Оскар: «Оскар-2019» — Занимательная статистика

28 февраля 2019

Церемония вручения призов американской Киноакадемии уже пару дней как отгремела, а мы все продолжает подводить итоги. И — считать.

Сразу — о главном: все ухищрения, скандалы и спорные номинации помогли «Оскарам» прекратить падение рейтингов. В сравнении с прошлым годом количество смотревших в прямом эфире в США выросло на три миллиона — это немало. Посмотрим рейтинги за пять последних лет (и учтем, что у цифры за этот год еще возможна корректировка):

Рост на 12% аудитории в целом и на 13% ключевой аудитории; с одной стороны — рост, а с другой — как видим, это правда не отличный результат даже в сравнении с 2017 годом.

Вторая важная цифра церемонии: продолжительность. По сравнению с прошлым годом она сократилась на 36 (в других источниках — 31) минут — как многие пишут, тут дело не только в отсутствии ведущего (его реплики не занимают 36 минут чистого времени), но и в куда более четком и рассчитанном по времени графику.

Джимми Киммел, ведущий церемонии прошлого года, уже пошутил на эту тему — мол, теперь каждый год будут сокращать по 36 минут, пока не останется 1 минута чистого времени, и вот тогда-то рейтинги взлетят!

Посчитали время и рейтинги — перейдем к полученным результатам.

В этом году было очень мало фильмов, получивших много «Оскаров»: 4 болванчика ушло «Богемской рапсодии», по 3 — «Чёрной пантере», «Зелёной книге» и «Роме». И всё — остальные победители унесли домой по одной награде на фильм. Вот как распределились победы относительно номинаций у фильмов, номинированных более чем в одной категории.

Фильм Номинации Победы
«Рома» 10 3
«Фаворитка» 10 1
«Звезда родилась» 8 1
«Власть» 8 1
«Чёрная пантера» 7 3
«Чёрный клановец» 6 1
«Богемская рапсодия» 5 4
«Зелёная книга» 5 3
«Человек на Луне» 4 1
«Мэри Поппинс возвращается» 4 0
«Баллада Бастера Скраггза» 3 0
«Сможете ли вы простить меня?» 3 0
«Холодная война» 3 0
«Если бы Бил-стрит могла говорить» 3 1
«Остров собак» 2 0
«Две королевы» 2 0
«Работа без автора» 2 0
«РБГ» 2 0

Ни один из получивших более одной номинации фильмов не взял 100% призов (во всех категориях, где был номинирован). Рекорд в этом отношении — у «Богемской рапсодии» с 80% (4 приза в 5 номинациях) и у «Зелёной книги» с 60% (3 приза в 5 номинациях). У остальных фильмов КПД менее 50%.

Больше всего номинаций при 0 побед — у «Мэри Поппинс возвращается»; зато в этом году, в сравнении с прошлым, ни один номинант из категории «лучший фильм» не ушел домой с пустыми руками — минимум один-то приз забрали.

Главный «по количеству» победитель церемонии —Альфонсо Куарон, у него 3 «Оскара» — режиссерский, операторский и за лучший фильм на иностранном языке. Забавно, что в прошлом году в этой гонке лидировал его амиго Гильермо дель Торо — у него таких призов было два.

А среди студий у нас есть очевидный победитель и это Twenty-First Century Fox (6 болванчиков — 4 у 20th Century Fox за «Богемскую рапсодию» и 2 у Fox Searchligh за «Фаворитку» и «Скина»); можно записать в актив и еще один приз за документальный фильм «Свободное падение», за которое отвечает разместившийся под зонтиком Фоксов National Geographic. Следующий в гонке преследования — Disney (4 приза всего — 3 за «Чёрную пантеру» и 1 за короткометражный анимационный фильм про пельмешку), Netflix (4) и Universal (4).

Заодно раздача слонов поставила несколько рекордов:

  • в первый раз в истории призы художнику по костюмам и художнику-постановщику получили чернокожие женщины (Рут Картер и Ханна Бичлер соответственно; обе — за фильм «Чёрная пантера»).
  • Картер и Бичлер — участницы еще одного «первого раза»: они, вместе с композитором Людвигом Горанссоном, принесли первые «Оскары» Marvel Studios.
  • Питер Рэмзи стал первым чернокожим режиссером, победившим в категории «лучший анимационный фильм» за «Человек-Паук: Через вселенные».
  • в первый раз приз за лучший фильм на иностранном языке достался Мексике.
  • Махершала Али стал вторым в истории чернокожим актером с двумя актерскими «Оскарами» и первым, кому удалось получить оба приза в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» (у Дензела Вашингтона — «оскары» за второй план и главную роль).

В этом году не прервалось долгое ожидание «Оскара» у трех дам, за которых мы предлагаем отчаянно болеть в будущем: дело не в том, что им пора, а они наверняка еще заслужат!

  • У автора песен Дианы Уоррен 10 номинаций и 0 побед. В этом году она опять не победила с песней I'll Fight из фильма «РБГ».
  • У Гленн Клоуз 7 номинаций и 0 побед. В этом году она опять не победила с номинацией за главную роль в фильме «Жена».
  • У Эми Адамс 6 номинаций и 0 побед. В этом году она опять не победила с номинацией за роль второго плана в фильме «Власть».