Итоги-2018: Герои года
27 декабря 2018; автор: Коллективный разум
Синемафия рассказывает о персонажах кино и тв, больше всего впечатливших в этом году.
Добрая традиция Синемафии: вспоминать не только актеров, но и героев фильмов и сериалов, украсивших для нас завершающийся год. Мы уже составляли такой список в 2014, 2015, 2016 и 2017 году; пришла пора и года нынешнего.
В описании героев не то что возможны спойлеры — там ТОЧНО БУДУТ СПОЙЛЕРЫ, БЕРЕГИТЕСЬ.
Персонажи даны не в порядке убывания или возрастания нашей любви, а по алфавиту. Если вы не нашли своих любимых героев этого года — добро пожаловать в комментарии!
Август Уокер — «Миссия невыполнима: Последствия»
Алехандро — «Убийца 2. Против всех»
Появившись в первом фильме Вильнёва, Алехандро — наёмник, семью которого убили картели, — перекочевал в сиквел, немного более откровенный, кровавый и пыльный, чем его предшественник. Герой Бенисио Дель Торо — яркий персонаж мира сценариста Тейлора Шеридана, который от фильма к фильму рисует нам невесёлую картинку. Алехандро работает со спецслужбами, которые не гнушаются запачкать руки в крови невинных, но в то же время он не утратил человечности и не поддался царящему вокруг цинизму безумия. У него хватает сил поступить правильно. А герою Бролина Шеридан такого таланта не дал, поэтому Алехандро в нашем топе, а Грэйвер — нет. Потому что путь героя Бролина в его фамилии — могильный и тупиковый. Второй «Сикарио» — великий фильм о том, что добро победит, даже если сегодня битва проиграна.
Веном/Эдди Брок — «Веном»
Никто не думал, а «Веном» взял и сорвал кассу, став одним из самых прибыльных фильмов года. Симбиот утёр нос всем, кто думал, что супергеройский бадди-муви с простеньким сюжетом — прямой путь на помойку. Не отпугнула даже посредственная графика. А всё харизма антигероя Венома и его хоста Эдди Брока. Вместе они отличный дуэт с шутками-прибаутками, трюками и блэк-джеком. Забавный симбиоз человека и инопланетной субстанции продуктивен для Эдди и Венома: каждый берёт от своего «соседа» что-то своё, превращая паразитизм во взаимное сотрудничество, а отвращение и страх — в уважение и перспективу. Наши мнения о «Веноме» разделились, но парочка главных героев заслуженно в числе главных герое года — харизму Харди должны запустить в космос и раздавать с помощью неё бесконечное электричество.
Георгий Жуков — «Смерть Сталина»
Генри Дивер — «Касл-Рок»
Гэри — «Ночные игры»
Бывший муж и придаток хорошей подруги живёт в соседнем доме от главных героев, которые вежливо отфутболивают его. Он переживает развод и хочет общаться со старой компанией всей душой, но чувства эти безответны. Он решает ворваться в компанию старых друзей с таким планом «вечера настольных игр» (о которых, собственно, фильм), который не забудет никто. Но тут наслоилось криминальное прошлое одного из героев и всё пошло наперекосяк.
Без Гэри «Ночные игры» были бы очередной летней хохмой. Этот парень — динамит. У каждого есть странные соседи, при мысли о которых немного жутковато. У каждого есть бывшие знакомые и друзья, с которыми неловко, да и не о чем говорить при встрече. Так вот Гэри — весь про это. Полицейскому со взглядом маньяка, болонкой и лицом Племонса сочувствуешь, он трогательный, но при этом ещё и жуткий.
Дамблдор — «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Джуд Лоу в роли Дамблдора — это лучшее решение. Лукавый молодой Дамблдор крадёт весь фильм и не краснеет. В пример своей экранной старости он верен себе — человек-загадка, трикстер и хладнокровный махинатор, готовый ворваться и поставить всё с ног на голову одной фразой. Фигура Альбуса Дамблдора куда интереснее ненужного приквела, и остаётся лишь мечтать о сольнике с Джудом Лоу. Дамблдор не добряк, не Дед Мороз, каким кажется с виду. Он умело манипулирует людьми в своих целях, и с героем Джонни Деппа у них очень много общего. На этой почве и сошлись в детстве, видимо. Узнаем в следующих частях, хотелось бы побольше внимания Альбусу, а не с ног до головы положительному герою Редмейна, о котором и так всё давно ясно.
Джейсон Диксон — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Офицер полиции маленького городка просто не мог не попасть в наш топ года. За роль придурковатого Диксона Сэм Рокуэлл заслуженно получил все возможные награды в прошлом сезоне. Из просто ублюдка и расиста с комплексом власти Джейсон Диксон трансформируется в объёмного, сложного героя с непростым бэкграундом и мотивацией. Пожалуй, это самый интересный герой истории о билбордах. Диксон совершеннейший отморозок, его действия непредсказуемы, и эти бы таланты в нужное русло, но энергии Диксона всё равно за какую «команду» играть — добро или зло — он может помочь в нужный момент, а может выкинуть из окна. При этом в его системе координат всё будет ОК. Причина этому — непростой микс застенчивости, отбитости, отношений с матерью, службы в полиции и некоторой потерянности. И как хочешь — так и живи с этим. Жители Эббинга же живут.
Домино — «Дэдпул 2»
Дон Кихот — «Человек, который убил Дон Кихота»
История Рыцаря печального образа в гениальных руках Гиллиама была переработана и заиграла новыми красками. Судьба и история Дон Кихота актуальны всегда, но в знаменитом долгострое удалось показать хорошо знакомого безумца в современных реалиях. Джонатан Прайс играет обычного сапожника, который уверовал в то, что он рыцарь, хотя, с точки зрения циничного кинорежиссёра, вынужденного путешествовать по Испании, он попросту сумасшедший. Постоянный референс классической истории с реальностью призван напомнить о фантазиях тем, кто мечтать разучился, слишком рассудительным показать, что самые глупые вещи делаются с серьёзными лицами. Ну и обществу напомнить о безжалостности и недалёкости, чем, впрочем, Гиллиам занимается всю жизнь и так.
Дэдпул — «Дэдпул 2»
Он вернулся, и вернулся с триумфом — вторая часть приключений болтливого наёмника оправдала ожидания, при этом раскрыв героя и с новой стороны. Дэдпул всё так же очарователен, ему по-прежнему палец в рот не клади, а ещё он удивительным образом как-то умудряется даже врагов в итоге сделать своими друзьями. Отельное спасибо хочется сказать Райану Рейнольдсу за то, с какой любовью
Итан Хант и команда — «Миссия невыполнима: Последствия»
Без Итана Ханта миру пришёл бы конец ещё в далёком 1996. И вот на дворе конец 2018, а Хант и команда по-прежнему продолжают предотвращать глобальные катастрофы, но с каждым разом рискуя всё сильнее. Все члены отряда по отдельности — важные винтики в структуре цельного механизма, и все они со своей функцией блестяще справляются. За такой слаженной работой каждый раз приятного наблюдать — и глаз радуется, и душа за судьбу человечества спокойна.
Камилла Прикер — «Острые предметы»
Кейбл — «Дэдпул 2»
Лара Крофт — «Tomb Raider: Лара Крофт»
О возвращении Лары в кино было много споров, но что создателям фильма удалось, так это отойти от набившего оскомину образа Джоли. Девушка из компьютерной игры в исполнении Викандер совсем другая. Она моложе, наивнее, серьёзнее и ранимее. Несмотря на юный возраст, Лара прошла через многие испытания: прыгала над водопадом, впервые убила человека, нашла отца и разгадала загадки древности. Для двух часов экранного времени это отличный набор, учитывая, что мы заново открыли для себя Алисию, дай Голливуд ей больше ролей.
Лита Лестрейндж — «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Логан Рoй — «Наследники»
Майлз — «Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“»
Милдред Хейс — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Образ, принесший Фрэнсис МакДорманд «Оскар» за главную женскую роль, подкупает зрителя своей монументальностью и непотопляемостью. При этом Милдред — вовсе не железная леди, у которой не осталось чувств и эмоций, а скорее даже наоборот. За образом грубой, сильной, резкой, на всё готовой женщины скрыты нежность и чуткое сердце, а ещё неизмеримая никакими величинами боль утраты и гнетущее чувство вины. Именно это и делает героиню такой понятной и близкой зрителю, именно благодаря своей «настоящности» Милдред и влюбляет в себя.
Мотылёк — «Мотылёк»
И в топ года попадает взломщик сейфов Мотылёк! Увы, отличный ремейк классики больше нигде у нас не засветился, так давайте же выделим историю Мотылька. История, увы, вполне реальная. Настоящее имя «Мотылька» — Анри, он получил пожизненный срок в месте, из которого невозможно сбежать. И всё же герой Ханнэма не сдавался, проявил чудеса стойкости, силы воли и не изменил стремлению к свободе. Для Чарли Ханнэма это очередная ступенька вверх в карьерной эволюции образа Джекса Теллера из «Сынов анархии». Тут есть даже Томми Флэнаган в эпизоде. Но что поделать, если такие роли даются Чарли, как никому?
Паддингтон — «Приключения Паддингтона 2»
Неуклюжий и постоянно попадающий в забавные ситуации медвежонок украл зрительские сердца ещё три года назад, а после сиквела любовь к очаровательному Паддингтону лишь возросла. Его детская наивность и такое безоговорочное доверие к окружающим подкупают, а его оптимизму и умению в любой ситуации видеть светлые стороны многим не помешало бы поучиться. В общем, о таком верном друге только и мечтать!
