Синемафия посмотрела: «Мстители: Финал»
30 апреля 2019; автор: Коллективный разум
Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Мстители: Финал».
Синемафия посмотрела самый ожидаемый фильм года. Разбираемся, почему «Финала» стоило ждать все одиннадцать лет существования кинематографической вселенной Marvel.
Описать фильм без спойлеров вообще невозможно; сюжет завязан на такое количество деталей, что и пытаться его обсуждать перед несмотрящими можно только в формате «А помнишь, как УУУУУУУ и АААААААА?». Так что посмотрим на фильм как культурный феномен в первую очередь.
«Мстители: Финал» — это не просто кино, это конец эры. Мы шли к нему 11 лет и 21 фильм; мы год строили теории одна безумнее другой; мы переживали за героев, подозревая, что со многими прощаемся навсегда. Как конец эры «Финал» и работает: три часа нафаршированы отсылками, оммажами и прочими пасхалками куда сильнее, чем рождественский гусь — начинкой, и каждая сцена вызывает ностальгию у следивших всё это время за вселенной.
Будет ли фильм так же эффектно работать с аудиторией, которая сталкивается с героями впервые — видимо, эксперимент, результаты которого мы никогда не узнаем: так или иначе, мимо ходящих в кино «Мстители» и герои первых трех фаз Marvelverse пролететь не могли. Поэтому и оценивать ленту в отрыве от остальной киновселенной — дохлый номер; без остальной вселенной у нас останется вагон вопросов о характеристиках персонажей, сюжете или даже местах действия, ответ на которые — в остальных картинах франшизы.
Собственно, это единственная претензия, которую можно выдвинуть финальным «Мстителям» — это не самостоятельный фильм. Все остальное — от настоящих эмоциональных качелей до пиршества CGI — картина обеспечивает.
Это конец эры, пусть по фильму и щедро разбросаны намеки на будущие приключения: второго такого киномарафона у нас не будет, даже если Marvel будет снимать фильмы еще сто лет. Потому что этот был первый, ни на что не похожий.
«Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных»
Евгений Шварц, «Обыкновенное чудо»Почему-то по выходу из зала кинотеатра я вспомнила слова из любимой сказки детства.
Вот и завершилась сага про Мстителей. Великолепный драматичный финал. Три часа фильма пролетели совершено незаметно, в какой-то момент уходишь в сюжет и тебе становится все равно, что рядом хрустят попкорном, а два подростка на соседних креслах обсуждают фигуру Черной Вдовы, да и они замолкают через какое-то время, внимательно следя за героями.
Прекрасно показана горечь поражения в начале фильма, когда нужно смириться и продолжать жить. Сюжет собран из кусков отчаяния и проблесков надежды, отчаянных рывков в безнадежность. Все завершилось лучше, чем я надеялась, и гораздо хуже, чем мне хотелось. Но таковы правила игры. По окончанию просмотра испытываешь светлую грусть.
Все ниточки подобраны и узелки завязаны, для одних Мстителей эта история завершилась, но для других все еще продолжается, и, вероятно, там будет еще немало интересного.
Завершение франшизы о супергероях с фирменным юмором можно сравнить, пожалуй, с завершением очень важной главы в жизни, о которой хочется вспоминать с теплотой. Мы все ходили в кино, фанатели, игнорировали, любили и ненавидели — но смотрели.
Фильмы о супергероях объединили людей во всём мире, даже если вам не о чем поговорить — спросите, а кто ближе собеседнику: Тони или Кэп? И можно выйти на совершенно неожиданные пути в беседе. И это здорово. Мстители подарили нам универсальный язык, как «Игра престолов», на котором вы можете говорить во всех уголках планеты.О влиянии этого кино на культуру и на представление о кинотеатральном показе ещё напишут немало научных работ. С помощью фильмов о Халке, Торе и прочих, многое стало понятно и о современных зрителях, которые идут в кинотеатр и поддерживают это кино в сто раз охотнее чего-либо другого.
И завершение этой эпопеи, современной сказки для всех, не могло не стать ярким, эпичным и немного печальным днём в календаре.
Без спойлеров говорить о сюжете невозможно, да и пустое это — просто идите в кино. Можно фильм критиковать, и не без причин. Есть провалы в деталях, есть абсолютно плакатные сцены, продиктованные современными трендами. И даны они настолько в лоб, что трясёт. Но есть в этих трёх часах ностальгии что-то душевное и человечное, когда искренне радуешься за развязку судьбы одних, и горько и обидно за участь тех, кто не дожил до финальных титров.
Круг сомкнули красиво, за что спасибо. И отдельно — за поклон «Большому Лебовски».
Братья Руссо и Кевин Файги совершили практически невозможное. Полностью увязать все сюжетные линии всех предыдущих двадцати с лишним картин не под силу даже им, но тем не менее «Финал» перенасыщен оммажами, цитатами и отсылками. Стреляют ружья, о которых многие успели позабыть, появляются персонажи, которых не все сходу вспомнят, возвращаются актёры, которые, казалось, уже навсегда порвали с киновселенной Marvel, и даже впервые на большом экране появляется герой из марвеловского сериала. Обсуждать предметно всё это пока невозможно, потому что каждое такое появление или упоминание автоматически становится спойлером. К сценарию остаётся немало вопросов, в том числе и к фундаментальным принципам устройства экранной вселенной, но каждый такой вопрос тоже сразу же становится спойлером. Да и, на самом деле, все вопросы перестают иметь значение, когда в кульминационный момент практически все важные персонажи всех предыдущих фильмов собираются вместе. В этот момент испытываешь чувство восторга, которое невозможно сравнить с эмоциями от просмотра ни одного другого фильма. Безусловно, это стоило всех ожиданий. И все кассовые рекорды «Финала» безусловно заслужены. Это не просто кино, это ярчайшее событие в истории современного кинематографа. Такого не было до и, скорее всего, уже не будет после. Такое случается раз в жизни. И нам с вами очень повезло наблюдать это здесь и сейчас.
Наш вердикт: