кадр из фильма «Астерикс и тайное зелье»

11 фактов о фильме «Астерикс и тайное зелье»

17 января 2019

17 января в российский прокат выходит анимационная лента «Астерикс и тайное зелье». Рассказываем 11 забавных и/или интересных фактов о фильме.

После падения друид Панорамикс решает, что пора найти юного друида, достойного узнать секрет придающего галлам волшебную силу тайного зелья, — и вместе с Астериксом и Обеликсом пускается на поиски преемника. В это же время враг — то есть римляне! — не дремлет.

В нашей традиционной рубрике мы собрали интересные и/или забавные факты о картине.

1.

Галл Астерикс и его мир вышли из-под пера рассказчика Рене Госинни и художника Альбера Удерзо; в 1959 году в журнале Pilote были опубликованы первые приключения неунывающего героя. На данный момент комикс про Астерикса насчитывает 37 официальных томов и несколько томов вне серии.

Это самый продаваемый французский комикс в мире — было продано более 350 миллионов экземпляров.

2.

«Тайное зелье», в отличие от предыдущих анимационных лент об Астериксе, опирается не на комикс, а на оригинальный сценарий, совместно написанный режиссерами Луи Клиши и Александром Астье. И уже по мотивам сценария на Рождество во Франции был выпущен комикс, который нарисовал Фабрис Таррин.

3.

Режиссёр Александр Астье известен во Франции в первую очередь благодаря своему юмористическому сериалу Kaamelott — сатирическому переложению легенд о рыцарях Круглого стола на современный манер. «Тайное зелье», кстати, передает привет «Каамелотту» — римские буцинаторы выводят мелодию заставки сериала.

4.

Традиционные для комиксов об Астериксе злодеи — максимально смешные и неловкие; стоит только посмотреть на римлян, которые остаются в живых каким-то чудом не самоубиваясь от собственной глупости. В отличие от них, новый злодей Сульфурикс (от «сульфур» — сера) — настоящий злодей, умный и опасный. Луи Клиши говорит, что именно придуманный Астье злодей убедил его поработать над фильмом — потому что это было что-то новое в мире Астерикса. Сам Астье описывает Сульфурикса не как злодея, но как антагониста; человека достаточно сильного, чтобы задаться вопросом — «если у вас есть тайное зелье, так почему же вы не спасли всю Галлию?».

5.

Фильм может похвастаться и некоторыми иными нововведениями по сравнению с остальной анимационной серией: скажем, тут впервые показана юность Панорамикса.

6.

Первой технической сложностью для Астье и Клиши было сделать палитру более близкой к оригинальным комиксам — то есть более контрастной и менее реалистичной. Вообще «меньше реализма» стало настоящим лозунгом работы над визуальной составляющей фильма.

7.

Сложной задачей для Астье и Клиши было сделать изображение менее реалистичным. Компьютерные технологии позволяют сделать анимационные ленты максимально похожими на реальность, в то время как режиссёры хотели добиться сходства с рисованными комиксами. «Нам необходимо было добиться однородного дизайна, — объясняет Клиши. — К примеру, нарисовать Астериксу не похожие на настоящие волосы, а волосы в стиле комикса. Именно эти мелкие детали делают картинку красивой и показывают, что речь идет именно об Астериксе, а не экранизации компьютерной игры».

8.

Музыку к анимационной ленте написал Филипп Ромби («Счастливого Рождества», «Ангел»).

9.

В оригинальной озвучке роль Астерикса исполняет Кристиан Клавье — именно он играл галла в двух полнометражных фильмах, «Астерикс и Обеликс» и «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра». Озвучивавший с 1967 (!) года Астерикса в анимационных фильмах Роже Карель ушел на заслуженный отдых — в конце концов, в 91 год можно и отдохнуть.

10.

Бюджет фильма невелик по меркам голливудским, но вот по европейским — более чем: несколько лет работы над анимационной лентой стоили 33 миллиона евро.

11.

Во Франции фильм пользуется успехом в прокате: вышедшую 5 декабря картину посмотрело более 3,5 миллионов зрителей (во Франции прокат считается по количеству зрителей, а не по собранным деньгам). А первая неделя в прокате принесла «Тайному зелью» звание самого успешного дебюта на родине среди анимационных лент об Астериксе.


При подготовке материала использованы пресс-материалы фильма, сайт allocine.fr и журнал UGC Illimite.