Парсифаль / Уэйд Уоттс — «Первому игроку приготовиться»
Ральф и Ванилопа — «Ральф против интернета»
Эту пару невозможно рассматривать по отдельности — ведь именно вместе два этих персонажа подают пример крепкой настоящей дружбы, для которой нет ничего невозможного и даже расстояние не преграда. Герои после первой части мультика получили развитие, при этом не перестав слушать зов своего сердца и стремиться к воплощению мечты. Дерзкая девчушка Ванилопа и такой добродушный здоровяк Ральф определённо заслужили место среди главных героев уходящего киногода!
Ред Миллер — «Мэнди»
Неоновый, безумный и бомбический фильм, в котором Николас Кейдж осознаёт, что он мем. Это топ-10, что можно было увидеть в этом году. Ред Миллер, прости господи, простой дровосек. И начинается фильм, как неспешное, но красивое, немного странное занудство о жизни в лесу, но потом приходят мотоциклисты из ада и забирают жену главгероя… и тут понеслась! Американскому обывателю сносит крышу, вокруг сплошной неон и музыкальный экстаз, бензопилы свистят, топоры летают и хлещет кровища, а Кейдж выдаёт чуть ли не лучшую свою роль. Ред Миллер это огонь. Он проходит через всё — от семейного фильма до серьёзной драмы, от супергеройского боевика до компьютерной игры и всё на грани психоделического бреда, когда реальность теряется, а остаётся лишь стиль и он у дровосека есть в избытке.
Рене Беннет — «Красотка на всю голову»
Героиня, которая учит любить и принимать себя даже с недостатками, ведь то, что мы считаем в себе минусами, для кого-то наоборот является плюсом. Благодаря комедийному таланту Эми Шумер все эти простые истины подаются с отменным юмором и без лишнего морализаторства, и к Рене проникаешься искренней и неподдельной симпатией.
Танос — «Мстители: Война бесконечности»
Главный виновник ахтунга в долгожданных «Мстителях» долго готовился к выходу на сцену. Много подручных послал он на верную смерть, во многих сценах после титров он засветил своё сиреневое личико и вот, наконец, предстал перед публикой, раскидал всех супергероев и поставил Вселенной шах и мат.
Противник у Мстителей тут один. И герой Бролина в выгодном положении: в кадре он дольше всех, лучшие диалоги — его, лучшие сцены — тоже. Явную антипатию Танос не вызывает, даже напротив. В мотивах огромного сиреневого чувака с перстнями стереть в порошок половину Вселенной есть здравое зерно. Хотя казалось бы, да?
Полноценным злодеем титана не назовёшь, но он могущественнное существо и оставшимся в живых супергероям придётся постараться, чтобы разъяснить ему кто тут главный и кто уйдёт в закат.
Фредди Меркьюри — «Богемская рапсодия»
Персона сама по себе масштабная в этом году вновь стала одной из самых обсуждаемых тем года — благодаря Рами Малеку и картине «Богемская рапсодия» Фредди Меркьюри, кажется, полюбили ещё сильнее. Людям показали закулисье жизни известного певца, позволив стать чуть ближе к легенде, рассказали о борьбе артиста с собой и своими внутренними демонами, при этом дав понять — искусство и творчество для Меркьюри так или иначе были важнее всего, этому он посвятил себя и каждый день своей жизни. Экспрессия экранного Фредди и сила его голоса благодаря магии кино покорили зрителей, что, хочется верить, побудило многих узнать побольше и о реальном Фаррухе Булсаре.
Хоуп ван Дайн/Оса — «Человек-Муравей и Оса»
Ничуть не теряющаяся на фоне Скотта Лэнга, а во многом даже у него выигрывающая Хоуп стала ещё одним сильным женским персонажем в мире кино (и киновселенной Marvel в частности). Экшн-сцены с её участием — зрелище невероятно увлекательное и захватывающее. Да и в целом было приятно наблюдать, как гордая и непреступная деловая леди из первой части становится настоящим бойцом и открывает новые стороны своего характера. У Осы определённо просматривается светлое будущее в киновселенной (несмотря на печальную сцену после титров).
Шури — «Чёрная Пантера»
Младшая сестрёнка заглавного персонажа фильма запомнилась зрителям больше чем сам Т’Чалла — и не удивительно, ведь Шури оказалась не только гениальным изобретателем, но и очаровательной острой на язык девчонкой, способной постоять за себя и не дать в обиду семью и родину. А их взаимоотношениям с братом, основанным одновременно на взаимных подколках и на взаимном уважении, остаётся только позавидовать!
Эстер Шоу — «Хроники хищных городов»
Мечтающая о мести дерзкая девчонка с буйным нравом — такой предстаёт перед зрителем Эстер в начале фильма. Как потом окажется, ничто человеческое ей не чуждо, есть в её сердце место для любви и отваги, да и призракам мрачного прошлого всё-таки не удалось сломить Эстер до конца. Ну и как не полюбить такую сильную и волевую героиню, раз она даже в страшном монстре способна пробудить человечность?