Синемафия посмотрела: «El Camino: Во все тяжкие»

16 октября 2019; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «El Camino: Во все тяжкие».

Юлия Данилина

В первую очередь, нельзя не согласиться со словами Винса Гиллигана о том, что El Camino — прежде всего подарок фанатам сериала «Во все тяжкие», соскучившимся по любимым героям, и до сих пор гадающим, как дела у одного из них. Здесь есть все, даже те, кто не дожил до финала, а Джесси, который не должен был дожить, но, благодаря просьбам поклонников, выжил, наконец-то получил завершение своей арки. Именно такое, которое он заслужил после всех передряг. Также присутствуют фирменные операторская работа, музыка и монтаж, находится место для юмора и даже для мексиканской дуэли. Что ещё интересно, фильм получился на удивление добрым — Джесси никого не хочет убивать, а если убивает, то сугубо по необходимости, и помогают ему практически все, причём практически безвозмездно. Приятно видеть, что Гиллиган подобрел по отношению к своим персонажам.

Если же посмотреть на El Camino как на самостоятельное произведение, то оно определённо заслуживает внимания тех, кто совершенно не в теме. Это криминальная драма, снятая и сыгранная на очень высоком уровне, и даже если озадачат многочисленные флешбеки, они навряд ли сильно испортят общую картину.

Ольга Володина

В полку фильмов-продолжений сериалов прибыло, и в этом году уже второй удачный опыт: после красиво завершающего всю историю «Дэдвуда» у нас есть «Эль Камино», локально завершающий историю одного героя из «Во все тяжкие». Джесси «Сайенс, битч!» Пинкман прошел, кажется, один из самых ярких путей героя на современном тв — от расхлябанного мелкого дилера и забавного подручного протагониста сериала до самостоятельной во всем личности. Хотя финальная серия «Во все тяжкие» и намечала, что с ним будет дальше, завершения этого пути не было — и вот теперь есть. Название El Camino тут, конечно, неспроста: это отсылка не только к модели автомобиля, но и к пути паломничества, «Эль Камино».

Винс Гиллиган снял одновременно сиквел и, так сказать, вбоквел: действие фильма происходит как сразу после окончания финальной серии «Во все тяжкие», так и параллельно с действием пятого сезона. Этот ход позволяет подключить к сюжету тех героев, которые после окончания сериала могли бы появляться только на манер Оби-Вана, то бишь призраками; тут мы видим их вполне себе во плоти. И да, это большой ностальгический трип для фанатов сериала — когда им всех почти важных для Пинкмана героев покажут снова.

Однако и для зрителя, которому имена Уолтера Уайта, Тодда Алквиста и Майка Эрментраута ничего не скажут, тут все вполне понятно: история преступника, который отчаянно хочет завязать и искупить, в конце концов, для кинематографа — частый случай. А тут еще и пижонская совершенно съемка, позволяющая насладиться не только тем, «что», но и тем, «как»; различные цветовые палитры для разных эпизодов; драматургия, которая заставит вас сгрызть все ногти. Не говоря уж о том, что актерская игра — впрочем, как и в сериале, — на высоте. Ужасно жалко, что у Аарона Пола не складывается удачно с большим кино — уж очень он хорош.

Алексей Куртышев

Нельзя называть «Эль Камино» настоящим финалом «Во все тяжкие». Такого пика, на котором ушло оригинальное шоу, уже не добиться, свое идеальное завершение мы получили шесть лет назад и никаких продолжений не ждали. Но Винс Гиллиган вернулся с рассказом о непростой попытке начать всё с нуля и решил поставить точку в открытом финале истории Джесси Пинкмана.

Несомненно большой плюс, если вы смотрели сериал и помните персонажей — вовлеченности будет чуть больше. Но не думаю, что история может оставить равнодушной, даже если не знать кто такие Тощий и Барсук и почему они помогают Джесси. Говорить про фансервис в отношении этого фильма очень странно. Да, мы встречаем знакомых персонажей, но из них и состоит мир Breaking Bad, очень странно было бы не увидеть никого из тех, к кому мы прикипели за пять лет.

Если вы попытаетесь представить сюжет, то общую канву, наверняка, легко считаете. Из-за этого кажется, будто продолжение совсем необязательное и ничего интересного происходить не будет. Но это не так. Шоураннер сериала «Во все тяжкие» умеет вовлекать в историю (если вам так не кажется, то просмотра «Эль Камино» лучше избежать), и с фильмом ничего не изменилось — всё такая же крепкая история, которая хватает с самого начала и не даёт отвлечься до конца. Несмотря на то, что финал ничем не удивляет, события, которые ведут к нему впечатляют.

Вообще получился идеальный фильм для «поклонников» сериала, которых бесила Скайлер, сын Уолтера и любые бытовые сцены. Непрерывное напряжение, жёсткие выбросы в прошлое, не сбавляющие накала. Не получается сказать, что это три серии, сбитые в одну. Да, каждая сцена могла бы быть в сериале, но то, как они связаны — это чистое кино.

P. S. Аарон Пол всё так же впечатляет в роли Джесси. И, Голливуд, если вы хотели посмотреть как он выглядит в нормальном большом кино — обратите внимание, зовите уже парня в хорошие проекты.

Наш вердикт: