Синемафия посмотрела: «El Camino: Во все тяжкие»
16 октября 2019; автор: Коллективный разум
Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «El Camino: Во все тяжкие».
В первую очередь, нельзя не согласиться со словами Винса Гиллигана о том, что El Camino — прежде всего подарок фанатам сериала «Во все тяжкие», соскучившимся по любимым героям, и до сих пор гадающим, как дела у одного из них. Здесь есть все, даже те, кто не дожил до финала, а Джесси, который не должен был дожить, но, благодаря просьбам поклонников, выжил, наконец-то получил завершение своей арки. Именно такое, которое он заслужил после всех передряг. Также присутствуют фирменные операторская работа, музыка и монтаж, находится место для юмора и даже для мексиканской дуэли. Что ещё интересно, фильм получился на удивление добрым — Джесси никого не хочет убивать, а если убивает, то сугубо по необходимости, и помогают ему практически все, причём практически безвозмездно. Приятно видеть, что Гиллиган подобрел по отношению к своим персонажам.
Если же посмотреть на El Camino как на самостоятельное произведение, то оно определённо заслуживает внимания тех, кто совершенно не в теме. Это криминальная драма, снятая и сыгранная на очень высоком уровне, и даже если озадачат многочисленные флешбеки, они навряд ли сильно испортят общую картину.
В полку фильмов-продолжений сериалов прибыло, и в этом году уже второй удачный опыт: после красиво завершающего всю историю «Дэдвуда» у нас есть «Эль Камино», локально завершающий историю одного героя из «Во все тяжкие». Джесси «Сайенс, битч!» Пинкман прошел, кажется, один из самых ярких путей героя на современном тв — от расхлябанного мелкого дилера и забавного подручного протагониста сериала до самостоятельной во всем личности. Хотя финальная серия «Во все тяжкие» и намечала, что с ним будет дальше, завершения этого пути не было — и вот теперь есть. Название El Camino тут, конечно, неспроста: это отсылка не только к модели автомобиля, но и к пути паломничества, «Эль Камино».
Винс Гиллиган снял одновременно сиквел и, так сказать, вбоквел: действие фильма происходит как сразу после окончания финальной серии «Во все тяжкие», так и параллельно с действием пятого сезона. Этот ход позволяет подключить к сюжету тех героев, которые после окончания сериала могли бы появляться только на манер Оби-Вана, то бишь призраками; тут мы видим их вполне себе во плоти. И да, это большой ностальгический трип для фанатов сериала — когда им всех почти важных для Пинкмана героев покажут снова.
Однако и для зрителя, которому имена Уолтера Уайта, Тодда Алквиста и Майка Эрментраута ничего не скажут, тут все вполне понятно: история преступника, который отчаянно хочет завязать и искупить, в конце концов, для кинематографа — частый случай. А тут еще и пижонская совершенно съемка, позволяющая насладиться не только тем, «что», но и тем, «как»; различные цветовые палитры для разных эпизодов; драматургия, которая заставит вас сгрызть все ногти. Не говоря уж о том, что актерская игра — впрочем, как и в сериале, — на высоте. Ужасно жалко, что у Аарона Пола не складывается удачно с большим кино — уж очень он хорош.
Нельзя называть «Эль Камино» настоящим финалом «Во все тяжкие». Такого пика, на котором ушло оригинальное шоу, уже не добиться, свое идеальное завершение мы получили шесть лет назад и никаких продолжений не ждали. Но Винс Гиллиган вернулся с рассказом о непростой попытке начать всё с нуля и решил поставить точку в открытом финале истории Джесси Пинкмана.
Несомненно большой плюс, если вы смотрели сериал и помните персонажей — вовлеченности будет чуть больше. Но не думаю, что история может оставить равнодушной, даже если не знать кто такие Тощий и Барсук и почему они помогают Джесси. Говорить про фансервис в отношении этого фильма очень странно. Да, мы встречаем знакомых персонажей, но из них и состоит мир Breaking Bad, очень странно было бы не увидеть никого из тех, к кому мы прикипели за пять лет.
Если вы попытаетесь представить сюжет, то общую канву, наверняка, легко считаете. Из-за этого кажется, будто продолжение совсем необязательное и ничего интересного происходить не будет. Но это не так. Шоураннер сериала «Во все тяжкие» умеет вовлекать в историю (если вам так не кажется, то просмотра «Эль Камино» лучше избежать), и с фильмом ничего не изменилось — всё такая же крепкая история, которая хватает с самого начала и не даёт отвлечься до конца. Несмотря на то, что финал ничем не удивляет, события, которые ведут к нему впечатляют.
Вообще получился идеальный фильм для «поклонников» сериала, которых бесила Скайлер, сын Уолтера и любые бытовые сцены. Непрерывное напряжение, жёсткие выбросы в прошлое, не сбавляющие накала. Не получается сказать, что это три серии, сбитые в одну. Да, каждая сцена могла бы быть в сериале, но то, как они связаны — это чистое кино.
P. S. Аарон Пол всё так же впечатляет в роли Джесси. И, Голливуд, если вы хотели посмотреть как он выглядит в нормальном большом кино — обратите внимание, зовите уже парня в хорошие проекты.
Наш вердикт: