Премьеры недели: 4 фильма, которые мы не советуем пропускать на этой неделе

13 декабря 2018

Подводная стая креативных пауков и роботизированный шмель, а не кинонеделя.

В середине декабря на большие экраны выходит сразу несколько титанов — представителей трёх комикс-вселенных: DC, Marvel и Hasbro. Для зрителей, не являющихся любителями кинокомиксов, есть и другие интересные картины, как минимум одна — точно!

«Аквамен» (Aquaman, 2018)

Режиссёр: Джеймс Ван

В ролях: Джейсон Момоа, Эмбер Хёрд, Уиллем Дефо, Патрик Уилсон, Николь Кидман, Дольф Лундгрен, Темуэра Моррисон

О чём: за время взросления и возмужания Артур Карри стал обладателем удивительной силы и скорости движений. Позже он раскроет в себе дар дышать под водой, общаться с рыбами и прочими обитателями подводных глубин. Причину таких способностей Артуру перед смертью раскроет его мать Атланна, вместе с тайной о том, что она — изгнанная королева таинственной Атлантиды, и Артур имеет право претендовать на подводный трон и титул Правителя семи морей. Под влиянием отца, Тома Карри, служившего на маяке, будущий Аквамен научился управлять своими способностями и получил достойное образование. Однако будучи сыном земного мужчины и подводной властительницы, Артур вынужден метаться между человеческой натурой и предназначением властителя морей.

Что привлекает: хочется надеяться, что «Аквамен» вслед за «Чудо-женщиной» станет успешной главой во вселенной кинокомиксов DC. Эта надежда во многом связана с именем режиссёра Джеймса Вана, который до этого создал ряд популярных и успешных хорроров, ставших франшизами: «Пила», «Астрал», «Заклятие». Также он был режиссёром седьмого «Форсажа» — самого кассового фильма о банде Доминика Торетто.

На руку «Аквамену» и удивительный актёрский калейдоскоп, в котором помимо Джейсона Момоа в главной роли стоит отметить Николь Кидман, сыгравшую мать Аквамена; Патрика Уилсона, которому досталась роль его антагониста — Орма; а также Уильяма Дефо — советника главного героя и Дольфа Лундгрена, сыгравшего короля Нереуса, будущего родственника Аквамена.

Что пугает: оспаривать титул Повелителя морей Аквамен будет у сводного брата Орма, который одержим идеей объединить Семь морей, чтобы объявить войну наплевательски относящемуся к океану человечеству. Очень не хочется, чтобы настолько красочная картина свелась к прямолинейному морализаторскому высказыванию за экологию.

«Бамблби» (Bumblebee, 2018)

Режиссёр: Трэвис Найт

В ролях : Хейли Стайнфелд, Джастин Теру, Дилан О’Брайен, Анджела Бассетт, Памела Адлон, Джон Сина, Мегин Прайс, Кеннет Чои, Питер Каллен

О чём: спрятавшись на Земле после жестокой битвы с десептиконом Блицвингом, Бамблби скрывается на окраине калифорнийского городка. От полученных в сражении повреждений он теряет память и в последний момент принимает форму автомобиля Volkswagen Käfer. И на свалке автомобилей на него натыкается девушка Чарли, которой в 1987 году, когда происходит действие фильма, исполняется 18 лет. Будучи смышлёным механиком, она приводит автомобиль в порядок и обнаруживает, что в её владении оказался необычный фольксваген. Вместе с Би, который станет для неё надёжным другом и практически членом семьи, она обнаружит в памяти робота сообщение Оптимуса Прайма, в котором предводитель автоботов говорит о войне на родной планете трансформеров Кибертроне и о предназначении Бамблби.

Что привлекает: имя режиссёра Трэвиса Найта, создавшего в 2016 году удивительный мультипликационный фильм «Кубо. Легенда о самурае». Этот факт позволяет всё же рассчитывать, что «Бамблби» станет глотком свежего воздуха после предыдущих частей «Траснформеров», снятых Майклом Бэем.

Что пугает: «трансформерную» франшизу за что только не ругали: и за безвкусицу, и запредельное количество штампов. За годы её существования оценки критиков и зрителей только падали, а количество номинаций на «Золотую малину» — росло. Есть опасение, что «Бамблби» пойдёт по сюжетным стопам первой части «Трансформеров» и станет не началом перезапуска вселенной Hasbro, а прощальной одой юношескому максимализму.

