Премьеры недели: 3 фильма, которые стоит посмотреть на этой неделе
7 февраля 2019
Рассказываем о самых интересных новинках проката, помогаем сориентироваться возле кассы.
В первую неделю февраля есть чего посмотреть. Тут вам и ужасы, и российско-китайская копродукция, и новый фильм Юрия Быкова, и оскаровские номинанты. С трудом сдержались и отобрали всего 3 титульных фильма — но немножко расскажем и об остальных.
«Завод»
Режиссёр: Юрий Быков
В ролях: Денис Шведов, Андрей Смоляков, Иван Янковский, Владислав Абашин, Александр Баширов
О чём: российская глубинка, обнищавший завод, зарплату не платят полгода. Работяги узнают, что владелец Калугин через месяц всё закроет и всех уволит. Один из них, бывший военный по кличке Седой, предлагает кардинальные меры: Калугина похитить и потребовать выкуп. На авантюру соглашаются несколько самых отчаявшихся заводчан самого разного возраста.
Что привлекает: Юрий Быков не хочет быть новым Балабановым — но продолжает снимать фильмы-притчи про народ и суровую российскую действительность. И народ его фильмы любит, потому что Быков умеет с ним говорить. В «Заводе» он сменил оператора Кирилла Клепалова на Владимира Ушакова («Пьяная фирма», «Лалай-балалай»), также монтировал картину не сам по традиции, а отдал это дело в руки Анны Крутий («Викинг»). В результате получилось все то же быковское кино, но совсем другого класса: хлесткое, динамичное, с жестким ритмом. Ну, и брутальный актерский состав радует.
Что пугает: то самое традиционно быковское кино — лобовое, притчевое. Режиссер, по сути, всегда говорит об одном и про то же: дурачки vs циники, человек vs система. Не будет ли «Завод» повторением пройденного? Узнаете в кинотеатрах.
«Снегоуборщик» (Cold Pursuit)
Режиссёр: Ханс Петтер Муланд
В ролях: Лиам Нисон, Лора Дерн, Эмми Россам, Уильям Форсайт
О чём: мистер Коксман живет в небольшом городке, работает снегоуборщиком и почитаем горожанами. Но однажды полиция находит его сына мертвым. Внешне все выглядит как передоз, но Коксман выясняет, что смерть сына — дело рук местной наркомафии, у которой полиция под колпаком. Тогда мистер Коксман берет ружье и начинает методично изводить преступников. Фишка в том, что почетного гражданина настолько невозможно заподозрить в зверствах, что бандиты уверены — на них открыли охоту конкуренты.
Что привлекает: Лиам Нисон против всех — наш любимый и проверенный жанр. Мы точно знаем, чем все закончится: злодеи падут кровавой смертью. Стабильность — признак мастерства.
Что пугает: вышеописанное. «Снегоуборщик» — ремейк муландовского же норвежского фильма «Дурное дело нехитрое», где за месть отвечал Стеллан Скарсгард и был менее предсказуем, чем Нисон, а сам фильм крестиками вел отсчет погибших и вообще был полон черного юмора. Повторится ли все это в американской версии? Вопрос.
«Ван Гог. На пороге вечности» (At Eternity's Gate)
Режиссёр: Джулиан Шнабель
В ролях: Уиллем Дефо, Руперт Френд, Мдс Миккельсен, Эмманюэль Сенье, Оскар Айзек, Матьё Амльрик
О чём: Винсент Ван Гог — гений, а гениям сложно в нашем мире. Все, что Ван Гог любит, хочет и может — это рисовать. Но его картины не понимают, они не продаются. Художник страдает, теряет вдохновение — и друг Поль Гоген советует ехать на юг в поисках тепла и красок. Так Гоген отправляется навстречу смерти: ведь именно в маленьких южных городках его будут троллить и застрелят, в конце концов — причем дети.
Что привлекает: Ван Гог-Дефо и Мадс Миккельсен в сутане. Диалог этих двух — лучшее, что есть в картине. Дефо номинирован за эту роль на «Оскар»: в целом, ему можно давать статуэтку за любую работу, но тут он пронзительно играет большого ребенка, которого все бьют, а он не может остановиться и не делать того, что всех раздражает. Если вы не посмотрели рисованного «Ван Гог. С любовью, Винсент» и не в курсе деталей жизненного финала художника — эта картина будет вам любопытна.
Что пугает: попытка Джулиана Шнабеля погрузить нас в восприятие гения. Камера судорожно мечется и теряет фокус — как и человек, который в расфокусе с миром. Музыка звучит на одной заунывной ноте. Не самое простое зрелище.
Что еще выходит на неделе:
- «Идеальные незнакомцы» (Perfetti sconosciuti) — фильм Паоло Дженовезе снова в прокате, чтобы мы освежили его в памяти накануне выхода ремейка «Громкая связь» с «Квартетом И» в главных ролях. Семеро друзей собираются за ужином и решают сыграть в странную игру: мобильные телефоны на стол, все звонки на громкую связь, все смс зачитывать вслух. Скандалы, интриги, расследования не заставят себя ждать.
- «ЛЕГО Фильм-2» (The Lego Movie 2: The Second Part) — прошло пять лет после событий первого фильма, и у Эммета, Люси, Бэтмена и остальных новые проблемы: из космоса к ним движутся захватчики из LEGO DUPLO®.
- «Месть Лиззи Борден» (Lizzie) — Хлоя Севиньи и Кристен Стюарт по-новому интерпретируют одно из самых громких дел американской криминалистики: в конце XIX века юную Лиззи Борден обвинили в том, что она зарубила топором отца и мачеху. По версии Хлои и Кристен, всему виной — угнетение женщин.
- «Как я стал русским» — российско-китайская копродукция о том, как дочка богатого папы привела в дом китайского жениха. Папа и русских-то не любил — а тут такое. Бедном китайцу придется пройти испытания баней, водкой, пельменями, медведем и бывшим парнем девушки, чтобы доказать свою любовь. В Китае фильм уже — бомба, у нас… посмотрим.
- «Девочка» (Girl) — 15-летняя Лара учится в балетной школе и мечтает стать балериной. Тонкость в том, что Лара — мальчик-трансгендер, сидящий на гормонах. Фильм получил призы в Каннах и прославился тем, что исполнителя главной роли, «натурала» Виктора Полстера активисты обвинили в том, что он занял место трансгендерных актеров.
- «Вернуть Бена» (Ben Is Back) — в канун Рождества Бен сбегает домой из реабилитационного центра. Его мать понимает, что сын мало того, что не изменился, так еще и впутался в смертельно опасные неприятности. У них есть 24 часа на то, чтобы все исправить. Джулии Робертс так понравился сценарий, что она не сделала в нем ни единой правки, а на роль своего сына настояла позвать Лукаса Хеджеса — она влюбилась в него в «Манчестере у моря». Требования эти она выдвинула папе актера Питеру Хеджесу, который написал сценарий и снял фильм.
- «Клаустрофобы» (Escape Room) — шестеро случайных людей становятся участниками загадочного квеста, победитель которого получает кучу денег. В процессе выясняется, что не такие они и случайные, а квест этот вовсе не безобидный.
- «Тим Талер, или Проданный смех» (Timm Thaler oder das verkaufte Lachen) — немецкая сказка о мальчике с невероятно заразительным смехом, который продал его в обмен на дар выигрывать все пари. Вы все читали сказки и знаете, чем заканчиваются такие сделки.