Синемафия посмотрела: «Капитан Марвел»

11 марта 2019; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Капитан Марвел».

Мы посмотрели фильм, вводящий в кинематографическую вселенную Marvel самого крутого супергероя за всю её историю, и разбираемся, почему «Капитан Марвел» с Бри Ларсон не стал таким же крутым, как главная героиня фильма.

Ольга Володина

«Капитан Марвел» — фильм-обманка: это генезис героя, в котором собственно появление героя сводится к покраске костюма (суперсилы у нее уже есть); это имя супергероини, которое в фильме ни разу не используется; это история вокруг персонажа настолько всемогущей, что ей сопереживать трудно — она со всем справится одной левой, никаких сомнений в этом нет.

К тому же это еще реткон в худшем своем проявлении: попытка протащить в сюжет рояль из кустов и убедить нас, что рояль этот стоял там уже давно, мы просто не замечали. Ник Фьюри давноооооо знал про Капитана Марвел, просто молчал двадцать фильмов, чтобы в самый последний момент эффектно вытащить туза из рукава — да, это в характере Фьюри, но всё равно чувствуешь себя немного обманутым. Впрочем, вот эта претензия — она не к конкретному фильму, она к модели построения киновселенной; стыдно, Кевин Файги, стыдно.

Одновременно с тем это честное развлечение: два часа в зале проходят незаметно, в сюжет добавили достаточные дозы юмора, ностальгии по девяностым и поп-культурных отсылок (лучшая — конечно, цитирование Стэном Ли самого себя из фильма Mallrats). Да, это немножко натужный юмор и немножко натужная ностальгия; да, некоторые ходы кажутся слишком дешевыми и очевидными, чтобы их делать в кино в 2019 году. Скажем, песенка Just a girl, показывающая, что героиня всего лишь девчонка, серьезно? Это бы даже бесстыжий Джеймс Ганн с его саундтреками из нашего коллективного детства не сделал бы.

И, конечно, без скруллов — и Бена Мендельсона в роли Талоса — фильм бы был совсем шаблонным; именно скруллы оказываются зелененьким сердцем фильма. У него интересная история, у него прописанная мотивация, у него, наконец, актерская игра (очень хочется верить, что дубляж ее не загубил).

Просто немного обидно, что в первом фильме про супергероиню в Marvel-вселенной интереснее всего наблюдать не за лауреаткой «Оскара» в главной роли, а за немолодым австралийцем в тонне грима.

Максим Девяткин

Спустя много лет после «Железного человека» вышел таки сольный фильм о супергероине от Marvel. Хоть тут DC были первыми, и что ни говори, но «Чудо-женщина» была круче и интереснее. Диана тем и покорила, что становление её характера, её героизма, происходило на наших глазах.

А тут героине Бри Ларсон нужно лишь вспомнить своё прошлое и вуаля — все акценты расставлены, все исходные рассказаны за первые пять минут и ходы предсказуемы. Осталось лишь сделать всё правильно, а с героем комиксов иначе бывает редко. В итоге персонаж у Бри очень простой и играть ей там нечего. Много криков было про показной феминизм, даже призывов к бойкоту — всё лишь истерика. В результате вышел добрый середняк про барышню, которая хотела летать и полетела, конечно.

Безусловно — пара твистов, скруллы, комиксовая стилистика битвы на орбите и в особенности котейка, смотрятся на ура. И пусть Ник Фьюри в «Капитане Марвел» больше по части юмора — не беда. Благодаря им вышло не скучное, временами весёлое кино. Но увы — на один раз. Самое запоминающееся в фильме, это сцены после титров. Остальное, это будто придаток к ним и грядущему финалу эпопеи. Но взглянуть на девяностые через призму Marvel было интересно.

Петр Зайцев

Уже более чем десятилетняя история кинематографической вселенной Marvel сыграла с «Капитаном Марвел» злую шутку. Мы оказались настолько избалованы предыдущими двадцатью фильмами, что каждый раз ждём от студии Marvel чего-то эдакого, чего-то удивительного, чего-то неожиданного и чего-то очень-очень крутого. Если бы мы все рассматривали фильм режиссёров-новичков Анны Боден и Райана Флека с обладательницей «Оскара» Бри Ларсон в главной роли без бэкграунда MCU, а как самостоятельный фильм, претензий к нему было бы на порядок меньше. И, если честно, придираться тут ведь действительно практически не к чему: шикарный визуальный ряд, внятный сюжет, качественный экшн, хороший юмор, прекрасные актёры… Но всё это, увы, без превосходной степени, которую все так ждали. Получился не суперсногсшибательный блокбастер в духе «Войны бесконечности», а просто хорошее и немного олдскульное кино. Но ведь так и должно было быть. Это лишь сольник, вводящий в киновселенную нового сложного персонажа. Главное выступление Кэрол Дэнверс случится через полтора месяца в «Финале» «Мстителей», и там, я уверен, все получат то, чего им не хватило в нынешнем сольнике. Если же трезво посмотреть на вещи, то перед Кевином Файги и дуэтом режиссёров стояла крайне непростая задача — рассказать историю супергероини, которая круче всех Мстителей вместе взятых (ну разве что с Виженом может потягаться, поскольку природа сил обоих некоторым образом схожа). Причем рассказать так, чтобы всё выглядело естественно и правдоподобно (насколько это вообще возможно в комиксах). И они с этой задачей, на мой взгляд, вполне успешно справились. Кэрол, несмотря на все свои невероятные способности, осталась простой девчонкой, обычным живым человеком. И это — главное. Да ещё и сюжет идеально вписали во вселенную, не породив новых нестыковок. И Сэма Л. Джексона омолодили так, что о главном спецэффекте фильма вспоминаешь далеко не сразу. Так что «Капитан Марвел» пусть и не эпохальное событие, но вполне достойный фильм студии, не особо уступающий лучшим сольникам других персонажей.

Наш вердикт: