Синемафия посмотрела: «Примадонна»

22 октября 2018; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Примадонна».

А вот вторая картина, которую посмотрела Синемафия на этой неделе, не смогла впечатлить наших авторов. Разбираемся, почему «Примадонна», несмотря на участие Мэрил Стрип и Хью Гранта, оказалась вовсе не столь хороша, как хотелось.

Ольга Володина

История реальной Флоренс Фостер Дженкинс в кино делает кульбит: бездарную певицу играет талантливая актриса, причем играет так, что убедить нас в ее абсолютной бездарности не могут даже собственные уши. Мэрил Стрип гораздо лучше справилась с попыткой убедить зрителя в том, как плохо она поет, в первом выходе в дилогии «Mamma Mia!» — там, когда она пела с Пирсом Броснаном The Winner Takes It All, правда немножко хотелось умереть.

Здесь же все окружающие настолько пантомимой, гримасами и ужимками передают всю ужасность пения, что ждешь чего-то по-настоящему ужасного (ну, минимум как The Winner Takes It All), а получаешь плохо спетую оперу — да кто из нас хорошо споет арию Царицы Ночи, признаемся честно?

Если же не говорить о (плохо) переданной центральной проблеме фильма, то остальное — прекрасно. Очень жалостная старушка с мечтой, Мэрил умеет играть и жалостных старушек тоже, большое открытие. Идея издеваться над бесталанным человеком с мечтой не очень хорошая, ну да, сюрприз.

Стивен Фрирз поставил очень старомодную мелодраму с хорошими актерами и красивыми костюмами; наблюдать за ними всегда интересно (за актерами, конечно, интереснее, чем за костюмами и интерьерами). Особого внимания заслуживает Хью Грант — после десятилетий в плен ромкомов он наконец вырвался и доказывает, что на самом деле и в драматических ролях хорош. Наблюдать же за тем, как увлеченность не заменяет собой талант, а терпение и труд ни к чему не приведут — это уже на любителя.

Ну и, дорогие прокатчики. Спасибо ва за то, что фильмы даже с двухгодичным опозданием выходят в прокат — но можно как-то сократить время ожидания?

Максим Девяткин

Лёгкое, парниковое кино о том, что у богатых свои причуды вывернуто так, будто это история успеха и гимн любви к музыке. Мэрил Стрип прекрасна, к ней нет никаких вопросов и замечаний. Но её драма была бы гораздо сильнее, если бы акценты поставили правильно и фильм не притворялся бы слегка комедийной историей успеха эксцентричной женщины.

История Флоренс это история из «Шоу Трумана», только проще и страшнее. У больной и богатой женщины есть муж: он подкупает всех и вся — лишь бы его жёнушка жила в музыкальной иллюзии, а сам он спокойно отдыхал с любовницей на другой квартире. И героине лгут абсолютно все: толпы людей, даже её ужимистый пианист в исполнении Саймона Хелберга, естественно — ради денег. И делать поворот в сторону жалости и любви к больной, но обаятельной и богатой женщине, мол «ей же так нравилось, поэтому они ради неё и старались», обеляя всю эту гнусность — это на любителя.

Разумеется, Хью Грант сделает всё, чтобы зритель поверил в эту версию истории о платонической любви, преданности и восхищении музыкой, и даже не очень убедительно пойдёт «бить морду за жену», но это и печально, потому что под таким углом эта история превращается в полуправду, а то и в фальш.

Единственное, ради чего фильм можно смотреть — Мэрил Стрип. Рядовая для неё роль, но наблюдать за ней приятно, как, впрочем, и всегда.

Фильм Стивена Фрирза столь же необязателен, как и двадцатая номинация Мэрил Стрип. В тот год её участие в гонке было лишним.

Наш вердикт: