Рене Зеллвегер в фильме «Джуди»

Премьеры недели: 3 фильма, на которые стоит обратить внимание

17 октября 2019

Рассказываем, на что из выходящего в российских кинопрокат 17 октября стоит сходить в кинотеатр.

Октябрь — месяц для кинопремьер странный: особенно в середине, когда школьных каникул еще нет, а до вала «предоскаровских» картин предстоит еще дожить. Впрочем, как раз на этой неделе у нас два фильма, претендующих на попадание в число номинантов (причем ярче всего — в категории «лучшая актриса»), а также совсем инди, в том числе российский, пара проходных триллеров и, конечно, Анджелина Джоли.

«Малефисента: Владычица тьмы» (Maleficent: Mistress of Evil)

Режиссёр: Йоахим Рённинг

В ролях: Анджелина Джоли, Элль Фаннинг, Мишель Пфайффер, Сэм Райли, Чиветель Эджиофор, Лесли Мэнвилл, Имельда Стонтон, Джуно Темпл

О чём: после воцарения мира всё оказывается не так-то просто — принцесса Аврора собирается выйти замуж за принца, Малефисента чувствует, что таким образом люди лишают ее приемной дочери, ну и завертелось.

Что привлекает: нечасто нас балующая своим присутствием на экране Джоли в роли, кажется, ощущает себя абсолютно комфортно — и потому наблюдать за ней сплошное удовольствие. А тут ей в соперницы еще определили Мишель Пфайффер, которая дает такую Серсею Ланнистер в разрешенном для просмотра детьми варианте — что одно загляденье.

Что пугает: абсолютная сюжетная необязательность сиквела. Традиционно попытка заглянуть за «они жили долго и счастливо» у Disney сводится либо к пережевыванию тех же самых вещей, либо к (более удачной) концентрации на героях второго плана; поскольку «Малефисента» без Джоли — нонсенс, есть большой риск пойти по первому пути.

Альтернатива: кроме первой картины цикла, в которой героине Джоли уделено всё же больше внимания, можно обратиться к иным диснеевским перепридумкам своей анимационной классики, где злодейки особенно хороши. Если до «Круэллы» с Эммой Стоун еще надо дожить, то сейчас у нас на выбор — новая версия мачехи в лице оскароносной Кейт Бланшетт («Золушка» Кеннета Браны) или новая Красная Королева — Хелена Бонэм-Картер («Алиса в стране чудес» Тима Бёртона).

«Прощание» (The Farewell)

Режиссёр: Лулу Ванг

В ролях: Аквафина, Ма Ци, Диана Линь, Цзян Юнбо, Чжоу Шучжэнь

О чём: семья, узнающая о смертельном диагнозе бабушки, решает ничего ей не говорить — но собраться всем вместе под выдуманным предлогом свадьбы, чтобы все могли с бабушкой попрощаться. Главная героиня, Билли, не согласна с таким решением.

Что привлекает: кажется, ни одной отрицательной рецензии с фестиваля «Сандэнс», успех в ограниченном американском прокате (свой бюджет фильм собрал шесть раз), ряд зрительских призов с кинфестивалей, в том числе в Атланте и Лондоне. Это такой «массовый мульткультурализм» — способ обратиться к чужой культуре, что-то узнать, но сделать это без малейших усилий — несмотря на сложную тему, фильм смотрится очень легко.

Что пугает: тот самый случай, когда не пугает ничего — это фильм буквально для всех и вся.

Альтернатива: друзья тоже могут быть практически семьей — так что можно посмотреть чем-то похожих по посылу «Друзей Питера» со Стивеном Фраем, Эммой Томпсон и Имельдой Стонтон.

«Джуди» (Judy)

Режиссёр: Руперт Гулд

В ролях: Рене Зеллвегер, Джесси Бакли, Финн Уиттрок, Руфус Сьюэлл, Майкл Гэмбон

О чём: в 1969 году Джуди Гарленд прибывает в Лондон, чтобы дать серию концертов в «Палладиуме». С ее триумфального появления на экране в «Волшебнике страны Оз» минуло уже тридцать лет, сейчас у нее проблемы с деньгами, здоровьем и выступлениями — чтобы заработать, ей приходится ехать в Лондон, оставив младших детей с бывшим мужем. Фильм построен на флэшбеках — вот вам Джуди в прошлом, вот она в «сейчас», в 1969 году.

Что привлекает: критики в один голос восхваляют актерскую игру Зеллвегер и обещают ей если не автоматом «Оскар», то хотя бы номинацию — точно.

Что пугает: собственно, подобные байопики угасающих звезд интересны обычно только актерской игрой — ничего нового ни сюжетно, ни драматургически, ни визуально нам могут и не предложить.

Альтернатива: «Кинозвезды не умирают в Ливерпуле» с Аннетт Бенинг — еще один байопик бывшей легенды кино.


Также на этой неделе выходят:

  • «Окей, Лекси!» (Jexi) — комедия о том, что будет, если Сири или Алиса (ну или придуманный для фильма виртуальный помощник) решат, что лучше знают, что вам нужно.
  • «Они» (Haunt) — готовимся к Хэллоуину и смотрим ужастик о незадачливых студентах в комнате страха, которая вовсе не аттракцион.
  • «Мысленный волк» — новый фильм Валерии Гай Германики, прямиком с Кинотавра.
  • «Игра с огнём» (Burn) — саспенс о сложных взаимоотношениях работниц автозаправки, когда расклад сил меняет захват их в заложницы. В ролях — Джош Хатчерсон и Суки Уотерхаус.
  • «Зеленее травы» (Greener Grass) — комедия абсурда о жизни в богатом пригороде.