кадр из фильма «Боль и слава»

Фильмы, которые стоит ждать в июне

6 июня 2019; автор: Коллективный разум

Редакция Синемафии выбирает 11 самых ожидаемых кинопремьер этого июня.

Этим летом мы нарушили традицию: летние месяцы, короткие ночи, сами понимаете. Редакция выбирает самые ожидаемые фильмы — это осталось по-прежнему; однако вместо 22 фильмов на целый сезон будем выдавать в нашей традиционной рубрике наборы фильмов на месяц — по 11 штук, то есть в сумме за три месяца — на треть больше! И никакого отдельного поста-загончика для российских картин — пусть конкурируют на общих основаниях!


«Люди Икс: Темный Феникс» (Dark Phoenix)

Режиссёр: Саймон Кинберг

В ролях: Софи Тёрнер, Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер, Джессика Честейн, Тай Шеридан

Дата выхода: 6 июня

Петр Зайцев

«Тёмный Феникс» — последняя часть франшизы о Людях Икс в том виде, в каком мы её знаем с 2000 года, и первый фильм франшизы, где не появится Росомаха в исполнении Хью Джекмана. Эпопея, начатая и неоднократно продолженная Брайаном Сингером, подходит к концу. Что будет с марвеловскими мутантами после того, как Дисней с потрохами купил студию Фокс, неизвестно пока никому, кроме разве что Кевина Файги. Но очень высока вероятность того, что текущий актерский состав франшизы мы сейчас увидим на большом экране в последний раз. Над картиной работала вроде бы всё та же команда, но не совсем — обвиняемый во всех смертных грехах Брайан Сингер отошёл в сторону, и «Тёмный Феникс» стал режиссёрским дебютом Саймона Кринберга, который был сценаристом и продюсером предыдущих картин о мутантах. Главной звездой фильма довольно неожиданно стала Софи Тёрнер — одна из немногих ведущих актёров «Игры Престолов», добившаяся такой заметной роли в дорогущем студийном блокбастере. Желаем Софи ещё больше хороших и ярких ролей, а себе пожелаем, чтобы «Тёмный Феникс» оказался достойным финалом для истории, за которой мы следим уже почти 20 лет.

Максим Девяткин

Фильм про Джин Грей вернёт ненадолго мир иксменов, с которыми, казалось, всё красиво завершили. Снова противостояние парочки МакЭвой-Фассбендер, снова «нетакиекаквсе» подростки в пограничном эмоциональном состоянии, размытые грани добра и зла и битва за «своих» — в общем, знакомые декорации и сюжет для этой франшизы. Но теперь в главной роли не кто-нибудь, а Софи Тёрнер. Ранее её персонаж был второстепенным, а теперь звезда «Игры престолов» освободившаяся от сериала и наверняка имеющая кучу предложений, выступит в качестве основного персонажа истории. Ждём!

В более ранних фильмах взрослую Джин Грей играла Фамке Янссен, в том числе был отыгран поворот с превращением в Тёмного Феникса в «Последней битве». Что ж, у нас будет возможность сравнить, кто же круче в этом образе — Софи или Фамке.

«Рокетмен» (Rocketman)

Режиссёр: Декстер Флетчер

В ролях: Тарон Эджертон, Брайс Даллас Ховард, Джейми Белл, Ричард Мэдден

Дата выхода: 6 июня

Ольга Белик

Музыкальный байопик Элтона Джона был представлен в Каннах и получил стоячую овацию на 4 минуты, слезы счастья сэра Элтона и Тарона Эджертона. Декстер Флетчер выстроил из драматического текста и песен музыканта блестящую во всех смыслах историю талантливого человека, который хотел, чтобы его любили. В отличие от «Богемской рапсодии» (доделывал которую все тот же Флетчер), «Рокетмен» не хочет понравиться детям: Элтон Джон отстоял у студии Paramount отмену рейтинга PG-13, поскольку не собирался выглядеть в кино лучше, чем был на самом деле. К сожалению, российского зрителя ждут цензура и несколько иной персонаж, чем его показали Флетчер и великолепный Эджертон (лучшая его роль на сегодня). В оригинале юного Реджи Дуайта целует чернокожий музыкант, он осознает свою сексуальность и пытается принять себя, затем находит, как он думает, любовь своей жизни — который предает его и использует, отчего ставший уже Элтоном Джоном герой слетает с катушек, пьет, нюхает, но находит в себе силы обратиться за помощью к специалистам. Практически все это вырезано компанией «Централ Партнершип», включая финальный титр о том, что сэр Элтон нашел-таки свою любовь, счастливо женат и воспитывает двоих детей. И вы увидите немного истеричного нюню, который сам не знает, чего хочет, и почему-то вдруг гей. Музыкант уже высказал свое «фе» нашему прокатчику, а кое-кто даже сдал билеты на фильм в знак протеста. Но все же — сходите и посмотрите «Рокетмена» на большом экране. Это потрясающий драматический мюзикл с мощной актерской работой — яркий, феерический, смешной, красочный и живой. Будете потом петь весь вечер.

Ольга Володина

В обсуждении очень важного вопроса предугадывающей цензуры «Централ Партнершип» как-то забывается сам фильм — так что поговорим о нём. Это не биография в прямом смысле слова — это так называемый jukebox musical, в котором песни главного героя иллюстрируют определенные события его жизни, а не представлены в хронологическом порядке. Здесь маленький Реджи Дуайт поет песни взрослого Элтона, а мир превращается в театральную сцену, где прохожие начинают танцевать и петь вслед за героем.

Наверное, театральность — главное слово, описывающее «Рокетмена», и дело не только в вызывающе-ярких костюмах Элтона. Ради яркого сюжетного хода события меняются, их порядок тасуется произвольно, лишь бы показать поэффектнее. Да, Тарон Эджертон — умница, и поет хорошо (и мы услышим уже вторую версию I'm Still Standing в его исполнении, не хуже первой), а Ричард Мэдден красиво носит костюмы, но это ни в коем случае не документальная история — это шоу.

«Люди в черном: Интернэшнл» (Men in Black International)

Режиссёр: Ф. Гэри Грей

В ролях: Крис Хемсворт, Тесса Томпсон, Ребекка Фергюсон, Эмма Томпсон, Лиам Нисон

Дата выхода: 12 июня

Юлия Данилина

Изначально новости о создании новой части «Людей в чёрном» вызывали смешанные ощущения. Сами посудите: мягкий перезапуск известной трилогии с другим режиссёром и другой парой заглавных актёров — разве это может быть интересно? Всё-таки может, хотя бы из чистого любопытства. Ф. Гэри Грей — не самый плохой режиссёр, Крис Хэмсворт и Тесса Томпсон отлично (как всегда) смотрятся в дуэте, а история секретной организации, сотрудники которой охотятся за инопланетной нечистью и умеют стирать память, ещё не успела себя исчерпать. Как развлекательный летний блокбастер фильм подвести не должен, а большего нам и не нужно.

Ольга Володина

Юля очень верно говорит, что новые «Люди в чёрном» — прежде всего летнее развлечение; в год окончания больших франшиз попытка начать новый цикл старой истории смотрится как надежда на продолжение больших летних традиционных историй. И слава кинематографическим богам — летом хочется побольше таких беззаботных и предсказуемо-веселых историй.

Наибольший интерес, конечно, вызывает проверенный дуэт Томпсон и Хемсворта: сохранение расового равновесия теперь сопровождается равновесием гендерным, посмотрим, как выйдет у нового тандема спасти мир.

«Боль и слава» (Dolor y gloria)

Режиссёр: Педро Альмодовар

В ролях: Антонио Бандерас, Пенелопа Крус, Асьер Эчеандиа, Сесилиа Рот

Дата выхода: 12 июня

Юлия Данилина

Если верить на слово тем, кто уже успел увидеть последний фильм Педро Альмадовара в Каннах, испанский режиссёр наконец-то вернулся в прежнюю форму и амбициозная идея его не придавила. Оказывается, лучше всего он снимает тогда, когда снимает о себе. Наконец-то отмечен Пальмовой Ветвью Антонио Бандерас (будем надеяться, что это первая награда из многих), и даже те, кто хотел для фильма более высокой награды, ничего не имеют против. Не терпится увидеть его и Пенелопу Крус, и составить собственное мнение о том, смог ли Альмадовар встать в один ряд с Федерико Феллини и Бобом Фосси. Для дона Педро это не должно быть непосильной задачей.

Ольга Белик

Самый исповедальный — и самый спокойный фильм Альмодовара, в котором он честно рассказывает о природе творца и невозможности обходиться без кино. Антонио Бандерас сыграл альтер-эго Альмодовара — режиссера Сальвадора Майо, у которого — адские боли в спине и творческая импотенция. Однажды синефилы утраивают его ретроспективу, и Сальвадор вынужден прийти к своему актеру, с которым разругался лет 30 назад на съемках. Слово за слово — и вот уже герои курят героин (Сальвадор пытается так унять боль), вспоминают прошлое, и внезапно именно оно дает Сальвадору живительные силы для нового фильма. Бандерас совершенно справедливо получил каннскую пальмовую ветвь за эту работу: в противовес всем своими имиджам он сыграл человека измученного, живущего приглушенно, полутонами. Таким вы его точно еще не видели.

«Ма» (Ma)

Режиссёр: Тейт Тейлор

В ролях: Октавия Спенсер, Джульетт Льюис, Диана Сильверс, Люк Эванс

Дата выхода: 13 июня

Ольга Белик

Хоррор о том, как одинокая женщина заманивает в свой дом молодежь с помощью бухла и музыки — и в духе Синей Бороды просит их соблюдать лишь одно условие: никогда не заходить в ее комнату. Когда юные гости, конечно же, нарушают табу, Ма берет их в жутковатый оборот. Зловещая напоминалочка о том, что надо слушать, когда большие тети говорят «нельзя». Тейт Тейлор снял «Прислугу» и «Девушку в поезде», так что будем надеяться, и в «Ма» справится с напряжением и драматическим накалом.

Максим Девяткин

Одинокая женщина, отдаёт подросткам свой подвал под гулянки, но за это есть своя цена и в этой игре свои правила.

Редко когда прям хочется сходить на ужастик в кино, но вот фильм с Октавией Спенсер, где она играет психопатку, пропустить просто нельзя.

«История игрушек 4» (Toy Story 4)

Режиссёр: Джош Кули

Роли озвучивали (в оригинале): Том Хэнкс, Тим Аллен, Киану Ривз, Кристина Хендрикс, Джордан Пил, Джей Эрнандес, Тимоти Далтон

Дата выхода: 20 июня

Петр Зайцев

Когда-то мы жили в мире, где «История игрушек» была единственной дилогией в фильмографии студии Pixar, а руководители студии заявляли, что не заинтересованы в сиквелах и хотят выпускать новые оригинальные истории. Было это в конце девяностых годов прошлого века. Затем в середине двухтысячных студия Дисней, которой принадлежали права на персонажей «Истории игрушек», решила запустить в производство третью часть, причем не на Pixar, а на другой студии. Ну, а еще чуть позже в 2006 году Pixar стала частью мышиной империи, когда Дисней начала скупать с потрохами наиболее перспективные с её точки зрения студии (за Pixar последовали Marvel, Lucasifilm и Fox). Так и вышло, что триквел «Истории игрушек» пришлось делать авторам оригинальных двух частей, которые его никогда не планировали. И тем не менее, «История игрушек: Большой побег» оказалась лучшей из трёх и поставила яркую точку в рассказе о Баззе Лайтере, Вуди, их друзьях и, разумеется, их хозяине мальчике Энди. Энди повзрослел, игрушки достались по наследству его кузине Бонни — всё, хэппи энд. Никакой четвертой серии не будет, утверждали на Pixar. Но беспощадный конвейер имени Уолта Диснея победил, поэтому мы все совсем скоро вынуждены будем пойти в кино на «Историю игрушек 4». Режиссером должен был быть Джон Лассетер, но после скандала о домогательствах (прямо как в истории с Брайаном Сингером и «Людьми Икс») постановщиком стал Джош Кули, который ранее работал раскадровщиком на многих проектах Pixar и был соавтором сценария «Головоломки», получившей в 2016 году «Оскар». К сожалению, далеко не все сиквелы от Pixar оправдывали ожидания зрителей, но верим и надеемся, что уж со своей главной франшизой ребята не подведут.

Ольга Володина

В циклах Pixar главная теперь проблема — остановиться вовремя; за каждым «В поисках Немо» теперь следует сиквел, каждые «Тачки» обзаводятся продолжениями и спин-оффами, и ощущение, что корпорация выжимает каждую идею до последней капли. И не всегда последний отжим оказывается удачным.

Собственно, «История игрушек» оказалась едва ли не единственным однозначно удачным примером такого «выжимания идеи»: все три части были хороши, и первые две не получили «Оскар» за лучший анимационный фильм только по причине отсутствия такой номинации в 1995 и 1999 годах. Именно поэтому так тревожно за новую часть: история игрушек и Энди закончилась в трилогии, это уже новые приклюения в новой системе координат. С другой стороны, куда ж мы без «Истории игрушек» — и наши нуки еще должны ее смотреть!

«Дылда»

Режиссёр: Кантемир Балагов

В ролях: Виктория Мирошниченко, Василиса Перелыгина, Ксения Кутепова, Андрей Быков

Дата выхода: 20 июня

Ольга Белик

Вторая режиссерская работа Кантемира Балагова — и снова успех в Каннах: приз ФИПРЕССИ (как и за «Тесноту») и приз за режиссуру в программе «Особый взгляд». 27-летний ученик Сокурова препарирует женские судьбы в послевоенном Ленинграде. Ия — огромная и нелепая, после контузии замирает и как бы исчезает из этого мира. Маша — напротив, маленькая, складная, вся здесь и сейчас. У двух фронтовых подруг есть общая тайна, на которую Балагов намекает поцелуем героинь (но тут вам не ЦПШ, прокатчик «Пионер» обойдется без ножниц). Балагов и оператор Ксения Середа прекрасно работают с кадром и цветом: приглушенный коричнево-белый мир больницы, где работают девушки, взрывается сочными зеленым и красным — оттенками комнатушки в коммунальной квартире, где они пытаются зажить долго и счастливо. «Дылда» — фильм не такой страстный, как «Теснота», где Балагов говорил о знакомых ему вещах, но такой же сильный и жесткий, и так же бескомпромиссно рассказывает об абсурде человеческой жизни.

Юлия Данилина

Всего лишь двадцатисемилетний Балагов, снявший всего лишь два фильма, уже является обладателем двух призов ФИПРЕССИ Каннского фестиваля и приза за режиссуру в секции «Особый взгляд». Уже это ставит его работы в ряд самых ожидаемых, как и похвалы в адрес актрис и тщательно проработанного визуального ряда. Кто-то говорит, что «Дылда» явно проигрывает «Тесноте», кто-то удивляется, что молодой режиссёр никак не попадет в основной конкурс Канн, хотя в этот раз был явно его достоин, истина, скорее всего, где-то между. Даже если Балагов в этот раз снял что-то компромиссное, это тоже не так плохо — может быть, хотя бы теперь мы сможем поговорить о сценарии, актёрских работах и других художественных достоинствах фильма, а не о том, стоило или не стоило включать в него одну спорную сцену.

«Дитя робота» (I Am Mother)

Режиссёр: Грант Спьютор

В ролях: Роуз Бирн, Хилари Суэнк, Клара Ругор

Дата выхода: 20 июня

Ольга Белик

Апокалипсис сегодня. Человечество вымерло. Робот-гуманоид под кодовым названием «Мать» выращивает в бункере ребенка из человеческого эмбриона, а затем бережно воспитывает ее в лучших традициях «мама желает тебе добра». Прошли годы, ребенок вырос в красивую девушку, и вдруг однажды в бункере появляется героиня Хилари Суэнк — кто-то выжил на Земле! Более того, возможно, механическая мама чего-то недоговаривала. Интересная интерпретация истории Рапунцель и колдуньи из диснеевского мультфильма с композицией «Мама всегда права». В нашей локализации снова смещены акценты: режиссер разбирается не с детскими, а материнскими комплексами — с помощью такой вот механической метафоры.

Ольга Володина

Выходящий завтра на Netflix в ряде стран фильм у нас добрался до киноэкранов — как-то было со многими другими «фильмами Netflix», от «Кина» до «Пышки». И это хорошо: фантастическая картина дебютанта Спьютора снята по попавшему в 2016 году в «чёрный список» сценарию (то есть список лучших пока не экранизированных сценариев), с помощью технологий студии WETA, и на большом экране производит большее впечатление.

Ну и, опять же, давненько мы не видели дважды лауреатку «Оскара» Суонк в главной роли на большом экране: полюбуемся!

«Та еще парочка» (Long Shot)

Режиссёр: Джонатан Левин

В ролях: Шарлиз Терон, Сет Роген, О’Ши Джексон мл., Боб Оденкёрк, Энди Серкис, Рэндолл Парк, Александр Скарсгард

Дата выхода: 27 июня

Максим Девяткин

Шарлиз Терон и Сет Роген — очень необычный выбор для экранной пары, но давайте поддержим такой подход и скажем «нет» стереотипам. Если не мелодрама, то комедия-то наверняка выйдет отличная, не зря же они завлекли Сета Рогена. Для Шарлиз это вторая комедия после «Гринго» подряд и ругать её в этом жанре не за что — она красива, шикарна и умна. И «Та ещё парочка» исключением не будет, там она сыграла Госсекретаря США, а Сет Роген — её школьного воздыхателя, превратившегося в талантливого, но неудачливого журналиста. Прицепом идёт Боб Оденкёрк в роли президента Америки.

За океаном фильм стартовал уже в марте и критика оттуда положительная, равно как и отзывы зрителей.

Ольга Володина

Критики действительно очень хвалят политический ромком (да еще и со всеми современными тенденциями, отмеченными будто по списку), а вот у зрителей «Та еще парочка» оставила смешанные ощущения: прежде всего, жаловались на то, что поверить в реальность отношений героев Терон и Рогена непросто, уж слишком она для него хороша. Но рассмотрим историю просто как современное переложение «Золушки», в которой гендерные роли поменяли местами — и тогда, конечно, каждый из нас сможет почувствовать себя Фредом Фларски, героем Рогена.

«Выше неба»

Режиссёр: Оксана Карас

В ролях: Таисия Вилкова, Филипп Авдеев, Виктория Толстоганова, Алексей Агранович

Ольга Белик

Оксана Карас, режиссер «Хорошего мальчика», ступила на сладкую почву подростковых медицинских мелодрам в духе «Виноваты звезды» и «В метре друг от друга». Героиня Таисии Вилковой страдает от порока сердца, из-за чего ее всю жизнь тщательно опекает мама — практически так же, как робот выше. Однажды девушка влюбляется и нарушает все запреты: купается, целуется, убегает из дома — живет полной жизнью. Супруги в жизни, Толстоганова и Агранович впервые сыграли супругов экранных — и сделали это с блеском.

Петр Зайцев

После «Хорошего мальчика» Оксана Карас стала одним из самых интересных и привлекающих внимание современных российских режиссеров. У главной героини мелодрамы «Выше неба», девочки по имени Вася, порок сердца. Она приезжает на лечение в пансионат, но дальнейшие события кардинально изменяют её жизнь. Как именно — узнаем в кино, но синопсис обещает и загадочное убийство, и первую любовь. Любопытно, что исполнившая главную роль Таисия Вилкова уже играла девушку по имени Вася — это была Василиса из сериала ТНТ «Деффчонки». Вторая главная роль у Филиппа Авдеева, которого вы могли видеть в «Лете» Кирилла Серебренникова и «Кислоте» Кантемира Балагова. Пока не очень понятно, чего стоит ожидать от картины, но интересный актерский состав и фигура режиссёра говорят как минимум о том, что пропускать «Выше неба» не стоит.

«Однажды в Стокгольме» (Stockholm)

Режиссёр: Роберт Будро

В ролях: Итан Хоук, Марк Стронг, Нуми Рапас

Дата выхода: 27 июня

Ольга Белик

Удивительно, как наш прокатчик не назвал картину «Стокгольмский синдром» — ведь именно происхождению этого термина и посвящен фильм. 1973 год. Двое преступников захватывают «Кредит банк» в Стокгольме и шесть дней удерживают в заложниках четверых сотрудников. Позже они встанут на защиту грабителей. Как так вышло? Ну, если это Итан Хоук в ковбойской шляпе и длинноволосый Марк Стронг, а ты — затюканная служащая, то, в целом, все понятно. Обещают лихую комедию и привкусом драмы — если обманут, то хотя бы актерами насладимся.

Максим Девяткин

Термин «стокгольмский синдром» нет-нет, да мелькает в инфополе, так вот фильм о корнях этого термина — об ограблении банка в Стокгольме с захватом заложников в 1973 году.

Итан Хоук и Марк Стронг исполнили роли захватчиков, а одну из заложниц сыграла шведка Нуми Рапас. Состав многообещающий, история преподнесена в стиле несколько абсурдной комедии и уместилась в полтора часа, а для июня это самая правильная формула.