11 фактов о фильме «Солнцестояние»

20 июля 2019

18 июля в российский прокат вышел новый хоррор Ари Астера «Солнцестояние». Синемафия рассказывает 11 интересных фактов о фильме.

18 июля в прокат выходит второй фильм Ари Астера «Солнцестояние». Как и его дебют «Реинкарнация», это хоррор, но режиссёр снова настаивает на том, что этот жанр для фильма не основной. Критики уже приняли егоположительно (хоть и не с таким восторгом, как «Реинкарнацию»), но многие признают, что в этот раз Астеру удалось снять что-то по-настоящему страшное и по-настоящему красивое. Хронометраж заявлен довольно редкий для жанра — два часа двадцать семь минут — при этом режиссёрская версия будет на полчаса дольше. В этом материале мы собрали ещё 11 фактов о фильме. Осторожно, некоторые из них включают спойлеры.

В центре истории оказывается молодая девушка Дэни, переживающая не только кризис в отношениях, но и потерю близких. Чтобы отвлечься, она едет со своим парнем и его друзьями в Швецию на праздник середины лета. Они попадают в маленькую деревню, где процветает свой культ, и отмечается свой собственный праздник, далеко не такой безобидный.

1.

Шведский праздник середины лета Мидсоммар традиционно празднуется в первую субботу после 19 июня. В этом году он пришёлся на 22 июня.

2.

Изначальная идея фильма звучала кратко: «Американские студенты приезжают в Швецию, и их там убивают». После того, как продолжительные отношения Астера закончились тяжёлым разрывом, он решил объединить концепцию «фильма о разрыве» с фильмом ужасов, основанным на традиционных обрядах. В первую очередь, как утверждает режиссёр, это фильм о разрыве.

3.

«Солнцестояние» — второй подряд хоррор в фильмографии Астера, его короткометражные фильмы были сняты в этом же жанре. В будущем он планирует пробовать свои силы в других направлениях. Особенно он хочет себя попробовать в мюзиклах, романтических комедиях и анимации.

4.

Свой фильм Астер позиционирует как сказку. По его словам, он имеет много общего с «Алисой в стране чудес», и не менее психоделичен.

5.

Ари Астер — фанат Ларса фон Триера и в частности «Догвилля», но при этом, снимая «Солнцестояние», практически не вспоминал об этом фильме. Уже потом, в процессе монтажа, его осенило, что снимает он свой собственный «Догвилль» — красивый и жестокий фильм с центральной женской ролью.

кадр из фильма «Догвилль»

6.

Композитор фильма Бобби Крлик, работающий под псевдонимом The Haxan Cloak, при работе над музыкальным оформлением ориентировался на несколько классических образцов. Среди них — скоры Бернарда Херрманна для «Таксиста», Кшиштофа Комеды для «Ребёнка Розмари» и Джонни Гринвуда для «Нефти».

7.

Шведская деревня, в которой развивается основное действие фильма, была построена под руководством декоратора Хенрика Свенсона за две недели. Перед этим Астер показал Свенсону фильмы Сергея Параджанова «Цвет граната» и «Тени забытых предков», чьи визуальные образы стали основой для художественного оформления.

8.

Оператор Павел Погоржельский работает с Астером с тех пор, как они оба были студентами Американского института кинематографии. Перед началом съемочного процесса в Венгрии он провел на локации несколько дней в полном одиночестве, подбирая правильные ракурсы и освещение.

9.

Сыгравшая главную роль молодая британская актриса Флоренс Пью уже имеет награды BAFTA и BFI, успела сняться у Греты Гервиг и Чхан-Ук Пака и получить роль в «Чёрной вдове». Для того, чтобы её отношения с Джеком Рейнором выглядели на экране более естественно, они не только готовили вместе еду, находясь в образах персонажей: Астер разговаривал с ними об их чувствах так, будто они были парой, проходящей совместную психотерапию.

10.

Одним из первых зрителей «Солнцестояния» стал ещё один режиссёр, успевший сделать себе имя на хоррорах — Джордан Пил. Интервьюируя Астера для журнала Fandango, он заявил, что фильм уникален и содержит одни из самых потрясающих образов на его памяти. Также фильм похвалили Эдгар Райт и Шон Бейкер.

11.

Отвечающая за «Солнцестояние» кинопрокатная компания A24 известна, в том числе, своими оригинальными пиар-акциями. Например, для продвижения «Ведьмы» Роберта Эггерса они создали в твиттере страничку козла Черного Филиппа, для «Истории призрака» Дэвида Лоури организовали сеть магазинов простыней, а для «Реинкарнации» Астера разработали календарь со злобными бабушками. В этот раз они тоже проявили фантазию и выпустили сувенирную фигурку медведя в клетке. Рекламный ролик для неё они стилизовали под аналогичные ролики восьмидесятых годов.


Источники: Entertainment Weekly, Indiewire, The Guardian