красивая и яркая, к тому же с весьма своеобразным характером.
«Мы подчеркнули его, включив в дорожный костюм героини красное бархатное платье, — поясняет Наталья. — Тем самым, обозначили неординарность Беллы и усилили ее контраст с остальными героями. Она одета по тогдашней моде, а все обитатели дома — стилистически немного старомодные. В том числе, герой Сергея Светлакова, который носит облегченный льняной костюм и канотье».
Всего в состав фильма войдет шесть новелл, действие которых развернется в больших и малых городах России, дворянских усадьбах и крестьянских избах, на беззаботных балах и суровых фронтах Первой мировой. В канун Рождества героям фильма предстоит решить казалось бы неразрешимую проблему, но, объединившись, они смогут совершить настоящее чудо.
Помимо вышеупомянутых актеров в них появятся и другие известные актеры, например:
Альберт Филозов и Александра Назарова
Эммануил Виторган и Ирина Архипова
В самых разных исторических образах — титулованных дворян и обычных крестьян, прогрессивных поэтов и первых фигуристов, отважных солдат и полевых медсестер — в картине предстали как постоянные участники киносериала — Александр Головин, Анна Хилькевич, Александр Домогаров-мл. и Галина Стаханова, так и новые лица проекта — Владимир Гостюхин («Дальнобойщики»), Екатерина Шпица («Метро»), Ян Цапник («Горько!») и другие. В «елочную» команду снова влились звезды первой части фильма — Мария Порошина, Виктор Вержбицкий и Артур Смольянинов.
В прокат «Ёлки 1914» выйдут 25 декабря 2014 года.