Синемафия посмотрела: «Человек-Паук: Через вселенные»

17 декабря 2018; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Человек-Паук: Через вселенные».

Вторая картина, которую посмотрела Синемафия на этой неделе — анимационный фильм «Человек-Паук: Через вселенные». Разбираемся, есть ли жизнь у Человека-паука за пределами кинематографической вселенной Marvel.

Максим Девяткин

Оказывается, отличное кино не обязательно ждать месяцами. Иногда оно появляется вдруг: анонс о новом мультфильме прилетел, как гром среди ясного неба, и не разочаровал. Под конец года мы получили в подарок красочную и необычную анимацию, которой удалось вдохнуть в мир кинокомиксов что-то новое. Экранизацией это назвать сложно, потому что перед нами буквально ожившие комиксы, сюжетно и стилистически вписанные в киноформат.

С самого начала гуща событий: везде движуха, музыка, шум, новые герои и никаких скучных пауз или занудства. Больше никакого нытья в двадцать пятый раз про дядю Бена и тётю Мэй! Думали, что Человек-паук в кино — это обязательно Питер Паркер? А вот и не обязательно — им может быть девушка или простой чернокожий паренёк из бедного района. Питер Паркер будет, конечно, но не один и донельзя разный — спасибо мультивселенной! Эта придумка, вынесенная из комиксов, пожалуй лучшее, что может быть, тут ведь такой простор для фантазии!

Sony и Marvel постарались ублажить всех: спецы по комиксам порадуются отсылкам и сцене после титров, дети — яркой картинке, герою-сверстнику и, собственно, мультику. Да и для родительской аудитории такой формат будет в новинку, плюс юмор у картины на месте.

Да, сюжетно мульт очень прост, и без морализаторского багажа не обошлось, а двумя самыми главными его заслугами остаются анимация и множество разнообразных Паучков в трико, но это смелый эксперимент. И он удался, надеемся на сиквел (тут прям надо!).

Алексей Куртышев

«Человек-паук: Через вселенные» идеальным образом продвигает комиксы в массы. Если бы в наше время люди продолжали чураться комиксов (хотя наверняка такие остались), то этот мультфильм поменял бы взгляды многих. Из крутых находок: ожившие панели комиксов (в некоторые моменты реально Motion comic), разные стили для разных пауков (даже звуковые эффекты), и, благодаря мультивселенной, интересный взгляд на персонажей, которых мы уже знаем по старым и новым фильмам.

И да, как правильно сказал Максим, это новая история, которая прекрасно смешивает известные уже каждому детали и ходы с бесконечной, как кажется, фантазией сценаристов (а режиссёрам спасибо за визуализацию, особенно последней части мультфильма, это потрясающая работа и большой оммаж «Космической Одиссее»). Здесь может быть и проскакивают какие-то шаблонные вещи, но замечаешь их только из-за того, что всё остальное придумано с максимальным вниманием к деталям. Всё настолько круто, что Sony снова заводит свою машину спин-оффов и сиквелов (и, наверное, первый случай, когда зритель и не против, хочется больше такой новой, красивой, интересной мультипликации, которая не боится экспериментов), да ещё и патентует технологии, разработанные во время производства картины, что не может не радовать.

Благодаря несколькими удачным решениям теперь кажется, что Паук всегда был таким, с самых первых его экранизаций, и никаким другим быть не может.

Наш вердикт: