Синемафия посмотрела: «Братья Систерс»

3 декабря 2018; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Братья Систерс».

Разбираемся, почему наши авторы настоятельно рекомендуют не проходить мимо новой картины Жака Одиара.

Юлия Данилина

В жанре анти-вестерна сложно сказать что-то новое и оригинальное. Жак Одиар и не пытается это сделать, и его первому англоязычному фильму это идёт только на пользу. По настроению и поднимаемым темам он ближе всего к «МакКейбу и миссис Миллер» — герои не особо похожи на героев, профессия их далека от романтической, достижение цели удовольствия не приносит, золото потухает, а цель всей жизни, считай, улетела в трубу. Остаются у них старые добрые семейные ценности, которые, конечно, можно было бы отнять, для полной всепоглощающей тьмы, но Одиару своих героев слишком жалко. Последнее, впрочем, скорее в плюс, потому что совсем без света в конце туннеля нельзя (вы слышите, братья Коэны?).

По большей части здесь хочется хвалить всех — и самого Одиара, и Джона Си Райли, и (наконец-то!) Хоакина Феникса, и Джейка Джилленхола, и Риза Ахмеда, и всех остальных, ответственных за техническую составляющую. Феникс, конечно, в конце попытался скатиться в привычную гипердраму, но ненадолго, так что общее впечатление сильно не испортил. Фильм удался и как комедия, и как драма без ненужного надрыва, и как еще один хороший анти-вестерн, методически развенчивающий общепринятые для жанра штампы. Их уже давно развенчал Роберт Олтмен, но в таком мягком и красивом повторении пройденного ничего плохого нет.

Ольга Володина

Европейские кинематографисты извечно тяготеют к сугубо американским жанрам, однако привнося в них что-то свое: пока испанские пейзажи превращаются в калифорнийский океанский берег, честное жанровое кино превращается в эпик о природе человека.

И человеков для этого Одиар берет совсем завалящих: мало того, что убийство производит на них куда меньшее впечатление, чем спуск в гостиничном туалете, так ещё и душой они — сущие дети, которых мелочи волнуют куда больше серьезных вещей, а для сиюминутной цели они не задумываясь готовы всю жизнь спустить в трубу (и не только свою жизнь, заметим). И именно у таких выходит превратиться в героев эпика, ведь они слишком просты и немудрены и не подходят ни для чего, кроме как сходу легенды.

Тягучий, медленный, засасывающий в себя как болото вестерн (какой же он анти-, когда все детальки на месте) не занимается деконструкцией жанра, но уверенно использует все жанровые тропы и клише; настолько успешно, что на втором часу просмотра уже ощущение, что ты с братьями Систерс едешь не первый день и не первый год.

Максим Девяткин

По понятным причинам в трейлер «Братьев Систерс» пустили лихую музычку, отвязные шуточки и наобещали отвязный сюжет, банальный до безобразия. Напрягало во всей этой истории только пристутсвие в кадре ребят уровня Хоакина Феникса, а не Джейсона Момоа.

И оказалось, что получилась высококлассная жанровая картина. «Братья Систерс» — это умелый микс в декорациях Дикого Запада: тут получили простор отличные артисты, есть перестрелки и погони, как обязательные атрибуты жанра, но при этом и диалоги отличные, и персонажи прописанные. И удивить «Братьям» есть чем. За работу Джона Си Райли так и вовсе можно номинацию на «Оскар» давать.

За два часа в зале обуревает целый спектр эмоций, пока на экране потихоньку разворачивается клубок, неторопливо рассказывающий историю героев. Для этого используется масса деталей и линий, из которых Одиар компилирует удручающую картину не только Дикого Запада, но и людского рода в целом. Сказка здесь заканчивается, едва начавшись: не может волк дружить с овцой, равно как и волк не может выплюнуть зубы и щипать травку. И хэппи-энда здесь нет, потому что дальше только судьба героя Клинта Иствуда из «Непрощённого». Ведь Братья Систерс действительно знают только своё дело, и какой к чёрту салун и ферма?! Так что последние минут двадцать откровенно лишние, братья Коэн, вас не хватало.
Но впечатления от фильма самые приятные, особенно красив визуальный ряд и разнообразные виды: горы, океан, реки и озёра Америки на фоне крутейших актёров Голливуда в шляпах — красота, да и только.

Наш вердикт: