кадр из фильма «После свадьбы»

11 фактов о фильме «После свадьбы»

28 сентября 2019

Синемафия в своей традиционной рубрике рассказывает о драме Барта Фрейндлиха «После свадьбы».

Изабель (Мишель Уильямс), работающая в приюте в Индии, узнает, что американская корпорация готова пожертвовать им значительную сумму — но обязательным условием является поездка Изабель в Нью-Йорк, чтобы она лично представила проект развития приюта главе компании, Терезе (Джулианна Мур). Поездка в Нью-Йорк затягивается, и Тереза, которая вроде бы никак не может принять решение о пожертвовании, приглашает Изабель на свадьбу дочери (Эбби Куинн). Именно там Изабель столкнется с прошлым, от которого так усиленно убегала и скрывалась на другом конце света.

Медленная, неспешная психологическая драма строится не столько на декларируемых с самого начала социальных противоречиях, сколько на отношениях людей, которые, как оказывается, не бросят вас нигде — даже если попытаться абсолютно изменить свою жизнь.

Мы нашли 11 интересных фактов о фильме. Берегитесь спойлеров!

1.

Американская картина «После свадьбы» — ремейк одноименной датской ленты режиссера Сюзанны Бир 2006 года. Фильм Бир был выдвинут датским оскаровским комитетом на соискание премии в номинации «лучший фильм на иностранном языке», в номинацию попал, но проиграл немецкой «Жизни других».

Коренное различие датской и американской лент — гендерное: в оригинальной картине главная роль сбежавшего на край света человека досталась Мадсу Миккельсену, а обратно в родной город (Копенгаген, не Нью-Йорк) его приводило обещание пожертвований от датского бизнесмена (а не бизнесвуман).

Это уже не первый американский ремейк картин Бир: в 2011 году Джим Шеридан перенес на американскую почву ее фильм «Братья».

2.

Продюсер Джоэл Б. Майклс носился с идеей американского ремейка фильма довольно долго, но вот идею с инвертацией ролей, когда главные герои «сменили» бы пол и стали женщинами, они обсудили уже с режиссером — после того, как Фрейндлих посмотрел фильм со своей женой Джулианной Мур и ту заинтересовала как раз мужская роль.

Джулианна Мур в фильме «После свадьбы»

Фрейндлих в интервью рассказывает, что простой ремейк его не заинтересовал — настолько хорош был оригинал. А вот как только появилась фантастическая идея изменить героев — тут-то он и почувствовал, что с материалом будет интересно поработать.

3.

Это четвертый совместный проект семейной пары Фрейндлих-Мур: ранее они совместно работали над фильмами «Тени прошлого» (Myth of the Fingerprints, 1997), «Странник» (World Traveller, 2001) и «Доверься мужчине» (Trust the Man, 2009). Поженились Мур и Фрейндлих в 2003 году, у них двое детей. Их дочь Лив работала ассистентом на съемках.

Джулианна Мур и Барт Фрейндлих на премьере фильма «После свадьбы» на кинофестивале «Сандэнс»

Забавно, что играющие семейную пару в «После свадьбы» Джулианна Мур и Билли Крудап уже играли вместе у Фрейндлиха: в фильмах «Странник» и «Доверься мужчине». А вот уже игравшие в одном фильме («Мир, полный чудес» — Wonderstruck, 2017) Мишель Уильямс и Джулианна Мур на экране раньше в совместных сценах не участвовали.

4.

Роль Изабель первоначально должна была играть Диана Крюгер, однако из-за несовпадения съемочных графиков была вынуждена отказаться от проекта; ее заменила Мишель Уильямс. Для того, чтобы лучше прочувствовать свою героиню, Уильямс рассказывает, что для нее проблемным стало даже начало фильма — как сыграть учительницу, когда она сама даже не закончила среднюю школу?

Мишель Уильямс в фильме «После свадьбы»

5.

Непродолжительные репетиции прошли в доме Мур и Фрейндлиха — бюджет фильма не позволял иного. Поскольку жанр фильма — мелодрама, Фрейндлих опасался, что излишняя экспрессивность картине только повредит и обесценит переживания героев; перед ними стояла задача выдержать баланс между визуальной эмоциональной сдержанностью и глубокими переживаниями.

Эбби Куинн и Мишель Уильямс в фильме «После свадьбы»

6.

Оператор Хулио Макат ранее уже работал с Фрейндлихом — на фильме «Запретная миссия» (Catch That Kid, 2004). В этот раз он выбрал для съемок камеры Alexa 65, которые фиксируют изображение в разрешении 6,5К. «Когда смотришь в видоискатель, появляется ощущение чуда, словно научился дышать под водой. Картинка получается очень красивая и немного переэкспонированная. Было очень интересно снимать столь драматичный, почти интимный фильм на широкоугольник. Мы попробовали использовать белый свет, разбивая его на разные цвета. Это открыло для нас массу творческих находок, начиная с визуального изменения образа персонажа до создания необычных теней и отражений».

7.

Съемки прошли в Индии и Нью-Йорке. Оператор Хулио Макат вспоминает: «Мы готовились к неделе съемок в Индии, но пришлось уложить съемки в 4 дня — в Индии в августе сезон муссонов, мы были вынуждены уехать на юг страны для съемок. Снимали в итоге в сотне миль от Шри-Ланки». Изначально съемки планировались в Калькутте, однако были вынужденно перенесены в город Карайкуди в штате Тамилнад.

Мишель Уильямс в фильме «После свадьбы»

8.

Художник по костюмам Арджун Басин при создании образов главных героинь хотел опереться на контраст, который их характеризует.

Начал он с Терезы, чей гардероб «очень в стиле Ротко — насыщенные цвета, никаких узоров, чтобы показать, что она крепко держится своих принципов и ни в чем не сомневается. У нее изысканный, но не замороченный вкус. Мы хотели показать, что она богата, влиятельна, но дизайн для нее важен, это не минутная прихоть». Значительная часть гардероба Терезы, включая желтое платье со свадьбы — одежда марки Zero + Maria Cornejo.

В отличие от Терезы, Изабель попадает в этот мир прямиком из Индии, поэтому ее одежда отражает ее иначе. «Она носит хлопок, лён и вдохновленные Востоком принты. Ее украшения, в отличие от Терезы — четки из бусин».

Мишель Уильямс, Билли Крудап и Джулианна Мур в фильме «После свадьбы»

9.

Героиня Мур в фильме носит драгоценности ювелирного дома Chopard. Договориться об их использовании удалось благодаря долгому сотрудничеству Мур с Chopard — она носила именно их украшения на красные дорожки Каннского фестиваля и церемонии Американской киноакадемии.

Помимо двух пар серег, также ее героиня носит часы Chopard (стоимостью больше 21 тысячи долларов). «Некоторые сцены снимались несколько дней подряд, и драгоценности все это время сопровождали охранники», — вспоминает Арджун Басин.

Джулианна Мур в серьгах Chopard в фильме «После свадьбы».
Серьги сделаны из розового золота и украшены желтыми и оранжевыми бриллиантами.

10.

Художник-постановщик Грэйс Юн выбрала для фильма нейтральные, спокойные цвета — после обсуждения с режиссёром. «Мы с Бартом сошлись во мнении, что атмосфера должна быть спокойной и безмятежной, поэтому я старалась придерживаться мягких и нейтральных цветов. Основная палитра состояла из различных оттенков серого в сочетании с мягкими синими и лиловыми цветами. Цель состояла в том, чтобы картинка была умиротворяющей, но при этом соответствовала костюмам персонажей, учитывая эмоциональные перипетий сюжета».

Билли Крудап, Эбби Куинн и Джулианна Мур в фильме «После свадьбы»

11.

Звучащая на финальных титрах песня была написана и исполнена актрисой Эбби Куинн, которая в картине сыграла роль Грейс.


Источники: HiddenRemote, Parade, THN, THR, Variety, Vulture, пресс-материалы фильма