«Человек-паук: Через вселенные» (Spider-Man: Into the Spider-Verse, 2018)

Режиссёры: Боб Персичетти, Питер Рэмзи, Родни Ротман

Роли озвучивают (в оригинале): Шамеик Мур, Джейк Джонсон, Хейли Стайнфелд, Махершала Али, Брайан Тайри Генри, Лили Томлин, Лорен Луна Велес, Зои Кравиц, Николас Кейдж

О чём: живя обычной жизнью Человека-паука, Майлз Моралес неизбежно разрывается между спасением людей, попадающих в беду, и буднями старшеклассника. Однако после запуска в Нью-Йорке гигантского коллайдера выяснится, что мир Человека-паука не такой уж уникальный, и Майлз окажется не единственным ползучим героем.

Что привлекает: «Человек-паук: Через вселенные» — анимационный фильм, и поэтому он значительно ближе к оригинальным комиксам, нежели все предыдущие киноэкранизации. По сути это и есть оживший комикс. Кроме того, революционный уровень и качество анимации должны продемонстрировать историю горячо любимого персонажа совсем с неожиданной точки зрения.

Что пугает: Пожалуй, единственное, что настораживает — это в целом наводнившее кинотеатры засилье комиксов и многократные перезапуски вселенных. Относится это и к экранизациям о Человеке-пауке — за последние 16 лет он выползает на большие экраны уже в седьмой раз, и некоторым зрителям это могло порядком надоесть.

«Почему мы креативны?» (Why Are We Creative: The Centipede's Dilemma, 2018)

Режиссёр: Герман Васке

О чём: в течение 30 лет режиссёр этого документального фильма Герман Васке встречался с выдающимися творческими людьми современности и интервьюировал их. В число его собеседников вошли нобелевские лауреаты, учёные и знаменитости: Дэвид Боуи, Джим Джармуш, Стивен Хокинг, Умберто Эко, Дэвид Линч, Дэмьен Хёрст, Бьорк, Марина Абрамович, Далай-лама, Квентин Тарантино, Ник Кейв и многие другие. В своих интервью, части которых и составили фильм, он интересовался, какова по мнению собеседников природа креативности, и в чём причина их творческих способностей.

Что привлекает: и привлекает, и поражает колоссальность проделанной работы. Интересно наблюдать, как в результате многолетнего преследования знаменитых людей, автор получает на свои вопросы ответы от поразительно творческих людей, которые стараются поддерживать друг друга, воодушевляют и помогают в творческих поисках. Для многих из них важно и с другой стороны самоочевидно, что чем бы ты ни занимался — главное, чтобы это хоть как-то подталкивало тебя к обретению смысла жизни.

Что пугает: Может быть, это прозвучит неоправданно, но кажется, что в такой работе, вобравшей в себя столь обширное созвездие креативных людей, вряд ли найдётся что-то отпугивающее.

Что еще выходит на этой неделе:

  • «Гринч» (The Grinch) — создатели «Миньонов» предлагают юным зрителям новую — анимационную — экранизацию книги 1957 года, которую вы можете помнить по кинофильму 2000 года. История расскажет о зелёном интроверте, которого раздражает всеобщая кутерьма, связанная с празднованием Рождества и Нового года. А потому Гринч решает украсть праздник.
  • «Хрусталь» — белорусский режиссёр Дарья Жук в своём фильме рассказывает историю о девушке Веле, живущей в Минске и лелеющей свою «хрустальную мечту» — переезд в Америку.
  • «Счастливый Лазарь» (Lazzaro felice) — под закат 2018 года до российских зрителей добрался фильм о крестьянине Лаззаро, который неожиданно погибает, но потом воскресает, снятый Аличе Рорвахер и получивший Золотую пальмовую ветвь за лучший сценарий на Каннском фестивале в этом году.
  • «Захочу и соскочу. Супергерои» (Smetto quando voglio: Ad honorem) — смелая и откровенная сатирическая комедия о Пьетро Дзинни, отбывающем в тюрьме вместе со своей бандой срок за производство легальных наркотиков. Случайно узнав, что некий Вальтер Меркурио готовит в столице Италии теракт, команда Пьетро решает устроить побег, чтобы остановить террориста.
  • «Петсон и Финдус 2. Лучшее на свете Рождество» (Pettersson und Findus 2 — Das schönste Weihnachten überhaupt) — немецкая сказка для самых маленьких зрителей о дружбе старика Петсона и кота Финдуса, которые готовятся к Рождеству, но прежде, чем случится долгожданный праздник, друзьям придётся пережить множество приключений.
  • «Импульсо: Больше, чем фламенко» (Impulso) — франко-испанский документальный фильм о знаменитой танцовщице и хореографе Росио Молина, которая, соединив фламенко и современный танец, классику и модерн, создала свой неповторимый стиль — импульсо.