кадр из фильма «Зимняя кость»

Кинорулетка: 2010

27 сентября 2019

Возвращаемся к нашей старой доброй рулетке: садимся в машину времени и предлагаем на выходные подборку фильмов, вышедших в 2010 году — а заодно рассказываем, почему их стоит увидеть.

Наша кинорулетка проста и очевидна: мы берем определенный год, рассказываем, какие фильмы этого года нам запомнились — и почему. Ну и, конечно, советуем посмотреть каждый из этих фильмов. Для возвращения после затянувшихся летних каникул мы выбрали 2010 год — и, надеемся, фильмы из нашей подборки порадуют вас в эти ленивые выходные.

2010 год в кино: в десятке самых кассовых фильмов года — 5 анимационных картин, на вершине по сборам — третья «История игрушек» и идущая по ее следам «Алиса в стране чудес» (обе картины перешли миллиардную отметку по сборам). Начало конца франшизы про Гарри Поттера — выходит первая часть «Даров смерти». Кристофер Нолан выпускает в свет «Начало» и запускает волчок, Финчер выстреливает с «Социальной сетью», первая фаза киновселенной Marvel в самом разгаре — выходит второй «Железный человек». Каннская Золотая Пальмовая ветвь уходит Апичатпонгу Вирасетакулу за «Дядюшку Бунми», венецианский главный приз получает София Коппола и ее «Где-то», а выбор зрителей кинофестиваля в Торонто точно угадывает будущего лауреата «Оскара» — истрическую драму «Король говорит!».

А мы попробуем вспомнить фильмы 2010 года, которые нам особенно полюбились — и расскажем вам, почему и за что .

Поехали!


Выбор Максима Девяткина
Максим Девяткин

«Третья звезда» (Third star)

Режиссёр: Хэтти Далтон

В ролях: Бенедикт Камбербатч, Том Бёрк, Джей Джей Филд, Адам Робертсон

О чём: Джеймс умирает от рака, вместе со своими друзьями он отправляется в путешествие, чтобы провести последние дни жизни с близкими людьми.

2010: все знают фильмографию Камбербатча после «Шерлока», когда он стал популярным. Но и во время работы в Англии у Бенедикта были отличные роли, как в «Стюарте» или в «Третьей звезде».

Почему: пример отличного английского кино. Небольшой хронометраж, простая, но пробивающая на эмоции история. И классные актёры, конечно, уж на них в Англии дефицита никогда не было.

«Железная хватка» (True Grit)

Режиссёры: Итан Коэн и Джоэл Коэн

В ролях: Джефф Бриджес, Хейли Стайнфелд, Мэтт Дэймон, Джош Бролин

О чём: на Диком Западе девочка остаётся без отца по вине бандита Тома Чейни — и хочет отомстить. В этом непростом для четырнадцатилетней девочки предприятии, она просит помочь опытного маршала и техасского рейнджера.

2010: удивительно, но именно решение братьев Коэн собрать «свою» команду и снять абсолютно жанровый вестерн, к тому же ремейк фильма с Джоном Уэйном, принесло успех — «Железная хватка» стала одним из самых популярных вестернов нового времени и самым кассовым фильмом Коэнов. В 2011 году фильм получил десять номинаций на «Оскар», но не выиграл ни в одной.

Почему: вестерн с Бриджесом, Дэймоном, Бролином, молодой и ещё подающей надежды Стайнфелд — уже интересное кино, а если учесть, что снимали Коэны с Роджером Дикинсом, то это must see.

«Путь» (The Way)

Режиссёр: Эмилио Эстевес

В ролях: Мартин Шин, Эмилио Эстевес, Дебора Кара Ангер, Йорик ван Вагенинген

О чём: пожилой врач из Америки отправляется в Европу, чтобы забрать прах сына, погибшего во время бури в самом начале Пути Святого Иакова. Отец и сын не очень хорошо понимали друг друга, поэтому желая лучше узнать своего отпрыска, герой Мартина Шина отправляется в дорогу вместо него.

2010: если вы смотрели «Дикую» с Риз Уизерспун, то «Путь», это нечто похожее, но про другую знаменитую тропу, проходящую по северной части Испании. Она стала знаменита благодаря Паоло Коэльо, а в 2010 году пришёл черёд для Эмилио Эстевеса и Мартина Шина, отца и сына, чтобы воспеть её и в кино.

Почему: красивые виды, слезоточивая история отца, потерявшего единственного сына и Мартин Шин в главной роли.

«127 часов» (127 hours)

Режиссёр: Дэнни Бойл

В ролях: Джеймс Франко, Кейт Мара, Эмбер Тэмблин, Клеманс Поэзи, Лиззи Каплан

О чём: экстремал Арон отправляется в каньон, не сказав никому ни слова, и там кое-что произошло.

2010: отличный был год для кино и фильм Бойла стал одним из лучших. Шесть номинаций на «Оскар», но, увы, ни одной победы.

Почему: совершенно непривычная, драматичная роль для Франко того времени. Джеймс заслужил свою статуэтку киноакадемии за роль в «127 часов» на все сто, но Колин Фёрт считал иначе.

Сюжет, основанный на реальных событиях, происходящий в одном и том же месте, но заставляющий кусать локти до самого финала. Ну и саундтрек, музыка помогает истории выживания Арона и даже спустя годы её из головы не выбросить. Если не слышали эту историю, то постарайтесь не спойлерить сами себе — просто посмотрите кино, выйдет круче, чем когда финал уже известен.


Выбор Юлии Данилиной
Юлия Данилина

«Как я провёл этим летом»

Режиссёр: Алексей Попогребский

В ролях: Григорий Добрыгин, Сергей Пускепалис, Игорь Черневич, Илья Соболев, Артём Цуканов

О чём: О том, насколько может быть важна своевременная передача информации.

2010: Второй самостоятельный фильм Алексея Попогребского был показан на Берлинском кинофестивале. Павел Костомаров получил приз за художественные достижения, а Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалис — за лучшие мужские роли.

Почему: Оборачиваясь на наработки современного авторского кино — пустынные пейзажи, преимущественно два актёра, минималистичные диалоги, здравствуй, дорогой «Джерри» — Попогребский создаёт фильм, подходящий под определение зрительского. Это напряжённый камерный триллер, с интересной историей и отличными актёрскими работами. Молодой Григорий Добрыгин тогда проснулся знаменитым, и, хотя его талант до сих пор не раскрыт в полную силу, такие роли как Павел, доказывают, что он является одним из лучших российских актёров.

«Зимняя кость «(Winter’s Bone)

Режиссёр: Дебра Граник

В ролях: Дженнифер Лоуренс, Джон Хоукс, Гаррет Диллахант, Дейл Дикки

О чём: Ри живёт с больной матерью и младшими братом и сестрой и тянет всю семью в одиночку. Об отце она знает только то, что он отсидел срок за наркотики. Когда под угрозой оказывается её дом, она вынуждена отправиться на розыски отца, или, на крайний случай, его тела.

2010: В 2010 году дебютный фильм Дебры Граник победил на кинофестивале «Сандэнс». После его выхода о Граник начали говорить как об ещё одной надежде американского независимого кино. Исполнительница главной роли Дженнифер Лоуренс получила за роль Ри первую номинацию на «Оскар».

Почему: Прежде всего из-за Лоуренс, тогда бывшей просто ещё одной перспективной инди-девочкой из тех, которые появляются на «Сандэнсе» стабильно каждый год и впоследствии преимущественно остаются в независимом кино. Лоуренс очень быстро перешла в ранг повыше, но при этом её лучшей ролью до сих пор остаётся Ри. Также здесь есть характерная для независимых триллеров мрачная атмосфера и отличный Джон Хоукс.

«Начинающие» (The Beginners)

Режиссёр: Майк Миллс

В ролях: Юэн МакГрегор, Кристофер Пламмер, Мелани Лоран, Горан Вишнич

О чём: Оливер остался без родителей, и теперь у него только работа и собачка. Ещё у него есть Анна, но там всё сложно. Самое лучшее, что у него есть — это воспоминания об отце, незадолго до смерти совершившим каминг-аут и успевшим научить своего сына многим важным вещам.

2010: В 2010 году на кинофестивале в Торонто был в первый раз показан фильма Майка Миллза «Начинающие». Через год он вышел в североамериканский прокат, получил премию «Готэм» за лучший фильм (причём разделил её с «Древом жизни»), а Кристофер Пламмер ушёл с «Оскаром» за лучшую мужскую роль второго плана. На церемонии он запомнился, в том числе, блестящей благодарственной речью.

Почему: Милая, искренняя и очень личная мелодрама, частично основанная на биографии Миллса и посвящённая памяти его отца, хороша абсолютно всем. И собачкой, и чудесным дуэтом Юэна МакГрегора и Мелани Лоран, и конечно же, шикарным Пламмером, полностью заслужившим свой «Оскар». Три года назад Миллз попытался войти в ту же реку, но это у него уже не получилось.


Выбор Ольги Володиной
Ольга Володина

«Я видел дьявола» (악마를 보았다)

Режиссёр: Ким Джи-ун

В ролях: Ли Бён-хон, Чхве Мин-сик, Чон Гук-хван, Чхон Хо-джин, О Сан-ха, Ким Юн-со

О чём: после того, как его невеста становится жертвой жестокого маньяка, агент спецслужбы Ким Су-хён решает найти преступника и отомстить. Но для того, чтобы поймать злодея, нужно не просто думать как злодей — но и быть готовым самому пойти по преступной дорожке.

2010: вышедший на родине в августе фильм покатался по международным фестивалям, включая «Сандэнс» и Торонто, стал лучшим по мнению зрителей на фестивале Жерармере и собрал целый букет призов на региональных кинопремиях. А еще закрепил за южнокорейским кино на западном рынке славу непомерно жестокого и при этом психологического — убойное сочетание.

Почему: практически безмерно жесткая и жестокая картина берет не только и не столько физиологическим насилием, сколько ужасом от постепенного погружения положительного героя в бездну то ли безумия, то ли сознательно выверенного обесчеловечивания. Главный актер «Олдбоя» Чхве Мин-сик возвращается к жанру впервые со времен трилогии о мести и показывает, что для того, чтобы показать настоящее зло, не требуется страшных криков и гримас — достаточно простого безразличия.

«Рыцарь дня» (Knight & Day)

Режиссёр: Джеймс Мэнголд

В ролях: Том Круз, Кэмерон Диас, Пол Дано, Питер Сарсгаард, Виола Дэвис, Мэгги Грейс

О чём: обаятельная и ничем не выдающаяся Джун случайно оказывается на одном рейсе с полубезумным, кажется, секретным агентом — или просто безумцем со справкой? — Роем Миллером. Впереди — скоростная гонка по всему миру в духе авантюрных комедий 50-х и погоня за макгаффином.

2010: прошло каких-то пять лет с прыжков на диване в шоу Опры — и вот Том Круз уже аккуратно издевается над тем, что радостное дружелюбие переходит в нарушение закона раз за разом, а за улыбка в 32 зуба оборачивается одиночеством и профессией, в которой не остается места даже родителям.

Почему: один из последних «больших» фильмов Кэмерон Диас — впереди были только комедии и инди-картины (ну и «Зеленый Шершень», но чем меньше мы о чем скажем, тем добрее будем). А вот Тому Крузу все нипочем — и, кстати, его Итан Хант со временем превратился в очень похожего на Роя Миллера героя, заметьте. А если оторваться от исполнителей главных ролей — то это просто честное развлечение, которое не претендует на что-то большее; таким фильмам всегда найдется место в ленивых выходных.