Синемафия посмотрела: «Аквамен»

17 декабря 2018; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Аквамен».

На этой неделе Синемафия посмотрела две картины, и начнём мы с очередной экранизации комиксов DC. Разбираемся, удалось ли Warner Bros. реабилитироваться после крайне спорной «Лиги справедливости».

Юлия Данилина

Судя по последнему фильму вселенной DC, пациент скорее жив, чем мертв. «Аквамен» получился неплохим развлекательным фильмом, который может похвастаться не только харизматичным Джейсоном Момоа в татуировках, но и действительно хорошими спецэффектами (могут же, когда хотят!). Он не воспринимает себя серьезно, не пытается завести разговор на важные темы, практически избегает необязательного пафоса, и остается тем, чем должен быть — дорогостоящей экранизацией комикса с морскими коньками, осьминогами, крабами и прочей живностью. Для мужского пола есть Эмбер Херд в костюмах с откровенным декольте.

Для полного выхода из стагнации осталось всего ничего — зауважать своего зрителя и перестать кормить его сомнительным юмором, дурацкими диалогами и сюжетными поворотами из серии «для самых маленьких». И музыку подбирать стоит получше, а то Depeche Mode совсем не в тему были. Да и не только они.

Ольга Белик

Самый емкий отзыв написала наш автор Валя Ивашова, но так как она сама постеснялась его озвучивать, то цитирую:

«Впечатления от „Аквамена“. Возможны спойлеры.
Бац! Бац! Бдыщ-бдыщ! И Джейсон такооой! И красиво потом
А потом бац! Бац! Бдыщ-бдыщ! И Джейсон вот так! Волосы назад, взгляд, мускулы! И снова красиво, и снова Джейсон. Ну, периодически еще какие-то бабы, рыбы, народ в скафандрах.
Все :)
Очень рекомендую:)»

И это, на самом деле, СУТЬ. Потому что, конечно, можно попытаться разобрать «Аквамена» рассудочно — и потерпеть горькое фиаско. В плане, что тогда это будеть кино-говно. Сценарий — дрянь. Диалоги — дно. Нет, даже Марианская впадина. Мотивация и арки героев — зашквар. Юмор — со дна Марианской впадины стучат. Нет, ну, сами посудите: вот Он и Она идут по пустыне в поисках Древнего Артефакта — и на серьезных щщах говорят о том, что, знаете ли, люди засоряют моря-окияны отбросами, но на самом деле у человечества есть и плюсы, до-до-до. Индиана Джонс, к которому отсылался режиссер Джеймс Ван, не позволил бы себе такой пошлоты. И все действие такое: «Привет, я Аквамен и я полукровка! — А я твой брат, и я хочу завоевать мир! — Но я тебе не позволю! — Да кто ты такой! Ты вообще полукровка! — Да, я полукровка, но я тебе не позволю!»

Но все это перебивают буйство красок и экшена. Джеймс Ван выбросил концепцию «мор дарк, мор реалистик» и сделал для DC яркую, сочную, пышную сказку. Сказищу. С королями, бастардами, говорящими рыбками, подводным царством, Змеем Горынычем, водяным, русалочкой и Иванушкой Джигурдой. С прекрасной графикой и молодым Уиллемом Дефо. С розоволосым Дольфом Лундгреном, в конце концов. И это такой праздник, что захватывает дух и слепит глаз. И выходишь из кинотеатра, словно пьяный: вроде как ну полная упоротая лажа — но ты отчего-то счастлив! «Аквамен» — комиксы 80-х, но на современный лад, и ты словно сгонял в прошлое, но как-то безопасненько, и хлебнул поварешкой детства, и как за такое не любить это кино!

Наш вердикт: